Материалы для проведения промежуточной аттестации по алгебре, 8 класс , УМК Ю.Н. Макарычев
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) на тему
Мареиал содержит пояснительную записку,2 вараинта для проведения промежуточной аттестации по алгебре для обучающихся 8 класса, а также ответы и критерии оценивания заданий 2 части. Данный материал рекомендован для обучающихся, изучающих алгебру по УМК Ю.Н.Макарычев и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_dlya_provedeniya_promezhutochnoy_attestatsii_8_klass_algebra_umk_makarychev.docx | 51.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы для проведения промежуточной аттестации обучающихся 8–х классов по алгебре (УМК Ю.Н.Макарычев и др.)
Автор: Полякова Галина Михайловна,
учитель математики МОУ СОШ №2
г. Алексеевки Белгородской области
Пояснительная записка
к экзаменационному материалу для промежуточной аттестации обучающихся 8–х классов по алгебре
Цель проведения промежуточной аттестации – установление соответствия уровня и качества подготовки обучающихся 8-х классов по алгебре в объеме, установленном обязательным минимумом содержания основного общего образования Государственного образовательного стандарта.
Документы, определяющие содержание итогового тестирования:
-Государственный образовательный стандарт (федеральный компонент) основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004. г. № 1089).
- авторская программа по алгебре для общеобразовательных учреждений Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Программы по алгебре. 8 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. М., Просвещение, 2009 составитель Т.А. Бурмистрова.
Промежуточная аттестация проводится в 8 А классе, изучающих алгебру на базовом уровне.
Преподавание ведётся в соответствии с авторской программой по алгебре для общеобразовательных учреждений Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Программы по алгебре. 8 класс // Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. М., Просвещение, 2009 составитель Т.А. Бурмистровапо учебнику «Алгебра» для 8 класса общеобразовательных учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. МИндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворова, под.ред. С.А. Теляковского-М. :Просвещение, 2010.
На изучение алгебры в 8 классе отведено 3 часа в неделю, всего 102 часа за год согласно учебному плану МОУ СОШ №2 г. Алексеевки на 2014-2015 учебный год.
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по алгебре составлен с учётом кодификатора, включающего те элементы содержания из «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ», которые изучаются в 8 классе основной школы.
Экзаменационный материал разработан на основе следующих материалов:
- Жохов, В.И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс. [Текст]/ В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк._-17-е изд. - М.: Просвещение 2012.-160с.
- Лысенко, Ф.Ф. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. [Текст] /Под ред. Ф.Ф. Лысенко.- Ростов-на -Дону: Легион-М, 2009.
- Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс]. - Открытый банк заданий ОГЭ по математике. Режим доступа http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
Структура работы определяется основными требованиями к уровню математической подготовки учащихся 8-х классов.
Работа состоит из двух частей и содержит 15 заданий.
Часть I направлена на проверку достижения уровня базовой подготовки и содержит 12 заданий, предусматривающих три формы ответа:
- задания с выбором ответа из четырех предложенных (9 заданий);
- задания с кратким ответом (2 задания);
- задания на соотнесение (1 задание).
Часть II состоит из трех заданий с развернутым ответом и направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом.
Итоговая работа выполняется на отдельном листе со штампом общеобразовательного учреждения. На задания 1 части записывается ответ, задания 2 части выполняются с полной записью хода решения. При выполнении заданий второй части работы учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые пояснения и обоснования.
На выполнение итогового теста отводится - 45 минут.
Спецификация итогового теста
Спецификация итогового теста разработана на основе Кодификатора элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике в 2015 году.
№ задания | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы |
1.1. | 2.2.1 | Свойства степени с целым показателем |
1.2. | 1.3.5 | Степень с целым показателем |
1.3. | 2.5.1 | Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях |
1.4. | 6.1.1 | Изображение чисел точками координатной прямой |
1.5. | 2.4.2 | Действия с алгебраическими дробями |
1.6. | 3.2.3 | Линейные неравенства с одной переменной |
1.7. | 1.4.6 | Сравнение действительных чисел |
1.8. | 2.1.2 | Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения |
1.9. | 3.1.3 | Квадратное уравнение, формула корней квадратного уравнения |
1.10. | 3.1.4 | Составление рационального уравнения по условию задачи |
1.11. | 3.2.4 | Системы линейных неравенств |
1.12. | 3.2.1 | Числовые неравенства и их свойства |
2.13. | 3.1.4 | Решение рациональных уравнений |
2.14. | 3.2.4 | Решение системы линейных неравенств |
2.15. | 3.3.2 | Решение текстовых задач алгебраическим способом с приведением к решению дробно-рационального уравнения |
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Оценивание работы осуществляется по принципу «сложения» и зависит от количества и уровня сложности заданий, выполненных учащимся.
За каждое верно решенное задание первой части учащемуся начисляется 1 балл. Задание первой части считается выполненным верно, если записана цифра, которая соответствует правильному ответу (в заданиях с выбором ответа), или записан правильный ответ.
Максимальное количество баллов за каждое верно решенное задание №13,14,15 соответственно равно 2, 3 и 4 баллам. Задания второй части оцениваются согласно разработанным критериям.
В целом максимальное количество баллов за работу равно 21.
Критерии оценивания заданий 2 части
Критерии оценки выполнения задания (допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла) | Баллы |
Задание №13 (максимальное количество баллов -2) | |
Преобразования выполнены правильно, получен и записан верный ответ. | 2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. | 0 |
Задание №14 (максимальное количество баллов -3) | |
Преобразования выполнены правильно, изображено решение системы неравенств на координатной прямой, получен и записан верный ответ. | 3 |
Преобразования выполнены правильно, но решение системы неравенств не изображено на координатной прямой и /или не записан ответ. | 2 |
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям. | 0 |
Задание №15 (максимальное количество баллов -4) | |
Ход задачи верный (записано условие задачи, таблица и/или описание условия, верно составлено уравнение, правильно выполнены преобразования), получен и записан верный ответ. | 4 |
Ход задачи верный (записано условие задачи, таблица и/или описание условия, верно составлено уравнение, правильно выполнены преобразования), но отсутствует ответ ИЛИ единицы измерений записаны неверно или не записаны. | 3 |
Ход задачи верный (записано условие задачи, таблица и/или описание условия, верно составлено уравнение), но при преобразовании уравнения допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учетом дальнейшие шаги выполнены верно. | 2 |
Правильно записано условие задачи (таблица и/или описание) и составлено уравнение, имеются ошибки в преобразовании составленного уравнения или вычислительные ошибки. | 1 |
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям | 0 |
Критерии оценивания работы
Количество набранных тестовых баллов | 0-5 баллов | 6-11 баллов | 12-17 баллов | 18-21 баллов |
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Ответы на итоговое тестирование
Вариант 1 Часть 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ответ | 1 | 4 | 2 | 1 | 4 | 1 | -3 | 132 | 1 | 2 | 2 |
Часть 2
№ задания | 13 | 14 | 15 |
Ответ | Х=7 | [-1,9; -1,5] | 22 детали изготавливает первый рабочий |
Вариант 2 Часть 1
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Ответ | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 213 | 2 | 4 | 3 |
Часть2
№ задания | 13 | 14 | 15 |
Ответ | у=-3 | [4,5; 18] | Скорость движения туриста по озеру 6 км/ч |
Итоговое тестирование на промежуточной аттестации по алгебре, 8 класс
Вариант 1
Часть 1
1. Вычислите значение выражения:
1) | 2) 9 | 3) | 4)81
|
2. В лабораторию купили электронный микроскоп, который даёт возможность различать объекты размером до см. Выразите эту величину в миллиметрах.
1) 0,003 2) 0,0003 3) 0,00003 4) 0,000003
3.Упростите выражение: .
1) | 2) 10 | 3) | 4) |
4. Одно из чисел отмечено на прямой точкой A. Какое это число?
1) 2) 3) 4)
5. Выполните сложение дробей
1) | 2) | 3) -1 | 4) 1 |
6. Решите неравенство:
Ответ:____________________________
7. Сравните числа и
- 2) 3) 4) другой ответ
8. Найдите наименьшее целое значение х, при котором имеет смысл выражение
Ответ:___________________________
9.Соотнесите квадратные уравнения и их корни.
А) х2+5х-6=0. | Б) х2-6х+9=0 | В) х∙(х-2)=0 |
1) х1=1, х2= - 6 | 2)х1= 0, х2= 2 | 3) х= 3 |
Ответ:
А | Б | В |
10.Теплоход прошел 108 км по течению реки и 84 км против течения, затратив на весь путь 8 часов. Найдите собственную скорость теплохода.
Обозначив собственную скорость теплохода через х км/ч, составьте уравнение, соответствующее условию задачи, если известно, что скорость течения реки 3 км/ч.
11. На рисунке изображено решение системы неравенств.
Найдите эту систему среди следующих:
1) 2) 3) 4)
12. О числах a и c известно, что a<c. Какое из следующих неравенств неверно?
1 2) 3) 4)
Часть 2
13(2 балла). Решите уравнение:
14(3 балла). Решите систему неравенств
15(4 балла). Первый рабочий за час делает на 3 детали больше, чем второй рабочий, и заканчивает работу над заказом, состоящим из 352 деталей, на 6 часов раньше, чем второй рабочий выполняет заказ, состоящий из 418 таких же деталей. Сколько деталей в час делает первый рабочий?
Итоговое тестирование на промежуточной аттестации по алгебре, 8 класс
Вариант 2 Часть 1
1.Вычислите значение выражения:
1) 125 | 2) 3125 | 3) 5 | 4) 0,2 |
2. В лабораторию купили оптический микроскоп, который даёт возможность различать объекты размером до см. Выразите эту величину в миллиметрах.
1)0,0000027 2)0,000027 3) 0,00027 4) 0,027
3.Упростите выражение: .
1) | 2) 13 | 3) 5 | 4) |
4. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует
числу . Какая это точка?
1) точка A 2) точка B 3) точка C 4) точка D
5.Выполните сложение дробей .
1) 5 | 2) - 5 | 3)
| 4)
|
6.Решите неравенство: . Ответ:________________________________
7. Укажите наибольшее число из перечисленных чисел: , и 4,2
1) 2) 3) 4,2 4) нет такого числа
8. Найдите наибольшее целое значение х, при котором имеет смысл выражение
Ответ:___________________________
9.Соотнесите квадратные уравнения и их корни
А) х2= 4 | Б) х2-7х+6 = 0 | В) 2х2+3х -14 = 0 |
1) х1= 1, х2= 6 | 2) х1= - 2, х2= 2 | 3) х1= - 3,5 , х2= 2 |
Ответ:
А | Б | В |
10.Моторная лодка прошла 56 км против течения реки и 32 км по течению, затратив на весь путь 3 часа. Найдите собственную скорость лодки. Скорость течения реки равна 1 км/ч. Обозначив через х км/ч скорость моторной лодки в стоячей воде, составьте уравнение, соответствующее условию задачи.
2) 3) 4) |
11.На каком рисунке изображено множество решений системы неравенств
1)
2)
3)
4) система не имеет решений.
12. О числах известно, что a <c. Какое из следующих неравенств неверно?
1 2) 3) 4)
Часть 2
13(2 балла). Решите уравнение:
14(3 балла). Решите систему неравенств:
15(4 балла). Турист проплыл на байдарке 15 км против течения реки и 14 км по течению, затратив на всё путешествие столько же времени, сколько ему понадобилось бы, чтобы проплыть по озеру 30 км. Зная, что скорость течения реки равна 1 км/ч, найдите скорость движения туриста по озеру.
Список использованных источников
1. Жохов, В.И. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс. [Текст]/ В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк.-17-е изд. - М.: Просвещение 2012.-160с.
2. Лысенко, Ф.Ф. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. [Текст] /Под ред. Ф.Ф. Лысенко.- Ростов-на -Дону: Легион-М, 2009.
3. Федеральный институт педагогических измерений [Электронный ресурс]. - Открытый банк заданий ОГЭ по математике. Режим доступа http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по литературе
Назначение КИМИтоговая работа по литературе предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по литературе в объёме обязательного минимума содержания образовани...
Материалы для проведения промежуточной аттестации учащихся 6 класса по русскому языку
Назначение КИМИтоговая работа по русскому языку предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6-го класса знаний и умений по русскому языку в объёме обязательного минимума содержа...
Материалы для проведения промежуточной аттестации для 5 класса по географии.
материалы для промежуточной аттестации учащихся 5класса по географии в двух вариантах,в материале содержатся ключи и спецификация к заданиям по линии УМК В.П.Дронова,Л.Е.Савельевой,...
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса по географии
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 8 класса по географии...
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 класса по географии
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 9 класса по географии...
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 10 класса по географии.
МАТЕРИАЛЫ для проведения промежуточной аттестации учащихся 10 классапо географии....
Измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 8 классе по химии
Измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации в 8 классе по химии сформированы на основе заданий ВПР, позволяют качественно проверить уровень предметных УУД....