Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по алгебре
9 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе:
- БУП-2004, утвержденного Приказом Минобразования РФ № 3112 от 09.03.2005г.
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089» (для 4-11 классов).
- Примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы по алгебре Ю.М. Колягина и др.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных учреждений «Алгебра 9 класс» авторов Ю.М. Колягина, М.В.Ткачевой и др. / М.: Просвещение, 2014.
Данный учебник является составной частью УМК, включающего:
Рабочая программа ставит целью формирование у учащихся 9 класса системы математических компетенций, способствующих решению основных задач изучения математики на ступени основного образования:
- развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, приближённых вычислений, развитие вычислительной культуры;
- овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативных алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
- изучение свойств и графиков элементарных функций, формирование умения использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирование умения строить математическую модель реального явления или процесса, выбирать наиболее рациональный способ решения задач.
- получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер.
При изучении курса алгебры 9 класса на базовом уровне продолжаются и получают развитие следующие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики».
Программа адресована обучающимсяс разноуровневой подготовкой, освоившим курс алгебры 8 класса. Она позволяет обеспечить как базовый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, так и достаточный для дальнейшего углубленного изучения математики. Программа разработана на 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ – 8;
Срок реализации программы -1 год
Особенностью данного 9 класса является то, что его состав на протяжении всех лет обучения постоянно менялся. Новые ученики пришли из различных школ Санкт-Петербурга, регионов РФ и стран ближнего зарубежья. Они обучались по разным программам, имеют очень разные уровни обученности. В этой ситуации особое значение приобретает необходимость более тщательного повторенияранее изученного в 7-8 классе материала. Основная масса обучающихся класса – это дети с невысокой мотивацией учения, которыев состоянии освоить программу по предметутолько на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. Небольшая группа учеников проявляет желание изучать математику. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что большинство из них не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого, логического характера.
Особенности данной программы:
- Нацеленность на побуждение учащихся к самостоятельной организации познавательной деятельности, формирование умения разделять процесс на этапы, звенья, выделять характерные признаки, функциональные связи, определять адекватные способы решения поставленной задачи, умения выбирать подходящий алгоритм решения и комбинировать известные алгоритмы в ситуациях, не предполагающих стандартного решения, искать оригинальные способы решения.
- Насыщенность компьютерной поддержкой. В качестве компьютерного обеспечения используются как собственные разработки (презентации, тесты), так и готовый материал: демонстрационный материал, задания для устной работы учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники. Активное использование компьютерных технологий позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся.Кроме того, это позволяет в любой момент урока вернуться к ранее изученному материалу, что особенно важно ввиду того, что повторение является важнейшей составляющей подготовки учащихся к ГИА.
В организации процесса обучения в рамках данной программы планируется применение следующих педагогических технологий обучения: классно-урочная, групповая, технология обучения на основе решения задач, технология обучения на основе схематических и новых знаковых моделей, проблемного обучения, исследовательская (метод проектов), применение ЭОР, включая ИКТ, технология портфолио, тестовая, самоконтроля.
Система уроков условна, но всё же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач.
Урок-исследование.На урокеучащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера. Как правило, работа организуется в малых группах.
Комбинированный урок.Предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. На этих уроках запланировано применение ЭОР в виде индивидуального тестирования по отдельным вопросам темы.
Урок-тест.
Урок-самостоятельная работа.
Урок-контрольная работа.
Проверка выполнения программы осуществляется следующими основными видами контроля:
- Самостоятельная и проверочная работа (СР, ПР)- предлагаются разные виды работ: двухуровневая (уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»), или большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору.
- Контрольная работа (КР) – проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».
Учебно-тематический план
№ | Темы (разделы) | Количество часов | Контрольные работы |
1. | Повторение курса алгебры 8 классов | 8 | Контрольная работа по повторению |
2. | Степень с рациональным показателем | 20 | Контрольная работа № 2 |
3. | Степенная функция | 14 | Контрольная работа № 3 |
4. | Прогрессии | 17 | Контрольная работа № 4 |
5. | Случайные события | 18 | Контрольная работа № 5 |
6. | Случайные величины | 14 | Контрольная работа №6 |
7. | Множества. Логика | 12 | Контрольная работа №7 |
8. | Повторение курса алгебры | 33 | Итоговая контрольная работа |
Итого. | 136 | 8 к.р. |
Содержание тем учебного курса
1. Повторение курса алгебры 8 класса. Формулы Квадратные корни. Квадратные уравнения. Квадратичная функция.
2. Степень с рациональным показателем. Степень с целым показателем и её свойства. Возведение числового неравенства в степень с натуральным показателем. Корень n-й степени, степень с рациональным показателем.
3. Степенная функция. Область определения функции. Возрастание и убывание функции. Чётность и нечётность функции. Функция .
4. Прогрессии. Числовая последовательность. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии.
5. Случайные события. События невозможные, достоверные, случайные. Совместные и несовместные события. Равновозможные события. Классическое определение вероятности события. Представление о геометрической вероятности. Решение вероятностных задач с помощью комбинаторики. Противоположные события и их вероятности. Относительная частота и закон больших чисел. Тактика игр, справедливые и несправедливые игры.
6. Случайные величины. Таблицы распределения значений случайной величины. Наглядное представление распределения случайной величины: полигон частот, диаграммы круговые, линейные, столбчатые, гистограмма.Генеральная совокупность и выборка. Репрезентативнаявыборка.Характеристики выборки: размах, мода, медиана, среднее. Представление о законе нормального распределения.
7.Множества. Логика.Множества. Высказывания. Теоремы. Следование и равносильность. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Множество точек на координатной плоскости.
8. Повторение.Решение задач по курсу алгебры 7-9 классов.
Планируемые результаты изучения учебного предмета АЛГЕБРА.
Рациональные числа
Выпускник научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Выпускник получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Действительные числа
Выпускник научится:
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Выпускник получит возможность:
- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
- развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
Измерения, приближения, оценка
Выпускник научится:
- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Выпускник получит возможность:
- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
Алгебраические выражения
Выпускник научится:
- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Выпускник получит возможность:
- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
Уравнения
Выпускник научится:
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Выпускник получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Неравенства
Выпускник научится:
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
- разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования неравенству систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
Основные понятия. Числовые функции.
Выпускник научится:
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
Числовые последовательности
Выпускник научится:
- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
- решать комбинированные задачи с применением формул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
Описательная статистика
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
Случайные события и вероятность
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
Комбинаторика
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Тематическое планирование
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СР – самостоятельная работа
МД – математический диктант
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ИЗ – индивидуальное задание
ПР – проверочная работа
КР - контрольная работа
Учебно-методическое обеспечение
1)Учебник алгебры для 9 класса(Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, М.,«Просвещение», 2014)
2)Рабочие тетради(Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, М., «Просвещение», 2014)
3)Дидактические материалы(М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин, М., «Просвещение», 2014)
4)Тематические тесты (М.В. Ткачева, М., «Просвещение», 2014)
5)Методические рекомендации для 9 класса (Ю.М.Колягин, М.В. Ткачева и др., М., «Просвещение», 2014)
6)Алгебра. Сборник рабочих программ. 7-9 классы (Т.А.Бурмистрова, М., «Просвещение», 2011)
7)Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса(Ершова А. П., Голобородько В. В., Ершова А.С., М., «Илекса», 2013)
Интернет-ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсовschool-collection.edu.ru
- Единое окно доступа к образовательным ресурсамwindow.edu.ru
- Федеральный институт педагогических измеренийfipi.ru
- ОткрытыйБанк заданий ГИА opengia.ru/subjects/mathematics-9/topics/1
- "Сдам ГИА" - образовательный порталsdamgia.ru
- Видеоуроки для учителейvideouroki.net
- Он-лайн библиотека: точные наукиedu-lib.net
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодияmegabook.ru
- Средняя математическая интернет-школаBymath.ru
- Общероссийский математический портал mathnet.ru
- «Кенгуру» — выпускникам (4, 9, 11 кл.) mathkang.ru/page/kv
Информационно-коммуникационные технологии в образовании ict.edu.ru
Приложение 1. Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа №1
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.
Вариант 1
1. Выполните деление многочленов:
2. Решите уравнение .
3. Решите систему уравнений
4. Решите систему уравнений
5. Две автомашины, выехавшие одновременно из городов А и В навстречу друг другу каждая со своей скоростью, встретились через 6 ч. Первой машине, чтобы пройти пути от А до В, требуется на 2 ч больше, чем второй для того, чтобы пройти пути от В до А. За сколько часов проходит расстояние между городами А и В каждая машина?
Контрольная работа №1
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений.
Вариант 2
1. Выполните деление многочленов:
2. Решите уравнение .
3. Решите систему уравнений
4. Решите систему уравнений
5. Двое рабочих, работая одновременно, выполнили всю работу за 5 дней. Если бы первый рабочий работал в 2 раза быстрее, а второй – в 2 раза медленнее, то всю работу они выполнили бы за 4 дня. За сколько дней выполнил бы работу каждый рабочий, работая отдельно?
А – 9 Контрольная работа №2
Степень с рациональным показателем.
Вариант 1
1. Вычислите:
2. Упростите:
б)
3. Сравните числа:
4. Упростите выражение
5. Решите уравнение
Контрольная работа №2
Степень с рациональным показателем.
Вариант 2
1. Вычислите:
2. Упростите:
б)
3. Сравните числа:
4. Упростите выражение
5. Решите уравнение
А – 9 Контрольная работа №3
Степенная функция
Вариант 1
1. Найдите область определения функции:
2. Постройте график функции и найдите:
а) у(-2);
б) значение х, при котором значение функции равно 8;
в) промежутки, на которых у(х) 0;
г) промежутки возрастания; убывания.
3. Выясните, проходит ли график функции через точку М (-2; -17).
4. С помощью графиков выясните, сколько корней имеет уравнение
5. Решите уравнение
Контрольная работа №3
Степенная функция
Вариант 2
1. Найдите область определения функции:
2. Постройте график функции и найдите:
а) у(-3);
б) значение х, при котором значение функции равно -12;
в) промежутки, на которых у(х)
г) промежутки возрастания; убывания.
3. Выясните, проходит ли график функции через точку N (-2; -7).
4. С помощью графиков выясните, сколько корней имеет уравнение
5. Решите уравнение
А- 9 Контрольная работа №4
Прогрессии
Вариант 1
1. Числовая последовательность задана рекуррентной формулой и условием Найдите четыре первых члена этой последовательности.
2. В арифметической прогрессии Найдите и сумму первых двенадцати членов этой прогрессии.
3. Найдите 4-й член геометрической прогрессии, если
4. Сумма 3-го и 7-го членов арифметической прогрессии равна -12. Найдите сумму первых девяти членов этой прогрессии.
Контрольная работа №4
Прогрессии
Вариант 2
1. Числовая последовательность задана рекуррентной формулой и условием Найдите четыре первых члена этой последовательности.
2. В геометрической прогрессии Найдите и сумму первых шести членов этой прогрессии.
3. Найдите 6-й член арифметической прогрессии, если
4. Сумма 2-го и 8-го членов геометрической прогрессии равна 36. Найдите пятый член этой прогрессии.
Контрольная работа №5
Случайные события
Вариант 1
1. Какова вероятность того, что случайным образом выбранная дата в календаре на сентябрь месяц записана числом, кратным 5?
2. Брошены монета и игральная кость. Какова вероятность того, что выпали на монете решка, а на кости нечетное число очков?
3. Из колоды в 36 карт наугад вынимают карту. Какова вероятность того, что карта не король черной масти?
4. Брошены две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших на костях очков не больше 3.
5. В коробке лежат 4 красных и 3 белых шара. Наугад вынимают 2 шара. Какова вероятность того, что оба вынутых шара красные?
Контрольная работа №5
Случайные события
Вариант 2
1. Каждое из натуральных чисел от 1 до 50 записано на отдельной карточке. Карточки перемешаны, и случайным образом вынута одна из них. Какова вероятность того, что на ней записано число, кратное 9?
2. Брошены желтая и красная игральные кости. Какова вероятность того, что на желтой кости выпало четное число очков, а на красной – 5 очков?
3. Из колоды в 36 карт наугад вынимают одну карту. Какова вероятность того, что эта карта не шестёрка красной масти?
4. Брошены две игральные кости. Найдите вероятность того, что сумма выпавших на костях очков не меньше 11.
5. В коробке лежат 4 красных и 3 белых шара. Наугад вынимают 2 шара. Какова вероятность того, что вынуты один красный и один белый шары?
А-9 Контрольная работа №6 (на 30 мин)
Случайные величины
Вариант 1
1. Случайная величина Х принимала значения: 2, 1, 2, 3, 4, 3, 3, 2, 3, 4. Составьте таблицу распределения значений случайной величины Х по частотам (М) и относительным частотам (W). Постройте полигон частот значений величины Х.
2. Найдите моду, медиану, среднее и размах выборки значений случайной величины Y: 7, 4, 6, 5, 6, 7, 5, 6.
Случайные величины
Вариант 2
1. Случайная величина Х принимала значения: 1, 0, 4, 3, 1, 5, 3, 2, 4, 3. Составьте таблицу распределения значений случайной величины Х по частотам (М) и относительным частотам (W). Постройте полигон относительных частот значений величины Х.
2. Найдите моду, медиану, среднее и размах выборки значений случайной величины Y: 3, 5, 6, 4, 4, 5, 2, 4, 3.
Приложение 2.
Лист корректировки
класс | Название раздела,темы | Дата проведения по плану | Причина коррекции | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...