Рабочая прграмма по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса составлена на основе программы Математика 5-9 классы / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко - М. Вентана-граф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_7-b_klass_algebra.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Опалиховская гимназия
Согласовано | Рассмотрено | Утверждаю |
Рабочая программа
алгебре
7 класс
Составитель рабочей программы: учитель математики
Линок М.Н.
Год составления рабочей программы: 2018
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 классов составлена на основе:
- Требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего обрзования;
- Примерной программы основного общего образования по математике
3. Программы Математика: 5 – 11 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко – М.: Вентана-граф, 2014. – 152 с.
4. Объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МБОУ Опалиховская гимназия.
Учебным планом МБОУ Опалиховская гимназия объем часов по алгебре рассчитан на 3 часа в неделю, 34 учебные недели 102 часа в год.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся следующих результатов обучения:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
- выполнять вычисления с действительными числами;
- решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
- решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
- использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
- проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- выполнять операции над множествами;
- исследовать функции и строить их графики.
2. Содержание учебного предмета
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумма и разность кубов двух выражений.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции. Линейная функция, ее свойства и графики.
- Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Контрольных работ |
1 | Линейное уравнение с одной переменной | 15 | 1 |
2 | Целые выражения | 51 | 4 |
3 | Функции. | 12 | 1 |
4 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 18 | 1 |
5 | Повторение и систематизация учебного материала | 6 | 1 |
Итого | 102 | 8 |
4.Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе
В результате изучения алгебры ученик должен
- знать/понимать:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Учащийся получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.
- 5. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
- обучающихся по алгебре
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
1) работа выполнена полностью;
2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
1)работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2.Оценка устных ответов обучающихся по алгебре
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5»,
но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.
- 6. УМК и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса по алгебре
Печатные пособия:
Учебно-методический комплект:
- Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2012.
- Алгебра: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
- Алгебра: 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.
Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература
- Агаханов Н.Х., Подлипский O.K. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. — М.: Просвещение, 1990.
- Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
- Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике. — М.: ИЛЕКСА, 2007.
- Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. — М.: Педагогика-Пресс, 1994.
- Пичугин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. — М.: Просвещение, 2010. ^
- Пойа Дж. Как решать задачу? — М.: Просвещение, 1975,-
- Произволов В.В. Задачи на вырост. — М.: МИРОС, 1995,
- Фарков А.В. Математические олимпиады в школе : 5- 11 классы. — М. : Айрис-Пресс, 2005.
- Энциклопедия для детей. Т. 11: Математика. — М.: Аванта-+, 2003.
- http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
Технические средства обучения:
1) Компьютер.
2) Видеопроектор.
Информационно-коммуникативные средства:
- Тематические презентации
Интернет- ресурсы:
http://festival.1september.ru/ - Я иду на урок математики ( методические разработки)
http://pedsovet.su/load/18 - Уроки, конспекты.
http://www.prosv.ru- сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
http://www.fipi.ru- портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Темы урока | По плану 7-б | По факту 7-б |
Линейное уравнение с одной переменной. (15 ч) | |||
1 | Введение в алгебру. | 3.09 | |
2 | Введение в алгебру. | 5.09 | |
3 | Введение в алгебру. | 6.09 | |
4 | Линейное уравнение с одной переменной | ||
5 | Линейное уравнение с одной переменной | ||
6 | Линейное уравнение с одной переменной | ||
7 | Линейное уравнение с одной переменной | ||
8 | Линейное уравнение с одной переменной | ||
9 | Решение задач с помощью уравнений | ||
10 | Решение задач с помощью уравнений | ||
11 | Решение задач с помощью уравнений | ||
12 | Решение задач с помощью уравнений | ||
13 | Решение задач с помощью уравнений | ||
14 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
15 | Контрольная работа № 1 на тему «линейное уравнение с одной переменной» | ||
Целые выражения. (51 ч) | |||
16 | Тождественно равные выражения. Тождества | ||
17 | Тождественно равные выражения. Тождества | ||
18 | Степень с натуральным показателем | ||
19 | Степень с натуральным показателем | ||
20 | Степень с натуральным показателем | ||
21 | Свойства степени с натуральным показателем | ||
22 | Свойства степени с натуральным показателем | ||
23 | Свойства степени с натуральным показателем | ||
24 | Одночлены | ||
25 | Одночлены | ||
26 | Многочлены. | ||
27 | Сложение и вычитание многочленов | ||
28 | Сложение и вычитание многочленов | ||
29 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
30 | Контрольная работа № 2 на тему «Степень с натуральным показателем. Одночлены. Многочлены Сложение и вычитание многочленов | ||
31 | Умножение одночлена на многочлен | ||
32 | Умножение одночлена на многочлен | ||
33 | Умножение одночлена на многочлен | ||
34 | Умножение одночлена на многочлен | ||
35 | Умножение многочлена на многочлен | ||
36 | Умножение многочлена на многочлен | ||
37 | Умножение многочлена на многочлен | ||
38 | Умножение многочлена на многочлен | ||
39 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | ||
40 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | ||
41 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | ||
42 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | ||
43 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | ||
44 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки. | ||
45 | Контрольная работа № 3 на тему «Умножение одночлена на многочлен. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочленов на множители.» | ||
46 | Произведение разности и суммы двух выражений | ||
47 | Произведение разности и суммы двух выражений | ||
48 | Произведение разности и суммы двух выражений | ||
49 | Разность квадратов двух выражений | ||
50 | Разность квадратов двух выражений | ||
51 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | ||
52 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | ||
53 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | ||
54 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | ||
55 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | ||
56 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | ||
57 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
58 | Контрольная работа № 4 на тему «формулы сокращенного умножения» | ||
59 | Сумма и разность кубов двух выражений | ||
60 | Сумма и разность кубов двух выражений | ||
61 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | ||
62 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | ||
63 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | ||
64 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
65 | Контрольная работа № 5 на тему «сумма и разность кубов двух выражений. Применение различных способов разложения многочлена на множители.. | ||
Функции. (12 часов) | |||
66 | Связи между величинами. Функция | ||
67 | Связи между величинами. Функция | ||
68 | Способы задания функции | ||
69 | Способы задания функции | ||
70 | График функции | ||
71 | График функции | ||
72 | Линейная функция, её график и свойства | ||
73 | Линейная функция, её график и свойства | ||
74 | Линейная функция, её график и свойства | ||
75 | Линейная функция, её график и свойства | ||
76 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
77 | Контрольная работа №6 по теме «Функции» | ||
Системы линейных уравнений с двумя переменными (18 ч) | |||
78 | Уравнения с двумя переменными | ||
79 | Уравнения с двумя переменными | ||
80 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | ||
81 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | ||
82 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | ||
83 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | ||
84 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | ||
85 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | ||
86 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | ||
87 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | ||
88 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | ||
89 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | ||
90 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | ||
91 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | ||
92 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | ||
93 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | ||
94 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | ||
95 | Повторение и систематизация учебного материала | ||
96 | Контрольная работа №7 на тему «Системы линейных уравнений с двумя переменными» | ||
Повторение и систематизация учебного материала (6 часов) | |||
97 | Повторение. Разложение многочлена на множители | ||
98 | Повторение. Линейная функция | ||
99 | Повторение. | ||
100 | Повторение. Системы линейных уравнений с двумя переменными | ||
101 | Итоговая контрольная работа | ||
102 | Повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Рабочая прграмма по алгебре 7 класс"
Разработка рабочей программы по алгебре 7 класса....
Рабочая прграмма по алгебре 10 класс базовый уровень по Никольскому
Календарно- тематическое планирование...
рабочая прграмма для 9 класса в соответствии с ФГОС.
Данная прграмма для 9 класса разработана в соответсвии с федеральным государственным образовательным стандартом....
Рабочая прграмма по алгебре 2013-2014 7 класс
Рабочая программа...
Рабочая прграмма 10-11 класс
Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс ( В.П. Кузовлев)...
Рабочая прграмма 9 -10 класс
Рабочая программа по английскому языку по курсу "Подготовка в ГИА и ЕГЭ" 9-10 класс....
РАБОЧАЯ ПРГРАММА ПО "АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА" ДЛЯ 10 КЛАССА
Рабочая прграмма по "Алгебре и началам анализа "для 10 класса по учебнику А.Г.Мордкович:П.В.Семенов (базовый уровень)...