Методическая разработка "Рабочая прграмма по алгебре 7 класс"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Разработка рабочей программы по алгебре 7 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_algebra_7_klass.doc | 187 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №539
Кировского района Санкт-Петербурга
РАССМОТРЕНА на заседании МО ___________________ (предмет) « ___» _________ 2012 года | СОГЛАСОВАНА зам. директора по УВР _____________________ « ___» _________ 2012 года | УТВЕРЖДЕНА директор ГБОУ СОШ №539 ______________________ « ___» _________ 2012 года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по Алгебре
класс 7
учитель: Авдеева Татьяна Валентиновна
учитель 1-ой категории
учебный год 2012/2013
Триместр (полугодие) | Раздел | Всего часов | Контрольные работы (общее количество часов) | Практическая часть (общее количество часов) | ||||||||
Диктант | Контрольные работы | Контрольный тест | ДКР | Диагностическое тестирование с использованием ПО «Знак» | Изложения | Сочинения | Терминологический диктант | Лабораторные работы | Практические работы | |||
1 триместр | Алгебраические выражения | 10 |
| 1 |
|
|
| |||||
Уравнения с одним неизвестным | 8 | 1 | ||||||||||
Одночлены и многочлены | 17 | 1 | ||||||||||
2 триместр | Разложение многочленов на множители | 17 | 1 | |||||||||
Алгебраические дроби | 20 | 1 | ||||||||||
3 триместр | Линейная функция и её график | 10 | 1 | |||||||||
Система двух уравнений с двумя неизвестными | 11 | 1 | ||||||||||
Элементы комбинаторики | 6 | 1 | ||||||||||
Повторение | 3 | - | ||||||||||
Всего: |
| 102 |
| 8 |
|
|
|
Приложение 6
- Перечень учебно-методического обеспечения
Класс | Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) | Методические материалы | Дидактические материалы | Материалы для контроля | Интернет-ресурсы |
7 | Алгебра. Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин и др., 2010 год, рекомендовано Министерством образования и науки РФ,’’Просвещение’’ | Сборник рабочих программ 7-9 классы., Т.А.Бурмистрова; 2011 год,Москва “Просвещение” | Дидактические материалы по алгебре, Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова.,2000год, “Просвещение” | Дидактические материалы по алгебре, Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б. Суворова.,2000год, “Просвещение | http://teacher.fio.ru/ http://edu/secna.ru |
Приложение 4
Поурочное тематическое планирование
№ п/п | Тема уроков | ТСО, наглядные пособия, оборудование | Планируемый результат | Домашнее задание | Дата проведения | ||
Базовый уровень | Продвинутый уровень | по плану | фактическая | ||||
Глава I.Алгебраические выражения(10 часов) | |||||||
3 | Числовые выражения (1 ч) | УС | Знать понятия, числовое выражение, значение выражения, уметь находить значения числового выражения | П.1 №3,6,7. | |||
4 | Алгебраические выражения(1ч) | УС,ДМ | Уметь находить значения алгебраического выражения при заданных значениях переменных | Нахождение значений алгебраических выражений | П.2 №12,14,16 | ||
5 | Алгебраические равенства. Формулы(2ч) | УС, таблицы | Ввести понятие алгебраического равенства и формулы | Составляем буквенные выражения по условиям ,заданным словесно | П.3 № 20,23,27 | ||
6 | Свойства арифметических действий(2ч) | УС, таблицы | Обобщить свойства арифметических действий, научить записывать данные свойства в краткой форме с помощью букв | П.4 №33,35,37,38,40 | |||
7 | Правила раскрытия скобок.(2ч) | Карточки | Усвоить понятие алгебраической суммы, уметь применять правило раскрытия скобок | П.5№44-47 | |||
8 | Обобщающий урок.(1ч) | ДМ | Подготовка к контрольной работе | П.5 № 48-50 | |||
9 | Контрольная работа №1(1ч) | Дифференцированные контрольно-измерительные материалы | Выявление знаний учащихся;проверка усвоения ими изученной темы | ||||
Глава II.Уравнение с одним неизвестным.(8ч) | |||||||
10 | Уравнение и его корни(1ч) | Таблицы | Усвоить понятие корня и знать ,при каком условии уравнение с одной переменной может иметь один корень, иметь бесконечно много корней или не иметь корней совсем | П.6 № 75,77,78,79,82 | |||
11 | Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным (2ч) | УС | Решать линейные ,а также уравнения, сводящиеся к ним | Решать простейшие уравнения с неизвестным под знаком модуля | П.6 №86,89,90,92,93,94,97,98. | ||
12 | Решение задач с помощью уравнений(3ч) | ДМ | Решать текстовые задачи алгебраическим способом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления линейного уравнения | П.8 №102,104,106,107,108. | |||
13 | Обобщающий урок(1ч) | УС,ДМ | Закрепить навык решения задач с помощью уравнений ,подготовить к контрольной работе | П.6-8. №112,113,114 | |||
14 | Контрольная работа №2(1ч) | ДМ | Выявление степени усвоения учащимися изученного материала | ||||
Глава III.Одночлены и многочлены.(17ч) | |||||||
15 | Степень с натуральным показателем(2ч) | Таблицы | Знать определение степени с натуральным показателем,уметь преобразовывать произведения в степень и степень в произведение | П.9 №136,141,144,147,148,150,155 | |||
16 | Свойства степени с натуральным показателем(2ч) | УС,ДМ, карточки | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями ,правила возведения степени в степень | П.10 №161,165,166,169,172 | |||
17 | Одночлен. Стандартный вид одночлена.(1ч) | Индивидуальные карточки | Уметь отличать одночлены от выражений не являющихся одночленами; уметь находить значения одночлена при указанных значениях переменных | Уметь приводить к стандартному виду сложные одночлены | П.11 №208,210,211 | ||
18 | Умножение одночленов(2ч) | Раздаточный дифференцированный материал | Знать алгоритм умножения одночленов | Уметь выполнять умножение и возведение в степень сложных одночленов | П.12 №214,217,220,224,225,226 | ||
19 | Многочлены(1ч) | УС | Уметь приводить сложный многочлен к стандартному виду и записывать его члены в порядке убывания степеней переменных | П.13 № 228-230 | |||
20 | Приведение подобных членов(1ч) | ДМ | Уметь преобразовывать многочлен в многочлен стандартного вида | П.14 №237,238,240 | |||
21 | Сложение и вычитание многочленов(1ч) | УС,ДМ | Уметь и выполнять сложение и вычитание многочленов | П.15 №245-249 | |||
22 | Умножение многочлена на одночлен(1ч) | Раздаточные дифференцированные материалы | Уметь применять правило умножения многочлена на одночлен | Выполнять преобразование произведения одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида | П.16 № 256,258,260,261 | ||
23 | Умножение многочлена на многочлен(2ч) | Тестовые материалы | Уметь выполнять умножение многочленов | Уметь решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов | П.17 №265,267.268,269,270,271,276,277 | ||
24 | Деление одночлена и многочлена на одночлен.(2ч) | УС,ДМ | Уметь делить многочлен на одночлен, уметь использовать это правило для упрощения выражения, решение уравнений | Выполнение поиска неизвестных компонентов деления в сложных случаях | П.18 №282,285,288 | ||
25 | Обобщающий урок.(1ч) | ДМ, карточки | Проверить усвоение материала | П.13-18 №290,291 | |||
26 | Контрольная работа№3 | ДМ | Выявление знаний, умений учащихся и степени усвоения ими материала | ||||
Глава IV.Разложение многочленов на множители.(17ч) | |||||||
27 | Вынесение общего множителя за скобки(3ч) | УС,ДМ | Уметь применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений | П.19 №320,322,324,326 | |||
28 | Способ группировки(3ч) | Раздаточный дифференцированный материал | Уметь выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму | П.20 №340-346 | |||
29 | Формула разности квадратов(3ч) | УС,ДМ, таблицы | Уметь выводить формулу и раскладывать многочлен на множители по этой формуле | П.21 №353,355,358,360,363,364 | |||
30 | Квадрат суммы.Квадрат разности(4ч) | УС,ДМ, таблицы | Уметь выводить формулы квадрата суммы и квадрата разности; применять эти формулы для приведения многочленов к стандартному виду | Выполнять разложения многочленов на множители с помощью формул куба суммы, куба разности, суммы кубов, разности кубов | П.22 №371-390 | ||
31 | Применение нескольких способов разложение многочлена на множители.(3ч) | УС ,таблицы | Уметь раскладывать многочлен на множители с использованием нескольких способов для рационализации вычислений | Решать уравнения ,применяя свойства равенства нулю произведения | П.23 №392-398,401 | ||
32 | Контрольная работа №4(1ч) | ДМ | Проверить усвоения учащимися изученного материала | ||||
Глава V.Алгебраические дроби(20ч) | |||||||
33 | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.(3ч) | УС | Уметь применять основное свойство дроби к упрощению дробей | П.24 №428,432,433,435,436,438,439,442,445,446 | |||
34 | Приведение дробей у общему знаменателю (2ч) | ДМ | Уметь приводить дроби к общему знаменателю при выполнении сложных упражнений | П.25 №452,453,455,457,458,459,460,461 | |||
35 | Сложение и вычитание алгебраических дробей (5ч) | УС,ДМ | Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями | П.26 №464-466,468,470,472-475 | |||
36 | Умножение и деление алгебраических дробей(4ч) | УС,ДМ | Уметь выполнять действия с алгебраическими дробями | П.27 №480-483,489-494 | |||
37 | Совместные действия над алгебраическими дробями(5ч) | УС,ДМ, карточки | Выполнять совместные действия над выражениями, содержащими алгебраические дроби | П.28 №495,498-500,503 | |||
38 | Контрольная работа №5(1ч) | ДМ | Выявление знаний, умений учащихся и степени усвоения ими материала | ||||
ГлаваVI.Линейная функция и её график(10ч) | |||||||
39 | Прямоугольная система координат на плоскости(1ч) | Раздаточный дифференцированный материал | Уметь находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами | П.29 №524,527,528,532 | |||
40 | Функция(2ч) | Таблицы | Изучить способы задания функции, уметь находить значение функции, заданной формулой ,при указанном значении переменной ,а также решать и обратную задачу | П.30 №537,539,541,546,548,549 | |||
41 | Функция y=kx и её график(3ч) | ДМ, таблицы | Научиться применять свойство прямой пропорциональности ,знать определение прямой функции | П.31 №575,578 | |||
42 | Линейная функция и её график(3ч) | Таблицы | Научиться построению графика линейной функции и нахождению значений y,соответствующих данным значениям x,используя график и наоборот | П.29-32 №597 | |||
43 | Обобщающий урок | ДМ, таблицы | Проверить усвоение материала, подготовиться к предстоящей контрольной работе | ||||
44 | Контрольная работа №6(1ч) | ДМ | Выявление знаний, умений учащихся и степени усвоения ими материала | ||||
Глава VII.Системы двух уравнений с двумя неизвестными. | |||||||
45 | Уравнение с двумя неизвестными. Системы уравнений(1ч) | УС,ДМ | Знать понятие линейного уравнения с двумя неизвестными ,системы линейных уравнений с двумя неизвестным | П.33 №615,619,620 | |||
46 | Способ подстановки(2ч) | УС,ДМ, таблицы | Уметь решать линейные уравнения способом подстановки | П.34 №632 | |||
47 | Способ сложения(3ч) | УС,ДМ | Уметь решать системы двух линейных уравнений способом сложения | Уметь решать системы двух линейных уравнений способом сложения ,в необходимых случая приводя предварительно к виду:ax+by=c | П.35 №633,634,635,636,637,638,639,640 | ||
48 | Графический способ решения систем уравнений(1ч) | ДМ, таблицы | Научиться графическому способу решения линейных уравнений с двумя неизвестными | П.36 №641,642,644,645 | |||
49 | Решение задач с помощью систем уравнений.(3ч) | Научиться способу решения задач с помощью составления систем линейных уравнений | П.37 №654,656,658,660,662,664 | ||||
50 | Обобщающий урок | УС,ДМ | Проверить усвоение материала, подготовиться к предстоящей контрольной работе | П.33-37 №666,668,670 | |||
51 | Контрольная работа №7(1ч) | ДМ | Выявление знаний, умений учащихся и степени усвоения ими материала | ||||
ГлаваVIII.Элементы комбинаторики(6ч) | |||||||
52 | Различные комбинации из трех элементов(2ч) | УС,ДМ | Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций объектов .Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов, вариантов или комбинаций(диагонали многоугольника, число кодов ,шифров, паролей и т.п.) | Подсчитывать число вариантов с помощью графов | П.38 №689,691,695,696,698,699 | ||
53 | Таблица вариантов и правило произведения(2ч) | Таблицы | П.39 №700,701,704,707,710 | ||||
53 | Подсчёт вариантов с помощью графов(1ч) | ДМ | П.40 №712,713,715,717,719-721 | ||||
54 | Решение задач. Самостоятельная работа(1ч) | ДМ | П.38-40 №731,733,734 | ||||
55 | Повторение. Итоговый зачёт (3ч) |
Приложение 5
ПРОВЕРКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
кафедра ______________________________________________________________
№ п/ п | ФИО учителя | Предмет | Класс | Кол-во часов план/факт | Причина расхождения (б/лист, праздники) | Кол-во к/работ | Наличие и соответствие оценок | Отметка о выполнении программы (полностью, с сокращениями) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прграмма по алгебре 10 класс базовый уровень по Никольскому
Календарно- тематическое планирование...
рабочая прграмма для 9 класса в соответствии с ФГОС.
Данная прграмма для 9 класса разработана в соответсвии с федеральным государственным образовательным стандартом....
Прграмма по алгебре для 10 класса
Программа по алгебре для 10 класса. Авт. Колмогоров А.Н....
Рабочая прграмма по алгебре 2013-2014 7 класс
Рабочая программа...
Рабочая прграмма 10-11 класс
Рабочая программа по английскому языку 10-11 класс ( В.П. Кузовлев)...
РАБОЧАЯ ПРГРАММА ПО "АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА" ДЛЯ 10 КЛАССА
Рабочая прграмма по "Алгебре и началам анализа "для 10 класса по учебнику А.Г.Мордкович:П.В.Семенов (базовый уровень)...
Рабочая прграмма по алгебре 7 класс
Рабочая программа по алгебре для учащихся 7 класса составлена на основе программы Математика 5-9 классы / А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко - М. Вентана-граф....