«Преобразования графиков функций»
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) на тему
Мультимедиа материал по теме «Преобразования графиков функций».
Содержание: правила преобразований графиков функций (включая графические иллюстрации), примеры построения графиков сложных функций. Данная презентация будет полезна учителю как при объяснении нового материала, так и при повторении темы «Построение графиков функций» в 9-10-11 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1.ppt | 1.08 МБ |
opisanie.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преобразования графиков функций
Оглавление Правила преобразований графиков функций Графические иллюстрации Примеры построения графиков сложных функций с помощью одного преобразования Примеры построения графиков сложных функций с помощью нескольких преобразований
Построение графика функции y= f(x+a ) Построение графика функции y= f(x)+b Построение графика функции y= f(-x ) Построение графика функции y=- f(x ) Построение графика функции y= f(kx ) Построение графика функции y= kf(x ) Построение графика функции y= f(|x |) Построение графика функции y=| f(x )| оглавление Правила преобразований графиков функций
Параллельный перенос вдоль оси абсцисс y=f(x + a) Для построения графика функции y=f(x+a) надо график функции y=f(x) параллельно перенести на |a| единиц вдоль оси Ox в положительном направлении, если a<0 в отрицательном направлении, если a>0 графическая иллюстрация
Параллельный перенос вдоль оси ординат y=f(x)+b Для построения графика функции y=f(x)+b надо график функции y=f(x) параллельно перенести на |b| единиц вдоль оси Oy в положительном направлении, если b>0 в отрицательном направлении, если b<0 графическая иллюстрация
Симметричное отображение относительно оси ординат y=f( - x) Для построения графика функции y=f( - x) надо график функции y=f(x) симметрично отобразить относительно оси Oy Замечание : при этом точки пересечения с осью у остаются неизменными. графическая иллюстрация
Симметричное отображение относительно оси абсцисс y= - f(x) Для построения графика функции y= - f(x) надо график функции y=f(x) симметрично отобразить относительно оси Ox Замечание : при этом точки пересечения с осью х остаются неизменными. графическая иллюстрация
Растяжение / сжатие вдоль оси абсцисс y=f(kx) Для построения графика функции y=f(kx) надо график функции y=f(x) подвергнуть масштабированию вдоль оси Ox растяжению в 1 /k раз , если 0
Растяжение / сжатие вдоль оси ординат y=kf(x) Для построения графика функции y=kf(x) надо график функции y=f(x) подвергнуть масштабированию вдоль оси Oy растяжению в k раз , если k>1 сжатию в 1 /k раз, если 0 Построение графика y=f(|x|) y=f(|x|) Для построения графика функции y=f(|x|) надо : часть графика функции y=f(x) , лежащую правее оси Oy , оставить без изменения ; эту же часть графика функции y=f(x) , лежащую правее оси Oy , симметрично отобразить относительно оси О y графическая иллюстрация Построение графика y=|f(x)| y=|f(x)| Для построения графика функции y=|f(x)| надо : часть графика функции y=f(x) , лежащую выше оси O х, оставить без изменения ; часть графика функции y=f(x) , лежащую ниже оси O х, симметрично отобразить относительно оси Ох графическая иллюстрация Графические иллюстрации Построение графика функции y=f(x+a) Построение графика функции y=f(x)+b Построение графика функции y=f(-x) Построение графика функции y=-f(x) Построение графика функции y=f(kx) , 0 f ( x ) → f ( x ) + b b>0 b<0 y=f(x) пример x y 0 правило f ( x ) → f ( x + а) a<0 a>0 y=f(x) пример x y 0 правило f ( x ) → – f ( x ) y=f(x) y=-f(x) пример x y 0 правило f ( x ) → f (– x ) y=f(x) y=f(-x) пример x y 0 правило y=f(x) y=kf(x) пример x y 0 f ( x ) → k f ( x ) ; k> 1 правило y=f(x) y=kf(x) пример x y 0 f ( x ) → k f ( x ) ; 0 f ( x ) → f ( kx ) ; k> 1 y=f(x) y=f(kx) пример x y 0 правило f ( x ) → f ( kx ) ; 0 f ( x ) → │ f ( x )│ y=f(x) y=|f(x)| пример x y 0 правило y=f(x) y=f(|x|) пример x y 0 f ( x ) → f ( |x| ) правило Примеры построения графиков сложных функций Построение графика функции y= f(x+a ) Построение графика функции y= f(x)+b Построение графика функции y= f(-x ) Построение графика функции y=- f(x ) Построение графика функции y= f(kx ) , 0 -2 -1 1 2 x y 1 2 0 Параллельный перенос вдоль оси абсцисс -1 -2 правило -2 -1 1 2 x y 1 4 0 -3 Параллельный перенос вдоль оси ординат правило -2 -1 1 2 x y 1 2 0 Симметричное отображение относительно оси абсцисс -1 -2 правило -1 1 x y 1 2 0 Симметричное отображение относительно оси ординат -1 -2 4 -4 правило Растяжение вдоль оси ординат -2 -1 1 2 x y 0 правило Сжатие вдоль оси ординат - 0,5 -1 1 0,5 x y 0 правило Растяжение вдоль оси абсцисс -1 1 x y 0 правило Сжатие вдоль оси абсцисс -1 1 x y 0 правило -1 1 2 x y 1 0 3 3 Симметричное отображение нижней части графика правило Симметричное отображение правой части графика -1 1 x y 0 правило Примеры построения графиков сложных функций оглавление правила правила правила правила правила
Предварительный просмотр:
Описание мультимедийного материала
Автор/ы проекта (ФИО) | Холева Ольга Вячеславовна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | учитель математики |
Образовательное учреждение | МОУ СОШ №73 им.А.Ф.Чернонога г.Воронеж |
Название проекта | «Преобразования графиков функций» |
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (Windows, Linux) | Windows |
Форма (презентация, тест и т.п.) | презентация |
Размер ресурса (мегабайт) | 0,95Мб |
Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие.) | Компьютер, проектор, экран |
Учебный предмет | Алгебра |
Класс | 9-10-11 |
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс | Программа основного общего образования Учебники: А.Н.Колмогоров и др. «Алгебра и начала анализа 10-11» А.Г.Мордкович «Алгебра 8» А.Г.Мордкович «Алгебра 9» А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11» Ю.Н.Макарычев и др. «Алгебра 9» Ю.Н.Макарычев и др. «Алгебра 9 с углубленным изучением математики» |
Название темы или раздела учебного курса | Функции и их графики |
Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие) | ppt |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) | презентация |
Образовательный тип (Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие) | учебный текст в виде презентации c графической информацией с анимационными эффектами |
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал | Microsoft Office PowerPoint |
Цели, задачи дидактического материала | формировать знания и умения по построению графиков функций; развивать навыки самостоятельной деятельности учащихся; формирование и развитие познавательного интереса учащихся. |
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно) | Презентация содержит справочный материал по теме «Преобразования графиков функций». Состоит из нескольких разделов: правила преобразований, графические иллюстрации правил преобразований, примеры построения графиков функций с помощью преобразований. |
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) | Анимационные эффекты |
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) | Учебники: А.Н.Колмогоров и др. «Алгебра и начала анализа 10-11», А.Г.Мордкович «Алгебра 8», А.Г.Мордкович «Алгебра 9», А.Г.Мордкович «Алгебра и начала анализа 10-11», Ю.Н.Макарычев и др. «Алгебра 9», Ю.Н.Макарычев и др. «Алгебра 9 с углубленным изучением математики». Единая коллекция ЦОР http://School-collection.edu.ru |
Возможности использования дидактического материала: - педагогом на уроке (указать этапы урока); - учащимися | Для использования учителем при объяснении нового материала и при повторении ранее изученного. Данный материал обобщает традиционный учебник. Дидактический материал также предназначен для работы дома, для самостоятельного изучения или повторения данной темы. |
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений | нет |
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. | Презентация будет полезна как при объяснении нового материала, так и при повторении темы «Построение графиков функций» в 9-10 -11 классах. Использование дидактического материала позволяет сократить время на изучение или повторение, позволяет поддерживать устойчивое внимание, повышает интерес к предмету. Учитель может строить объяснение урока с использованием анимации в презентации с целью большего понимания излагаемой темы и наглядности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преобразование графиков функций
Интерактивная презентация рассчитанная на три урока в 8 классе. Созданная в операционной системе LINUX....
Разработка урока по алгебре "Преобразования графиков функций", 11 класс
Разработка урока-презентации с применением интерактивной доски. Предмет: алгебра и начала анализа, урок изучения нового материала.Тема: Преобразования графиков функций.Продолжительность: 1 ...
Преобразование графиков функций
Урок-презентация. Главная цель урока научить учащихся с помощью графиков элементарных функций научиться строить более сложные...
Преобразование графиков функций в курсе алгебры 7-9 классов.
методическая разработка...
Урок-Преобразование графиков функций
Обобщающий урок с применением информационных технологий.Задачи:научить по графику определить какое выполнено преобразование и, зная порядок преобразований, построить график этой функцииразвитие познав...
«График функций y=|x|. Элементарные преобразования графика функции»
Урок по алгебре в 9 классе. Повторение перед ГИА....
Урок алгебры "График функции. Преобразование графика функции"
Создание речевой среды для обучающихся с нарушениями слуха....