Урок по алгебре 8 класс "Решение квадратных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Урок по алгебре 8 класса "Решение квадратных уравнений". В работе дан конспект урока с заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_8_reshenie_kvadratnyh_uravneniy_kratkosrochnyy_plan_4_urok.docx | 45.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел долгосрочного плана: 8.2В Квадратные уравнения | Школа: Елизаветградская ОШ | |||||
Дата: | ФИО учителя: Миллер Е.Н. | |||||
Тема урока | Решение квадратных уравнений | |||||
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.2.2.3 решать квадратные уравнения; | |||||
Цель урока | Учащиеся будут: знать основную формулу корней квадратного уравнения; знать формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом; знать формулу для вычисления дискриминанта квадратного уравнения; по дискриминанту квадратного уравнения определять, сколько оно имеет корней; знать алгоритм решения квадратного уравнения; применять основную формулу корней квадратного уравнения; знать формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом; применять формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом; | |||||
Критерии оценивания | Учащиеся достигли цели обучения если: знают основную формулу корней квадратного уравнения; знают формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом; знают формулу для вычисления дискриминанта квадратного уравнения; по дискриминанту квадратного уравнения правильно определяют, сколько оно имеет корней; знают алгоритм решения квадратного уравнения; применяют основную формулу корней квадратного уравнения; применяют формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом; | |||||
Языковые цели: | Учащиеся будут: комментировать решения квадратных уравнений; аргументированно рассуждать о количестве корней квадратного уравнения; грамотно оперировать предметной лексикой и терминологией данного раздела. Лексика и терминология, специфичная для предмета: квадратное уравнение; квадратное уравнение со вторым чётным коэффициентом; полное и неполное квадратные уравнения; первый или старший коэффициент, второй коэффициент или коэффициент при х, свободный член; дискриминант; Полезные выражения для диалогов и письма: дискриминантом квадратного уравнения называется…; данное квадратное уравнение имеет один корень, так как…; данное квадратное уравнение имеет два корня, так как …; данное квадратное уравнение не имеет корней, так как …; запишем формулу корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом…; | |||||
Привитие ценностей | Развитие математической грамотности, воспитание общечеловеческих ценностей: культуры поведения, доброжелательности, взаимовыручки через создание коллоборативной среды на уроке. Воспитание аккуратности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности через создание проблемных ситуаций на уроке, выполнения задач исследовательского, творческого характера. | |||||
Межпредметная связь | физика | |||||
Начальные знания | определение квадратного уравнения; виды квадратных уравнений; общая формула корней квадратного уравнения; формула корней квадратного уравнения со вторым чётным коэффициентом; | |||||
Ход урока | ||||||
Запланированная деятельность на уроке | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока 0-3 мин | а) Постановка темы урока, целей обучения и критериев оценивания Учитель демонстрирует цели обучения и критерии оценивания. b) На этапе проверки домашнего задания используется прием взаимооценивание. Учащиеся по готовому решению проверяют домашнюю работу о, обращая внимание на плюсы и минусы в решениях заданий. | Презентация | ||||
Середина урока 4-38 мин | Для обобщения знаний по теме «Квадратные уравнения» Задания №1: 1. Решите уравнения с буквенными коэффициентами: a); b). 2. Выясните при каком значении параметра а уравнение: ; имеет один корень; не имеет корней; имеет бесконечно много корней. 3. При каком значении m уравнение имеет равные корни ? 4. При каких значениях m квадратное уравнение имеет действительные равные корни? Задания № 2 1. Решите уравнения с буквенными коэффициентами: a); b). 2. Выясните при каком значении параметра а уравнение: ; a) имеет один корень; b) не имеет корней; c) имеет бесконечно много корней. 3. При каком значении m уравнение имеет равные корни? 4. При каких значениях m квадратное уравнение имеет действительные различные корни с одинаковыми знаками? Физминутка: В среднем темпе проделайте 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотрите вдаль на счет 1-6. Повторите 1-2 раза. На следующем этапе урока учащиеся работают самостоятельноесли у них возникают вопросы они могут адресовать их учителю или одноклассникам. Через 7 минут учитель проверяет решения каждой из трёх пар, сканирует их решения. Далее шесть учащихся выполняют другие два задания в тетради. Проверка решений выполняется по готовому решению на интерактивной доске. Задания для формативного оценивания: Решите уравнения: а) b) . | Приложение 3 | ||||
Конец урока 39-40 мин | Учитель демонстрирует задания для домашней работы на интерактивной доске, отвечает на вопросы учащихся и мобилизует их на рефлексию своей работы. Задания для домашней работы: Решите уравнения: Рефлексия «Корзина идей» Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем один из учащихся выборочно зачитывает несколько мнений и обсуждаются ответы. | Приложение 3 презентация | ||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИФОРМАЦИЯ | ||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
| ||||
Учащимся, у которых возникли вопросы при выполнении заданий будет оказана помощь одноклассниками;учителем | Формативное оценивание осуществляется через: наблюдение учителем за работой учащихся и выполнение учащимися самостоятельной работы. | Обращать внимание на правильную осанку учащихся. Проведение физминутки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Неполные квадратные уравнения". Алгебра 8 класс
Это первый урок по теме "Квадратные уравнения". Объяснение нового материала строится на компетентностном подходе. Учащимся созданы условия для самоопределения личности и её самореализации, направленно...
Открытый урок по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле"
В своей работе на уроках математики я систематически использую информационные технологии.Большое внимание я уделяютакже и исследовательской деятельности учащихся.Сочетать эти два направления мне помог...
АЛГЕБРА 8 класс Урок - практикум по теме «Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения».
Цели урока:Закрепление навыка решения неполных квадратных уравнений.Развитие логического мышления, речи, навыков самоконтроля и самооценки.3. Воспитание навыков самостоятельной работы и умений р...
Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения
Конспект урока 8 класс алгебра тема Квадратные уравнения...
Презентация к открытому уроку по алгебре "Решение квадратных уравнений по формуле" для 8 класса
Презентация к уроку-путешествию "Решение квадратных уравнений по формуле" по алгебре для 8 класса....
8 класс. Алгебра и геометрия. Презентация к уроку: "Теорема Пифагора и квадратные уравнения"
Данная презентация к уроку: "Теорема Пифагора и квадратные уравнения" в 8 классе. Данный урок имеет цель связать между собой две центральные и самые важные темы по алгебре и геометрии "Квадратные урав...
Урок по алгебре "Решение квадратных уравнений " 8 класс
Урок посвящен обобщению и повторению изученного материала по теме" Квадратные уравнения"...