Урок по алгебре "Решение квадратных уравнений " 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Урок посвящен обобщению и повторению изученного материала по теме" Квадратные уравнения"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

Слайд 2

ЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ 1.Дать реальную оценку своим возможностям по отношению к поставленной задачи 2.Углубить знания по теме 3.Развивать способность справляться с новыми проблемами 4.Научиться более активно учиться.

Слайд 3

- х ² + 6х +16 =0 3х – 9 = 0 5х² - 45=0 5х-30 = 24+4х Х² +7х- 21 = 0 (х-8)² = 6 3х²-12х = 0 7х-56 = 0

Слайд 4

Назовите все возможные варианты решения уравнений 1) 9х² - 6х+1=0 2) х²-5х+4=0 3)3х + Зх - 6х -6х +х+1=0

Слайд 5

Решить неполные квадратные уравнения 9х² - 4 = 0 1) 4х² - 9 = 0 -0,1х² + 10 =0 2) -10х² + 0,1 = 0 х ² +3 = 0 3) х ² +5 = 0 5х² - 7х = 0 4) 6х² -5х = 0 -4х² + 8 = 0 5) -3х² +7 = 0

Слайд 6

Решить квадратные уравнения по формуле 5х² - 9х – 2 =0 1) х ² - 26х – 25 = 0 - х ²- 5х + 14 = 0 2) 3х² +29х – 25 = 0 6х + 9 = х ² 3) х ² = 4х -29 х ² = 52х – 576 4) 3х² +3 = 10х



Предварительный просмотр:

Тема урока: «Решение квадратных уравнений»  8 класс

  Цель урока: Организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими:

     1) личностных результатов:

  • уметь слушать другого и понимать его речь;
  •  уметь хорошо говорить и  легко выражать свои мысли;
  •   умение учиться самостоятельно;
  •  учиться применять свои знания и умения к решению новых проблем;.
  •  стимулировать способность иметь свое мнение.

     2)метапредметных результатов:

  •  освоение способов деятельности:

*познавательной  

  •  комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение  одного из них;
  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основании заданных алгоритмов;
  • самостоятельное выполнение творческой работы;

*информационно-коммуникативной:

  • развитие умений анализировать, аргументировать сделанный выбор,
  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов;
  • отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности

            *рефлексивной:

  • поиск и устранение причин возникших трудностей;
  •  оценивание своих учебных достижений;
  • работать в группах и индивидуально;
  • владение навыками само- и взаимоконтроля;
  • умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения.

     3)  предметных результатов:  

  • распознавать линейные и квадратные уравнения;
  • решать различными способами квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним;
  • определять наличие корней квадратных уравнений по дискриминанту и коэффициентам;
  • исследовать квадратные уравнения с буквенными коэффициентами;
  • решать системы двух уравнений с двумя переменными способом подстановки;
  • расширить знания учащихся по теме, ознакомив их с разными способами решения квадратных уравнений;

Тип урока: урок обобщающего повторения

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, карточки для индивидуальной и групповой работы

ХОД УРОКА

  1. Организационно- мотивационный момент.

а) за каждое верно выполненное задание или верный устный ответна полях своей тетради вы можете ставить знак «+». В конце урока при подведении итогов подсчитаем количество плюсов и оценим свою работу на уроке.

б) включить презентацию.

Ребята, а задумывались ли вы над тем, а с какой целью вы сегодня пришли в школу, на урок? Какая цель есть у каждого из вас? Давайте вместе постараемся сформулировать для себя эту цель. Выберите себе свою личную цель из списка на экране и запишите ее номер на полях в тетради. Постарайтесь работать на эту цель в течение всего урока. В конце урока мы посмотрим смогли ли вы ее реализовать.

1 слайд-( уч-ся выбирают цели из списка на экране)

  1. Постановка цели. 2 слайд

Рассмотрите уравнения  на экране и постарайтесь и разбить на группы по каким-либо признакам и поясните , почему вы их разбили на эти группы

3х – 9 = 0

5х² - 45=0

5х-30 = 24+4х

Х² +7х- 21 = 0

(х-8)² = 6

3х²-12х = 0

7х-56 = 0

А как вы думаете, какая сегодня тема урока? Что мы будем делать весь урок?

Цель нашего урока:

  • Разпознавать линейные и квадратные уравнения
  • Решать квадратные уравнения, а также уравнения ,сводящиеся к ним различными способами
  • Определять наличие корней квадратных уравнений по дискриминанту и коэффициентам (3 слайд)
  1. Устная работа

а) Какие способы решения приведенного квадратного уравнения вызнаете?

б) Всегда ли целесообразно применять формулы корней квадратного уравнения?

в) Назовите все возможные способы решения уравнений

     9х2 – 6х +1= 0

     х2 -5х +7=0

      6х-5х +4х+2Х -5+35-1=0

Оцените результат своей работы на этом этапе урока и на полях поставьте знак «+» за каждый верный ответ.

  1. Самостоятельная работа ( работа в парах)

4 слайд

  1. Физкультминутка для глаз (сидя на месте)
  • Закрыть глаза, до лёгкого ощущения боли, сжать веки.
  •  Глядя на стену впереди, выполнить вращения глазами, мысленно рисуя знак  бесконечности ∞
  • Зажать  правую руку в кулак так, чтобы большой палец был перпендикулярен потолку и  вытянуть её перед собой.  Двигая рукой влево, вправо, глазами смотреть на  кончик большого пальца руки.
  • Смотрим вверх, вниз, не двигая головой.
  • Смотрим влево вправо, не двигая головой.
  • Вытянули голову вверх, повернули ею влево, вправо, вверх, вниз.

(7-8 раз.)

         Закончили упражнения.  

Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжаем.

6. Самостоятельная работа

а) Квадратные уравнения встречаются не только на уроках алгебры, но и на уроках геометрии, физики. Эти уравнения занимают одно из главных мест в математике.

На работу вам  7 минут, а затем обсуждаем полученные  решения.(5 слайд)

б) тест по теме «Квадратные уравнения»

в) работа в рабочей тетради ( взаимопроверка)

7. Домашнее задание

8. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

Опыт использования каких «старых» знаний вам сегодня пригодился?

Что вызвало у вас удивление на уроке? Какой вид деятельности понравился вам больше всего и почему?

Как вы  считаете, какой способ решения квадратных уравнений  универсальный?

    Молодцы! Всем вам, я думаю, хочется получить хорошую оценку

Оцените свою деятельность (в баллах и в словесной форме):

 Критерии выставления отметок

«5» - 9-10 +,

«4»    7-8+,    

«3»-5-6+.

Анализ личностных результатов

А теперь посмотрим достигли ли вы своей личной цели, которую записали в начале урока на полях тетради?

Поднимите правую  руку  если вы достигли личную цель, и левую  если нет. (Ребята, может кто-то из вас открыто назовет  свою цель  и ответит на вопрос «достиг он ее и почему он так считает?)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие "Решение квадратных уравнений" 8 класс

Цели урока:Образовательные: систематизировать и обобщить знания по теме.Развивающие: развивать математическую логику.Воспитательные: прививать интерес к изучению предмета математики.Тип урока: урок об...

Методическая разработка урока по теме "Квадратные уравнения"для 8 класса

Методическая разработка урока по теме "Квадратные уравнения"...

Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе Тема урока: "Способы решения квадратных уравнений"

Урок разработан для учащихся   9  класса     МОУ   СОШ №1.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что  в   каждой краев...

Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" 8 класс.

Обобщающий урок по алгебре  в 8 классепо теме «Квадратные уравнения»....

разработка 1-2 уроков из цикла уроков по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе физико – математического профиля

В данной работе представлены разработки 1-2 урока из цикла  16 уроков в 8 классе физико – математического профиля по теме «Квадратные уравнения» Уроки составлены соответственно программе для обще...

Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.

Урок в 8 классе по теме          Учитель математики: Папшева  Ю.А.   Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...

Конспект урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс

Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»УМК: Ю.Н. Макарычев и др.Тип урока:  урок изучения нового материала.Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развив...