Урок по алгебре "Решение квадратных уравнений " 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Урок посвящен обобщению и повторению изученного материала по теме" Квадратные уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Слайды к уроку "Решение квадратных уравнений" | 62.97 КБ |
Решение квадратных уравнений | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЛИЧНЫЕ ЦЕЛИ 1.Дать реальную оценку своим возможностям по отношению к поставленной задачи 2.Углубить знания по теме 3.Развивать способность справляться с новыми проблемами 4.Научиться более активно учиться.
- х ² + 6х +16 =0 3х – 9 = 0 5х² - 45=0 5х-30 = 24+4х Х² +7х- 21 = 0 (х-8)² = 6 3х²-12х = 0 7х-56 = 0
Назовите все возможные варианты решения уравнений 1) 9х² - 6х+1=0 2) х²-5х+4=0 3)3х + Зх - 6х -6х +х+1=0
Решить неполные квадратные уравнения 9х² - 4 = 0 1) 4х² - 9 = 0 -0,1х² + 10 =0 2) -10х² + 0,1 = 0 х ² +3 = 0 3) х ² +5 = 0 5х² - 7х = 0 4) 6х² -5х = 0 -4х² + 8 = 0 5) -3х² +7 = 0
Решить квадратные уравнения по формуле 5х² - 9х – 2 =0 1) х ² - 26х – 25 = 0 - х ²- 5х + 14 = 0 2) 3х² +29х – 25 = 0 6х + 9 = х ² 3) х ² = 4х -29 х ² = 52х – 576 4) 3х² +3 = 10х
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Решение квадратных уравнений» 8 класс
Цель урока: Организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими:
1) личностных результатов:
- уметь слушать другого и понимать его речь;
- уметь хорошо говорить и легко выражать свои мысли;
- умение учиться самостоятельно;
- учиться применять свои знания и умения к решению новых проблем;.
- стимулировать способность иметь свое мнение.
2)метапредметных результатов:
- освоение способов деятельности:
*познавательной
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основании заданных алгоритмов;
- самостоятельное выполнение творческой работы;
*информационно-коммуникативной:
- развитие умений анализировать, аргументировать сделанный выбор,
- умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов;
- отражение в устной и письменной форме результатов своей деятельности
*рефлексивной:
- поиск и устранение причин возникших трудностей;
- оценивание своих учебных достижений;
- работать в группах и индивидуально;
- владение навыками само- и взаимоконтроля;
- умение ставить личностные цели и оценивать степень их достижения.
3) предметных результатов:
- распознавать линейные и квадратные уравнения;
- решать различными способами квадратные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним;
- определять наличие корней квадратных уравнений по дискриминанту и коэффициентам;
- исследовать квадратные уравнения с буквенными коэффициентами;
- решать системы двух уравнений с двумя переменными способом подстановки;
- расширить знания учащихся по теме, ознакомив их с разными способами решения квадратных уравнений;
Тип урока: урок обобщающего повторения
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, карточки для индивидуальной и групповой работы
ХОД УРОКА
- Организационно- мотивационный момент.
а) за каждое верно выполненное задание или верный устный ответна полях своей тетради вы можете ставить знак «+». В конце урока при подведении итогов подсчитаем количество плюсов и оценим свою работу на уроке.
б) включить презентацию.
Ребята, а задумывались ли вы над тем, а с какой целью вы сегодня пришли в школу, на урок? Какая цель есть у каждого из вас? Давайте вместе постараемся сформулировать для себя эту цель. Выберите себе свою личную цель из списка на экране и запишите ее номер на полях в тетради. Постарайтесь работать на эту цель в течение всего урока. В конце урока мы посмотрим смогли ли вы ее реализовать.
1 слайд-( уч-ся выбирают цели из списка на экране)
- Постановка цели. 2 слайд
Рассмотрите уравнения на экране и постарайтесь и разбить на группы по каким-либо признакам и поясните , почему вы их разбили на эти группы
3х – 9 = 0
5х² - 45=0
5х-30 = 24+4х
Х² +7х- 21 = 0
(х-8)² = 6
3х²-12х = 0
7х-56 = 0
А как вы думаете, какая сегодня тема урока? Что мы будем делать весь урок?
Цель нашего урока:
- Разпознавать линейные и квадратные уравнения
- Решать квадратные уравнения, а также уравнения ,сводящиеся к ним различными способами
- Определять наличие корней квадратных уравнений по дискриминанту и коэффициентам (3 слайд)
- Устная работа
а) Какие способы решения приведенного квадратного уравнения вызнаете?
б) Всегда ли целесообразно применять формулы корней квадратного уравнения?
в) Назовите все возможные способы решения уравнений
9х2 – 6х +1= 0
х2 -5х +7=0
6х-5х +4х+2Х -5+35-1=0
Оцените результат своей работы на этом этапе урока и на полях поставьте знак «+» за каждый верный ответ.
- Самостоятельная работа ( работа в парах)
4 слайд
- Физкультминутка для глаз (сидя на месте)
- Закрыть глаза, до лёгкого ощущения боли, сжать веки.
- Глядя на стену впереди, выполнить вращения глазами, мысленно рисуя знак бесконечности ∞
- Зажать правую руку в кулак так, чтобы большой палец был перпендикулярен потолку и вытянуть её перед собой. Двигая рукой влево, вправо, глазами смотреть на кончик большого пальца руки.
- Смотрим вверх, вниз, не двигая головой.
- Смотрим влево вправо, не двигая головой.
- Вытянули голову вверх, повернули ею влево, вправо, вверх, вниз.
(7-8 раз.)
Закончили упражнения.
Молодцы! Отдохнули, а теперь продолжаем.
6. Самостоятельная работа
а) Квадратные уравнения встречаются не только на уроках алгебры, но и на уроках геометрии, физики. Эти уравнения занимают одно из главных мест в математике.
На работу вам 7 минут, а затем обсуждаем полученные решения.(5 слайд)
б) тест по теме «Квадратные уравнения»
в) работа в рабочей тетради ( взаимопроверка)
7. Домашнее задание
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?
Опыт использования каких «старых» знаний вам сегодня пригодился?
Что вызвало у вас удивление на уроке? Какой вид деятельности понравился вам больше всего и почему?
Как вы считаете, какой способ решения квадратных уравнений универсальный?
Молодцы! Всем вам, я думаю, хочется получить хорошую оценку
Оцените свою деятельность (в баллах и в словесной форме):
Критерии выставления отметок
«5» - 9-10 +,
«4» 7-8+,
«3»-5-6+.
Анализ личностных результатов
А теперь посмотрим достигли ли вы своей личной цели, которую записали в начале урока на полях тетради?
Поднимите правую руку если вы достигли личную цель, и левую если нет. (Ребята, может кто-то из вас открыто назовет свою цель и ответит на вопрос «достиг он ее и почему он так считает?)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие "Решение квадратных уравнений" 8 класс
Цели урока:Образовательные: систематизировать и обобщить знания по теме.Развивающие: развивать математическую логику.Воспитательные: прививать интерес к изучению предмета математики.Тип урока: урок об...
Методическая разработка урока по теме "Квадратные уравнения"для 8 класса
Методическая разработка урока по теме "Квадратные уравнения"...
Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе Тема урока: "Способы решения квадратных уравнений"
Урок разработан для учащихся 9 класса МОУ СОШ №1.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что в каждой краев...
Обобщающий урок по теме "Квадратные уравнения" 8 класс.
Обобщающий урок по алгебре в 8 классепо теме «Квадратные уравнения»....
разработка 1-2 уроков из цикла уроков по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе физико – математического профиля
В данной работе представлены разработки 1-2 урока из цикла 16 уроков в 8 классе физико – математического профиля по теме «Квадратные уравнения» Уроки составлены соответственно программе для обще...
Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.
Урок в 8 классе по теме Учитель математики: Папшева Ю.А. Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...
Конспект урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс
Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»УМК: Ю.Н. Макарычев и др.Тип урока: урок изучения нового материала.Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развив...