Рабочая программа по алгебре для 7кл. с региональным компонентом ФГОС УМК под редакцией Дорофеева Г.В и др.
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи, региональный компонент.
При составлении рабочей программы учтены рекомендации авторского коллектива УМК под редакцией Г.В.Дорофеева, а также основные идеи и положения Программы развития и формирования УУД для основного общего образования
Скачать:
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СОШ№4»
Рабочая программа
по алгебре для 7 класса
ФГОС УМК под редакцией Дорофеева Г.В. с региональным компонентом (всего 103 ч)
Цыдыповой С.А., учителя математики МАОУ СОШ№4
Г.Улан-Удэ.2018г
СодержаниеТребования к результатам обучения и освоения содержания курса алгебры 7 класса 5
УМК под редакцией Г.В.Дорофеева 9
Календарно-тематическое планирование 16
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 27
Региональный компонент ……………………………………………………………………………28
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
При составлении рабочей программы учтены рекомендации авторского коллектива УМК под редакцией Г.В.Дорофеева, а также основные идеи и положения Программы развития и формирования УУД для основного общего образования.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определяет цели обучения математике:
в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- формирование представления о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
- формирование представления о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
- учиться поиску, систематизации, анализу и классификации информации, используя разнообразные информационные источники, включая учебную справочную литературу, современные информационные технологии;
- освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной.
Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности. Программа ориентирована на фундаментальный характер образования, динамична за счет вариативной составляющей, в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса. В данной программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в самостоятельную математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется достаточное внимание использованию информационно-компьютерных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике. Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания математики в 7 классе позволит индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы.
Рабочая программа по алгебре разработана для обучающихся 7а,б, классов, которые умеют воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, владеют навыками проектно - исследовательской деятельности, групповой работы, навыками работы в сети Интернет, на интерактивной доске.
Новизна данной программы определяется тем, что она предназначена для учащихся с разноуровневой подготовкой (обеспечивает уровневую дифференциацию обучения за счёт широкого диапазона заданий), перераспределены часы на изучение отдельных тем, пересмотрен подход к повторению учебного материала в конце года. Причиной перераспределения часов по некоторым темам явилась потребность в сохранении преемственности образования и актуализации знаний, что в первую очередь пригодится в практической жизни. С учетом целей и задач образовательной программы школы, в программу включено изучение вопросов рубрики «Для тех, кому интересно», что способствует более высокому уровню обучения учащихся данного класса, помогает осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.
Цели курса:
систематизировать и обобщить сведения о десятичных и обыкновенных дробях;
сформировать представление о прямой и обратной пропорциональностях величин;
ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач;
сформировать первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении;
научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений;
развить вычислительные и алгебраические знания и умения, необходимые в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;
усвоить аппарат уравнений – как основное средство математического моделирования практических задач.
Задачи курса:
формирование ОУУН через выполнение устных и письменных упражнений;
развитие навыков устных вычислений с множествами чисел;
формирование навыков работы с уравнениями и элементарными функциями;
включение учащихся в исследовательско – поисковую деятельность как фактор личностного развития (учитывается одно из направлений образовательной программы гимназии);
развитие ключевых компетентностей с помощью разных методов и приемов.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Внеурочные формы: математический кружок, участие в работе школьного научного общества, участие в конференциях, конкурсах, форумах, в интеллектуальных программах Международного общественного фонда «Крылатый Единорог».
Требования к результатам обучения и освоения
содержания курса алгебры 7 класса
Изучение алгебры дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
в предметном направлении:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приёмами решения линейных и рациональных уравнений; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей;
- умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Учитывая специфику класса, в преподавании уделяется должное внимание личностным и метапредметным (познавательным, коммуникативным и регулятивным) учебным действиям, например, таким как:
самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;
участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки;
владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза;
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
создание собственных произведений, идеальных и реальных моделей объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;
развернутое обоснование суждения, умение давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
свободно работать с текстами публицистического и официально-делового стилей, понимать их специфику;
навыки редактирования текста, создания собственного текста;
владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);
объективное оценивание своих учебных достижений;
навыки организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения;
конструктивное восприятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат.
Формирование ключевых компетенций на уроках алгебры
Коммуникативная (К):
умение общаться в паре, группе, коллективе;
умение уважать чужое мнение;
умение общаться с другими людьми;
умение выслушивать друг друга;
умение добывать информацию;
умение вести дискуссию, спор;
умение договариваться и быть «понятым».
Социальная (С):
оценка собственных действий;
выбор и планирование собственной деятельности;
взаимопроверка при проведении математических диктантов, словарных диктантов, тестов, самостоятельных работ;
совместное проведение практических работ;
умение организовывать домашнюю и классную работу;
создание благоприятного климата в классе;
тестирование и выбор заданий для контроля.
Информационная (И):
умение выбирать главное из множества предложенного;
умение работать с литературой, справочниками, словарями;
умение использовать Интернет- ресурсы.
Технологическая (Т):
умение работать по алгоритму;
работа со схемой, инструкцией, правилом;
умение составлять план, схему, опорный конспект;
умение выполнять чертежи, таблицы, краткие записи по условиям задач;
составление плана устного ответа;
умение работать с документацией;
умение читать чертежи, графики;
умение работать со статистическими таблицами и диаграммами.
Проектная (П):
постановка проблемы;
организация деятельности;
составление плана работы;
поиск информации;
умение презентовать полученный продукт;
умение собирать портфолио.
Рефлексивная (Р):
целеполагание;
планирование;
самоорганизация;
самооценка;
самоанализ;
самоконтроль;
составление плана ответа;
выбор форм деятельности;
выбор формы предъявляемого результата.
Учебно - тематический план
Программа по алгебре в 7 классе рассчитана на 103 часа в год .Уровень изучения учебного материала – базовый.
№ п/п | Темы разделов | По программе (час) | По плану (час) | В том числе | |
контрольные работы | тесты | ||||
1 | Дроби и проценты | 11 ч | 11 ч | 1 | 2 |
2 | Прямая и обратная пропорциональности | 8 ч | 8ч | 1 | 2 |
3 | Введение в алгебру | 9 ч | 9 ч | 1 | 2 |
4 | Уравнения | 11 ч | 11 ч | 1 | 1 |
5 | Координаты и графики | 9 ч | 9 ч | 1 | 1 |
6 | Свойства степени с натуральным показателем | 9 ч | 9ч | 1 | 1 |
7 | Многочлены | 17 ч | 17 ч | 1 | 2 |
8 | Разложение многочленов на множители | 17 ч | 17 ч | 1 | 2 |
9 | Частота и вероятность | 5 ч | 5 ч | 1 | |
10 | Повторение | 7 ч | 7ч | ||
итого | 103 ч | 103 ч | 9 |
УМК под редакцией Г.В.Дорофеева
Реализация процесса обучения ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией Дорофеева Г.В.:
- Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
- Минаева С. С. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2011.
- Евстафьева Л.П. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2011.
- Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
- Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
- Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2011.
Характеристика курса алгебры 7 класса
Учебник соответствуют федеральным компонентам государственного стандарта общего образования по математике. В соответствии с требованиями личностно-ориентированного обучения в учебниках принят живой стиль изложения, приводятся образцы рассуждений, указания и советы, развернутые алгоритмы действий. В результате ученик может самостоятельно получать из них нужную информацию, приобретать навыки работы с книгой.
Содержание учебника
Учебник алгебры для 7 класса под редакцией Г. В. Дорофеева — составная часть единой системы учебников для 5—9 классов. Основу ее общей концепции составляют идеи общекультурной ориентации содержания, интеллектуального развития учащихся, формирования личностно-ценностного отношения к математическим знаниям.
В учебнике для 7 класса более значимым становится прикладной аспект обучения, усиливается внимание к вопросам применения математики в реальной жизни.
Отбор содержания и выбор методических подходов в учебнике для 7 класса осуществлены с учетом возможностей и особенностей восприятия учащихся 12—13 лет. Это нашло отражение как в отказе от традиционного рассмотрения на этом этапе некоторых сложных теоретических понятий (функция, тождество, равносильность уравнений), так и в наполнении курса практически значимым, интересным и доступным для детей данного возраста материалом.
В содержание учебника для 7 класса включен блок арифметических вопросов, что отвечает общей концепции курса математики 5—9 классов, согласно которой раздвигаются временные рамки и увеличивается удельный вес арифметической составляющей. Основной целью является развитие вычислительной культуры школьников, формирование практико-ориентированных знаний.
К 7 классу при работе по данной системе учебников отнесено начало систематического изучения буквенного исчисления. Авторы пересмотрели традиционное соотношение функционального и алгебраического подходов к понятию тождественного равенства буквенных выражений. В качестве исходного в данном курсе принят алгебраический подход, что существенно упростило первоначальное изложение трудного в идейном отношении материала и позволило усилить внимание к его практическому аспекту. Особенностью изложения материала в этом разделе является организация разнообразной практической деятельности, основанной на небольшом числе доступных пониманию теоретических фактов.
В учебнике получает дальнейшее развитие начатая еще в 5—6 классах вероятностно-статистическая линия. Обращаем внимание на умеренность и осторожность при введении этого нового для нашей школы материала, который вписан в традиционное содержание курса и усиливает его прикладное значение.
Методические особенности УМК
Основная методическая особенность учебника для 7 класса, как, впрочем, и всех учебников данной системы, — это обеспечение широких возможностей для уровневой дифференциации в обучении. Каждая глава заканчивается заданиями для самопроверки, указывающими «нижнюю планку», т. е. обязательный уровень подготовки ученика. Одновременно каждая глава содержит дополнительный материал, позволяющий учащимся выйти за рамки круга обязательных вопросов, углубить знания, познакомиться с новыми приемами решения задач (рубрики «Для тех, кому интересно», «Дополнительные задания к главе»).
Наличие материала, предназначенного для работы с учащимися, проявляющими интерес к предмету, и одновременно достаточный запас упражнений для организации учебной деятельности школьников с невысоким уровнем подготовки дают учителю значительную свободу в построении учебного процесса, позволяют «конструировать» содержание обучения, адекватное возможностям класса, осуществлять индивидуальный подход.
Эффективному усвоению материала, организации самостоятельной деятельности школьников способствуют вопросы для повторения и тест к каждой главе.
Преемственные связи
Авторы поставили своей целью создание единой системы учебников для 5—9 классов, в которых преемственные связи прослеживались бы как в содержательном плане, так и в методических подходах. В то же время подчеркнем, что работа по этому учебнику, безусловно, возможна и в том случае, если преподавание математики в 5—6 классах велось по учебникам других авторов. Объясняется это тем, что в отношении объема предшествующих (опорных) знаний учебник рассчитан на уровень минимально-обязательной математической подготовки. И при переходе на него учащиеся окажутся в целесообразной с методической точки зрения и комфортной ситуации «второго прохода» (но не дублирования!) ряда трудных вопросов. В такой ситуации легче включаться в работу по системе развивающего обучения.
Дидактические материалы состоят из обучающих и проверочных работ. Обучающие работы предназначены для организации обучения в текущем учебном процессе и разбиты на две части по уровням сложности. Здесь находятся рубрики «Проверь себя» — задания с выбором ответа, снабженные ключом для самостоятельного повторения материала учебника.
Проверочные работы, представленные в двух вариантах, предназначены для текущего оперативного контроля и рассчитаны на 10–15 минут. Тематические тесты предназначены для оперативной проверки знаний и умений учащихся, а также для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. Приведены методические рекомендации по проведению тестов и критерии оценивания.
Рабочие тетради по содержанию и структуре полностью соответствуют учебнику. Наряду с обычными заданиями преимущественно технического характера рабочие тетради содержат практические задачи, заимствованные из окружающей жизни. Это поможет учащимся осознать важную роль математики в повседневной жизни.
Контрольные работы включают тематические зачеты, контрольные работы за два учебных полугодия и итоговые тесты по курсу алгебры 7–9 классов. Тематические зачеты состоят из двух частей — обязательной и дополнительной — и даны в четырех вариантах. Итоговые контрольные работы и тесты даны в двух вариантах. Приведены методические рекомендации по проведению и оцениванию работ каждого вида. Система контроля отвечает идеям уровневой дифференциации, принятой в учебниках. Она предусматривает проверку достижений всеми школьниками базового уровня подготовки, а также дает ученикам возможность проявить свои знания на более высоком уровне.
Содержание программы
Содержание курса развивается “по спирали”, что позволяет:
неоднократно возвращаться к знакомому материалу на новом уровне;
формировать системные знания;
последовательно реализовать принцип “разделения трудностей”.
1. Дроби и проценты (11 ч)
Обыкновенные и десятичные дроби, вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.
В соответствии с идеологией курса данная тема представляет собой блок арифметических вопросов. Основное внимание уделяется дальнейшему развитию вычислительной культуры: отрабатываются умения находить десятичные эквиваленты или десятичные приближения обыкновенных дробей, выполнять действия с числами, в том числе с использованием калькулятора. Продолжается начатая в 6 классе работа по вычислению числовых значений буквенных выражений. Вычислительные навыки учащихся получают дальнейшее развитие при изучении степени с натуральным показателем; учащиеся должны научиться находить значения выражений, содержащих действия возведения в степень, а также записывать большие и малые числа с использованием степеней числа 10. Продолжается решение задач на проценты. Однако в этой теме рассматриваются более сложные по сравнению с предыдущим годом задачи.
Основное содержание последнего блока темы – знакомство с некоторыми статистическими характеристиками. Учащиеся должны научиться в несложных случаях находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда.
2. Прямая и обратная пропорциональности (8 ч)
Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции, решение задачи с помощью пропорций.
Основная цель – сформировать представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.
Изучение темя начинается с обобщения и систематизации знаний учащихся о формулах, описывающих зависимости между величинами. Вводится понятие переменной, которое с этого момента должно активно использоваться в речи учащихся. В результате изучения материала учащиеся должны уметь осуществлять перевод задач на язык формул, выполнять числовые подстановки в формулы, выражать переменные из формул. Особое внимание уделяется формированию представлений о прямой и обратной пропорциональной зависимостях и формулам, выражающим такие зависимости между величинами. Формируется представление о пропорции и решении задач с помощью пропорций.
3. Введение в алгебру (9 ч)
Буквенные выражения, числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.
Основная цель – сформировать у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.
В 7 классе начинается систематическое изучение алгебраического материала и данная тема представляет собой первый проход соответствующего блока вопросов.
Введение буквенных равенств мотивируется опытом работы с числами, осознанием и обобщением приемов вычислений. На этом этапе раскрывается смысл свойств арифметический действий как законов преобразований буквенных выражений, формируются умения упрощать несложные произведения, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые.
4. Уравнения (11ч)
Уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнения.
Основная цель – познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнения; сформировать умения решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом.
Целесообразно, чтобы уравнение в курсе появилось как способ перевода фабульных ситуаций на математический язык. Такому переводу должно быть уделено достаточное внимание. Следует рассмотреть некоторые приемы составления уравнения по условию задачи, возможность составления разных уравнений по одному и тому же условию, сформировать умение выбирать наиболее предпочтительный для конкретной задачи вариант уравнения. Переход к алгебраическому методу решения задач одновременно служит мотивом для обучения способу решения уравнений. Основное внимание в этой теме уделяется решению линейных уравнений с одной переменной, показываются некоторые технические приемы решения.
5. Координаты и графики (9ч)
Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у = х, у = х2, у = х3, у = . Графики реальных зависимостей.
Основная цель – развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомить с графиками зависимостей у = х, у = - х, у = х2, у = х3, у = ; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.
При изучении курса математики в 5-6 классах учащиеся познакомились с идеей координат. В этой теме делается следующий шаг: рассматриваются различные множества точек на координатной прямой и на координатной плоскости, при этом формируется умение переходить от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот. Рассматривается формула расстояния между точками координатной прямой.
При изучения темы учащиеся знакомятся с графиками таких зависимостей, как у = х,
у = - х, у = х2, у = х3, у = . В результате учащиеся должны уметь достаточно быстро строить каждый из перечисленных графиков, указывая его характерные точки. Сформированные умения могут стать основой для выполнения заданий на построения графиков кусочно-заданных зависимостей.
Специальное внимание в данной теме уделяется работе с графиками реальных зависимостей – температуры, движения и пр., причем акцент должен быть сделан на считывание с графика нужной информации. Важно, чтобы учащиеся получили представление об использование графиков в самых различных областях человеческой деятельности.
6. Свойства степени с натуральным показателем (9 ч)
Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок.
Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.
Учащимся уже знакомо определение степени с натуральным показателем, и у них есть некоторый опыт преобразований выражений, содержащих степени, на основе определения. Основное содержание данной темы состоит в рассмотрении свойств степени и выполнении действий со степенями. Сформированные умения могут найти применение при выполнении заданий на сокращение дробей, числители и знаменатели которых – произведения, содержащие степени.
В этой же теме продолжается обучение решению комбинаторных задач, в частности задач, решаемых на основе комбинаторного правила умножения. Дается специальное название одному из видов комбинаций – перестановки и рассматривается формула для вычисления числа перестановок. Это первая комбинаторная формула, сообщаемая учащимся.
7. Многочлены (17 ч)
Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.
Основная цель – выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.
Изучение данной темы опирается на знания, полученные при изучения темы «Введение в алгебру». Используются свойства алгебраических сумм и произведений, правила раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых. Терминами «одночлен» и «многочлен» называются такие алгебраические выражения, с которыми учащиеся, по сути, уже имели дело.
Основное внимание в данной теме уделяется рассмотрению алгоритмов выполнения действий над многочленами – сложения, вычитания, умножения, при этом подчеркивается следующий теоретический факт: сумму, разность и произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. В ходе практической деятельности учащиеся должны выполнять задания комплексного характера, предусматривающие выполнение нескольких действий. Однако следует иметь в виду, что на этом этапе основным результатом является овладение собственно алгоритмами действий над многочленами, а преобразованием целых выражений будет уделено внимание еще в 8 классе. Овладение действиями с многочленами сопровождается развитием умений решать линейные уравнения и применять алгебраический метод решения текстовых задач.
8. Разложение многочленов на множители (17 ч)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.
Основная цель – Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.
Вопрос о разложении многочлена на множители дается в виде отдельной темы, в которую отнесено также знакомство с формулами разности квадратов, разности и суммы кубов. Рассматриваются некоторые специальные приемы преобразования многочленов, после которых становится возможным применение способа группировки: разбиение какого-то члена многочлена на два слагаемых и более, а также прием «прибавить» - «вычесть».
Важно, чтобы формируемый аппарат нашел применение. Поэтому в ходе изучения темы целесообразно продолжить формирование умений сокращать дроби и рассмотреть приемы решения уравнений на основе равенства произведения нулю.
9. Частота и вероятность (5 ч)
Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей.
Основная цель – показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.
Особенностью предлагаемой методики является статистический подход к понятию вероятности: вероятность случайного события оценивается по его частоте при проведении достаточно большой серии экспериментов. Такой подход требует реального проведения опытов в ходе учебного процесса. Так как для стабилизации частоты необходимо большое число экспериментов, то рекомендуется такая форма урока, как работа в малых группах. Процесс стабилизации частоты полезно иллюстрировать с помощью графика.
10. Повторение (7ч)
Календарно-тематическое планирование 103ч
по алгебре для 7 кл.
№ урока | Раздел | Тема урока | Основное содержание | Универсальные учебные действия | Дата проведения | |||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные | план | факт | ||||
Глава 1 Дроби и проценты (11 часов) | ||||||||
1 | 1.1 Сравнение дробей | Два способа записи дробных чисел. Приемы сравнения | владеют общим приемом решения задач. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. | контролируют действия партнера. | |||
2 | 1.2 Вычисления с рациональными числами | Обыкновенные и десятичные дроби. Значение выражения. Числовая подстановка | владеют общим приемом решения задач. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. | контролируют действия партнера. | |||
3 | 1.2 Вычисления с рациональными числами | владеют общим приемом решения задач. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. | контролируют действия партнера. | ||||
4 | 1.3 Степень с натуральным показателем. | Основание степени. Показатель степени. Степень с отрицательным основанием | анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. | обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | |||
5 | 1.3 Вычисление значений выражений, содержащих степени | анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; самостоятельно планировать необходимые действия, операции. | обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | ||||
6 | 1.4 Правила нахождения процентов от числа и числа по процентам | Дробь. Процент. Переход от дроби к проценту. Переход от процента к дроби. Решение задач на проценты. | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. | Учатся отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | |||
7 | 1.4 Нахождение процентов от числа и числа по процентам | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. | Учатся отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | ||||
8 | 1.4 Решение задач на проценты | строят речевое высказывание в устной и письменной форме. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. | учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. | ||||
9 | 1.5 Среднее арифметическое чисел | Среднее арифметическое. Мода. Размах. Решение комбинаторных задач. | структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. | проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам.
| |||
10 | 1.5 Мода ряда чисел. Размах ряда данных | структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. | проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам.
| ||||
11 | Контрольная работа №1 «Дроби и проценты»
| Закрепление и обобщение | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | оценивать достигнутый результат. | регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | |||
Глава 2. Прямая и обратная пропорциональности (8 часов) | ||||||||
12 | Работа над ошибками. 2.1 Зависимость и формулы | Формулы стоимости покупки, пути равномерного движения, производительности работы и др. Переменные величины и число . | выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений | вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | обсуждать разные точки зрения и уметь выработать общую (групповую) позицию. | |||
13 | 2.2Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. | Прямо пропорциональные величины. Формула прямой пропорциональности. Коэффициент пропорциональности. Обратно пропорциональные величины | выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений | вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | обсуждать разные точки зрения и уметь выработать общую (групповую) позицию. | |||
14 | 2.2Прямая пропорциональность. Обратная пропорциональность. Решение задач. | выделять и формулировать проблему; строить логические цепочки рассуждений | вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. | обсуждать разные точки зрения и уметь выработать общую (групповую) позицию. | ||||
15 | 2.3 Пропорция и её свойства | Крайние члены. Средние члены. Основное свойство пропорции. Верное равенство. Решение задач. | структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. | проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам.
| |||
16 | 2.3 Решение задач с помощью пропорций | структурировать знания; выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. | проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку одноклассникам.
| ||||
17 | 2.4 Пропорциональное деление | Отношение. Частное двух чисел | устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, знаки) | принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | |||
18 | Обобщающий урок по теме «Прямая и обратная пропорциональность» | Закрепление и обобщение | строить речевое высказывание в устной и письменной форме | осуществить пошаговый контроль по результатам | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
19 | Контрольная работа №2 «Прямая и обратная пропорциональность» | Закрепление и обобщение | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | оценивать достигнутый результат. | регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | |||
Глава 3 Введение в алгебру (9 часов) | ||||||||
20 | Работа над ошибками. 3.1 Буквенная запись свойств действий над числами | Свойства сложения и умножения. Буквенная запись | устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, знаки) | принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | |||
21 | 3.2 Буквенные выражения и числовые подстановки | Законы алгебры. Тождественно равные выражения. Алгебраическая сумма. Преобразование выражений. | устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, знаки) | принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | |||
22 | 3.2 Правила преобразования буквенных выражений | устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, знаки) | принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | ||||
23 | 3.3 Правила раскрытия скобок | Правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-» или «+». Распределительное свойство умножения | понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; устанавливать причинно-следственные связи | определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. | проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
| |||
24 | 3.3 Умножение одночлена на алгебра1ическую сумму. | устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, знаки) | определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. | развивать умение использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. | ||||
25 | 3.4 Подобные слагаемые. | Подобные слагаемые. Правило приведения подобных слагаемых | понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации; устанавливать причинно-следственные связи | определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. | проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
| |||
26 | 3.4 Приведение подобных слагаемых | устанавливать причинно-следственные связи; выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, символы, знаки) | определять последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий. | проявлять готовность адекватно реагировать на нужды одноклассников, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.
| ||||
27 | Обобщающий урок по теме «Введение в алгебру» | Закрепление и обобщение | строить речевое высказывание в устной и письменной форме | осуществить пошаговый контроль по результатам | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
28 | Контрольная работа №3 « Введение в алгебру»
| Закрепление и обобщение | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | оценивать достигнутый результат. | регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | |||
Глава 4 Уравнения (11 часов) | ||||||||
29 | Работа над ошибками. 4.1 Алгебраический способ решения задач | Новые возможности алгебры. Перевод условия задачи на математический язык. Уравнение. Решить уравнение | составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. | представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме; описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | |||
30 | 4.2 Корни уравнения | Корень уравнения. Множество корней уравнения. Решить уравнение | анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | планировать необходимые действия, операции, действовать по плану | обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения | |||
31 | 4.3 Правила преобразования уравнений | Правила преобразования уравнений. Линейное уравнение | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли | |||
32 | 4.3 Алгоритм решения линейного уравнения | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли | ||||
33 | 4.3Решение уравнений | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли | ||||
34 | 4.3Решение уравнений | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли | ||||
35 | 4.4 Решение задач на движение с помощью уравнений | Перевод условия задачи на язык математики. Практические правила. Решение задач. | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | определять последовательность промежуточных целей ,с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий | развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде чем принимать решение | |||
36 | 4.4 Решение задач на отношения и процентное содержания | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | определять последовательность промежуточных целей ,с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий | развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде чем принимать решение | ||||
37 | 4.4 Решение задач с помощью уравнения | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | определять последовательность промежуточных целей ,с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий | развивать способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, устанавливать и сравнивать разные точки зрения , прежде чем принимать решение | ||||
38 | Обобщающий урок по теме «Уравнения» | Закрепление и обобщение | строить речевое высказывание в устной и письменной форме | осуществить пошаговый контроль по результатам | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
39 | Контрольная работа №4 «Уравнения» | Закрепление и обобщение | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | оценивать достигнутый результат. | регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | |||
Глава 5 Координаты и графики (9 часов) | ||||||||
40 | Работа над ошибками. 5.1 Множества точек на координатной прямой | Координаты. Открытый луч. Замкнутый луч. Отрезок. Интервал | выделять и формулировать познавательную цель. | определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций | понимать возможность существования различных точек зрения, управлять поведением одноклассников, убеждать, контролировать, корректировать | |||
41 | 5.2 Расстояние между точками координатной прямой | Модуль. Геометрическая интерпретация | выделять и формулировать познавательную цель. | определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций | понимать возможность существования различных точек зрения, управлять поведением одноклассников, убеждать, контролировать, корректировать | |||
42 | 5.3 Множество точек на координатной плоскости | Абсцисса, ордината. Прямоугольная система координат. Уравнения осей координат. Двойное неравенство | выделять и формулировать познавательную цель. | определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций | понимать возможность существования различных точек зрения, управлять поведением одноклассников, убеждать, контролировать, корректировать | |||
43 | 5.3 Множество точек на координатной плоскости | выделять и формулировать познавательную цель. | определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций | понимать возможность существования различных точек зрения, управлять поведением одноклассников, убеждать, контролировать, корректировать | ||||
44 | 5.4 Графики зависимостей у = х и и у = - х | Графики. Зависимость у = х. Биссектриса I и III координатных углов Соотношение у = - х. Биссектриса II, IV координатных углов. | выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. | устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
| |||
45 | 5.4 График зависимости У = │х│
| выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки; строить логические цепочки рассуждений; заменять термины определениями; выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | сличать свой способ действия с эталоном; вносить коррективы и дополнения в составленные планы. | устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
| ||||
46 | 5.5 Ещё несколько важных графиков | Парабола. Ветви параболы. Вершина параболы. Кубическая парабола. | выделять и формулировать познавательную цель. | определять целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций | понимать возможность существования различных точек зрения, управлять поведением одноклассников, убеждать, контролировать, корректировать | |||
47 | 5.6 Графики вокруг нас | Наглядные и удобные способы представления и анализа информации. График температуры. Сейсмограммы. Кардиограммы. Линия производственных возможностей | анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | планировать необходимые действия, операции, действовать по плану | обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения | |||
48 | Контрольная работа № 5 «Координаты и графики» | Закрепление и обобщение | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | оценивать достигнутый результат. | регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | |||
Глава 6 Свойства степени с натуральным показателем (9 часов) | ||||||||
49 | Работа над ошибками. 6.1 Произведение и частное степеней | Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени. Приведение к одному основанию | анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | планировать необходимые действия, операции, действовать по плану | обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения | |||
50 | 6.1 Произведение и частное степеней | анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | планировать необходимые действия, операции, действовать по плану | обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения | ||||
51 | 6.1 Произведение и частное степеней | анализировать условия и требования задачи; проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. | планировать необходимые действия, операции, действовать по плану | обмениваться мнениями, понимать позицию одноклассников, в том числе и отличную от своей; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения | ||||
52 | 6.2 Степень степени, произведения и дроби | Свойства степени | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли | |||
53 | 6.2 Степень степени, произведения и дроби | Свойства степени | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли | |||
54 | 6.3 Решение комбинаторных задач | Правило умножения. Сколько существует вариантов? | Выражают структуру задач разными средствами. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | |||
55 | 6.3 Решение комбинаторных задач | Выражают структуру задач разными средствами. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||
56 | 6.4 Перестановки | Упорядоченные элементы. Перестановки. Факториал. Формула для вычисления числа перестановок | владеют общим приемом решения задач. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. | договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | |||
57 | Контрольная работа №6 «Свойства степени с натуральным показателем» | Закрепление и обобщение | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | оценивать достигнутый результат. | регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | |||
Глава 7 Многочлены (17 часов) | ||||||||
58 | Работа над ошибками 7.1 Одночлены и многочлены | Одночлен стандартного вида. Коэффициент одночлена. Члены многочлена. Свободный член. Многочлен стандартного вида. Сумма и разность многочленов | Выражают структуру задач разными средствами. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | |||
59 | 7.2 Правила сложения и вычитания многочленов | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли | ||||
60 | 7.2 Сложение и вычитание многочленов | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли | ||||
61 | 7.3 Правило умножения одночлена на многочлен | Распределительное свойство умножения. Произведение одночлена на многочлен. Многочлен | выбирать обобщенные стратегии решения задачи; применять методы информационного поиска, структурировать знания; определять основную и второстепенную информацию, устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений; выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | прогнозировать результат и уровень усвоения. | обсуждать разные точки зрения и вырабатывать общую позицию, развивать способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию; слушать и слышать друг друга; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
| |||
62 | 7.3 Умножение одночлена на многочлен. | Распределительное свойство умножения. Произведение одночлена на многочлен. Многочлен | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли | |||
63 | 7.4 Правило умножение многочлена на многочлен | Распределительное свойство умножения. Произведение двух многочленов - многочлен. Геометрическая алгебра | устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | |||
64 | 7.4 Умножение многочлена на многочлен. | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли | ||||
65 | 7.4 Упрощение выражений | устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | ||||
66 | 7.5 Формулы квадрата суммы и квадрата разности | Формулы сокращенного умножения. Умножение двучлена на себя, то есть возведение в квадрат | выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки | умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей | умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | |||
67 | 7.5 Упрощение выражений | умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки | умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения | умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | ||||
68 | 7.5 Упрощение выражений | умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки | умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения | умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | ||||
69 | Контрольная работа по теме№7 «Многочлены» | Закрепление и обобщение | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | оценивать достигнутый результат. | регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | |||
70 | Работа над ошибками. 7.6 Решение задач с помощью уравнений | Уравнения, требующие применения приемов преобразования выражений. Сюжетные задачи | выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки | умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей | умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | |||
71 | 7.6 Решение задач с помощью уравнений | умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки | умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения | умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | ||||
72 | 7.6 Решение задач с помощью уравнений | умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическое рассуждение, делают умозаключения | умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения | умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | ||||
73 | Обобщающий урок по теме «Составление и решение уравнений» | Закрепление и обобщение | строить речевое высказывание в устной и письменной форме | осуществить пошаговый контроль по результатам | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||
74 | Контрольная работа №8 «Составление и решение уравнений» | Закрепление и обобщение | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | оценивать достигнутый результат. | регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | |||
Глава 8 Разложение многочленов на множители (17часов) | ||||||||
75 | Работа над ошибками. 8.1 Вынесение общего множителя за скобки | Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки - один из приемов разложения на множители | устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | |||
76 | 8.1 Разложение на множители | выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки | умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей | умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | ||||
77 | 8.1 Разложение на множители | выдвигают гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки | умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей | умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение | ||||
78 | 8.2 Способ группировки | Способ группировки | устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | |||
79 | 8.2 Разложение многочлена на множители. | Способ группировки | осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение | понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | |||
80 | 8.2 Разложение многочленов на множители. | Способ группировки | осознанно владеют логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий; умеют устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение | понимают сущность алгоритмических предписаний и умеют действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | |||
81 | 8.3 Формула разности квадратов | Двучлен. Формула разности квадратов. Разложение на множители | устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | |||
82 | 8.3 Разложение многочлена на множители | Двучлен. Формула разности квадратов. Разложение на множители | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли | |||
83 | 8.3 Представление многочлена в виде произведения | Двучлен. Формула разности квадратов. Разложение на множители | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли | |||
84 | 8.4 Формулы суммы и разности кубов | Формула разности кубов. Неполный квадрат выражения. Разложение на множители | устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | |||
85 | 8.4 Формулы суммы и разности кубов | устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | ||||
86 | 8.5 Разложение на множители с применением нескольких способов | Приемы разложения на множители: вынесение общего множителя за скобки, способ группировки, применение формул сокращенного умножения. Разложение на множители с применением нескольких способов | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли | |||
87 | 8.5 Разложение на множители с применением нескольких способов | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли | ||||
88 | 8.5 Разложение на множители с применением нескольких способов | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли | ||||
89 | 8.6 Решение уравнений с помощью разложения на множители | Условие равенства нулю произведения двух или нескольких чисел | устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | |||
90 | 8.6 Решение уравнений с помощью разложения на множители | Условие равенства нулю произведения двух или нескольких чисел | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления | осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач, задавать уточняющие вопросы, формулировать собственные мысли | |||
91 | Контрольная работа №9 «Разложение многочленов на множители» | Закрепление и обобщение | выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | оценивать достигнутый результат. | регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. | |||
Глава 9 Частота и вероятность (5часов) | ||||||||
92 | Работа над ошибками. 9.1 Случайные события | Эксперименты со случайными исходами. Относительная частота | Выражают структуру задач разными средствами. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | |||
93 | 9.1 Случайные события | владеют общим приемом решения задач. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. | договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | ||||
94 | 9.2 Частота случайного события | Выражают структуру задач разными средствами. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||
95 | 9.2 Частота случайного события | Выражают структуру задач разными средствами. | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ||||
96 | 9.3. Вероятность случайного события | Вероятность. Вероятностная шкала | владеют общим приемом решения задач. | вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок. | договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | |||
Повторение (7ч) | ||||||||
97 | Работа над ошибками. Повторение. | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. | |||
98 | Повторение. | Приведение в систему ЗУН учащихся по теме. Совершенствование навыков решения задач. | устанавливать причинно-следственные связи, ориентировать на разнообразие способов решения задач | формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. | аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом; развивать умения строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. |
Средства контроля
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов, самостоятельных и проверочных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговая контрольная работа проводится в конце года.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Основной список для учителя:
- Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
- Минаева С. С. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2011.
- Евстафьева Л.П. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2011.
- Кузнецова Л.В. Алгебра, 7-9 кл.: контрольные работы/ Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
- Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
- Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., книга для учителя / Г.В. Дорофеев, С. С. Минаева, С.Б. Суворова.- М.: Просвещение, 2011.
Дополнительный список для учителя:
- Зив Б.Г., Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. 6-е изд., стер. - СПб.: 2011.
- Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК) http://school-collection.edu.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
- Федеральный портал «Информационно - коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
- Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru
- Алгебра 7 под ред. Дорофеева Г.В. http://www.mathsolution.ru/books/99
- Математические этюды www.etudes.ru
- База данных задач по всем темам школьной математики www.problems.ru
- Фестиваль ученических работ «Портфолио» («Первое сентября») https://portfolio.1september.ru
- Интернет-журнал «Эйдос». Основные рубрики журнала: «Научные исследования», «Дистанционное образование», «Эвристическое обучение». www.eidos.ru/journal/content.htm
- Математика на портале «Открытый колледж» www.college.ru/mathematics
- Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивание и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, л. Кэрролла. www.golovolomka.hobby.ru
- Большая библиотека, содержащая как книги, так и серии брошюр, сборников по математике www.math.ru/lib
- Электронная версия журнала «Квант» www.kvant.mccme.ru
- Математические олимпиады и олимпиадные задачи для школьников. www.zaba.ru
- Сайт поддержки Международной математической игры «Кенгуру» www.kenguru.sp.ru
- Московский центр непрерывного математического образования www.mccme.ru
Список основной литературы для обучающихся:
- Дорофеев Г.В. Алгебра, 7 кл., учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует обязательному минимуму содержания основного общего образования по математике.
- Минаева С. С. Алгебра, 7 кл.: рабочая тетрадь / С. С. Минаева, Л. О. Рослова.- М.: Просвещение, 2011.
- Евстафьева Л.П. Алгебра, 7 кл.: дидактические материалы / Л.П. Евстафьева, А. П. Карп .- М.: Просвещение, 2011.
- Кузнецова Л. В. Алгебра, 7 кл.: тематические тесты. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л.О. Рослова. - М.: Просвещение, 2011.
Список дополнительной литературы для обучающихся:
- Зив Б.Г., Гольдич В.А. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. 6-е изд., стер. - СПб.: 2011.
- Алгебра 7 под ред. Дорофеева Г.В. http://www.mathsolution.ru/books/99
- Математические этюды www.etudes.ru
- База данных задач по всем темам школьной математики www.problems.ru
- Фестиваль ученических работ «Портфолио» («Первое сентября») https://portfolio.1september.ru
- Интернет-журнал «Эйдос». Основные рубрики журнала: «Научные исследования», «Дистанционное образование», «Эвристическое обучение». www.eidos.ru/journal/content.htm
- Головоломки для умных людей. На сайте можно найти много задач (логических, на взвешивание и др.), вариации на тему кубика Рубика, электронные версии книг Р. Смаллиана, М. Гарднера, л. Кэрролла. www.golovolomka.hobby.ru
- Электронная версия журнала «Квант» www.kvant.mccme.ru
- Математические олимпиады и олимпиадные задачи для школьников. www.zaba.ru
- Сайт поддержки Международной математической игры «Кенгуру» www.kenguru.sp.ru
Региональный компонент.
Использование материала с региональным компонентом на уроках математики даёт возможность ученику увидеть применение полученных знаний в жизненных ситуациях, развивает познавательный интерес к предмету. Кроме того, отметим, что 23% заданий ЕГЭ по математике составляют прикладные задачи на проверку использования приобретенных знаний и умений в практической повседневной деятельности.
Изучение математики в органической связи с окружающим, позволяет приобщить школьников к человеческой культуре в целом. Применение национально-регионального компонента в обучении математике позволяет увидеть «живую математику», «математику с человеческим лицом», а не сухую бездушную науку. Поиск, творческая деятельность позволяют сделать математическое содержание личностно-значимым для ученика.
Таким образом, при изучении математики имеются возможности:
*включения прикладных задач с региональным содержанием при изучении, повторении ключевых тем.(см. табл.)
* внедрения его в интегрированных уроках, проектах
*проведения математических диктантов, где используются числовые данные из сведений о республике, городе, селе.
.
Тема | Содержание задачи |
Умножение натуральных чисел и его свойства | С самой маленькой струйкой воды неисправного крана в сутки вытекает 150 л. Воды. Сколько литров воды может быть потерянно семьями учащихся нашего класса за 10 дней, если в доме каждой семьи неисправен хотя бы один кран? |
Проценты | В результате эрозии почв снижается их плодородность, понижается уровень грунтовых вод, мелеют реки и т. Д. За последние 100 лет подверглись эрозии 27% всех обрабатываемых земель. Сколько гектаров это составило, если обрабатываемые земли Республики Бурятия занимают около 800 тыс.га. |
Отношения | Леса нашей страны занимают площадь 791600 тыс.га. Общая площадь лесов Бурятии составляет 749,6 тыс. га. Какую часть составляют леса республики от лесов всей страны. (Площадь лесов округлить до целых) |
Проценты | Земельный фонд Бурятии составляет 2612,8 тыс. га. Земли сельхоз. Назначений – 1796,3 тыс.га. Земли лесного фонда- 749,6 тыс. га Сколько процентов составляют земли с/х назначения от всего земельного фонда Республики. Сколько процентов составляют земли лесного фонда от всего земельного фонда Республики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса, УМК Дорофеева Г.В.
Программа с применением ИКТ...
Рабочая программа по алгебре для 7 класса. УМК Г.В. Дорофеева
Использование ИКТ при реализации учебной программы по алгебре, 7 класс, УМК Г.В. Дорофеева....
Рабочая программа по алгебре 7 класс учебник Дорофеева Г.В.
Рабочая программа и тематическое планирование по алгебре в 7 классе к учебнику Дорофеева Г.В. Программа рассчитана на 135 часов (4 часа в неделю)....
Рабочая программа по алгебре для 9 класса по учебнику Дорофеева Г.В.
Рабочая программа по математике (алгебре) для 9 класса составлена на основе Примерной государственной программы с использованием рекомендаций авторской программы Г.В. Дорофеева Алгебра. 9 класс. ...
Рабочая программа по алгебре 7 класс к учебнику под редакцией Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюк
Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями ФГОС ООО и ориентирована на работу по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.МиндюкПрограмма содержит пояснительную записку, календарно-темати...
Рабочая программа по алгебре 7 класс ФГОС (УМК под ред. Г. В. Дорофеева)
Рабочая программа составлена на основе программы алгебра 5-9 классов предметной линии учебников под редакцией Г. В. Дорофеева...