Открытый урок в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Урок -конференция "Что такое разложение на множители" - обобщающий урок по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_7_klasse_razlozhenie_na_mnozhiteli.doc | 157 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ №19 г.Улан-Удэ.
Учитель математики Доржиева Валентина Батуевна
январь 2015года.
Конспект урока по алгебре
в 7 классе.
Урок–конференция:
«Что такое разложение на множители?»
Цель урока: проверить усвоение учащимися теоретического программного материала, умение применять полученные знания при решении уравнений, упрощении выражений, вычислении значений числовых выражений рациональными способами.
Предварительная подготовка к уроку.
- Учащимся за неделю до урока даются предварительные упражнения для проверки усвоения ими теоретических и практических знаний. После оценивания учителем правильности выполнения работ, учащиеся защищают свои решения: сдают зачет по предварительной подготовке к уроку, решая по выбору учителя, пять примеров из основной части. По итогам этих работ учащимся присваиваются следующие звания: научный сотрудник (набравшие 8-10 баллов), и младший научный сотрудник (набравшие 5-7 баллов), курьер (менее 4 баллов)
- Учащиеся старших классов готовят теоретические вопросы для семиклассников и раздают им их для предварительной подготовки к уроку.
- Класс делится на ряд лабораторий: лаборатория решения уравнений, лаборатория применения формул сокращенного умножения, лаборатория упрощения вычислений, лаборатория применения способа группировки, лаборатория вынесения множителя за скобки.
- Из трёх учеников, сдавших предварительные работы и зачет на 10 баллов, создаётся экспертная группа, которая во время урока проверяет работы и ответы учащихся.
Оформление кабинета к уроку
Оборудование урока
- Указатели названий лабораторий;
- Бейджики с указанием «научного» звания сотрудников
- Карточки с индивидуальными заданиями для учеников, для лабораторий;
- Информация по уроку для гостей конференции;
5. Табличка на двери кабинета
Оформление доски
Лицевая сторона
Урок-конферен Вариант № 6 | ция «Что такое | разложение на | множители» Вариант № 5 |
Обратная сторона
Задание корреспондентов центральной прессы 11+44х-х2-4х3 | Общие задания | для всех | Задание для корреспондентов центральной прессы х3+2х2+х=0 |
Ход урока
- Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на уроке- зачете «Что такое разложение на множители». На время сегодняшнего дня наша школа превратилась в научно – исследовательский институт, а наш кабинет - кафедра математики, ученики - научные сотрудники этого НИИ.
На нашей кафедре есть несколько лабораторий:
- лаборатория решения уравнений,
- лаборатория применения формул сокращенного умножения,
- лаборатория упрощения вычислений,
- лаборатория применения способа группировки,
- лаборатория вынесения множителя за скобки.
Также на кафедре работает экспертная группа и курьер, который будет раздавать и собирать задания.
2 Самостоятельная работа
Раз сегодня мы с вами сотрудники,то и режим работы у нас будет как в институте. В начале дня каждый научный сотрудник получает задание, которое вам раздаст наш курьер. Вам на выполнение задания дается 5-6 минут, потом курьер собирает ваши решения и передает их в экспертную группу.
Задание №1
Всем сотрудникам. Т.к в каждой лаборатории по четыре человека, то каждый получает свое индивидуальное задание. Два члена экспертной группы выполняют задания вариантов пять и шесть на доске, и их решение оценивает учитель. Третий член экспертной группы решает на месте варианты 1-4, чтобы иметь ответы для проверки работ учеников
ВАРИАНТ I Разложите на множители:
Сократите дробь Вычислите | ВАРИАНТ II Разложите на множители:
Сократите дробь Вычислите | ВАРИАНТ III Разложите на множители:
Сократите дробь Вычислите | ВАРИАНТ IV Разложите на множители:
Сократите дробь Вычислите |
Задание курьеру.
Разложи на множители
- 5x+5y
- x2-2xy+y2
Реши уравнение
(x-4)(x-9)=0
3 Фронтальный опрос по теме «Что такое разложение на множители»
Приход корреспондентов центральной прессы «Наука-школе».
Фронтальный опрос ведут корреспонденты газеты в виде пресс-конференции:
-Мы корреспонденты центральной газеты « НАУКА-ШКОЛЕ!». Нашей редакции стало известно, на кафедре математики разрабатывается проблема « ЧТО ТАКОЕ РАЗЛОЖЕНИЕ НА МНОЖИТЕЛИ?». Ваши лаборатории сделали большой прорыв в разработке вопросов этой темы, в результате чего у нас и наших читателей возник к вам ряд вопросов.
-Что же это такое разложение на множители и зачем оно нужно?
-Какие способы разложения на множители разработаны на вашей кафедре?
-В чём заключается метод вынесения общего множителя за скобки? Приведите примеры его применения.
-Можно ли применять формулы сокращенного умножения для решения данной проблемы? Если да, то, какие? Приведите примеры.
-Помогают ли эти методы в решении сложных вычислительных примеров? Как?
-Кто проверяет правильность и рациональность применяемых способов и методов?
-В курсе алгебры 7 класса приходится решать уравнения только первой степени, можно ли используя ваши приёмы уже на базе 7 класса решать уравнения более высоких степеней?
Учащиеся дают ответы на вопросы, а члены экспертной группы оценивают их ответы и фиксируют результаты в протоколах по лабораториям. Эксперты же проверяют и работы учеников, которые те выполняли в начале урока и в ходе всего урока.
4 Работа в лабораториях
Корреспонденты, продолжая свою работу, наблюдают за работой кафедры.
-А теперь, с вашего разрешения, мы хотели бы понаблюдать за работой ваших лабораторий.
-Над какой задачей вы сейчас работаете? (вопрос к группе «решение уравнений»)
-Можно ли все перечисленные способы применять одновременно? (вопрос к группе «вынесение множителя за скобки»)
Каждая лаборатория получает задание № 2
Лаборатория №1 Решите уравнение x2-25=0 | Лаборатория №2 Решите уравнение | Лаборатория №3 Решите уравнение (x-4)(x2-9)=0 | Лаборатория №4 Решите уравнение | Лаборатория №5 Решите уравнение х3+8=0 |
Две лаборатории, которые быстрее других выполнили задание № 2, показывают свое решение на доске, а экспертная группа оценивает решение. Курьер собирает решения других лабораторий и передает на проверку экспертам.
Хочется отметить, что лаборатории нашей кафедры взаимозаменяемы, т.е. они могут решать задачи любой кафедры и любой сложности. И задание № 3 как раз из таких, где нужно применить знания не только своей лаборатории, но и знать различные способы разложения на множители.
ЗАДАНИЕ №3
Лаборатория 1-5
Докажите что 274-310 кратно 8
Слово корреспондентам:
Мы в редакции тоже готовились и просматривали материалы по данной проблеме и подобрали для вас несколько примеров. При их решении нам хотелось бы увидеть работу всей кафедры.
Специальное задание лаборатории формул сокращенного умножения Упростите выражение 4х2-(3х+5)2 | Специальное задание лаборатории решения уравнений Решите уравнение х2+2х-15=0 | Специальное задание лаборатории упрощения вычислений Найдите значение выражения | Специальное задание лаборатории вынесения множителя за скобки Разложите на множители 7х2у2-63х2z2 | Специальное задание лаборатории применения способа группировки Разложите на множители 2х2-20ху+50у2-2 |
5.Задания корреспондентам и гостям урока.
Уважаемые корреспонденты и гости 8 «д», вы внимательно слушали и смотрели как решать задачи на разложение выражений на множители, поэтому я хочу предложить вам тоже попробовать свои силы в решении такого рода примеров. Смотрите примеры на оборотной стороне доски.
6 Подведение итогов урока.
Слово экспертной группе, которая в течение всего урока вели учет ответам и решениям лабораторий.
Итак, вы, сегодня сдали зачет по теме « Что такое разложение на множители», убедились в том, что эта очень важная и нужная тема курса алгебры седьмого класса. Я желаю вам успехов в дальнейшем изучении курса алгебры. Спасибо всем, кто помогал и принимал участие в зачете: и ученикам 9 класса - корреспондентам, ребятам 8 « д» класса, которые пришли посмотреть на работу кафедры, учителям школы, и вам, ребята, участникам зачета.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
- Задания для предварительной подготовки учащихся к уроку–конференции:
«Что такое разложение на множители?»
Основная часть задания.
Разложите на множители:
- 6-3х
- а4в3-а5в2
- 9ху2+3ху-18х2у
- а(в-с)-4(в-с)
- а(2+в)+в+2
- а(в-с)-(с-в)
- 5х-5у-ах+ау
- 9с2-а2в2
- 25х2+10х+1
- 16-24у+9у2
- х3-8
- 12х-6у
- 2т3-6т+3т2
- 21у2+7у-45у-15
- 11+44х-х2-4х3
- 42а+30р2-35ар-36р
- 169т2-16п2
- (а+3)2-144
- 256-(т-4)2
- 36х2у2-1
- а2в4-9с6
- (т-1)2-(п+5)2
- с2-2ст+т2
- 9+6с+с2
- 81в2-36вс+4с2
- 25п2+10пт2+т4
- k2n2-2kn+1
- 0,25t2-3ty+9y2
- 2m3-18m
- 7m2+14mn+7n2
- -40x3-120x2y-90xy2
- (x3+8)-(3x+6)
- (y2-1)2-9
- x3y+8y
- 0,04t2-0,4tx+x2
- 1-27y3
- 9x2-14y-14xy+9x
- 25x-x3
- 2x2-20xy+50y2
- 3x-3y-ax-ay
Решите уравнения:
- y2+6y=9
- 5t2-t=0
- x2-289=0
- 36m2-169=0
- 2x3-8x=0
- x3+2x2+x=0
- x3-x2-25x+25=0
- 2x2-32=0
- (10x-4)(3x+2)=0
- 2-3(x+2)=5-2x
Вычислите рациональным способом:
- 6,4·4,1+3,6·2,2+6,4·2,2+3,6·4,1
- 419·519-4192
Докажите, что значение выражений:
- 55+56 кратно 3
- 274-310 кратно 8
- 363+633 делится на 11
- 873-423 делится на 15
- 233+323 кратно 55
Дополнительная часть заданий к уроку по алгебре
«Что такое разложение на множители?»
Разложите на множители:
- 3х+ху2-х2у-3у
- а2в-2в+ав2-2а
- 2а2-2в2-а+в
- х-у-3х2+3у2
- а3-ав-а2в+а2
- а2-9в2+18вс-9с2
- 2х2-20ху+50у2-2
- 3а2+12в2+12ав-12
- ас4-с4-ас2+с2
- х3у2-ху-х3+х
- ах2-2ах-вх2+2вх-в+а
- ву2+4ву-су2-4су-4с+4в
- (х2+у2)3-4х2у2(х2+у2)
- 4а2в2(а2+в2)-(а2+в2)3
Решите уравнения:
- х2-8х+7=0
- х2+2х-15=0
- х2-6х-16=0
- 3х2+9=12х-х2
Вычислите рациональным
способом:
2 .Теоретические вопросы к уроку-конференции «Что такое разложение на множители?»
- Что же это такое разложение на множители и зачем оно нужно?
- Какие способы разложения на множители разработаны на вашей кафедре?
- В чём заключается метод вынесения общего множителя за скобки? Приведите примеры его применения.
- Можно ли применять формулы сокращенного умножения для решения данной проблемы? Если да, то, какие? Приведите примеры.
- Помогают ли эти методы в решении сложных вычислительных примеров? Как?
- В курсе алгебры 7 класса приходится решать уравнения только первой степени, можно ли используя ваши приёмы уже на базе 7 класса решать уравнения более высоких степеней?
- Можно ли все перечисленные способы применять одновременно?
3 Варианты заданий для экспертов.
ЗАДАНИЕ №1 ВАРИАНТ V Разложите на множители 1. 6х+12у 2. х2-4х+4 3. 3а+9в-а2-3ав Сократите дробь Вычислите | ЗАДАНИЕ №1 ВАРИАНТ VI Разложите на множители 1. 16х+12у 2. х2-6х+9 3. 6а+9в-2а2-3ав Сократите дробь Вычислите |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»
Цель: 1. Проверка знаний учащихся по теме; 2. Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3. Правильная запись решений....
Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»
Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....
Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”
Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"
Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...
Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»
Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....
Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".
Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....