Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс (105часов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Раочая программа алгебра 7 класс | 34.41 КБ |
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс | 58.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Калининграда
средняя общеобразовательная школа №4
«Рассмотрено» на заседании МО Руководитель МО _____ /______________/ ФИО Протокол №____ от «___» _________ 201__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ СОШ № 4 _____ /______________ / ФИО «___» _________ 201__г. | «Утверждаю » Директор МАОУ СОШ № 4 /______________ / ФИО Приказ № ______ от «___» _________ 201__г. |
Рабочая программа
«Алгебра»
7 класс
(базовый уровень)
Составитель: учитель математики
Скорнякова И. Е.
Калининград
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по алгебре для обучающихся 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы для общеобразовательных учреждений по математике к УМК для 7-9 классов, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мнемозина, 2009).
Программа соответствует следующим учебникам: А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2012. Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2012.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и показывает распределение учебных часов по разделам курса. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 7 классе отводится 105 часов из расчёта 3 часов в неделю. Данная программа по алгебре для 7 класса рассчитана на 105 часов из расчёта 3 часа в неделю.
Цели изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
- систематическое развитие понятия числа;
- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 7-го класса продолжается систематизация сведений о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным. Специальное внимание уделяется новым вопросам: употреблению знаков или , записи и чтению двойных неравенств, понятиям тождества, тождественного преобразования, линейного уравнения с одним неизвестным, равносильных уравнений. Формируется понятие функции, что является начальным этапом в обеспечении систематической функциональной подготовки учащихся. Продолжается изучение степени с натуральным показателем. Изучаются свойства функций и , и особенности расположения их графиков в координатной плоскости. Главное место занимают алгоритмы действий с многочленами – сложение, вычитание и умножение. Особое внимание уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Вырабатываются умения применять формулы сокращенного умножения как для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители. Даются первые знания по решению систем линейных уравнений с двумя переменными, что позволяет значительно расширить круг текстовых задач. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.
В основу изучения курса алгебры 7 класса положены такие принципы как:
- Принцип крупных блоков. Он выражается в том, что если имеется объективная возможность изучить тот или иной раздел курса алгебры в том или ином классе компактно, без перебивок, то этой возможностью следует воспользоваться.
- Отсутствие тупиковых тем. Ни в одном классе, ни одна тема не должна быть «тупиковой», т. е. не связанной ни с предшествующим, ни с последующим материалом.
- Принцип детерминированности, логической завершенности построения курса программа курса должна быть выстроена так, чтобы темы были, как правило, непереставимы и чтобы порядок ходов был понятен учителю.
- Принцип завершенности в пределах учебного года.
- Приоритетность функционально-графической линии.
Содержание программы.
- Математический язык. Математическая модель.
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
- Линейная функция.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ax + by + c = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ax + by + c = 0.
Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.
Линейная функция y = kx и её график.
Взаимное расположение графиков линейных функций.
- Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
- Степень с натуральным показателем.
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
- Одночлены. Операции над одночленами.
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
- Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Многочлен. Члены многочленов. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.
Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен.
Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов.
Деление многочлена на одночлен.
- Разложение многочлена на множители.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинаций различных приемов. Метод выделения полного квадрата.
Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.
Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
- Функция y = x².
Функция y = x², ее свойства и график. Функция y = - x², ее свойства и график.
Графическое решение уравнений.
Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи y = f (x). Функциональная символика.
- Обобщающее повторение.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса алгебры 7-го класса учащиеся должны уметь:
- бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- выполнять тождественные преобразования выражений: приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок со знаком «плюс» или «минус» пред скобками;
- решать уравнения с одним неизвестным и применять уравнения к решению текстовых задач; решать системы линейных уравнений;
- строить графики функций , (b≠0), ; понимать как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции , где k≠0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида ; видеть эту зависимость.
- выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители;
- понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств; строить графики функций – линейной, квадратичной функции и функции ;
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
В результате изучения курса геометрии 7-го класса учащиеся должны уметь:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
- вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);
- решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
- использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- решения практических задач;
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Список литературы
- Александрова Л.А. «Самостоятельные работы. Алгебра -7» - М.: Мнемозина, 2009
- Александрова Л.А. «Контрольные работы.Алгебра-7» - М.: Мнемозина, 2009
- Лысенко Ф.Ф. «Учебно-тренировочнные тестовые задания » - Ростов на Дону: Легион, 2008
- Контрольно- измерительные материалы. Алгебра: 7 класс \ Сост Л.И.Мартышова. – М.:ВАКО, 2010.- 96с.
- Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября»
- Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 1 , учебник – М.: Мнемозина, 2009
- Мордкович А.Г. «Алгебра-7» часть 2, задачник – М.: Мнемозина, 2009
- Мордкович А.Г. «Тесты по алгебре для 7 – 9 классов» - М.: Мнемозина, 2009
- Мордкович А.Г. «Алгебра 7-9»: методическое пособие для учителей - М.: Мнемозина, 2007
- Мордкович А.Г., Семенов П.В. «События. Вероятности. Статистическая обработка данных»: дополнительные параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов - М.: Мнемозина, 2008
- Л.А.Александрова Алгебра 7 Тематические проверочные работы в новой форме- М.:Мнемозина,2011
- Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. «Тесты по алгебре» к учебнику А.Г.Мордковича «Алгебра.7 класс» - М.: Экзамен, 2010
ПРИЛОЖЕНИЕ
Программные практические работы,
обязательные для выполнения по алгебре в 7-ом классе
(УМК Мордкович А.Г)
Раздел | Практическая работа, форма ее выполнения | Отметка | Время проведения |
Повторение курса 6-го класса | Входная контрольная работа | Всем учащимся | I четверть |
Математический язык. Математическая модель | Контрольная работа № 1 « Математический язык. Математическая модель.» | Всем учащимся | I четверть |
Линейная функция | Контрольная работа № 2 «Линейная функция» | Всем учащимся | II четверть |
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Контрольная работа № 3 «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными» | Всем учащимся | II четверть |
Одночлены. Арифметические операции над одночленами | Контрольная работа № 4 «Арифметические операции над одночленами» | Всем учащимся | III четверть |
Многочлены. Арифметические операции над многочленами | Контрольная работа № 5 «Арифметические операции над многочленами. Формулы сокращенного умножения» | Всем учащимся | III четверть |
Разложение многочленов на множители | Контрольная работа № 6 «Разложение многочленов на множители» | Всем учащимся | IV четверть |
Функция у=х2 | Контрольная работа №7 «Функция у=х2» | Всем учащимся | IV четверть |
Повторение | Итоговая контрольная работа | Всем учащимся | IV четверть |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
алгебра 7 класс 3 часа в неделю, всего 105ч
№ | Наименование раздела | Тема урока | Дата | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Информационное сопровождение | Д/З | |
по плану | факт | ||||||||||
1 | Повторение курса 6 класса | Обыкновенные и десятичные дроби | 1 | Комбинированный | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, координатная прямая | Учащиеся умеют отмечать дроби на числовой прямой, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить дроби, осуществлять перевод обыкновенной дроби в десятичную, обратный перевод | Фронтальный опрос | ЦОР 6кл | №1.8, 1.15,1.43(а) | ||
2 | Положительные и отрицательные числа | 1 | Комбинированный | Все действия с числами разного знака, числовые промежутки, координатная плоскость | Учащиеся умеют отмечать положительные и отрицательные числа на числовой прямой, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить положительные и отрицательные числа | Фронтальный и индивидуальный опрос | №1.1, 1.4,1.16 | ||||
3 | Преобразование буквенных выражений. | 1 | Поисковый | Преобразование буквенных выражений | Учащиеся имеют представление о числовых и буквенных выражениях. | Групповая взаимопроверка | №1.19, 1.21 | ||||
4 | Решение уравнений и задач | 1 | Комбинированный | Линейные уравнения | Учащиеся умеют решать линейные уравнения с одной переменной, простейшие задачи на составление уравнения | Взаимопроверка в парах | ЦОР 6кл | №4.5 | |||
5 | Вводная контрольная работа | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Учащихся демонстрируют умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 6 класса. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||||
6 | Математический язык. Математическая модель | Числовые выражения | 1 | Комбинированный | Числовые выражения, значение числового выражения Действия с десятичными дробями, действия с обыкновенными дробями | Знают понятия: числовое выражение, значение числового выражения. Могут излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории. (Р) | Индивидуальный опрос | §1, №1.11, 1.13, 1.44(б) | |||
7 | Алгебраические выражения | 1 | Комбинированный | Алгебраическое выражение, значение алгебраического выражения, допустимые и недопустимые значения переменной | Умеют находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. (П) | Взаимопроверка в группе | ЦОР 7кл | §1, №1.20, 1.24(в,г) 1.32 | |||
8 | Алгебраические выражения | 1 | Частично-поисковый | Умеют определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий. (П) | Взаимопроверка в парах | §1, №1.23, 1.26,1.25(г) | |||||
9 | Что такое математический язык | 1 | Комбинированный | Математическое буквенное выражение, математические утверждения, математический язык. | Знают понятие математического языка. Умеют осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно. | Индивидуальный опрос | ЦОР 7кл | §2, №2.1-2.10(в,г) | |||
10 | Что такое математический язык | 1 | Комбинированный | Знают понятие математического языка. Умеют осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (П) | Фронтальный опрос | §2, 2.12-2.19, 2.21 | |||||
11 | Математический язык. Математическая модель | Что такое математическая модель | 1 | Проблемное изложение | Математическая модель, реальные ситуации, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель | Знают понятие математической модели. Умеют составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. (Р) | Взаимопроверка в парах | ЦОР 7кл | §3, №3.1-3.9(в,г) | ||
12 | Что такое математическая модель | 1 | Поисковый | Умеют решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. (П) | Фронтальный опрос | §3 №3.12-3.23(в,г) | |||||
13 | Что такое математическая модель | 1 | Комбинированный | Умеют решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров. (П) | Фронтальный и индивидуальный опрос | §3, №3.26-3.40(в)Д к/р№1 | |||||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Проблемный | Линейное уравнение с одной переменной, корень уравнения, алгоритм решения | Имеют представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решения уравнения ax + c = 0, о графике уравнения. | Фронтальный опрос. Взаимопроверка в группах | ЦОР 7кл | §4, №4.1, 4.7,4.13-4.18 | |||
15 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | Комбинированный | Учащиеся умеют определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + c = 0. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. (Р) | Взаимопроверка в парах | §4, №4.8-4.10, 4.20-4.26(в) | |||||
16 | Координатная прямая | 1 | Комбинированный | Координатная прямая, координатная ось, координаты точки, модуль числа, числовые промежутки | Имеют представление о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках. | Фронтальный опрос | ЦОР 7кл | §5, №5.2, 5.10, 5.17-5.23(г) | |||
17 | Координатная прямая | Учебный практикум | Умеют отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор формул, соответствующих решению, могут работать по заданному алгоритму. (П) | Индивидуальный опрос | §5 №5.24-5.34(г) | ||||||
18 | Контрольная работа №1 по теме: «Математический язык. Математическая модель» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение грамотно пользоваться математическим языком, решать задачи, используя математическое моделирование | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||
19 | Линейная функция | Анализ к/р. Координатная плоскость | 1 | Комбинированный | Прямоугольная система координат, координатная плоскость, оси координат, координатные углы, абсцисса, ордината, алгоритм отыскания координат точки, заданной в прямоугольной системе координат, алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат. | Знают понятия: координатная плоскость, координаты точки. Умеют находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат. | Фронтальный опрос | §6, №6.2, 6.7, 6.8,6.10 | |||
20 | Координатная плоскость | 1 | Учебный практикум | Умеют строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и найти координаты некоторых точек фигуры. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (П) | Фронтальный опрос. Взаимопроверка в группах | ЦОР 7кл | §6, №6.17- 6.27(г) | ||||
21 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Проблемный | Линейное уравнение с одной переменной, линейное уравнение с двумя переменными, решение уравнения , бесконечно много решений, график уравнения, геометрическая модель, алгоритм построения графика уравнения . | Имеют представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решения уравнения ax + by + c = 0, о графике уравнения.(Р) | Индивидуальный опрос | ЦОР 7кл | §7, №7.5-7.12(в,г) | |||
22 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Комбинированный | Учащиеся умеют определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. (Р) | Фронтальный опрос | №7.14-7.20(в,г), 7.35 | |||||
23 | Линейная функция | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Поисковый | Учащиеся умеют находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. (П) | Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах | №7.22-7.28(в), 7.31 | ||||
24 | Линейная функция и ее график | 1 | Комбинированный | Линейная функция, независимая переменная, зависимая переменная, график линейной функции, знак принадлежности, наибольшее значение линейной функции на отрезке, наименьшее значение функции на отрезке, возрастающая линейная функция, убывающая линейная функция. | Знают понятия: линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции. Умеют по формуле определять характер монотонности. (Р) | Устный опрос | ЦОР 7кл | §8, №8.8-8.17(г) | |||
25 | Линейная функция и ее график | 1 | Учебный практикум | Умеют преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. (П) | Текущий опрос, индивидуальный опрос | §8, .№8.18-8.30(в,г) | |||||
26 | Линейная функция и ее график | 1 | Посковый | Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П) | Фронтальный опрос. Взаимопроверка в парах | §8, №8.32-8.46(г) | |||||
27 | Линейная функция у=кх | 1 | Комбинированный | Прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, график прямой пропорциональности, угловой коэффициент, график линейной функции | Знают понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Умеют находить коэффициент пропорциональности, строить график функции . Умеют определять знак углового коэффициента по графику (Р) | Фронтальный и индивидуальный опрос | ЦОР 7кл | §9, №9.1-9.11(г) | |||
28 | Линейная функция | Взаимное расположение графиков линейных функций | 1 | Комбинированный | Графики линейных функций параллельны, графики линейных функций пересекаются, алгебраическое условие параллельности и пересечения графиков линейных функций. | Умеют определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умения работать по заданному алгоритму. (Р) | Взаимопроверка в парах | ЦОР 7кл | §10, №10.4-10.14(г), Д.к/р№2 | ||
29 | Контрольная работа №2 по теме: «Линейная функция» | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о построения графика линейной функции, исследования взаимного расположение графиков линейных функций. (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||
30 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Анализ к/р. Основные понятия. | 1 | Комбинированный | Система уравнений, решение системы уравнений | Знают понятия система уравнений, решения системы уравнений. Умеют определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (Р) | Фронтальный опрос | §11, №11.5-11.9(в,г) | |||
31 | Графическое решение систем уравнений | 1 | Учебный практикум | Графический метод решения системы, система несовместима, система неопределенна | Могут решить графически систему уравнений. Способны объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) | Взаимопроверка в группах | ЦОР 7кл | §11, 11.10-§12, №11.13(в,г), 11.21 | |||
32 | Метод подстановки | 1 | Комбинированный | Алгоритм решения системы двух уравнений методом подстановки | Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. (Р) | Устный опрос, выборочный | ЦОР 7кл | §12,№12.1-12.4(г) | |||
33 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Метод подстановки | 1 | Учебный практикум | Могут решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. Могут выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач. (П) | Фронтальный | №12.5-12.9(в) | ||||
34 | Метод подстановки | 1 | Поисковый | Умеют составлять математическую модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений. Могут отделить основную информацию от второстепенной информации. (П) | Индивидуальный опрос | №12.11-12.17(г), 12.21 | |||||
35 | Метод алгебраического сложения | 1 | Комбинированный | Система двух уравнений с двумя переменными, метод алгебраического сложения | Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. (Р) | Фронтальный опрос | ЦОР 7кл | §13, №13.1-13.6(в) | |||
36 | Метод алгебраического сложения | 1 | Учебный практикум | Могут решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. (П) | Взаимопроверка в парах | ЦОР 7кл | §13, №13.7-13.9(в) | ||||
37 | Метод алгебраического сложения | 1 | Поисковый | Могут решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы. (ТВ) | Взаимопроверка в группах | §13, №13.10-13.12(г), 13.13, 13.18 | |||||
38 | Решение задач на составление систем уравнений | 1 | Комбинированный | Составление математической модели реальной ситуации, система двух линейных уравнений с двумя переменными | Имеют представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. (Р) | Текущий | §14, 14.7,14.10,14.12 | ||||
39 | Решение задач на составление систем уравнений | 1 | Проблемный | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке. (П) | Взаимопроверка в парах | ЦОР 7кл | §14, 14.1, 14.5,14.6 | ||||
40 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | Решение задач на составление систем уравнений | 1 | Исследовательский | Составление математической модели реальной ситуации, система двух линейных уравнений с двумя переменными | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, могут работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. (П) | Взаимопроверка в группах | §14, 14.15-14.17 | |||
41 | Решение задач на составление систем уравнений | 1 | Комбинированный | Умеют решать основные текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений | Индивидуальный опрос | Д к/р №3 | |||||
42 | Контрольная работа №3 по теме: «Системы линейных уравнений» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Учащиеся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения. (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||
43 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | Анализ к/р. Степень с натуральным показателем | 1 | Комбинированный | Степень с натуральным показателем, степень, основание степени, показатель степени, возведение в степень, четная степень, нечетная степень | Знают понятия: степень, основание степени, показатель степени. Умеют возводить числа в степень. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. (Р) | Взаимопроверка в парах | ЦОР 7кл | §15, №15.1-15.23(в,г) | ||
44 | Таблица основных степеней | 1 | Проблемный | степени числа 2, степени числа 3, степени числа 5, степени числа 7, степени составных чисел. | Умеют пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, приведение примеров. (П) | Фронтальный опрос | ЦОР 7кл | §16, №16.2-16.9(г), 16.12-16.19(в,г) | |||
45 | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | Комбинированный | Свойства степеней, доказательство свойств степеней, теорема, условие, заключение | Знают правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем. (Р) | Текущий | §17, №17.1-17.10(в,г), 17.42 | ||||
46 | Степень с натуральным показателем и ее свойства | Свойства степени с натуральным показателем | 1 | Поисковый | Умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (П) | Индивидуальный опрос | ЦОР 7кл | §17, №17.11-17.20(в), 17.27-17.32(г) | |||
47 | Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями | 1 | Комбинированный | Степени с разными основаниями, действия с степенями одинакового показателя. | Знают правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями. Знают, как применять эти правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (Р) | Текущий | §18, №18.7-18.17(в,г) | ||||
48 | Степень с нулевым показателем | 1 | Проблемный | Степень с натуральным показателем, степень с нулевым показателем | Могут находить степень с натуральным показателем. Умеют находить степень с нулевым показателем. Формирование умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. (П) | Фронтальный опрос | §19, №19.1-19.7(г), 19.10, Д.к/р№4 | ||||
49 | Одночлены. Операции над одночленами | Одночлен. Стандартный вид одночлена | 1 | Комбинированный | Одночлен, стандартный вид одночлена, коэффициент одночлена. | Знают понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена. Умеют находить значение одночлена при указанных значениях переменных. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. (П) | Взаимопроверка в группах | ЦОР 7кл | §20, №20.5-20.11(г), 20.16-20.18(в,г) | ||
50 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | Комбинированный | Подобные одночлены, метод введения новой переменной, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. | Знают понятие подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. (Р) | Фронтальный опрос | ЦОР 7кл | §21, №21.6-21.12(в), 21.21, 21.23, 21.37 | |||
51 | Сложение и вычитание одночленов | 1 | Проблемное изложение | Умеют применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению. (П) | Индивидуальный опрос | §21, №21.13-21.19(в), 21.22, 21.25, 21.24 | |||||
52 | Одночлены. Операции над одночленами | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | Проблемное изложение | Умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень, корректная задача, некорректная задача. | Знают алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. (Р) | Взаимопроверка в парах | ЦОР 7кл | §22, №22.1-22.9(в,г) | ||
53 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | Комбинированный | Могут применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. (П) | Фронтальный опрос | ЦОР 7кл | §22, №22.12-22.18(в,г), 22.33 | ||||
54 | Деление одночлена на одночлен | 1 | Комбинированный | Деление одночлена на одночлен, стандартный вид делителя и делимого, алгоритм деления одночлена на одночлен. | Знают алгоритм деления одночленов. Умеют выполнять деление одночленов по алгоритму. (П) | Индивидуальный опрос | ЦОР 7кл | §23, 23.1-23.9(г), Д к/р №5 | |||
55 | Деление одночлена на одночлен | 1 | Учебный практикум | Знают алгоритм деления одночленов. Умеют выполнять деление одночленов по алгоритму. Могут применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей. Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение. (П) | Фронтальный опрос | 23.11-23.17(в,г), 23.19 | |||||
56 | Контрольная работа №4 по теме: «Операции над одночленами» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать об арифметических операциях над одночленами. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий. (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий | ||||||
57 | Анализ к/р. Понятие многочлена | 1 | Проблемное изложение | Многочлен, приведение подобных членов, стандартный вид многочлена, полином. | Имеют представление о многочлене, о действие приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. (Р) | Взаимопроверка в парах | §24, №24.4-24.16(в,г) | ||||
58 | Многочлены. Операции над многочленами | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Комбинированный | Сложение и вычитание многочленов, взаимное уничтожение слагаемых, алгебраическая сумма многочленов, правила составления алгебраической суммы многочленов. | Знают правило составления алгебраической суммы многочленов. Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов. (П) | Текущий контроль | ЦОР 7кл | §25, №25.1-25.8(в,г), 25.11 | ||
59 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | Комбинированный | Знают правило составления алгебраической суммы многочленов. Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге. (П) | Фронтальный опрос | ||||||
60 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | Комбинированный | Умножение многочлена на одночлен, распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки. | Имеют представление о распределительном законе умножения, о вынесение общего множителя за скобки, об операции умножение многочлена на одночлен. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать, выступать с решением проблемы. (Р) | Фронтальный опрос | ЦОР 7кл | §26, №26.1-26.6(г), 26.10, 26.13, 26.33 | |||
61 | Умножение многочлена на одночлен | 1 | Проблемное изложение | Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен выносить за скобки одночленный множитель. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы. (П) | Взаимопроверка в группах | §26, №26.6-26.9(г), 26.11,26.21,26.31 | |||||
62 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Поисковый | Раскрытие скобок, умножение многочлена на многочлен. | Знают правило умножения многочленов. Умеют выполнять умножение многочленов. Восприятие устной речи, участие в диалоге, могут, аргументировано рассуждать и обобщать, приведение примеров. (Р) | Фронтальный опрос | §27, №27.1-27.9(в,г), 27.14, 27.17 | ||||
63 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Практикум | Умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. (П) | Индивидуальный опрос | §27, №27.10-27.12(в,г), 27.16(в,г) | |||||
64 | Многочлены. Операции над многочленами | Умножение многочлена на многочлен | 1 | Практикум | Умеют выполнять умножение многочленов. Умеют решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. (П) | Текущий | №27.13, 27.15, 27.21,27.24, 27.27 | ||||
65 | Формулы сокращенного умножения (а±в)² | 1 | Комбинированный | Квадрат суммы, квадрат разности | Имеют представление о формулах квадрата суммы и разности. Имеют представление о геометрическом обосновании этих формул. (Р) | Фронтальный опрос | ЦОР 7кл | §28, №28.1-28.17(в,г) | |||
66 | Формулы сокращенного умножения (а±в)² | 1 | Поисковый | Имеют представление о формулах квадрата суммы и разности. Умеют выполнять преобразования многочленов по данным формулам. Имеют представление о геометрическом обосновании этих формул. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. (Р) | Взаимопроверка в парах | ||||||
67 | Формулы сокращенного умножения (а-в)(а+в) | 1 | Комбинированный | Разность квадратов | Имеют представление о формуле разности квадратов, о ее геометрическом обосновании. | Индивидуальный опрос | ЦОР 7кл | §28, №28.20-28.29(г), 28.41, 28.46, 28.49 | |||
68 | Формулы сокращенного умножения (а-в)(а+в) | 1 | Учебный практикум | Умеют выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов.(П) | Фронтальный опрос | ||||||
69 | Формулы сокращенного умножения (а±в)³ | 1 | Комбинированный | Куб суммы, куб разности | Умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Могут использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, формирование умения правильно оформлять работу. (П) | Текущий | ЦОР 7кл | §28, №28.31, 28.37,28.45, 28.47, 28.48 | |||
70 | Деление многочлена на одночлен | 1 | Комбинированный | Правило деления многочлена на одночлен. | Используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. Отражение в письменной форме своих решений. (П) | Индивидуальный опрос | ЦОР 7кл | §29, №29.1-29.8(в)Д.к/р№6 | |||
71 | Контрольная работа №5 по теме: «Многочлены. Операции над многочленами» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, вывода и применения формул сокращенного умножения. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||||
72 | Разложение многочленов на множители | Анализ к/р. Разложение многочленов на множители | 1 | Комбинированный | Корни уравнения, сокращение дробей, разложение многочлена на множители | Имеют представление о корнях уравнения, о сокращение дробей, о разложение многочлена на множители.(П) | Взаимопроверка в парах | ЦОР 7кл | §30, №30.1-30.3(г), 30.9-30.11(в) | ||
73 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Поисковый | Вынесение общего множителя за скобки, наибольший общий делитель коэффициентов, алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов | Знают алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Умеют выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. Могут рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (Р) | Фронтальный опрос | ЦОР 7кл | §31, №31.2-31.10(в,г), 30.17 | |||
74 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | Комбинированный | Умеют применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений. Могут рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (П) | Текущий | §31, №31.11-31.20(в,г), 31.24 | |||||
75 | Способ группировки | 1 | Комбинированный | Способ группировки, разложение на множители. | Имеют представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки. Могут, аргументировано рассуждать, обобщать, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, приведение примеров. (Р) | Самопроверка | §32, №32.1-32.5(в,г), 32.16 | ||||
76 | Способ группировки | 1 | Учебный практикум | Учащиеся умеют выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки. Могут работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге. (П) | Фронтальный опрос. Выборочный диктант | ЦОР 7кл | §32, №32.6-32.8(г), 32.11, 32.12 | ||||
77 | Разложение многочленов на множители | Разложение многочленов на множители с помощью формулы а²-в² | 1 | Комбинированный | Разложение на множители по формуле разности квадратов | Знают, как разложить многочлен на множители с помощью формулы разности квадратов. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. (Р) | Устный опрос | §33, №33.1-33.10(в,г) | |||
78 | Разложение многочленов на множители с помощью формул а³±в³ | 1 | Учебный практикум | Разложение на множители по формулам разности кубов и суммы кубов | Знают, как разложить многочлен на множители с помощью формул разности кубов и суммы кубов. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. (Р) | Фронтальный опрос | §33, №33.13-33.18(в,г) | ||||
79 | Разложение многочленов на множители с помощью формул а²±2ав+в² | 1 | Учебный практикум | Разложение на множители по формулам квадрат суммы и квадрат разности | Знают, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, могут правильно оформлять работу. (Р) | Взаимопроверка в парах | §33, №33.1-33.12(г), 33.19-33.24(в,г) | ||||
80 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | Комбинированный | Формулы сокращенного умножения, разложение на множители по формулам сокращенного умножения | Умеют раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, могут работать с чертежными инструментами. (П) | Индивидуальный опрос | ЦОР 7кл | §33, №33.25-33.28, 33.30-33.33(в) | |||
81 | Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения | 1 | Проблемный | Умеют применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. Отражение в творческой работе своих знаний, могут рассуждать, выступать с решением проблемы. (П) | Взаимопроверка в группах | §33, №33.39-33.44(г), 33.47, 33.48 | |||||
82 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинаций различных приемов | 1 | Проблемный | Разложение на множители, вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата | Имеют представление о комбинированных приёмах, разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. Могут рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге. (Р) | Фронтальный опрос | ЦОР 7кл | §34, №34.1-34.8(в,г) | |||
83 | Разложение многочленов на множители | Разложение многочленов на множители с помощью комбинаций различных приемов | 1 | Поисковый | Умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. (П) | Текущий | §34, №34.9-34.15(в,г) | ||||
84 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинаций различных приемов | 1 | Комбинированный | Учащиеся умеют применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать. (П) | Выборочный | §34, №34.21-34.25(в,г) | |||||
85 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | Комбинированный | Алгебраическая дробь, числитель алгебраической дроби, знаменатель алгебраической дроби, сокращение алгебраических дробей. | Имеют представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращение алгебраических дробей. (Р) | Фронтальный опрос | ЦОР 7кл | §35, №35.2-35.12(в,г) | |||
86 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | Учебный практикум | Могут сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать, выступать с решением проблемы. (П) | Фронтальный опрос | §35, №35.14-35.23(в,г), Д. к/р №7 | |||||
87 | Сокращение алгебраических дробей | 1 | Поисковый | Умеют сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители. Могут правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения. (П) | Индивидуальный опрос | №35.24-35.30, 35.39-35.41(г) | |||||
88 | Тождества | 1 | Комбинированный | Тождество, тождественно равные выражения, тождественные преобразования. | Знают понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования. Умеют доказывать простейшие тождества. Могут рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог. (Р) | Взаимопроверка в парах | ЦОР 7кл | §36, №36.4-36.10(в,г) | |||
89 | Контрольная работа №6 по теме: «Разложение многочленов на множители» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о вынесения общего множителя за скобки, группировки слагаемых, преобразовывать выражения, используя формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата. (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||||
90 | Функция у=х² | Анализ к/р. Функция у=х² и ее график | 1 | Комбинированный | Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы, фокус параболы, функция , график функции | Знают понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы. Умеют строить параболу. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. (Р) | Фронтальный опрос | §37, №37.1-37.11(в,г) | |||
91 | Функция у=х² и ее график | 1 | Учебный практикум | Умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции.(П) | Взаимопроверка в парах | ЦОР 7кл | §37, №37.12-37.19(в,г) | ||||
92 | Функция у=х² и ее график | 1 | Учебный практикум | Умеют описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. Умеют, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение. (П) | Текущий | §37, №37.20-37.25(в), 37.27-37.30(г) | |||||
93 | Графическое решение уравнений | 1 | Комбинированный | Прямая, параллельная оси x , прямая, проходящая через начало координат, парабола, уравнение, график функции, пересечение графиков, графическое решение уравнения | Знают алгоритм графического решения уравнений. Знают, как выполнять решение уравнений графическим способом. Умеют работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир. (Р) | Индивидуальный опрос | ЦОР 7кл | §38, №38.1-38.3(в,г) | |||
94 | Графическое решение уравнений | 1 | Учебный практикум | Могут выполнять решение уравнений графическим способом. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. (П) | Фронтальный опрос | §38, №38.5(в,г), 38.9-38.13(г) | |||||
95 | Функция у=х² | Значение функции в заданной точке | 1 | Комбинированный | Выражение с переменной, значение выражения с переменной, функциональная запись выражения, кусочно-заданная функция, чтение графика, область определение функции, непрерывная функция, разрывная функция. | Имеют представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва.(Р) | Текущий | ЦОР 7кл | §39, №39.1-39.5(в,г) | ||
96 | Значение функции в заданной точке | 1 | Учебный практикум | Имеют представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге. (Р) | Взаимопроверка в парах | §39, №39.7-39.12(а), Д.к/р №8 | |||||
97 | Значение функции в заданной точке | 1 | Поисковый | Умеют строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции. Могут по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы. Формирование умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. (П) | Взаимопроверка в группах | №39.15,39.16,39.19(а), 39.20-39.22, 39.27 | |||||
98 | Контрольная работа №7 по теме: «Функция у=х²» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать знания о построении графика квадратичной функции, нахождении участки возрастания и убывания функции, точек разрыва и области определения функции. (П) | Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||||||
99 | Итоговое повторение | Линейная функция и ее график | 1 | Комбинированный | Линейная функция, график линейной функции, взаимное расположение графиков функций | Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке (П) | Текущий | ЦОР 7кл | Стр. 185 №11,15,18,23,27(в,г) | ||
№100 | Системы уравнений | 1 | Учебный практикум | Метод подстановки, алгебраического сложения | Могут решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь. | Фронтальный опрос | №85,86,57(в,г) | ||||
101 | Системы уравнений | 1 | Учебный практикум | Могут решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь. | Индивидуальный опрос | ЦОР 7кл | №88(в,г), №92,99 | ||||
102 | Итоговое повторение | Системы уравнений | 1 | Комбинированный | Составление математической модели реальной ситуации, система двух линейных уравнений с двумя переменными | Умеют решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке, на части, на числовые величины и проценты. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать. Умеют решать шифровки и логические задачи. (П) | Взаимопроверка в парах | №89, 101,91 | |||
103 | Степень с натуральным показателем | 1 | Комбинированный | Свойства степени с натуральным показателем, действия со степенями одинакового показателя | Умеют применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (П) | Взаимопроверка в парах | №108,111, 119,121(в,г), 123(г) | ||||
104 | Алгебраические преобразования | 1 | Комбинированный | Формулы сокращенного умножения, разложение многочленов на множители, сокращение алг дробей | Умеют применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. Умеют выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов. Умеют сокращать алгебраические дроби | Индивидуальный опрос | №134, 141,143,174,178,182(в,г) | ||||
105 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса | Индивидуальное решение контрольных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)
Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по алгебре
Календарно-тематическое планирование в 8 классе по учебнику автора Мордкович А.Г. на 3 часа в неделю, 34 уч. недели....
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс.
Календарно-тематическое планирование по алгебре, 9 класс, по учебнику автора Мордкович А.Г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре Класс 8
Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогическом совете МБОУ СОШ №14 с.Кривенковское 30 августа 2012г....
Календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс по учебнику Алгебра-7 под редакцией Теляковского
Планирование по алгебре 7 класс. В 1 полугодии -4 урока в неделю, во втором -3....
Календарно- тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)
Заочная форма обучения.Развернутое тематическое планирование по алгебре за 9 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 9». (2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класса", Москва, "Просвещение", 2010 г., авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова.
Календарно-тематическое планирование по алгебре для 9 класса по учебнику "Алгебра 9 класс", авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова....