Тексты физкультминуток для 3 класса
материал
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ*
1. | Мы растем, растем, растем, растем, Все о мире узнаем. | (Поднять руки вверх, встать |
Не обидим мы букашки, Гнезд не разорим у пташки Муравейник сохраним, Ручейка не замутим. | (Повороты головы вправо-влево.) | |
Мы деревья сохранили, Значит, жизнь себе продлили. | (Наклоны туловища вперед.) |
2. | Две ладошки прижму И по морю поплыву. Две ладошки, друзья, – Это лодочка моя. | (Соединить ладони, имитируя |
Паруса я подниму, Синим морем поплыву. | (Описать руками круг, имитируя парус.) | |
А по бурным волнам Плывут рыбки тут и там, Плывут рыбки тут и там. | (Плавные движения кистей рук, имитация движения рыбок |
3. | По грибы все пойдем, Их в лукошко соберем. Под березкой, под осинкой Мы наклоним свои спинки. | (Наклоны туловища вперед, |
Это – белый, будем брать. Это – красный, всем стоять. Сыроежки собираем И в корзинки отправляем. Груздь, лисички и опята – Очень дружные ребята. Полезай и ты в лукошко: В красной шапке, с синей ножкой. | (Выпрямиться.) | |
Этот, бледный, весь дрожит. С ним нам лучше не дружить. | (Повороты головы вправо-влево.) | |
Ядовитый не берем, Лучше мы домой пойдем. | (Ходьба на месте.) |
4. | У оленя дом большой. Он глядит в свое окно. | (Изобразить руками рога, дом, окно.) |
Заяц по полю бежит, В дверь к нему стучит. | (Изобразить прыгающего зайца.) | |
Тук-тук-тук, скорей открой. | (Имитировать стук в дверь.) | |
Там в лесу охотник злой. | (Имитировать ружье.) | |
– Заяц, заяц, забегай, Лапу подавай! | (Выполнить руками зазывающие движения.) |
5. | Куры крыльями махали – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! | (Махи руками.) |
Куры клювами стучали – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! | (Наклоны головы вперед.) | |
Дай нам, тетя, крошки, Крошек не жалей, | (Вытянутые руки вперед.) | |
Дай еще немножко, Будет веселей. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Куры громко закричали: – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! И за тетей побежали – Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Далеко! | (Бег на месте.) |
6. | Меж еловых лап Дождик кап, кап, кап. Где сучок давно засох – Серый мох, мох, мох. Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб. | (Прыжки на месте с поочередной сменой ног.) |
Кто нашел его, друзья? Это я, я, я! | (Руки вытянуть вверх, потянуться на носочках вверх.) |
7. | Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, под рукой! | (Глубокие приседания с вытянутыми вперед руками.) |
8. | Ветви белой краской разукрашу, Брошу серебро на крышу вашу. | (Движения рук вверх-вниз.) |
Теплые весной придут ветра | (Плавные движения рук влево- | |
И меня прогонят со двора. | (Бег на месте.) |
9. | Хорошо гулять в лесу! Вот высокая сосна, К солнцу тянется она. | (Встать на носочки, вытянуть |
Над поляной дуб старинный Ветви в стороны раскинул. | (Вытянуть руки в стороны.) | |
Елочка к нам тянет ручки, Солнце вышло из-за тучки. | (Вытянуть руки вперед.) | |
Погуляли мы, ребята. А теперь пора за парты. | (Ходьба на месте.) |
10. | Кто хочет здесь помолодеть, Возможно, даже похудеть, Здоровья чуточку набраться, Своей фигурою заняться? Гимнастика и ритм – Вот наш гимн! | (Ходьба на месте.) |
11. | За дровами мы идем И пилу с собой несем. | (Ходьба на месте.) |
Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно. Чтобы печку растопить, Много надо напилить. | (Имитировать распил дров.) | |
Чтоб дрова полезли в печку, Их разрубим на дощечки. | (Имитировать рубку дров.) | |
А теперь их соберем И в сарайчик отнесем. После тяжкого труда Надо посидеть всегда. | (Наклоны туловища вперед.) |
12. | С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. | (Медленные приседания.) |
Будем их ловить руками И покажем дома маме. | (Прыжки с вытянутыми руками вверх.) | |
А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. | (Ходьба с высоким подниманием |
13. | Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. | (Встать на носочки, вытянуть |
Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнутся взад-вперед, Ветер их качает, гнет. | (Покачивания туловища с вытя- | |
Мы размялись от души И за парты вновь спешим. | (Ходьба на месте.) |
14. | А теперь мы ручейки, Побежим вперегонки. | (Бег на месте.) |
С рыбками поплаваем, | (Имитировать кистями рук | |
С бобрами поиграем, | (Бег на месте.) | |
Вернемся к маме с папой мы, Вновь став учениками. | (Ходьба на месте.) |
15. | К речке быстрой мы спустились, Наклонились и умылись. | (Бег на месте.) |
Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились. | (Наклоны туловища вперед.) |
16. | Есть в лесу три полочки: Ели – елки – елочки. Лежат на елях небеса, На елках – птичьи голоса. Внизу на елочках – роса. | (Выполнить глубокие приседания, встав, потянуться на носочках вверх.) |
17. | Весна, весна! Пришла весна! Тепло на крыльях принесла. | (Ходьба на месте.) |
И вот на самом солнцепеке С поднятой гордо головой Расцвел подснежник голубой. Он весь пушистый, серебристый, На солнце маленький стоит. Посланец он весны надежный, Он не боится холодов. | (Повороты головы вправо-влево.) | |
За ним придут цветы другие, Он первенец среди цветов. | (Ходьба на месте.) |
18. | Спал цветок и вдруг проснулся – Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся, | (Руки поднять вверх, встать |
Взвился вверх и полетел. | (Бег на месте.) | |
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. | (Вращения вокруг своей оси.) |
19. | Ты скачи, скачи, лошадка, Скок, скок, скок, скок. По дорожке ровной, гладкой, Скок, скок, скок, скок. Ты скачи все прямо, прямо, Скок, скок, скок, скок. Мимо дома, стой – тут яма, Цок, цок, цок, цок. | (Имитировать бег лошади.) |
20. | Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок. Стоп. Сели, Травушку поели. Травушку покушали, Тишину послушали. Выше, выше, высоко, Прыгай на носках легко. | 21. | Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули, Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. |
22. | Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто высоко так шагал – Не споткнулся, не упал? | 23. | Этот пальчик – в лес пошел, Этот пальчик – гриб нашел, Этот пальчик – чистить стал, Этот пальчик – жарить стал, Этот пальчик – ел, ел и потолстел. |
24. | Только в лес мы вошли, Появились комары. Руки вверх, хлопок над головой, Руки вниз, хлопок другой. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки на голову кладем И вразвалочку идем. | Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисичку обхитрим, На носочках пробежим. Зайчик скачет быстро в поле, Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы, шалунишки. |
Но закончилась игра, И учиться нам пора. |
25. | До пяти считаем – гири выжимаем. Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим. Сколько клеток до черты, Столько раз подпрыгнем мы. Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов. Приседаем столько раз, Сколько бабочек у нас. | 26. | Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам еще работать нужно! |
27. | Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. | Наши руки отдыхают, Отдыхают, засыпают. Шея не напряжена И расслаблена. |
Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется. Дышится легко, ровно, глубоко. |
28. | Поднимайся, 3 класс! Слепим мы снежки сейчас! Снежок – первый, вот – второй, Покрутили головой! Снежок – три, снежок – четыре, Руки разведем пошире! | Снежок – пять, а вот и шесть, У нас силы еще есть! Семь снежок, а вот и восемь, Помощи мы не попросим! Ох, устали мы резвиться, Дальше будем мы учиться! |
29. | На зарядку, 3 класс! Мы присядем все сейчас. Высоко поднимем руки, Будем жить всегда без скуки. Повернемся вправо, влево. Вновь работать будем смело. | 30. | Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места! Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали – Ванькой-встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой любимый мяч. |
31. | Руки в стороны поставим, Правой левую достанем. А потом – наоборот: Будет вправо поворот, Раз – хлопок, два – хлопок, Повернись еще разок! Раз, два, три, четыре, Руки выше, плечи шире! Опускаем руки вниз И за парты вновь садись. | 32. | Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту мы присели. Значит, хватит отдыхать! |
33. | Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели. Бабочки летали, крыльями махали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли и немножечко устали. |
34. | Совушка-сова, Большая голова, На суку сидит, Головой вертит, Во все стороны глядит, Да вдруг – как полетит. | 35. | Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. |
36. | Вот по сказке мы гуляли. И, конечно же, устали. Мы немного отдохнем, Дальше в сказку мы пойдем. Высоко поднимем руки. Будем жить всегда без скуки. Повернемся вправо, влево. Вновь работать будем смело. | 37. | Птичка, птичка, Вот тебе водичка. Вот тебе и крошки На моей ладошке. |
38. | Руки в стороны и вверх. Повторяем дружно. Засиделся ученик – Разминаться нужно. Мы сначала всем в ответ Головой покрутим: НЕТ! Энергично, как всегда, Головой покрутим: ДА! Чтоб коленки не скрипели, Чтобы ножки не болели, | Приседаем глубоко, Поднимаемся легко. Раз, два, три, чеканим шаг. Подает учитель знак. Это значит, что пора Нам за парты сесть. Ура! Перестанем мы лениться, Будем снова мы трудиться. |
39. | Стали мы учениками, Соблюдаем режим сами: Утром мы, когда проснулись, Улыбнулись, потянулись. Для здоровья, настроенья Делаем мы упражненья: Руки вверх, руки вниз, На носочки поднялись. То присели, то нагнулись И опять же улыбнулись. А потом мы умывались, Аккуратно одевались. Завтракали не торопясь, В школу, к знаниям стремясь. | Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладони к глазам приставим, Ноги крепкие приставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Через левое плечо. Буквой «Л» расставим ноги. Точно в танце – руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская "Приемы компрессии текста в 9 классе"
Предлагаемую мастерскую можно провести и в 6-8классах. Над приемами сжатия изложения начинаем работу уже в 5 классе, так что можно данной мастерской начинать пропедевтику....
Лингвистический анализ текста в 10 классе
Разработка урока русского языка в 10 классе. Урок развития речи. Лингвистический анализ текста....
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ КЛАССЕ (на примере учебника русского языка 5 класса под ред. Разумовской М.М. и Леканта П.А.)
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНЫМ УЧЕБНЫМ ТЕКСТОМ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ КЛАССЕ...
Текст с заданиями для комплексного анализа текста 9-11 класс
Проверочная работа для проверки знаний по орфографии и пунктуации, вопросы к тексту ориентированы на проверку знаний по всем ранее изученным темам за курс 5-9 классов...
Рабочие программы факультативного курса "Анализ текста" для 8 класса и кружка "Юный филолог. Основы проектной деятельности" для 5-7 класса
Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю.Цель: формирование у учащихся познавательной мотивации к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научитьс...
Мастер-класс «Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом(7-9 классы) Занятие 1-2.»
laquo;Стратегия смыслового чтения на уроках русского языка и литературы. Механизмы смыслового чтения: диалог с текстом. Занятие 1-2.»Программа мастер-класса адресована учителям русского языка и...
План-конспект урока по государственному (татарскому языку) на день единого текста в 5 классе. Текст "Тундра"(повторение имён существительных)
Метапредметные цели урока:- формирование читательской грамотности: работать с текстом, используя различные виды чтения (просмотровое, изучающее, рефлексивное)...