Мастер-класс по математике в 9 классе на тему "Использование ИКТ при подготовке к ГИА"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс)
Предварительный просмотр:
Тема мастер-класса: Решение квадратных уравнений.
( Урок с использованием ИКТ )
Астраханцева О.А,
Ощепковская СОШ, филиал Абатская СОШ №1
учитель математики и информатики
Класс: 9
Цель:
- закрепить решение квадратных уравнений по формуле,
- способствовать выработке у школьников желания и потребности обобщения изучаемых фактов,
- развивать самостоятельность
- работа с образовательными платформами
Оборудование:
- карточки с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы,
- таблица формул для решения квадратных уравнений
- балльно- рейтинговая таблица на доске,
- компьютер,
- проектор.
Ход урока.
Организационный момент.
- Проверка домашнего задания.
Учитель. Ребята, с какими уравнениями мы познакомились на прошедших уроках?
Какими способами можно решать линейные уравнения? Дома вы должны были самостоятельно просмотреть видео - ролики, в которых на одном из видео-теоретичский материал, на другом- практический по теме «Квадратные уравнения» («Перевернутый класс») и сегодня самостоятельно решить 1квадратное уравнение.
(Уравнение давалось 2-х уровней, рассчитанное на слабых и сильных учеников)
Давайте вместе со мной проверим, как вы справились с заданием.
(на доске учитель до урока делает запись решения домашнего задания)
Ученики проверяют и делают вывод: неполные квадратные уравнения легче решать разложением на множители или обычным способом, полные – по формуле.
Учитель подчеркивает: не зря способ решения кв. уравнений по формуле называют универсальным.
- Повторение.
Учитель. Сегодня на уроке мы продолжим с вами заниматься решением квадратных уравнений. Сегодня вас не только я буду оценивать, но и вы сами. Чтобы заработать хорошую оценку и успешно справиться с самостоятельной работой, вы должны заработать как можно больше баллов. По одному баллу, я думаю, вы уже заработали, справившись с домашним заданием.
А теперь я хочу, чтобы вы вспомнили и еще раз повторили определения и формулы, изученные нами по данной теме.
(Ответы учащихся оцениваются 1 баллом за правильный ответ, и 0 баллов - неправильный)
Дети делятся на 2 группы, первая группа решают задания в тренажере т.е в образовательной платформе РЕШУ ОГЭ, вторая группа вместе с учителем разбирает задания на карточках и прорешивают вместе с учениками
Учащиеся выполняют работу, и с помощью ключа оценивают свою деятельность.
Учитель. Назовите сколько корней имеет каждое уравнение?
1. (х - 1)(х +11) = 0;
2. (х – 2)² + 4 = 0;
3. (2х – 1)(4 + х) = 0;
4. (х – 0.1)х = 0;
5. х² + 5 = 0;
- Решение упражнений на закрепление материала.
Работа в образовательной платформе «ЯКласс», дети, которые работают в первой группе заходят на платформу и начинают работать, выполнять задания, которые им отправил учитель с помощью программы, после решения, учителю автоматически приходят результаты в виде таблицы с % выполнения и количеством заданий . Вторая группа работает с помощью учителя. Учитель регистрирует пользователей, каждый заходит в свой «личный кабинет», учитель отправляет задания и помогает с их выполнением. После завершения работы учитель выводит на экран результаты работы групп и выставляет оценки за урок
- Итог урока.
Подведение итогов по результатам работы в образовательных платформах
- Домашнее задание-карточки (1 группа)
Вторая группа получили домашнее задание в образовательной платформе «ЯКласс»
№1. Для каждого уравнения вида ax² + bx + c = 0 укажите значения a, b, c. а) 3х² + 6х – 6 = 0, б) х² - 4х + 4 = 0, в) х² - х + 1 = 0. №2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax² + bx + c = 0 поформуле D = b² - 4ac. а) 5х² - 7х + 2 = 0, D = b² - 4ac D= (-7²) – 4· 5 · 2 = 49 – 40 = …; б) х² - х – 2 = 0, D = b² - 4ac D = (-1) ² - 4 · 1· (-2) = …; №3. Закончите решение уравнения 3х² - 5х – 2 = 0. D = b² - 4ac D = (-5) ² - 4· 3·(-2) = 49. х = … №4. Решите уравнение. а) (х - 5)(х + 3) = 0; б) х² + 5х + 6 = 0 №5. Приведите уравнение к квадратному и решите его: а) ; б) (x+4)(2x-1)=x(3x+11) №6. Решите уравнение x2+2 №7. При каком значении а уравнение х² - 2ах + 3 = 0 имеет один корень?
|
Вариант 2.
№1. Для каждого уравнения вида ax² + bx + c = 0 укажите значения a, b, c. а) 4х² - 8х + 6 = 0, б) х² + 2х - 4 = 0, в) х² - х + 2 = 0. №2. Продолжите вычисление дискриминанта D квадратного уравнения ax² + bx + c = 0 по формуле D = b² - 4ac. а) 5х² + 8х - 4 = 0, D = b² - 4ac D = 8² – 4· 5 · (- 4) = 64 – 80 = …; б) х² - 6х + 5 = 0, D = b² - 4ac D = (-6) ² - 4 · 1· 5 = …; 3№. Закончите решение уравнения х² - 6х + 5 = 0. D = b² - 4ac D = (-6 ) ² - 4· 1·5 = 16. х = … №4. Решите уравнение. а) (х + 4)(х - 6) = 0; б) 4х² - 5х + 1 = 0 №5. Приведите уравнение к квадратному и решите его: а) ; б) (3x-1)(x+3)+1=x(1+6x) №6. Решите уравнение x2+4 №7. При каком значении а уравнение х² + 3ах + а = 0 имеет один корень. |
Историческая справка и задача.
Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 году. В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг говорится: «Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи». Часто они были в стихотворной форме. Вот одна из задач знаменитого математика Индии 12 века Бхаскары:
Обезьянок резвых стая
Всласть поевши развлекалась,
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А 12 по лианам…
Стали прыгать, повисая.
Сколько было обезьянок,
Ты скажи мне, в этой стае?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по подготовке к ЕГЭ по математике, задание В10
При подготовке к ЕГЭ по математике задания В8 вызывают значительную сложность у выпускников. Это, прежде всего, продиктовано неумением учащихся внимательно «вчитываться» в текст зада...
МАСТЕР-КЛАСС ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ЗАДАНИЕ В8. АЛГОРИТМИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ.
При подготовке к ЕГЭ по математике задания В8 вызывают значительную сложность у выпускников. Это, прежде всего, продиктовано неумением учащихся внимательно «вчитываться» в текст задания, ...
МАСТЕР - КЛАСС. Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение заданий В 9.
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Производная функции», рассмотреть прототипы задач ЕГЭ по данной теме, предоставить обучающимся возможность проверить свои знания при самосто...
Презентация. МАСТЕР - КЛАСС . Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение заданий В 9.
Пьер Лаплас: «То, что мы знаем, - ограниченно, а то чего мы не знаем, - бесконечно»....
Мастер -класс для родителей 8-9 классов на тему "Подготовка к ОГЭ по математике.Как снять стресс."
Познакомить родителей с правилами и порядком проведения ОГЭ по математике. Выполнение родителями типовых экзаменационных заданий из "Модуль алгебра" , "Модуль геометрия"и "Модуль реальная ...
Мастер-класс по подготовке к решению части С ЕГЭ по математике, 10-11 классы
Мастер-класс по подготовке к решению части С ЕГЭ по математике, 10-11 классы...
Мастер-класс «Из опыта работы по подготовке учащихся 9-х классов к ОГЭ по математике».
Материал подготовлен к семинару «Особенности подготовки к ГИА выпускников по математике»...