МАСТЕР - КЛАСС. Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение заданий В 9.
план-конспект урока по алгебре (11 класс) по теме
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Производная функции», рассмотреть прототипы задач ЕГЭ по данной теме, предоставить обучающимся возможность проверить свои знания при самостоятельном решении задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Черемуховская средняя общеобразовательная школа Новошешминского муниципального района РТ»
МАСТЕР - КЛАСС
Подготовка к ЕГЭ по математике.
Решение заданий В 9.
Учитель физики и математики
Горбунова Вера Александровна
2013-2014 год
Мой девиз: «Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»
(Я.А. Коменский) (Слайд 2)
Цель мастер – класса: развивать у учащихся навыки применения теоретических знаний по теме «Производная функции» для решения задач единого государственного экзамена.
Задачи
Образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме
«Производная функции», рассмотреть прототипы задач ЕГЭ по данной теме, предоставить обучающимся возможность проверить свои знания при самостоятельном решении задач.
Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, навыков самооценки и самоконтроля; формированию основных ключевых компетенций (сравнение, сопоставление, контролировать и оценивать свою деятельность, находить и устранять причины возникших трудностей).
Воспитательные: способствовать формированию у учащихся ответственного отношения к учению.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Оборудование и материалы для урока: проектор, экран, ПК для каждого ученика, презентация, индивидуально – дифференцированные карточки для самостоятельной работы в парах, список сайтов сети Интернет, индивидуально-дифференцированное домашнее задание.
Пояснение к мастер - классу.
Данный мастер – класс проводится в 11 классе с целью подготовки к ЕГЭ.
В настоящее время важным фактором в обучении старшеклассников является подготовка их к ЕГЭ. Моя методика подготовки основана на подаче базового и теоретического материала и закреплении его на задачах в письменной и интерактивной форме, которая позволяет обеспечить прочное усвоение знаний, умений и навыков, развитие способностей учащихся. Также необходимо показать учащимся алгоритмы решения основных тематических заданий. А вот далее предоставляется свобода ученику в самостоятельной деятельности – повторении и воспроизведении теоретического материала, решении задач. Именно самостоятельная деятельность позволяет ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал, научит применять теоретическую базу при решении различных задач.
В своей методике подготовки к ЕГЭ я применяю следующие принципы:
1 Многократное повторение учебного материала.
2. Выделение главного при изучении темы.
3. Самостоятельная деятельность учащихся.
4. Систематический опрос и проверка усвоения материала.
5. Дифференцированное обучение.
6. Использую информационные технологии.
Целесообразность использования ИКТ:
- улучшение наглядности изучаемого материала,
- увеличение количества предлагаемой информации,
- уменьшение времени подачи материала;
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет групповой и самостоятельной деятельности учащихся.
Скажите, в каких заданиях ЕГЭ применяется производная функция? (Слайд 3)
Актуальность выбранной темы: при подготовке к ЕГЭ по математике задания В9 вызывают значительные затруднения у выпускников. Это, прежде всего, объясняется неумением учащихся внимательно «вчитываться» в текст задачи. Для того, чтобы выявить пробелы в знаниях учащихся, сформировать у них ответственное отношение к обучению, использую на уроках различные формы контроля: математические диктанты, тесты, разноуровневые карточки с заданиями: слабый, средний, высокий уровень обучения. (Слайд 4-5)
При повторении темы «Производная» следует наряду с овладением навыками вычисления производных добиваться усвоения геометрического и физического смысла производной, умения решать задачи на составление уравнения касательной, исследование функций и вычисление наибольших и наименьших значений. Как правило, учащиеся достаточно прочно овладевают формальными навыками вычисления производных, но задача, требующая понимания геометрического смысла производной, ставит многих из них в тупик.
Начинать подготовку к экзамену следует с проведения уже в начале учебного года диагностической работы, которая, с одной стороны, поможет выявить пробелы в подготовке учащихся, а с другой стороны, познакомит учащихся с экзаменационной работой, ее структурой и основными особенностями. В прошлом году из 6 учащихся на начало учебного года В 9 выполнило 33 %, В 15 – 50%. В конце учебного года процент выполнения повысился и соответствовал 66% и 83%. На ЕГЭ учащиеся показали 86% и 100%.
В течение года я использовала на уроках готовые презентации с решениями. (Слайд 6-13).
Выбранная иллюстрация решений предполагает закрепление у учащихся базовых предметных знаний и умений:
- умение читать график функции и график производной функции,
- умения понимать геометрический смысл производной,
- умение находить угловой коэффициент касательной из прямоугольного треугольника,
- нахождение промежутков возрастания (убывания) функции по графику её производной,
- нахождение точек экстремума, максимума или минимума функции на отрезке по графику её производной,
- умения находить по графику функции точки, в которых производная функции равна нулю.
Провожу фронтальная работу- тренажер «Задания В9». Коллективное обсуждение выполненных заданий. (Слайд 14-19)
- Выберите правильный ответ из четырёх предложенных.
Для закрепления проводится индивидуально - дифференцированная работа. Самостоятельное решение задач В9. Взаимопроверка.
Оn – line тестирование. Анализ результатов тестирования.
Рефлексия.
- Проанализируйте, какая ошибка была допущена вами в задаче?
- Какие теоретические вопросы вам необходимо повторить?
- Можете ли вы сказать, что в ходе урока произошло обогащение запаса ваших знаний?
Домашнее задание:
- список сайтов сети интернет для подготовки к ЕГЭ - проходить на этих сайтах Оn – line тестирование. (Слайд 20)
- повторить теоретический материал по теме «Производная функции»;
- на сайте «Открытый банк заданий по математике» найти прототипы заданий
В 9 и В 15 решить.
Итог.
-Итак, вы повторили теоретические вопросы о производной функции, применили свои знания при решении прототипов заданий ЕГЭ В9.
-Мне приятно было с вами работать, и надеюсь, что полученные знания, вы сможете успешно применить не только при сдаче ЕГЭ, но и в дальнейшей своей учёбе.
- Закончить выступление мне хотелось бы словами Пьера Лапласа: «То, что мы знаем, - ограниченно, а то чего мы не знаем, - бесконечно». Поэтому обогащайтесь знаниями, чаще находитесь в этой бесконечности (Слайд 21).
Желаю успехов в подготовке к ЕГЭ! ( Слайд 22)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Подготовка к ЕГЭ"
Данный мастер-класс по выполнению задания С9 КИМа по обществознанию составлен на основе опыта работы и творческой переработки имеющихся технологий....
Презентация. МАСТЕР - КЛАСС . Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение заданий В 9.
Пьер Лаплас: «То, что мы знаем, - ограниченно, а то чего мы не знаем, - бесконечно»....
Мастер класс "Подготовка к ГИА по истории. Работа с заданием С 5"
В работе Мастер класс "Подготовка к ГИА по истории. Работа с заданием С 5" есть интересное поэтическое произведение иронического типа. "Эксурс в историю" можно использовать не только приизучении...
Мастер-класс «Подготовка к сочинению-описанию картины В.Хабарова «Портрет Милы» в 7 классе
Мастер-класс по подготовке к сочинению-описанию картины...
Мастер-класс "Подготовка к ОГЭ. Выразительные средства языка. Задание 3"
Данный мастер-класс будет полезен для учащихся старших классов при подготовке к различным самостоятельным, олимпиадным и экзаменнационным работам по русскому языку и литературе...
Разработка мастер-класса "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе текста в формате задания 9.3 ГИА-9".
В марте 2020 года в нашей школе проводились мастер-классы в рамках методической недели. Я провела занятие для педагогов на тему "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на основе текста в фо...
Методическая разработка мастер-класса "Подготовка к ОГЭ: проведение лабораторного опыта (задание 17) по темам: «Электрические явления»
С 1 сентября 2023 года на базе нашей школы начал работу Центр образования Точка роста. Новый кабинет, новое оборудование. Я начала по новому готовить учащихся 9-х классов к сдаче ОГЭ по физике, исполь...