Рабочая программа по математике для 10 класса (базовый уровень), УМК А.Г. Мордкович
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования,составлена на 170 учебных часа (5 ч в неделю, 34 недели). Содержание курса математики 10 класса складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков):
«Алгебра и начала анализа» и «Геометрия». В программе предусмотрено блочное изучение этих предметов. Каждый блок завершается контрольной работой. Итоговая аттестация предусмотрена по всему курсу в виде итоговой контрольной работы в форме ЕГЭ.В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 497.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г.); с учетом авторской программы А.Г. Мордковича «Алгебра и начала анализа 10-11 классы», учебно-методический комплект «Алгебра и начала анализа» под редакцией А.Г. Мордковича для 10-11 класса; авторской программы Л. С. Атанасяна, составитель Т.А. Бурмистрова, учебник «Геометрия 10-11» Л.С. Атанасяна.
Учебники и пособия под редакцией А.Г. Мордковича входят в федеральный перечень учебников и соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
Учебники и пособия под редакцией Л.С. Атанасяна входят в федеральный перечень учебников и соответствует требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.
Настоящая программа составлена на 170 учебных часа (5 ч в неделю, 34 недели) и рассчитана на один год обучения.
Данный предмет представлен образовательными дисциплинами: алгебра и геометрия. На изучение алгебры предоставлено 102 часов, т.е. 3 ч. в неделю, на геометрию 68 часов, т.е. 2 ч. в неделю. При этом 4 ч. в неделю из обязательной части и 1 ч. в неделю из части формируемой участниками образовательного процесса (регионального компонента), добавлены на изучение предмета алгебры и геометрии с целью повышения качества обучения.
Настоящая программа разработана согласно учебному плану и приказу № 1199 от 16.06.2011 г. Департамента образовании и науки Кемеровской области по учебному предмету «математика». Рабочая программа по математике для 10-х классов составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня, примерной программы среднего (полного) общего образования по математике базового уровня и авторской программы по алгебре и началам математического анализа для 10- 11 кл. авт .: И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009.-63 с.) и учебника по алгебре и началам математического анализа: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. В 2частях. Учебник для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) / А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2015. ; программы по геометрии для 10-11 кл. авт. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов С.Б. Кадомцева и др.( Программы. Геометрия. 10-11 классы /сост. Т.А. Бурмистрова. – М. : Просвещение,2010) и учебника по геометрии: Геометрия. 10-11 : учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.. – М.: Просвещение 2008. -256 с.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования в 10 классе БУП отводится 4 часа в неделю (всего 136 часов в год): 2,5 часа на блок «Алгебра и начала анализа» и 1,5 часа на блок «Геометрия». За счет школьного компонента выделен 1 час в неделю (всего 34 часа в год) для реализации авторской программы по алгебре и началам анализа
А.Г. Мордковича и для обобщения и систематизации знаний учащихся в конце учебного года по наиболее значимым темам курса. Часть часов из школьного компонента учитель может использовать в качестве резерва при изучении наиболее трудных для учащихся тем.
В рабочую программу (по сравнению с авторскими) внесены изменения. Содержание курса математики 10 класса складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков):
«Алгебра и начала анализа» и «Геометрия». В программе предусмотрено блочное изучение этих предметов. Каждый блок завершается контрольной работой. Итоговая аттестация предусмотрена по всему курсу в виде итоговой контрольной работы в форме ЕГЭ.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
На изучение блока «Алгебра и начала анализа» с учетом требований авторской программы отводится 3 ч в неделю, всего 102 часа в год, в том числе контрольных работ – 8.
При изучении курса математики на базовом уровне продолжается и получает развитие содержательная линия «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
- изучение свойств пространственных тел;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
На изучение данного блока отведен 68 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 3. Контрольные работы составляются с учетом обязательных результатов обучения, они завершают изучение разделов: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве». В учебнике «Геометрия, 10-11 классы» под редакцией Л.С.Атанасяна отсутствует тема «Параллельное проектирование». Эта тема является важной при изучении стереометрии и указана в основном содержании Примерной программы. Изучение темы включено в рабочую программу в раздел «Параллельность прямых и плоскостей» как тема отдельного урока.
Реализация предлагаемой программы будет способствовать повышению математической культуры мышления учащихся, развитию познавательных и творческих способностей, грамотной математической речи, привитию учащимся привычки к упорному, самостоятельному, творческому труду, умению преодолевать трудности при решении задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью. Уровень сложности программы легко регулируется подбором соответствующих упражнений из учебника и дидактических материалов.
Цели:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
• развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
• воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры:
- знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса
Преподавание курса связано с преподаванием физики и химии и опирается на их содержание.
Программа составлена на 170 часов в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на один год обучения и является программой базового уровня обучения. В данном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие задачи;
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
Контрольных работ за год – 14, 3 административных и 11 плановых контрольных работ, промежуточный контроль проводится в виде зачетов, самостоятельных работ и тестов.
Содержание рабочей программы.
Повторение материала 7-9 классов алгебры. Стартовая контрольная работа. (3ч.)
Числовые функции (9 ч)
Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.
Основная цель: Построение графиков
– сформировать представление о целостности и непрерывности курса алгебры основной школы на материале о числовых функциях;
–обобщить и систематизировать знания учащихся по числовым функциям курса алгебры основной школы;
– развивать логическое, математическое мышление и интуицию, творческие способности в области математики.
Введение в стереометрию (3ч)
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Основная цель — познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность — непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.
Тригонометрические функции (26 ч)
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность на координатной плоскости. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Тригонометрические функции числового аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента. Формулы приведения. Функция у = sin х, ее свойства и график. Функция у = cos х, ее свойства и график. Периодичность функций у = sin х, у = cos х. Построение графика функций у = mf(x) и у = f(kx) по известному графику функции у = f(x). Функции у = tg х и у = ctg х, их свойства и графики.
Основная цель:
– сформировать представление о числовой окружности, о числовой окружности на координатной плоскости;
– сформировать умение находить значение синуса, косинуса, тангенса и котангенса на числовой окружности;
– создать условия для овладения умением применять тригонометрические функции числового аргумента, при преобразовании тригонометрических выражений;
–создать условия для овладения навыками и умениями построения графиков функций y = sin x, y = cos x, y = tg x, y = ctg x;
– развивать творческие способности в построении графиков функций y = m × f(x), y = f(k ×x), зная y = f(x)
Изучение темы начинается с вводного повторения, в ходе которого напоминаются основные формулы тригонометрии, известные из курса алгебры, и выводятся некоторые новые формулы. От учащихся не требуется точного запоминания всех формул. Предполагается возможность использования различных справочных материалов: учебника, таблиц, справочников.
Параллельность прямых и плоскостей (16)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель — сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.
В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.
Тригонометрические уравнения (10 ч)
Первые представления о решении тригонометрических уравнений. Арккосинус. Решение уравнения cos t = а. Арксинус. Решение уравнения sin t = а. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tg х = a, ctg х = а.
Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения тригонометрических уравнений: введение новой переменной и разложение на множители. Однородные тригонометрические уравнения.
Основная цель:
– сформировать представление о решении тригонометрических уравнений на числовой окружности, об арккосинусе, арксинусе, арктангенсе и арккотангенсе;
– создать условия для овладения умением решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной, разложения на множители;
– сформировать умение решать однородные тригонометрические уравнения;
– расширить и обобщить сведения о видах тригонометрических уравнений
Решение простейших тригонометрических уравнений основывается на изученных свойствах тригонометрических функций. При этом целесообразно широко использовать графические иллюстрации с помощью единичной окружности. Отдельного внимания заслуживают уравнения вида sinx = 1, cosx = 0 и т.п. Их решение нецелесообразно сводить к применению общих формул.
Отработка каких-либо специальных приемов решения более сложных тригонометрических уравнений не предусматривается. Достаточно рассмотреть отдельные примеры решения таких уравнений, подчеркивая общую идею решения: приведение уравнения к виду, содержащему лишь одну тригонометрическую функцию одного и того же аргумента, с последующей заменой.
Материал, касающийся тригонометрических неравенств и систем уравнений, не является обязательным.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.
Основная цель — ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия (расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями), изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.
Преобразование тригонометрических выражений (15ч)
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведение. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.
Основная цель:
– сформировать представление о формулах синуса, косинуса, тангенса суммы и разности аргумента, формулы двойного аргумента, формулы половинного угла, формулы понижения степени;
– создать условия для овладения умением применять эти формулы, а также формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и формулы преобразования произведения тригонометрических функций в сумму;
– расширить и обобщить сведения о преобразованиях тригонометрических выражений с применением различных формул
Многогранники (14+2 ч.)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель — познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
С двумя видами многогранников — тетраэдром и параллелепипедом — учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.
Производная (31 ч)
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Дифференцирование функции у = f(kx + т).
Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции у = f(x).
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин.
Основная цель:
– формировать умения применять правила вычисления производных и вывода формул производных элементарных функций;
– формировать представление о понятии предела числовой последовательности и функции;
– создать условия для овладения умением исследования функции с помощью производной, составлять уравнения касательной к графику функции
При введении понятия производной и изучении ее свойств следует опираться на наглядно-интуитивные представления учащихся о приближении значений функции к некоторому числу, о приближении участка кривой к прямой линии и т. п.
Формирование понятия предела функции, а также умение воспроизводить доказательства каких-либо теорем в данном разделе не предусматриваются. В качестве примера вывода правил нахождения производных в классе рассматривается только теорема о производной суммы, все остальные теоремы раздела принимаются без доказательства. Важно отработать достаточно свободное умение применять эти теоремы в несложных случаях.
В ходе решения задач на применение формулы производной сложной функции можно ограничиться случаем f (kx + b): именно этот случай необходим далее.
Опора на геометрический и механический смысл производной делает интуитивно ясными критерии возрастания и убывания функций, признаки максимума и минимума.
Основное внимание должно быть уделено разнообразным задачам, связанным с использованием производной для исследования функций. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном плане. Остальной материал (применение производной к приближенным вычислениям, производная в физике и технике) дается в ознакомительном порядке.
Обобщающее повторение. (11ч)
Основная цель:
– обобщить и систематизировать курс математики за 10 класс;
– формировать представления о различных типах тестовых заданий, которые включаются в ЕГЭ по математике;
– развивать творческие способности при применении знаний и умений в решении вариантов ЕГЭ по математике.
Отличительными чертами данного курса являются одновременное изучение двух разделов курса: алгебры и начал математического анализа и геометрии.
Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является использова-
ние элементов развивающего и проблемного обучения, метода проектов
Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде: входного, текущего и итогового контроля в следующих формах: зачет, самостоятельная работа, контрольная работа, математический диктант, тест тематический, тест подготовки к сдаче ЕГЭ, тест итоговый.
Тематический план.
( 170 часов из расчета 5 часов в неделю).
Темы по алгебре и началам анализа
№ | Содержание темы | Общее кол-во часов | Требования к результатам обучения |
1. | Повторение | 4 | Повторение материала 7-9 классов. Стартовая контрольная работа. |
2. | Числовые функции | 9 | Обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся сведения о числовых функциях, углубить и расширить функциональные представления учащихся. |
3. | Тригонометрические функции | 26 | Изучить свойства тригонометрических функций. |
4. | Тригонометрические уравнения | 10 | Сформировать у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения и научить обучающихся некоторым приемам решения тригонометрических уравнений и систем уравнений. |
5. | Преобразование тригонометрических выражений | 15 | Сформировать знания и умения, связанные с применением изученных формул тригонометрии к преобразованию тригонометрических выражений. |
6. | Производная | 31 | Ознакомить учащихся с методами дифференциального исчисления, научить использовать приобретенные знания и умения в простейших случаях , в практической деятельности и повседневной жизни. |
7. | Обобщающее повторение. | 7 | Повторить пройденный материал и систематизировать знания, умения и навыки по основным темам курса математики 10 класса. Подготовиться к итоговой контрольной работе. |
Итого | 102 | ||
Темы по геометрии
№ п/п | Учебная тема | Кол-во часов | Требования к результатам обучения |
Некоторые сведения из планиметрии | 12 | Повторить и обобщить знания учащихся в области планиметрии. Углубить представление учащихся о применении теорем о медиане, биссектрисе треугольника, формулы Герона, задачи Эйлера с целью решения треугольников. Углубить представление учащихся о применении теорем о биссектрисе треугольника, с целью решения треугольников Углубить представление учащихся о применении формулы Герона с целью решения треугольников Расширить знания учащихся за счет рассмотрения и практического применения теорем Менелая и Чевы | |
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия | 3 | Изучить основные аксиомы плоскости Выработать навыки применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач. | |
Параллельность прямых и плоскостей | 16 | В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать определение и признаки параллельных плоскостей, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве; уметь различать тетраэдр и параллелепипед; определять взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, изображать пространственные фигуры на плоскости. | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать определения и признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей; уметь определять на рисунке угол между прямой и плоскостью, двугранный угол, применять их при решении задач | |
Многогранники | 16 | Называть элементы многогранников (выпуклых и невыпуклых). поверхностей призмы Умееть: вычислять площадь поверхности призмы; применять ЗУН при вычислении площадей полной и боко-вой поверхностей призмы Решать задачи, связанные с пирамидой , усечённой пирамидой, с правильными многогранниками. В результате изучения данной главы учащиеся должны: знать свойства многогранников, описание их; уметь применять их в решении задач. | |
6. | Повторение | 4 | Подготовка к ЕГЭ |
Итого | 68 |
Календарно-тематический план
(10 класс, базовый уровень, 5 часов в неделю, всего 170 часов)
№ урока п/п | Дата проведения | Содержание материала | Кол-во час. | Конт роль | Примечание |
Повторение (4 ч.) | 4 | ||||
Повторение материала. Метод интервалов. | 1 | ||||
Формулы сокращенного умножения. Преобразование выражений | 1 | ||||
Решение систем уравнений Решение Текстовых задач. | 1 | ||||
Входная контрольная работа. | 1 | В. к.р. | |||
Числовые функции (9 ч.) | 9 | ||||
Определение функции и способы ее задания. | 1 | ||||
Область определения, область значения числовой функции. | 1 | ||||
Построение графика кусочной функции | 1 | ||||
Свойства функций. | 1 | ||||
Алгоритм исследования функций. | 1 | ||||
Исследование функции по схеме. | 1 | С.р. | |||
Построение графика функции. | 1 | ||||
Движение графиков функций в системе координат. | 1 | ||||
Обратная функция. | 1 | ||||
Тригонометрические функции (26 ч.) | 26 | ||||
Числовая окружность. | 1 | ||||
Взаимное расположение точек на числовой окружности. | 1 | ||||
Числовая окружность на координатной плоскости. | 1 | ||||
Контрольная работа № 1 по теме «Числовые функции. Числовая окружность на координатной плоскости». | 1 | К.р.№1 | |||
Некоторые сведения из планиметрии (12ч.) | 12 | ||||
Решение задач по теме "Углы и отрезки". | 1 | ||||
Решение задач по теме "Отрезки, связанные с окружностью". | 1 | ||||
Решение задач по теме "Углы в окружности" | 1 | ||||
Вписанный и описанный четырехугольник | 1 | ||||
Решение треугольников с помощью теоремы косинусов. | 1 | ||||
Решение треугольников с помощью теоремы синусов. | 1 | ||||
Формулы площади треугольника | 1 | С.р. | |||
Решение задач по теме « Решение треугольников». | 1 | ||||
Решение треугольников. Задачи из ЕГЭ | 1 | ||||
Применение теорем синусов и косинусов к решению треугольников. | 1 | ||||
Теоремы Менелая. | 1 | ||||
Теоремы Чевы. | 1 | ||||
Ведение в стереометрию (3ч ) | 3 | ||||
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | ||||
Некоторые следствия из аксиом. Решение задач на доказательство. | 1 | Матем.диктант | |||
Решение задач с помощью аксиом стереометрии | 1 | ||||
Глава I. Параллельность прямых, прямых и плоскостей (16ч.) | 16 | ||||
Параллельность прямых в пространстве. Решение задач. | 1 | ||||
Параллельность трех прямых | 1 | ||||
Параллельность прямой и плоскости | 1 | ||||
Решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | ||||
Параллельность плоскостей и прямых. | 1 | ||||
Свойства параллельных плоскостей. | 1 | Тест | |||
Решение задач по теме: « Параллельность прямой и плоскости». | 1 | ||||
Решение задач по теме: « Параллельность прямой и плоскости» в формате ЕГЭ. | 1 | ||||
Параллельное проектирование. Задачи на построение сечений | 1 | ||||
Параллельное проектирование плоских фигур. | 1 | ||||
Изображение плоских фигур в пространстве. | 1 | Тест | |||
Изображение пространственных фигур. Тетраэдр. | 1 | ||||
Изображение пространственных фигур. Параллелепипед. Пирамида. | 1 | ||||
Изображение пространственных фигур. Пирамида. | 1 | ||||
Основные задачи на построение сечений. | 1 | ||||
Контрольная работа № 2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | К.р.3 | |||
Тригонометрические функции (продолжение) | |||||
Определение синуса и косинуса, тангенса и котангенса . | 1 | ||||
Решение тригонометрических уравнений. | 1 | ||||
Решение тригонометрических неравенств. | 1 | ||||
Решение тригонометрических неравенств с помощью окружности. | 1 | ||||
Решение тригонометрических уравнений и неравенств | 1 | С.р. | |||
Тригонометрические функции числового аргумента. | 1 | ||||
Наибольшее и наименьшее значение тригонометрической функции. | 1 | ||||
Тригонометрические функции углового аргумента. | 1 | ||||
Формулы приведения | 1 | ||||
Преобразование тригонометрических функций с помощью формул приведения | 1 | ||||
Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции. Формулы приведения». | 1 | К.р.№2 | |||
Функция , ее свойства и график | 1 | ||||
Функция , ее свойства и график | 1 | ||||
Контрольная работа за I полугодие. | 1 | К.р. | |||
Функция ее свойства и график. Работа с графиком. | 1 | ||||
Функция , ее свойства и график. Работа с графиком. | 1 | ||||
Периодичность, основной период. | 1 | Тест | |||
Преобразование графиков. | 1 | ||||
Функции , их свойства и графики. | 1 | ||||
Функции , их свойства . | 1 | ||||
Контрольная работа № 4 по теме « Графики тригонометрических функций». | 1 | К.р.№4 | |||
Работа с тестами ЕГЭ. Построение графика функции у = mf(x). | 1 | ||||
Тригонометрические уравнения (10 ч) | 10 | ||||
Решение уравнений , определение арксинуса. | 1 | ||||
Арксинус. Решение уравнения | 1 | ||||
Арккосинус. Решение уравнения | 1 | ||||
Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений . | 1 | ||||
Тригонометрические уравнения. | 1 | С.р. | |||
Метод замены переменной. | 1 | ||||
Метод разложения на множители. | 1 | ||||
Однородные тригонометрические уравнения. | 1 | ||||
Тригонометрические уравнения. | 1 | ||||
Контрольная работа №4 по теме «Тригонометрические уравнения». | 1 | К.р.№5 | |||
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч.) | 17 | ||||
Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1 | ||||
Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | ||||
Перпендикулярность прямой и плоскости. | 1 | ||||
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | ||||
Расстояние от точки до плоскости. Классификация уравнений. | 1 | ||||
Теорема о трех перпендикулярах | 1 | С.р. | |||
Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах. | 1 | ||||
Решение задач на определение угола между прямой и плоскостью. | 1 | ||||
Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах. | 1 | ||||
Угол между прямой и плоскостью | 1 | ||||
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью | 1 | Тест. | |||
Двугранный угол | 1 | ||||
Признак перпендикулярности плоскостей. | 1 | ||||
Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||||
Прямоугольный параллелепипед. Решение задач. | 1 | ||||
Зачет по теме: перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | Зачет | |||
Контрольная работа № 6 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | К.р.6 | |||
Преобразование тригонометрических выражений (15 ч.) | 15 | ||||
Синус и косинус суммы аргументов | 1 | ||||
Синус и косинус разности аргументов | 1 | ||||
Теорема сложения. | 1 | ||||
Преобразование тригонометрических выражений | 1 | ||||
Тангенс суммы аргументов. Тангенс разности аргументов | 1 | ||||
Формулы двойного аргумента | 1 | С.р. | |||
Формулы половинного аргумента | 1 | ||||
Преобразование тригонометрических выражений | 1 | ||||
Преобразование суммы синусов в произведение | 1 | ||||
Преобразование суммы косинусов в произведение | 1 | ||||
Преобразование разности косинусов в произведение. | 1 | ||||
Преобразование разности синусов в произведение. | 1 | ||||
Преобразование произведений тригонометрических функций в сумму. | 1 | ||||
Выполнение творческих работ. Решение заданий из ЕГЭ. | 1 | ||||
Контрольная работа №7 по теме «Преобразование тригонометрических выражений». | 1 | К.р.№7 | |||
Глава III. Многогранники (16 ч.) | 16 | ||||
Понятие многогранника. Геометрическое тело. | 1 | ||||
Решение задач по теме « Многогранники». | 1 | ||||
Призма. Решение задач по теме "Призма" | 1 | ||||
Пирамида. | 1 | ||||
Правильная пирамида. | 1 | С.р. | |||
Усеченная пирамида. | 1 | ||||
Решение задач по теме "Пирамида". | 1 | ||||
Решение задач по теме " Призма.Пирамида". | 1 | ||||
Симметрия в пространстве. | 1 | ||||
Понятие правильного многогранника. | 1 | ||||
Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | ||||
Решение задач по теме « Правильные многогранники». | 1 | С.р. | |||
Решение задач по теме «Многогранники». | 1 | ||||
Решение задач по теме «Многогранники с предварительным построением сечения многогранника». | 1 | ||||
Решение задач по теме «Многогранники» из вариантов ЕГЭ. | 1 | ||||
Контрольная работа № 8 по теме «Многогранники». | 1 | К.р.8 | |||
Производная (31 ч.) | 31 | ||||
Определение числовой последовательности | 1 | ||||
Способы задания числовой последовательности | 1 | ||||
Определение предела последовательности. Свойство сходящейся последовательности. | 1 | ||||
Вычисление предела последовательности. Сумма бесконечной геометрической последовательности. | 1 | С.р. | |||
Предел функции на бесконечность. Предел функции в точке. | 1 | ||||
Приращение аргумента. Приращение функции. | 1 | ||||
Задачи, приводящие к понятию производной | 1 | ||||
ОпределОпределение производной. | 1 | ||||
Формулы дифференцирования. | 1 | Тест | |||
Правила дифференцирования. | 1 | ||||
Вычисление производной. | 1 | ||||
Дифференцирование сложной функции. | 1 | ||||
Дифференцирование обратной функции. Тест. | 1 | ||||
Контрольная работа № 9 по теме " Вычисление производной". | 1 | К.р. №9 | |||
Уравнение касательной к графику функции | 1 | ||||
Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции | 1 | ||||
Вычисление приближенного значения числового выражения. | 1 | ||||
Исследования функций на монотонность. | 1 | ||||
Отыскание точек экстремума. | 1 | С.р. | |||
Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. | 1 | ||||
Построение графиков функций | 1 | ||||
Построение графиков функций по алгоритму. | 1 | ||||
Контрольная работа №10 по теме «Применение производной для исследования функций». | 1 | К.р.№10 | |||
Отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке. | 1 | ||||
Отыскания наибольших и наименьших значений функции на отрезке. | 1 | ||||
Нахождение наибольшего и наименьшего значений. | 1 | тест | |||
Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. | 1 | ||||
Решение задач на оптимизацию. | 1 | ||||
Решение задач на оптимизацию из материалов ЕГЭ. | 1 | ||||
Применение производной для исследования функций. | 1 | ||||
Контрольная работа № 11 по теме «Производная». | 1 | К.р.№11 | |||
Повторение (11 ч.) | 16 | ||||
Повторение курса алгебры и начал анализа. Исследование функции на монотонность и экстремумы. | 1 | ||||
Построение графиков функций. | 1 | ||||
Нахождение наибольшего и наименьшего значений на промежутке. | 1 | ||||
Тригонометрические функции. | 1 | ||||
Решение тригонометрических уравнений. | 1 | Тест | |||
Решение задач в формате ЕГЭ на применение производной функции. | 1 | ||||
Повторение курса геометрии. Параллельность прямых и плоскостей. | 1 | ||||
Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1 | ||||
Решение задач по теме «Призма». | 1 | ||||
Решение задач по теме «Пирамида». | 1 | ||||
Итоговая контрольная работа. | 1 | И.к.р. |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
Блок «Алгебра и начала анализа»
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра.
уметь:
- находить значения тригонометрических выражений; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования тригонометрических выражений, буквенных выражений.
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики.
уметь:
- определять значения тригонометрических функций по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций;
- строить графики, описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать тригонометрические уравнения, используя свойства функций и их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа.
уметь:
- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
- решения прикладных задач, в том числе социально – экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на прохождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства.
уметь:
- решать тригонометрические уравнения и неравенства;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод.
Блок «Геометрия»
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Материально – техническое обеспечение
1.Компьютер с проектором;
2.Раздаточный дидактический материал;
3.Таблицы
Основная учебно – методическая литература.
Программа общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл./ Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010.
Литература
Информационно-методическое обеспечение учебного процесса
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов:
- 1. Мордкович, А.Г.Алгебра и начала математического анализа.10 класс: в 2 ч (профильный
уровень)/А.Г.Мордкович,В.П.Семенов.-М.-Мнемозина,2013.
2. Мордкович, А.Г.Алгебра и начла математического анализа.10 класс: метод.пособие для
учителя(профильный уровень) /А.Г.Мордкович,В.П.Семенов.-М.-Мнемозина,2013.
3. Глизбург,В.И. Алгебра и начла математического анализа.10 класс: контрольные
работы(профильный уровень)/В.И.Глизбург.-М:Мнемозина,2013
- 1.Атанасян,Л.С.Геометрия,10-11:Учеб.для.общеобразоват.учреждений/Л.С.Атанасян,
В.Ф.Бутузов С.Б.Кадомцев.-М.-Просвещение,2009.-М.-Просвещение,2013.
2. Зив,В.Г.Дидактические материалы по геометрии для 10 класса.М.-Просвещение,2012
3. Яровенко В.А.Поурочные разработки по геометрии .10 класс/В.А.Яровенко.-М.:ВАКО,2012
1.Дополнительная литература для учителя.
- Башмаков, М. И. Математика. Практикум по решению задач :учеб. Пособие для 10-11 классов гуманитарного профиля/М.И. Башмаков.-М. : Просвещение, 2011.
- Гпизбург, В. И. Математика : полный справочник дня подготовки к ЕГЭ / В. И. Глизбург,
Н. Ю. Лаврентьева, А. Г. Мордкович. – М.: ACT : Астрель; Владимир : ВКТ, 2010. - Ивлев, Б. И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса / Б. И. Ив-
лев, С. И. Саакян, С. И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2010. - Лукин, Р. Д. Устные упражнения по алгебре и началам анализа : книга для учителя /Р. Д. Лукин, Т. К. Лукина, И. С. Якунина. – М.: Просвещение, 2010.
- Математика. Система подготовки к ЕГЭ : анализ, типовые задания, диагностики, тренировочные тесты / авт.-сост. В. Н. Студенецкая. – Волгоград : Учитель, 2011.
- Математика. Система подготовки к ЕГЭ : анализ, типовые задания, диагностики, тренировочные тесты. Часть С / авт.-сост. И. С. Ганенкова, В. Н. Студенецкая. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Шамшин, В. М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике / В. М. Шамшин. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011.
При работе можно использовать также статьи из научно-теоретического и методического
журнала «Математика в школе», из еженедельного учебно-методического приложения к газете «Первое сентября» «Математика».
2.Дополнительная литература для обучающихся.
- Математика : тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответам
для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева, Т. И. Бузулина, О. Л. Безрукова, Ю. А. Розка. – Волгоград : Учитель, 2009.
- Дорофеев, Г. В. Математика. 11 класс : сборник заданий для проведения письменного
экзамена за курс средней школы / Г. В. Дорофеев, Г. К. Муравин, Е. А. Седова. – М.:
Дрофа,2011
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012. Вступительные испытания / под ред. Ф. Ф. Лысенко. – Ростов н/Д.: Легион, 2011. . .
- Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012 : учебно-тренировочные тесты / под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова. – Ростов н/Д.: Легион, 2012.
- Энциклопедия для детей : в 15 т. Т. 11. Математика / под ред. М. Д. Аксенова. – М.: Аван та+, 1998.
3. Программно-педагогические средства, реализуемые с помощью компьютера.
1.CD «1C: Репетитор.Математика»(КиМ).
2. CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности).
3. CD «Математика, 5-11 классы. Практикум».
4. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.
- Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. — Режим доступа : http://www.
Rusolump.ru
- Информационно-поисковая система «Задачи».-Режим доступа: http://zadachi.mccme.ru/easy
- Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. – Режим доступа : http:// zadachi.mccmt.ru
- Математика для поступающих в вузы. — Режим доступа: hflp://www.niatematika.agava.ru
- Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа : http://math.ournet.md/indexr.htm
- Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://
mschool.kubsu.ru - Образовательный портал «Мир алгебры». – Режим доступа : http://www.algmir.org/
index.html - Министерство образования РФ. – Режим доступа : http://www.informika.ru; http://www;edgov.ru;
http://www.edu.ru - Тестирование on-line. 5-11 классы. – Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Сайты энциклопедий. — Режим доступа : http://www.rubricon.ru; http://www. Encyclopedia.ru
- Вся элементарная математика. – Режим доступа : http://www.bymath.net
- ЕГЭ по математике. – Режим доступа : http://uztest.ru
Приложение
Выполнение практической части
(базовый уровень)
№п\п | Контрольные работы | Кол.час. |
1 | Входная контрольная работа (стартовая контрольная работа). | 1 |
2 | Контрольная работа № 1 по теме «Числовые функции. Числовая окружность на координатной плоскости». | 1 |
Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | |
3 | Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции. Формулы приведения». | 1 |
5 | Контрольная работа № 4 по теме "Графики тригонометрических функций". | 1 |
6 | Контрольная работа за 1 полугодие. (администр. конроль) | 1 |
7 | Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические уравнения». | 1 |
8 | Контрольная работа № 6 по теме "Перпендикулярность прямых и плоскостей" | 1 |
9 | Контрольная работа №7 по теме " Преобразование тригонометрических выражений" | 1 |
10 | Контрольная работа № 8 по теме "Многогранники" | 1 |
11 | Контрольная работа № 9 по теме " Вычисление производной". | 1 |
12 | Контрольная работа №10 по теме «Применение производной для исследования функций». | 1 |
13 | Контрольная работа №11 по теме «Производная». | 1 |
14 | Итоговая контрольная работа. (администр. конроль) | 1 |
Итого: 11+3=14 |
Тематический план. (175 часов из расчета 5 часов в неделю). Темы по алгебре и началам анализа
Наименование раздела, Количество часов | Название темы | Содержание учебного материала. | Требования к уровню подготовки учащихся |
Повторение. 3 ч | Повторение материала 7-9 классов алгебры.
| Повторение материала. Метод интервалов. Формулы сокращенного умножения. Преобразование выражений. Решение систем уравнений Решение Текстовых задач. | Подготовиться к стартовая контрольная работа . |
Числовые функции. 9 ч. | 1. Определение числовой функции и способы ее задания. | Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. | Знать/ понимать: - числовые функции, способы задания функций; - свойства числовых функций; - периодическая функция; - обратные функции. Уметь: - определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции; - строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков; - описывать по графику поведение и свойства функций; - решать уравнения используя их графические представления. |
2. Свойства функций. | Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, выпуклость, ограниченность, непрерывность. Графическая интерпретация. | ||
3. Обратная функция. | Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной. | ||
Тригонометрические функции. 26 ч. | 4. Числовая окружность. | Числовая окружность. Макеты числовой окружности и работа с ними. | Знать/ понимать: - числовая окружность, синус, косинус, тангенс и котангенс числового аргумента; - синус, косинус, тангенс и котангенс углового аргумента; - радианная мера угла; - основные тождества; - соотношения между градусной и радианной мерами угла. Уметь: - находить на окружности точки по заданным координатам; - находить координаты точки, расположенной на числовой окружности; - решать простейшие тригонометрические уравнения с помощью числовой окружности; - преобразовывать тригонометрические выражения с помощью тождеств; - строить графики основных тригонометрических функций и преобразовывать их; - описывать свойства тригонометрических функций; - преобразовывать выражения, содержащие обратные тригонометрические функции. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
5. Числовая окружность на координатной плоскости. | Координаты точек числовой окружности. Составление таблицы координат точек числовой окружности. | ||
6. Синус и косинус. Тангенс и котангенс. | Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла, их свойства. | ||
7. Тригонометрические функции числового аргумента. | Тригонометрические функции числового аргумента, тригонометрические соотношения одного аргумента | ||
8. Тригонометрические функции углового аргумента. | Синус угла, косинус угла, тангенс угла, котангенс угла, градусная мера угла, радианная мера угла | ||
9. Формулы приведения | Формулы приведения, углы перехода | ||
10. Функция , ее свойства и график. | Тригонометрическая функция , график функции, свойства функции | ||
11. Функция , ее свойства и график. | Тригонометрическая функция , график функции, свойства функции | ||
12. Периодичность функций | Периодическая функция, период функции, основной период | ||
13. Преобразование графиков тригонометрических функций | Построение графика функции . Построение графика функции . | ||
14 .Функции , их свойства и графики. | Тригонометрические функции, графики функций, свойства функций | ||
Тригонометрические уравнения. 10 ч. | 15. Арккосинус. Решение уравнения | Тригонометрические уравнения, графический метод решения уравнения вида . Арккосинус, уравнение , неравенства , простейшие тригонометрические уравнения | Знать/ понимать: - арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс; - формулы для решения тригонометрических уравнений; - способы решения тригонометрических уравнений. Уметь: - вычислять некоторые значения обратных тригонометрические функций; - решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства; - решать однородные тригонометрические уравнения; - показывать решения уравнений и неравенств на единичной окружности. |
16. Арксинус. Решение уравнения | Тригонометрические уравнения, графический метод решения уравнения вида. Арксинус, уравнение, неравенства, простейшие тригонометрические уравнения | ||
17. Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений | Арктангенс и арккосинус, уравнения вида , неравенства , простейшие тригонометрические уравнения | ||
18. Тригонометрические уравнения | Простейшие тригонометрические уравнения, метод введения новой переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения, алгоритм решения однородного уравнения второй степени | ||
Преобразование тригонометрических выражений. 15 ч. | 19. Синус и косинус суммы и разности аргументов | Формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов. | Знать/ понимать: - формулы, связывающие тригонометрические функции одного и того же аргумента; - различные способы решения тригонометрических уравнений. Уметь: - проводить преобразования тригонометрических выражений с использованием различных формул; - решать тригонометрические уравнения используя различные способы. |
20. Тангенс суммы и разности аргументов | Формулы тангенса суммы и разности аргументов. | ||
21. Формулы двойного аргумента | Формулы приведения. | ||
22. Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения | Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени. Формулы для преобразования суммы тригонометрических функций в произведение. | ||
23. Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы | Формулы для преобразования произведения тригонометрических функций в сумму. Преобразование выражения к виду . | ||
Производная. 31 ч. | 24. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности | Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. | Знать/ понимать: - числовая последовательность, свойства числовой последовательности; - предел последовательности; - формулу суммы бесконечной геометрической прогрессии; - предел функции; - производная, алгоритм отыскания производной; - правила и формулы дифференцирования, - алгоритм составления уравнения касательной к графику функции; - алгоритм исследования функции. Уметь: - находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии; - вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных; - решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции; - исследовать функции и строить их графики с помощью производной; - решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения на отрезке. Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. |
25. Сумма бесконечной геометрической прогрессии | Определение предела последовательности. Свойства сходящихся последовательностей. Вычисление пределов последовательностей. | ||
26. Предел функции | Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. | ||
27. Определение производной | Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. | ||
28. Вычисление производных | Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования. Понятие и вычисление производных n-го порядка. | ||
29. Уравнение касательной к графику функции | Касательная к графику функции, угловой коэффициент. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции. | ||
30. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | Исследование функций на монотонность. Отыскание точек экстремума. | ||
31. Построение графиков функций | Построение графиков функций с помощью производной. | ||
32. Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин | Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на отрезке. Задачи на отыскание наибольшего и наименьшего значения величин, задачи на оптимизацию | ||
Некоторые сведения из планиметрии 12ч | Углы и отрезки связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола, и парабола. | Повторить и обобщить знания учащихся в области планиметрии. Углубить представление учащихся о применении теорем о медиане, биссектрисе треугольника, формулы Герона, задачи Эйлера с целью решения треугольников. Углубить представление учащихся о применении теорем о биссектрисе треугольника, с целью решения треугольников Углубить представление учащихся о применении формулы Герона с целью решения треугольников Расширить знания учащихся за счет рассмотрения и практического применения теорем Менелая и Чевы | знать/ понимать: понятие углов и отрезков, связанных с окружностью, решение треугольников, теоремы Менелая и Чевы, определения и свойства эллипса, гиперболы и параболы. уметь: решать задачи на нахождение углов и отрезков, связанных с окружностью, решать треугольники, решать простейшие задачи на поверхности эллипса, гиперболы и параболы |
Введение в стереометрию. 3 ч. | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | Знать/понимать: - основные понятия стереометрии; - основные аксиомы стереометрии. Уметь: - распознавать на чертежах и в моделях пространственные фигуры; - описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии; - применять аксиомы при решении задач. |
Параллельность прямых и плоскостей.16 ч. | 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости | Взаимное расположение прямых в пространстве. Параллельные прямые в пространстве, свойства параллельных прямых. Параллельность прямой и плоскости, признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. | Знать/понимать: - определение параллельных и скрещивающихся прямых в пространстве; - признаки: параллельности прямой и плоскости, параллельности плоскостей, скрещивающихся прямых; - свойства параллельных прямых и параллельных плоскостей; - угол между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми; - элементы тетраэдра и параллелепипеда; - свойства противоположных граней и диагоналей. Уметь: - описывать взаимное расположение прямых, прямых и плоскостей в пространстве; - распознавать на чертежах и в моделях параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые; - находить угол между прямыми в пространстве; - выполнять чертеж по условию задачи; - применять определения, признаки и свойства при решении простейших задач; - строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью. |
2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми | Скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми. | ||
3. Параллельность плоскостей | Параллельные плоскости, признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. | ||
4. Тетраэдр и параллелепипед | Тетраэдр. Параллелепипед. Изображение тетраэдра и параллелепипеда на плоскости. Сечение тетраэдра и параллелепипеда. | ||
Перпендикулярность прямых и плоскостей. 17 ч. | 4. Перпендикулярность прямой и плоскости | Перпендикулярность прямых в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | Знать/понимать: - определения: перпендикулярных прямых, перпендикулярных прямой и плоскости; расстояние от точки до прямой, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями; угла между прямой и плоскостью; - свойства прямых, перпендикулярных к плоскости; - признак перпендикулярности прямой и плоскости; - наклонная и ее проекция на плоскость; - теорему о трех перпендикулярах; - определение и признак перпендикулярности двух плоскостей; - двугранный угол; - определение прямоугольного параллелепипеда и его свойства. Уметь: - распознавать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи; - находить наклонную и ее проекцию, определять расстояние от точки до плоскости; - строить линейный угол двугранного угла, находить его величину; - применять изученные признаки и свойства при решении задач. |
5. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью | Расстояние от точки до прямой. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. | ||
6. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. | ||
Многогранники. 14ч.+2ч. | 7. Понятие многогранника. Призма | Понятие многогранника. Геометрическое тело. Призма. Площадь боковой и полной поверхности призмы. | Знать/понимать: - представление о многогранниках, призме и пирамиде, правильных многогранниках; - элементы многогранника: вершины, ребра, грани; - определения правильных призмы и пирамиды; - виды симметрии в пространстве; - формулы площадей боковой и полной поверхностей призмы и пирамиды. Уметь: - изображать призму и пирамиду, выполнять чертежи по условию задачи; - находить площади боковой и полной поверхностей призмы и пирамиды; - решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания пирамиды. |
8. Пирамида. Усеченная пирамида | Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. | ||
9. Правильные многогранники | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника. | ||
Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы. | |||
Повторение. 17 ч. (11ч. + 6ч.) | Алгебра и начала математического анализа. | Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Вычисление производных. Решение задач на применение производной. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач разного уровня сложности на основе изученного материала. |
Геометрия. | Призма. Пирамида. Решение задач на многогранники. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения задач на основе изученных формул и свойств фигур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-31633-1415314258.jpg)
Рабочая программа по математике, 10 класс, базовый уровень
Рабочая программа по математике, 10 класс, базовый уровень, учебник "Математика 10 класс" А.Г. Модкович, И.М.Смирнова...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113498.jpg)
Рабочая программа по математике 9 класс. (базовый уровень)
Рабочая программа по математике 9 класс. Базовый уровень. (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113498.jpg)
Рабочая программа по математике 10 класс. (базовый уровень)
Рабочая программа по математике 10 класс. Базовый уровень (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян Л.С.)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113498.jpg)
Рабочая программа по математике 11 класс. (базовый уровень)
Рабочая программа по математике 11 класс.Базовый уровень. (А.Г.Мордкович, Л.С.Атанасян)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126338-1350471911.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс (базовый уровень)
Рабочая программа состоит из программы и из тематического планирования по алгебре и по геометрии....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150643-1353685095.jpg)
Рабочая программа по математике 5 класс (базовый уровень)
Рабочая программа , составленная на основе авторской программы Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков(издательство Москва "Просвещение",2006 год,составитель Бурмистрова Т.А....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-236584-1383737637.jpg)
Рабочая программа по математике 11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа составлена для работы по учебникам :"Алгебра и начала математического анализа" 10-11 класс (базовый уровень) автор А.Г. Мордкович из расчета 3 часа в неделю;"Геометрия" 10-11 класс а...