РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 8 класс (базовый уровень)
рабочая программа по алгебре (8 класс) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ «Бурашевская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Руководитель МО____________ Протокол №_____ От «__»__________2012 года | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР ______/Л.А. Агашова/ «__»____________2012 г. | «Согласовано» Директор школы____________ /______________________/ приказ №___ от «__»____2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
8 класс
(базовый уровень)
Подготовила
учитель математики
МОУ «Бурашевская средняя
общеобразовательная школа»
И.А. Асланова
Пояснительная записка
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Общеучебные цели
Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Общепредметные цели
Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.
Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.
Содержание тем учебного курса.
Повторение курса алгебры 7-го класса
Алгебраические дроби
Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание алгебраических дробей. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений. Степень с рациональным показателем.
Основная цель – выработать умение выполнять преобразования алгебраических дробей. Изучение темы начинается с введения понятия алгебраической дроби, её числового значения и допустимых значений, входящих в неё букв.
Функция у=. Свойства квадратного корня.
Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Иррациональные числа. Множество действительных чисел. Свойства числовых неравенств. Функция у=, её свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Алгоритм извлечения квадратного корня. Модуль действительного числа. График функции у=, формула .
Основная цель – систематизировать сведения о рациональных числах, ввести понятие иррационального и действительного чисел. Научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
Квадратичная функция. Функция у=k/х
Функция у=kх2, её свойства и график. Функция у=k/х, её свойства и график. Как построить график функции у=f(х+l)+m, если известен график функции у=f(х). Функция у=ах2+bх+с, её свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений. Дробно-линейная функция, её свойства и график. Как построить графики функций у=│f(х)│и у=f│х│, если известен график функции у=f(х).
Основная цель – научить строить график функции обратной пропорциональности, применять свойства функции при решении упражнений. В данной теме рассматриваются упражнения на свойства и график функции и на построение графика функции y = f(x + m) + n, если известен график функции y = f(x).
Квадратные уравнения
Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Формулы корней квадратных уравнений. Теорема Виета. Разложение квадратного трёхчлена на линейные множители. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным уравнениям, и применять их к решению задач. В данной теме рассматриваются примеры решения уравнений с параметрами.
Неравенства
Линейные неравенства. Квадратные неравенства. Доказательство неравенств. Приближённые вычисления. Стандартный вид положительного числа.
Основная цель – сформировать умение решать неравенства первой степени с одной переменной и квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции и методом интервалов.
Действительные числа.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение решать уравнения, содержащие знак модуля, строить и преобразовывать графики функции, содержащих знак модуля. В данной теме рассматриваются свойства степени с отрицательным целым показателем, стандартный вид числа.
Обобщающее повторение
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
должны знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
должны уметь:
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
решать следующие жизненно практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Литература
А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. - М.: Мнемозина, 2007.
А. Г. Мордкович, Алгебра. 8 класс: задачник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс: самостоятельные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
Ю. П. Дудницын, Е. Е. Тульчинская Алгебра. 8 класс: контрольные работы для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007.
Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Настольная книга учителя математики М.: ООО «Издательство АСТ»:
ООО «Издательство Астрель» 2004 г.;
Тематическое приложение к вестнику образования № 4 2005 г.;
Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов: Книга для учителя. Н.П. Кострикина. – М.: Просвещение, 1991.
История математики в школе. VII-VIII кл. Пособие для учителей. / Г.И. Глейзер – М.: Просвещение, 1982 – 240 с.
Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
Рубежный контроль по математике: 5-9 классы / Р. Изместьева. – М.: Чистые пруды, 2006. – 32 с.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра 8 класс
Учебник: Мордкович А.Г., Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., «Мнемозина», 2008.
Количество часов в неделю: 3
Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике
№ § | Наименование темы | Коли-чество часов | Дата | Примечание |
1 | Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями. | 21 |
§1 | Основные понятия | 1 |
§2 | Основное свойство алгебраической дроби. | 2 |
§3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
§4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 4 |
Контрольная работа № 1 | 1 |
§5 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень | 2 |
§6 | Преобразование рациональных выражений | 3 |
§7 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 2 |
§8 | Степень с отрицательным целым показателем | 3 |
Контрольная работа № 2 | 1 |
2 | Функция . Свойства квадратного корня | 18 |
§9 | Рациональные числа. | 2 |
§10 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 2 |
§11 | Иррациональные числа. | 1 |
§12 | Множество действительных чисел. | 1 |
§13 | Функция , ее свойства и график. | 2 |
§14 | Свойства квадратных корней | 2 |
§15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 4 |
Контрольная работа № 3 | 1 |
§16 | Модуль действительного числа, график функции у =│x│, формула |
3 | Квадратичная функция, функция y=k/x | 17 |
§17 | Функция y=kx2, ее свойства и график | 3 |
§18 | Функция y=k/x , ее свойства и график | 2 |
Контрольная работа № 4 | 1 |
§19 | Как построить график функции , если известен график функции | 2 |
§20 | Как построить график функции , если известен график функции | 2 |
§21 | Как построить график функции y=(x+l)+m, если известен график функции | 2 |
§22 | Функция , ее свойства и график | 3 |
§23 | Графическое решение квадратных уравнений | 1 |
Контрольная работа № 5 | 1 |
4 | Квадратные уравнения | 21 |
§24 | Основные понятия | 2 |
§25 | Формулы корней квадратных уравнений | 3 |
§26 | Рациональные уравнения | 3 |
Контрольная работа № 6 | 1 |
§27 | Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций | 4 |
§28 | Частные случаи формулы корней квадратного уравнения | 2 |
§29 | Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | 2 |
Контрольная работа № 7 |
§30 | Иррациональные уравнения | 3 |
5 | Неравенства | 15 |
§31 | Свойства числовых неравенств | 3 |
§32 | Исследование функций на монотонность | 3 |
§33 | Решение линейных неравенств | 2 |
§34 | Решение квадратных неравенств | 3 |
Контрольная работа № 8 | 1 |
§35 | Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку | 2 |
§ | Стандартный вид числа | 1 |
§ | Обобщающее повторение | 8 |
7.2 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Геометрия
Пояснительная записка.
На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности. В связи с этим следует выделить следующие цели обучения геометрии:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание тем учебного курса
Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Цель: изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить, в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Площадь
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Цель: расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления обучающихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Подобные треугольники Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Цель: ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Цель: расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить обучающихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Решение задач.
Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 8 класса.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В ходе преподавания геометрии в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса геометрии 8 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Литература
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).
Временные требования к минимуму содержания основного общего образования (утверждены приказом МО РФ от 19.05.98 № 1236).
Примерная программа по математике (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г № 03-1263)
Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 7–9 классы, к учебному комплексу для 7-9 классов (авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).
Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004--2008.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В.Дорофеев и др.– М.: Дрофа, 2000.
Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод, рекомендации: кн. для учителя / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков и др.]. -М.: Просвещение, 2003 — 2008.
Гусев В. А. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / В. А. Гусев, А. И. Медяник. — М.: Просвещение, 2003—2008.
Зив Б. Г. Геометрия: дидакт. материалы для 8 кл. / Б. Г. Зив, В. М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2004—2008.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 8 класс
Учебник: Атанасян Л.С.. Геометрия. Учебник для 7-9 классов.
М., «Просвещение», 2007.
Программа: Бурмистрова Т.А. Геометия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.
Количество часов в неделю: – 2
Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Четырехугольники | 14 |
|
|
1.1 | Многоугольники | 2 |
|
|
1.2 | Параллелограмм и трапеция | 5 |
|
|
1.3 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 3 |
1.4 | Решение задач | 2 |
|
|
1.5 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
|
|
1.6 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | 1 |
|
|
2 | Площади фигур | 14 |
|
|
2.1 | Площадь многоугольника | 2 |
|
|
2.2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 5 |
|
|
2.3 | Теорема Пифагора | 3 |
|
|
2.4 | Решение задач | 2 |
|
|
2.5 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
|
|
2.6 | Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур» | 1 |
|
|
3 | Подобные треугольники | 19 |
|
|
3.1 | Определение подобных треугольников | 2 |
|
|
3.2 | Признаки подобия треугольников | 5 |
|
3.3 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 |
3.4 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 6 |
|
|
3.5 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 |
|
|
3.6 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
|
|
3.7 | Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники» | 1 |
|
|
4 | Окружность | 17 |
|
|
4.1 | Касательная к окружности | 2 |
|
|
4.2 | Центральные и вписанные углы | 4 |
|
|
4.3 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 |
|
|
4.4 | Вписанная и описанная окружность | 3 |
|
|
4.5 | Решение задач | 3 |
|
|
4.6 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
|
|
4.7 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 |
|
|
5 | Повторение | 4 |
|
|
5.1 | Решение задач | 3 |
|
|
5.2 | Итоговая контрольная работа | 1 |
|
|
| Итого часов | 68 |
|
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Алгебра 8 класс
№ § | Наименование темы | Коли-чество часов | Дата | Примечание |
1 | Алгебраические дроби. Арифметические операции над алгебраическими дробями. | 21 |
§1 | Основные понятия | 1 |
§2 | Основное свойство алгебраической дроби. | 2 |
§3 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
§4 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями | 4 |
Контрольная работа № 1 | 1 |
§5 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраических дробей в степень | 2 |
§6 | Преобразование рациональных выражений | 3 |
§7 | Первые представления о решении рациональных уравнений | 2 |
§8 | Степень с отрицательным целым показателем | 3 |
Контрольная работа № 2 | 1 |
2 | Функция . Свойства квадратного корня | 18 |
§9 | Рациональные числа. | 2 |
§10 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа | 2 |
§11 | Иррациональные числа. | 1 |
§12 | Множество действительных чисел. | 1 |
§13 | Функция , ее свойства и график. | 2 |
§14 | Свойства квадратных корней | 2 |
§15 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня | 4 |
Контрольная работа № 3 | 1 |
§16 | Модуль действительного числа, график функции у =│x│, формула |
3 | Квадратичная функция, функция y=k/x | 17 |
§17 | Функция y=kx2, ее свойства и график | 3 |
§18 | Функция y=k/x , ее свойства и график | 2 |
Контрольная работа № 4 | 1 |
§19 | Как построить график функции , если известен график функции | 2 |
§20 | Как построить график функции , если известен график функции | 2 |
§21 | Как построить график функции y=(x+l)+m, если известен график функции | 2 |
§22 | Функция , ее свойства и график | 3 |
§23 | Графическое решение квадратных уравнений | 1 |
Контрольная работа № 5 | 1 |
4 | Квадратные уравнения | 21 |
§24 | Основные понятия | 2 |
§25 | Формулы корней квадратных уравнений | 3 |
§26 | Рациональные уравнения | 3 |
Контрольная работа № 6 | 1 |
§27 | Рациональные уравнения, как математические модели реальных ситуаций | 4 |
§28 | Частные случаи формулы корней квадратного уравнения | 2 |
§29 | Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители | 2 |
Контрольная работа № 7 |
§30 | Иррациональные уравнения | 3 |
5 | Неравенства | 15 |
§31 | Свойства числовых неравенств | 3 |
§32 | Исследование функций на монотонность | 3 |
§33 | Решение линейных неравенств | 2 |
§34 | Решение квадратных неравенств | 3 |
Контрольная работа № 8 | 1 |
§35 | Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку | 2 |
§ | Стандартный вид числа | 1 |
§ | Обобщающее повторение | 8 |
7.2 | Итоговая контрольная работа | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Геометрия 8 класс
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 | Четырехугольники | 14 |
1.1 | Многоугольники | 2 |
1.2 | Параллелограмм и трапеция | 5 |
1.3 | Прямоугольник, ромб, квадрат | 3 |
1.4 | Решение задач | 2 |
1.5 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
1.6 | Контрольная работа № 1 по теме «Четырехугольники» | 1 |
2 | Площади фигур | 14 |
2.1 | Площадь многоугольника | 2 |
2.2 | Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 5 |
2.3 | Теорема Пифагора | 3 |
2.4 | Решение задач | 2 |
2.5 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
2.6 | Контрольная работа № 2 по теме «Площади фигур» | 1 |
3 | Подобные треугольники | 19 |
3.1 | Определение подобных треугольников | 2 |
3.2 | Признаки подобия треугольников | 5 |
3.3 | Контрольная работа № 3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 |
3.4 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 6 |
3.5 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 |
3.6 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
3.7 | Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники» | 1 |
4 | Окружность | 17 |
4.1 | Касательная к окружности | 2 |
4.2 | Центральные и вписанные углы | 4 |
4.3 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 |
4.4 | Вписанная и описанная окружность | 3 |
4.5 | Решение задач | 3 |
4.6 | Повторительно-обобщающий урок | 1 |
4.7 | Контрольная работа № 5 по теме «Окружность» | 1 |
5 | Повторение | 4 |
5.1 | Решение задач | 3 |
5.2 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого часов | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа
Пояснительная запискаРабочая программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...