Решение дробных рациональный уравнений
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
На уроке применяется теорема Виета с использованием электронного учебника-справочника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_algebra_el._sprav.odt | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
26.01.18 учитель: __________ /Корнеева О.В./
Класс: 8
Предмет: алгебра
Тема урока: Решение дробных рациональных уравнений
Тип урока: применение знаний и умений
Элементы содержания: задачи на совместную работу; теорема Виета
Требования к уровню подготовки учащихся : уметь решать дробно-рациональные уравнения, приводимые к квадратным; использовать теорему Виета при проверке корней уравнения
Цель урока: обобщить понятие дробно-рациональных уравнений;научить применять метод решения дробно-рациональных уравнений, приводимых к квадратным; закрепить знания по применению теоремы Виета при проверке корней уравнения
Задачи урока: воспитывать вычислительную культуру, логическую культуру; формировать нравственные качества; воспитывать культуру общения; прививать любовь к творческому труду.
Оборудование: доска, тетради, учебники, электронный учебник-справочник (диск « Алгебра 7-11 классы»)
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
2.Постановка цели:
Сегодня на уроке мы с вами обобщим способы решения дробно- рациональных уравниний.
3.Актуализация опорных знаний учащихся.
Дайте определение дробно- рационального уравнения.
Приведите пример дробно-рационального уравнения.
Назовите алгоритм решения дробно-рационального уравнения.
4.Работа по электронному учебнику-справочнику.
СТРАНИЦА № 1
Определение: дробно-рациональным уравнением называется уравнение вида
f (x)=q (x), где f и q дробные выражения с одной переменной.
Метод решения: 1) уравнение приводится к виду p (x)/ q (x)=0, где p и q -целые выражения.
2) равносильный переход p (x)/ q (x)=0 → {p (x)=0}
{q (x)=0}
СТРАНИЦА №2
Пример № 1 : 1/(х+1) + 1/(х+4)=1/(х+3)+1/(х+2)
Пример № 2 : 1/(х-1)+2/(х-1)+1/(х+1)=1
СТРАНИЦА № 3
Решить уравнения: х/(х-1)=3+1/(х-1) 1/х+1/(х+1)=1/(х+2)+1/(х-1)
1/(х-2)+4/(х-4)+1/(х+2)=1
1/(х-1)=2/(х-2)+3/(х-3)=6/(х+6)
Физминутка для глаз; туловища.
5.Работа по учебнику.
Самостоятельная работа по учебнику с последующей проверкой:
№609(а); № 611(а).
Физминутка для пальцев рук; плечевого сустава.
6.Подведение итогов урока.
Как решить дробно-рациональное уравнение?
Оценка работы учащихся.
7.Домашнее задание.
№ 615,608(б,г),609(а),611(а).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"
Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...
Решение дробных рациональных уравнений
Презентация содержит демонстрационный материал к обяснению нового материала по теме "Решение дробных рациональных уравнений". Учебник Макарычева Ю.Н. и др. "Алгебра 8"...
Решение дробно - рациональных уравнений с модулем.
Данная презентация разработана для подготовки учащихся 10 классса к КДР, может быть полезна для подготовки учащихся 11 класса к ЕГЭ....
Урок алгебры в 8-м классе "Решение дробно-рациональных уравнений"
Урок закрепления изученного материала проводится в форме игры "Лабиринт". Задания в лабиринте дифференцированы по уровням сложности, что позволяет учащимся выбрать наиболее походящий для себя режим ра...
Урок в 8 классе"Решение дробных рациональных уравнений"
Урок формирования умений и навыков....
Разработка урока по теме "Решение дробных рациональных уравнений"
Алгебра возникла в связи с решением разнообразных задач при помощи уравнений. Обычно в задачах требуется найти одну или несколько неизвестных, зная при этом результаты некоторых дей...
Урок по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"
Урок изучения нового материала по теме "Решение дробно-рациональных уравнений" в 8 классе по учебнику Ю.Н.Макарычева по ТРКМ...