Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №5» г.Тырныауз
«Рассмотрено» на заседании МО учителей математики Руководитель МО _______Сидорова Т.В. Протокол № ___ от «____»__________2018 | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР Антонова-Рише Н.А. __ ________ «____»_________2018 г. | «Утверждаю» Директор школы _______Ф.Ч.Моллаева Приказ № ___ от «___» ________2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету: Алгебра
Класс : 7 «Б» класс
Учитель: Тебуева Мариям Расуловна
Количество часов по программе: 3 часа в неделю ( 105 часов в год)
Тырныауз
2018
Общая характеристика учебного предмета
«Алгебра 7 класс»
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
1.Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 с изменениями и дополнениями, внесенными приказами Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644 от 31.12.2015 г. № 1577);
3. Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 № 1/15.
4. Рабочих программ. Алгебра 7-9 классы к УМК А. Г. Мордковича и др., (М.:Мнемозина). Сост. Бурмистрова Т. А.-М.: Просвещение, 2014.
5. Федерального перечня учебников (Приказ Минобрнауки № 38 от 26.01.2016г.);
6. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Гимназия № 5»;
7. Учебного плана МОУ «Гимназия № 5»на 2018-2019 учебный год.
Цели:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Формирование представлений о методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Развитие интуиции, интеллекта, логического мышления, ясности и точности мысли, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей.
- Воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Планируемые предметные результаты освоения
учебного предмета «Алгебра 7 класс»
- Формирование представлений о математике как о части общечеловеческой культуры, форме описания и особого метода познания действительности.
- Формирование представления об основных изучаемых понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать реальные процессы.
- Развитие умений работать с учебным математическим текстом, грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификацию, логическое обоснование и доказательства математических утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения.
- Формирование представлений о системе функциональных понятий, функциональном языке и символике; развитие умения использовать функционально – графические представления для решения различных математических задач, в том числе: решения уравнений и неравенств, нахождения наибольшего и наименьшего значений, для описания и анализа реальных зависимостей и простейших параметрических исследований.
- Овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения линейных уравнений и систем линейных уравнений, а также уравнений, решение которых сводится к разложению на множители; развитие умений моделировать реальные ситуации на математическом языке, составлять уравнения по условию задачи, исследовать построенные модели и интерпретировать результат. Развитие умений использовать идею координат на плоскости для решения уравнений, неравенств, систем.
- Овладение основными способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и способах их изучения, о простейших вероятностных моделях. Развитие умения извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать числовые данные, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений.
- Развитие умений применять изученные понятия для решения задач практического содержания и задач смежных дисциплин.
№ | Глава | Кол-во часов | Контроль |
1 | Повторение курса математики 6 класса. | 3 | Входной контроль |
2 | Математический язык. Математическая модель. | 13 | КР №1. |
3 | Линейная функция. | 13 | КР №2. |
4 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 12 | КР №3. |
5 | Степень с натуральным показателем и ее свойства. | 9 | |
6 | Одночлены. Арифметические операции над одночленами. | 8 | КР №4. |
7 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 15 | КР №5. |
8 | Разложение многочлена на множители. | 16 | КР №6. |
9 | Квадратичная функция. | 10 | КР №7. |
11 | Обобщающее повторение (включает в себя элементы описательной статистики по материалам Приложения, имеющегося в задачнике). | 6 | Итоговая КР |
Итого: | 105 | 9 КР |
Содержание учебного предмета «Алгебра 7 класс»
Математический язык. Математическая модель.
Числовые и алгебраические выражения. Переменная. Допустимое значение переменной. Недопустимое значение переменной. Первые представления о математическом языке и о математической модели. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.
Линейная функция.
Координатная плоскость. Алгоритм отыскания координат точки. Алгоритм построения точки М (а; b) в прямоугольной системе координат.Линейное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения ах + by + с = 0. График уравнения. Алгоритм построения графика уравнения ах + by + с = 0.Линейная функция. Независимая переменная (аргумент). Зависимая переменная. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции.Линейная функция у = kx и ее график. Взаимное расположение графиков линейных функций.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения системы уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения.Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций (текстовые задачи).
Степень с натуральным показателем.
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями. Степень с нулевым показателем.
Одночлены. Операции над одночленами.
Одночлен. Коэффициент одночлена. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами.
Многочлен. Члены многочлена. Двучлен. Трехчлен. Приведение подобных членов многочлена. Стандартный вид многочлена.Сложение и вычитание многочленов. Умножение многочлена на одночлен. Умножение многочлена на многочлен. Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Разность кубов и сумма кубов. Деление многочлена на одночлен.
Разложение многочленов на множители.
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения, комбинации различных приемов. Метод выделения полного квадрата.Понятие алгебраической дроби. Сокращение алгебраической дроби.Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
Функция у = х2
Функция у=х2, ее свойства и график. Функция у=-х2,ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Область определения функции. Первое представление о непрерывных функциях. Точка разрыва. Разъяснение смысла записи у = f(x). Функциональная символика.
Обобщающее повторение, включающее в себя элементы описательной статистики, содержащиеся в Приложении к задачнику.
Календарно-тематическое планирование алгебра 7 «Б» класс
2018-2019 учебный год
Учебник: «Алгебра 7 »
Авторы: А.Г.Мордкович и др. – М.:Мнемозина, 2013
В неделю – 3 часа.
За год – 105 часов.
Контрольных работ – 9.
Номер урока | Наименование разделов и тем программы | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Повторение курса математики 6 класса. | 3 | |||
1 | Повторение. Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 1 | 3.09 | |
2 | Повторение. Преобразование выражений. Решение уравнений и задач. | 1 | 4.09 | |
3 | Входная контрольная работа. | 1 | 8.09 | |
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. | 13 | |||
4-5 | Числовые и алгебраические выражения. | 2 | 10.09 11.09 | |
6-7 | Что такое математический язык. | 2 | 15.09 17.09 | |
8-9 | Что такое математическая модель | 2 | 18.09 22.09 | |
10-11 | Линейное уравнение с одной переменной. | 2 | 24.09 | |
12-13 | Координатная прямая | 2 | 25.09 | |
14-15 | Данные и ряды данных. | 2 | 29.09 1.10 | |
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Математический язык. Математическая модель». | 1 | 2.10 | |
Глава 2. Линейная функция. | 13 | |||
17-18 | Координатная плоскость. | 2 | 6.10 8.10 | |
19-21 | Линейное уравнение с двумя переменными. | 3 | 9.10 13.10 15.10 | |
22-24 | Линейная функция. | 3 | 16.10 20.10 22.10 | |
25-26 | Линейная функция у = kх. | 2 | 23.10 27.10 | |
27 | Взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | 6.11 | |
28 | Упорядоченное распределение данных. Таблицы распределения. | 1 | 7.11 | |
29 | Контрольная работа № 2 по теме «Линейная функция». | 1 | 10.11 | |
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. | 12 | |||
30-31 | Основные понятия. | 2 | 12.11 13.11 | |
32-33 | Метод подстановки. | 2 | 17.11 19.11 | |
34-35 | Метод алгебраического сложения. | 2 | 20.11 24.11 | |
36-38 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций. | 3 | 26.11 27.11 1.12 | |
39-40 | Нечисловые ряды данных. | 2 | 3.12 4.12 | |
41 | Контрольная работа № 3 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными». | 1 | 8.12 | |
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства. | 9 | |||
42-43 | Что такое степень с натуральным показателем. | 2 | 10.12 11.12 | |
44 | Таблица степеней простых чисел. | 1 | 15.12 | |
45-46 | Свойства степени с натуральным показателем. | 2 | 17.12 18.12 | |
47-48 | Умножение и деление степеней с с одинаковыми показателями. | 2 | 22.12 24.12 | |
49 | Степень с нулевым показателем. | 1 | 25.12 | |
50 | Составление таблиц распределений баз упорядочивания данных. | 1 | 29.12 | |
Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. | 8 | |||
51 | Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена. | 1 | 12.01 | |
52-53 | Сложение и вычитание одночленов. | 2 | 14.01 15.01 | |
54-55 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень. | 2 | 19.01 21.01 | |
56 | Деление одночлена на одночлен. | 1 | 22.01 | |
57 | Частота результата. Таблица распределения частот. | 1 | 26.01 | |
58 | Контрольная работа № 4 по теме «Одночлены. Операции над одночленами». | 1 | 28.01 | |
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. | 15 | |||
59 | Основные понятия. | 1 | 29.01 | |
60-61 | Сложение и вычитание многочленов. | 2 | 2.02 4.02 | |
62-63 | Умножение многочлена на одночлен. | 2 | 5.02 9.02 | |
64-66 | Умножение многочлена на многочлен. | 3 | 11.02 12.02 16.02 | |
67-70 | Формулы сокращенного умножения. | 4 | 18.02 19.02 21.02 25.02 | |
71 | Деление многочлена на одночлен. | 1 | 26.02 | |
72 | Процентные частоты. Таблица распределения частот в процентах. | 1 | 2.03 | |
73 | Контрольная работа № 5 по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами». | 1 | 4.03 | |
Глава 7. Разложение многочленов на множители. | 16 | |||
74 | Что такое разложения многочленов на множители. | 1 | 5.03 | |
75-76 | Вынесение общего множителя за скобки. | 2 | 9.03 11.03 | |
77-78 | Способ группировки. | 2 | 12.03 16.03 | |
79-81 | Разложение многочленов на множители различными способами. | 3 | 18.03 19.03 23.03 | |
82-83 | Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. | 2 | 1.04 2.04 | |
84-85 | Группировка данных. | 2 | 6.04 8.04 | |
86 | Контрольная работа № 6 по теме «Разложение многочленов на множители». | 1 | 9.04 | |
87-88 | Сокращение алгебраических дробей. | 2 | 13.04 15.04 | |
89 | Тождества. | 1 | 16.04 | |
Глава 8. Функция y = x2. | 10 | |||
90-92 | Функция у = х2. | 3 | 20.04 22.04 23.04 | |
93-94 | Графическое решение уравнений. | 2 | 27.04 29.04 | |
95-97 | Что означает в математике запись у = f(x). | 3 | 30.04 6.05 7.05 | |
98 | Группировка данных. | 1 | 11.05 | |
99 | Контрольная работа № 7 по теме «Функция у = х2 и ее график». | 1 | 13.05 | |
Обобщающее повторение (включает в себя элементы описательной статистики по материалам Приложения, имеющегося в задачнике). | 6 | |||
100-102 | Элементы описательной статистики. | 3 | 14.05 18.05 20.05 | |
103 | Повторение. Арифметические действия над одночленами и многочленами. | 1 | 25.05 | |
104 | Повторение. Функции и графики функций. Решение задач. | 1 | 27.05 | |
105 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...