Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Рабочая программа по алгебре  составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Ориентировани на учебник "Алгебра. 7 класс" авторов А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_algebre.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по алгебре

7 класс

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по алгебре для 7-9 классов общеобразовательных организаций, разработанных А.Г. Мерзляком, В.Б. Полонским, М.С. Якиром, Д.А. Номировским.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра. 7 класс»                А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана-Граф, 2018

Раздел 2. Место учебного предмета в учебном плане

На изучение алгебры в 7 классе отводится 102 часа. Рабочая программа предусматривает обучение по алгебре в объёме 3 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение:

1) контрольных работ: 9

Раздел 3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Алгебра»

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

  • Воспитание патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
  • Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • Осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
  • Умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
  • Критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметными результатами изучения предмета являются формирование следующих умений и качеств:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • Развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
  • Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • Умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметными результатами изучения предмета являются формирование следующих умений и качеств:

  • Осознание значения математики для повседневной жизни человека;
  • Представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
  • Владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • Систематические знания о функциях и их свойствах;
  • Практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:
  • Выполнять вычисления с действительными числами;
  • Решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;
  • Решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;
  • Использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;
  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • выполнять операции над множествами;
  • исследовать функции и строить их графики;
  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);
  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Раздел 4. Содержание учебного предмета «Алгебра»

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Линейное уравнение с одной переменной

16

2

Целые выражения

51

3

Функции

12

4

Системы линейных уравнений с двумя переменными

19

5

Повторение

4

Всего: 102

Раздел 5. Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Планируемые

сроки

Основные виды учебной деятельности

Глава 1.Линейное уравнение с одной переменной – 16 часов

1-3

Введение в алгебру.

Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение  с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач.

4- 8

Линейное уравнение с одной переменной.

9

Стартовая контрольная работа.

10-14

Решение задач с помощью уравнений.

15

Повторение и систематизация учебного материала.

16

Контрольная работа № 1.

Глава 2.                               Целые выражения – 51 часа

17-18

Тождественно равные выражения. Тождества.

Формулировать:

определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена;

свойства: степени с натуральным показателем, знака степени;

правила: доказательства тождеств, умножения одночлена на многочлен, умножения многочленов.

Доказывать свойства степени с натуральным показателем. Записывать и доказывать формулы: произведения суммы и разности двух выражений, разности квадратов двух выражений, квадрата суммы и квадрата разности двух выражений, суммы кубов и разности кубов двух выражений.

Вычислять значение выражений с переменными. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночлена в степень. Приводить одночлен к стандартному виду. Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Преобразовывать произведение одночлена и многочлена; суммы, разности, произведения двух многочленов в многочлен. Выполнять разложение многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки, способом группировки, по формулам сокращённого умножения и с применением нескольких способов. Использовать указанные преобразования в процессе решения уравнений, доказательства  утверждений, решения текстовых задач.

19-21

Степень с натуральным показателем.

22-24

Свойства степени с натуральным показателем.

25-26

Одночлены.

27

Многочлены.

28-30

Сложение и вычитание многочленов.

31

Контрольная работа № 2.

32-35

Умножение одночлена на многочлен.

36-39

Умножение многочлена на многочлен.

40-42

Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки.

43-45

Разложение многочленов на множители. Метод группировки.

46

Контрольная работа № 3.

47-49

Произведение разности и суммы двух выражений.

50-51

Разность квадратов двух выражений.

52-54

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

55-57

Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений.

58

Контрольная работа № 4.

59-60

Сумма и разность кубов двух выражений.

61-64

Применение различных способов разложения многочлена на множители.

65-66

Повторение и систематизация учебного материала.

67

Контрольная работа № 5.

Глава 3. Функции -12 часов

68-69

Связи между величинами. Функция.

Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости.

Описывать понятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности.

Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций.

70-71

Способы задания функции.

72-73

График функции.

74-77

Линейная функция, её график и свойства.

78

Повторение и систематизация учебного материала.

79

Контрольная работа № 6.

Глава 4. Системы линейных уравнений с двумя переменными – 19 часов

80-81

Уравнения с двумя переменными.

Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями.

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.

Формулировать:

определения: решения уравнения с двумя переменными; что значит решить уравнение с двумя переменными; графика уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; решения системы уравнений с двумя переменными;

свойства уравнений с двумя переменными.

Описывать: свойства графика линейного уравнения в зависимости от значений коэффициентов, графический метод решения системы двух уравнений с двумя переменными, метод подстановки и метод сложения для решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Строить график линейного уравнения с двумя переменными. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы

82-84

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

85-87

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

88-89

Решение систем линейных уравнений методом подстановки.

90-92

Решение систем линейных уравнений методом сложения.

93-96

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

97

Повторение и систематизация учебного материала.

98

Контрольная работа № 7.

Повторение и систематизация
учебного материала –  4 часа

99-102

Упражнения для повторения курса 7 класса

Итоговая контрольная работа

Раздел 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета «Алгебра»

Алгебраические выражения

Учащийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
  • выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
  • выполнять разложение многочленов на множители.

Учащийся получит возможность:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

 Уравнения

Учащийся научится:

  • решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
  • применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Учащийся получит возможность:

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

Функции

Учащийся научится:

• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

Учащийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...