Рабочая программа по алгебре 9 класс - ОВЗ
рабочая программа по алгебре (9 класс)
В 9 классе повторяются и систематизируются ранее полученные алгебраические сведения. Рассматриваются арифметическая и геометрическая прогрессии, квадратичная функция, системы уравнений. Обучение ведется с широкой опорой на наглядно-графический материал. Основное внимание уделяется совершенствованию вычислительных навыков через включение в курс большого числа задач, несложных, но достаточно разнообразных, использованию таблиц и калькулятора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре 9 класс - ОВЗ | 81.76 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное образовательное учреждение
Дубковская средняя общеобразовательная школа
Переславского муниципального района
|
| «УТВЕРЖДЕНО» Приказ № __53__от 29.08.2014 г. Директор школы: Н.В.Беляева |
Рабочая программа
курса «Алгебра»
для обучающихся с ОВЗ 9 класс
Составитель: учитель
первой категории
Н.В.Беляева
2014 - 2015 уч. г.
п. Дубки
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно - правовыми документами:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»http://standart.edu.ru/doc.aspx?DocId=10688
2. Приказ Минобразования и науки РФ №1089 от 5.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (//Вестник образования России, 2004. №№ 12, 13, 14);
3. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями в развитии»
4.Примерная программа основного общего образования по математике. (Сборник нормативных документов. Математика/ сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.:Дрофа, 2007. – 128 с.)
5. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Математика» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2012-2013 учебном году
Составители: Михайлова О. Ю., старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО ИРО
Зуева М. Л., к.п.н., доцент кафедры естественно-математических дисциплин ГОАУ ЯО ИРО
6.Авторская образовательная программа по алгебре в соответствии с УМК Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк и др. ( учебное издание Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2008. - 256 с.)
7.Учебный план МОУ Дубковской СОШ реализующий адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2014-2015учебный год
8.Приказ по школе №51 «Об утверждении годового учебного графика на 2014-2015 уч.год» от 29.08.2014 г
Основными целями обучения математике в 9 VII вида являются: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач по математике и смежным предметам (физике, химии и другие); усвоение аппарата уравнений и неравенств; осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе. С учетом особенностей и возможностей данной категории обучающихся, целей курса откорректировано содержание общеобразовательной программы.
В 9 классе повторяются и систематизируются ранее полученные алгебраические сведения. Рассматриваются арифметическая и геометрическая прогрессии, квадратичная функция, системы уравнений. Обучение ведется с широкой опорой на наглядно-графический материал. Основное внимание уделяется совершенствованию вычислительных навыков через включение в курс большого числа задач, несложных, но достаточно разнообразных, использованию таблиц и калькулятора.
Некоторые сложные темы рекомендуется исключить. К ним относятся: «Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена», «Решение рациональных неравенств методом интервалов».
Все формулы прогрессий даются без вывода. Высвободившееся время используется для лучшей проработки наиболее важных тем курса: «Решение уравнений и систем уравнений», «Решение текстовых задач». Изучение данных тем в наибольшей степени способствует формированию математических умений и навыков школьников, поэтому упражнения этих тем становятся одними из основных.
В ознакомительном плане изучаются: решение уравнений третьей и четвертой степеней с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной; построение графиков квадратичных функций вида у = ах2 + g; у = а(х + р)2; у = а(х + р)2+ g; графический способ решения уравнений и систем уравнений. Высвободившееся время рекомендуется использовать на повторение, на отработку построения графика квадратичной функции у = ах2 + bх + с. Ввиду сложности материала тем «Элементы комбинаторики» и «Начальные сведения из теории вероятностей» изучаются в ознакомительном плане.
Учебно – методический комплект
- Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ (Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др.); под ред. С. А. Теляковского. – 17 - е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 271 с.
- Изучение алгебры в 7-9 классах. /Ю. Н. Макарычев. - М.: Просвещение, 2008
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса./ В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев. - М.: Просвещение, 2008.
- Пособие для учителей к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. под редакцией Теляковского С. А. «Уроки алгебры в девятом классе», М: Вербум - М, 2001.
- Разноуровневые дидактические материалы 9 класс/ авт. М. Б.Миндюк , Н. Г. Миндюк. – М.: Издательский дом «Генжер», 1996.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение, 2007.
Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.),для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
- Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим:3 часа в неделю алгебры, итого 102 часа; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
- Учитывая особенности детей, испытывающих трудности в обучении и усвоении программы по математике, увеличено число часов на изучение курса алгебры в 9 классе для обучающихся VII вида на 34 часа.
Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой основного общего образования предметной области математика
В рабочую программу внесены некоторые изменения в количестве часов на изучение тем (модулей). Сравнительная таблица 1 приведена ниже.
Более подробное обоснование такого изменения приведено в описании содержания рабочей программы (методические рекомендации). Внесение данных изменений позволит изучить весь материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также осуществить качественную организацию повторения курса алгебры, подготовить учащихся к успешной сдаче ГИА.
Таблица1
Название модуля (главы) | Количество часов в примерной программе | Количество часов в рабочей программе |
| - | - |
| 29 | 29 |
| 20 | 20 |
| 24 | 21 |
| 17 | 16 |
| 17 | 17 |
| 29 | 33 |
ИТОГО: | 136 | 136 |
Содержание программы
3 ч. в неделю (+ 1 ч.), всего 102 ч. (+ 34 ч.)
1. Квадратичная функция 29 ч.
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Решение неравенств второй степени с одной переменной (решение неравенств методом интервалов исключается).
Основная цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной неизвестной.
Изучение квадратичной функции начинается с рассмотрения функции у = ах2, ее свойств. Приемы построения графика функции у = ах2 + bх + с отрабатываются на конкретных примерах. При этом следует уделять внимание формированию умения указывать координаты ветвей параболы.
При изучении этой темы дальнейшее развитие получает умение находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак.
Формирование умений решать неравенства вида ах2 + bх + с> 0, где а ≠ 0, осуществляется с опорой на сведения о графике квадратичной функции (направление ветвей параболы, ее расположение относительно оси ох.)
Четная и нечетная функции. Функция у = хп . Определение корня п-ой степени. Вычисление корней п-ой степени.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной 20 ч.
Целое уравнение и его корни. Решение систем уравнений, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем.
Основная цель – выработать умения решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с одной переменной, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
В этой теме завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной, с двумя переменными и их системы. Учащиеся знакомятся с решением уравнений третьей и четвертой степеней. Уравнение окружности не изучается. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными. Основное внимание уделяется системам, в которых одно уравнение первой степени, а другое второй. Известный учащимся способ подстановки находит здесь дальнейшее применение и позволяет сводить решение таких систем к решению квадратного уравнения.
Привлечение известных учащимся графиков позволяет привести примеры графического решения систем уравнений. С помощью графических представлений можно наглядно показать учащимся, что система двух уравнений с двумя переменными второй степени может иметь одно, два, три, четыре решения, может не иметь решений.
Разработанный математический аппарат позволяет существенно расширить класс содержательных текстовых задач, решаемых с помощью систем уравнений.
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными 21 ч.
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель: выработать умения решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Учащиеся должны знать: определение понятий: уравнения и неравенства с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, график уравнения с двумя переменными, решение системы; алгоритм решения систем уравнений графическим способом, способом подстановки и алгебраического сложения, алгоритм решения задач с помощью систем уравнений второй степени; изображение решения системы неравенств с двумя переменными.
Учащиеся должны уметь: решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными различными способами, изображать множество решений неравенства и системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости.
4. Арифметическая и геометрическая прогрессии 16 ч.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n-го первых членов прогрессии.
Основная цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида. В начале изучения темы разъясняется смысл понятий «последовательность», «п-ый член последовательности», вырабатывается умение использовать индексные обозначения. При изучении темы нужно ограничиться последовательностями целых чисел и для нахождения суммы п первых членов арифметических прогрессии использовать одну формулу, а именно: Sn = ∙ n. Аналогично для геометрической прогрессии Sn = .
При выполнении упражнений основное внимание уделяется заданиям, связанным с непосредственным применением изучаемых формул, а также задачам практического содержания. Исключается изучение бесконечной убывающей геометрической прогрессии.
5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей 17 ч.
Основная цель – дать представление о теории вероятностей.
В 9 классе завершается изучение вероятностно-статического материала. Здесь учащиеся знакомятся с комбинаторным правилом умножения, понятием теории вероятностей, получают представление о случайных, достоверных и невозможных событиях.
6. Повторение курса алгебры 33 ч.
- Разложение квадратного трехчлена на множители.
- Построение графика квадратичной функции.
- Решение неравенств второй степени.
- Решение систем уравнений.
- Решение задач.
- Прогрессии.
- Решение уравнений.
Методические рекомендации
Организация учебного процесса
Увеличение количества часов на изучаемый материал позволяет принять оптимальный темп продвижения по курсу. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе нескольких доступных учащимся упражнений. В то же время это не приводит к монотонной и скучной деятельности, так как курс наполнен заданиями, разнообразными по форме и содержанию, позволяющими применять полученные знания в большом многообразии ситуаций. Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне продуктивной умственной деятельности – дети учатся анализировать, вносить существенное, подмечать общее и делать несложные обобщения, использовать известные приемы организации мыслительной деятельности. В каждой теме надо выделять главное и исходя из этого четко дифференцировать материал: вычленять те задачи, которые должны отрабатываться и выполняться многократно, и те, которые служат другим целям (развитие, пробуждение интереса и др.) и поэтому не должны дублироваться. Такое различие следует сделать явным и для учащихся. Во-первых, им должны быть известны обязательные результаты обучения. Во-вторых, на уроках следует делать соответствующие акценты (например, произносить фразы: «Всем надо научиться выполнять это задание, оно будет на экзамене», «А это трудная задача, попробуем ее решить», «Вот интересный вопрос, здесь нужно проявить смекалку»). При изучении тем, где требуется запомнить большое число формул, правил, необходимо использовать опорные схемы, карты.
Учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, важно, чтобы дети поверили в свои силы, испытали удовлетворение от достигнутого.
Важным является принятый на уроке стиль работы: атмосфера доброжелательная. Все возникающие проблемы надо спокойно и детально обсуждать с учениками. За малейшее продвижение следует хвалить, поощрять хорошей отметкой.
Усвоение материала будет более эффективным, если умственная деятельность будет сочетаться с практической. Как и на уроках других предметов, важным является развитие речи учащихся. Поэтому любой записываемый материал должен проговариваться. Учащиеся должны объяснять действия, вслух высказывать свои мысли, мнения, ссылаться на известные правила, факты, предлагать способы решения, задавать вопросы. Большое значение в процессе обучения и развития учащихся имеет решение задач. Пересказ условия задачи своими словами помогает удержать эти условия в памяти. Следует поощрять также решение разными способами. Таким образом, доступная, интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательные отношения являются непременным условием эффективной работы с детьми в СКК.
Для организации учебной деятельности школьников используется действующий учебник «Алгебра 9», авторы Ю.И. Макарычев и другие. Это основное пособие, по которому ведется обучение. Однако материал учебника рассматривается не полностью и не всегда в том порядке, в котором он изложен. Отдельные пункты учебника опускаются, другие заменяются или дополняются. Кроме того, в преподавании используется дидактический материал под редакцией: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова
Проверка и оценка знаний и умений учащихся
Проверка усвоения учащимися изученного материала должна присутствовать на всех этапах учебного процесса. Текущую информацию о состоянии знаний и умений ученика рекомендуется получать обычными способами: ответы на вопросы учителя, работа у доски, в тетради, проведение самостоятельных и проверочных работ. Не следует оценивать ответ ученика отметкой «два». Для итоговой проверки усвоения учебной темы рекомендуется проведение разноуровневых контрольных работ, которые составляются учителем с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
Особенности организации учебного процесса по предмету.
Формы организации учебного процесса | Методы организации учебного процесса | Средства обучения (виды) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Виды контроля:
- вводный;
- текущий;
- тематический;
- периодический;
- итоговый.
Формы контроля:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- дифференцированная тематическая контрольная работа;
- тесты;
- математические диктанты по проверке базовых знаний (формул, понятий, алгоритмов и т. д.);
- письменные задания проверочного характера;
- взаимоконтроль и самоконтроль;
- практикум;
- фронтальная форма контроля.
Календарно - тематическое планирование
2014 / 2015 учебный год
4 часа в неделю
№ урока п/п | Наименование раздела/темы (Количество часов) | Тема урока | № урока (в рамках темы) | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Дата | ||||
план | факт | |||||||||||
1 | Квадратичная функция (29 часов) | Функция, Область определения функции | 1 | Изучение и первичное закрепление новых знаний. | Функция, область определения функции. | Знать определение числовой функции, определяют область определения и область значений функции. Уметь находить область определения и область значения по графику функции и по аналитической формуле. Умеют привести примеры функций с заданными свойствами. | Фронтальная работа по тексту учебника и наглядным пособиям с классом в устрой форме, практическая работа | |||||
2 | Область значений функции | 2 | Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Освоение нового материала. | Функция, область значений функции. Примеры функциональной зависимости. | Фронтальный опрос. П/р. с последующей взаимопроверкой | |||||||
3 | Свойства функций: возрастание и убывание функций, свойства монотонных функций | 3 | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Закрепление практических навыков построений. | Функция, примеры функциональной зависимости. Возрастание убывание функции. | Знать понятие монотонности, аналитические характеристики простейших возрастающих, убывающих функций. Уметь исследовать функцию на монотонность, видеть промежутки возрастания, убывания. | Фронтальная | ||||||
4 | Промежутки знакопостоянства | 4 | Комбинированный урок | Функция, промежутки знакопостоянства. | Знать основные понятия. Уметь определять промежутки знакопостоянства графически и аналитически | Групповая, фронтальная. | ||||||
5 | Квадратичная функция (29 часов) | Ограниченные и неограниченные функции, наибольшее и наименьшее значения | 5 | Комбинированный урок | Функции, ограниченность функции, наибольшее, наименьшее значение. | Знать и уметь исследовать функцию на монотонность, определяют наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость. | Дифференцированная с/р, фронтальный опрос, решение упражнений | |||||
6-7 | Четные и нечетные функции | 6-7 | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. | Функции, четность, нечетность функции. | Знать понятие четной и нечетной функции. Умеют по алгоритму исследовать функции на чётность и нечётность. | Фронтальная | ||||||
8 | Квадратный трехчлен и его корпи | 8 | Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков. Закрепление практических навыков построений. | Квадратный трехчлен. Корни квадратного трехчлена. Выделение квадрата двучлена их квадратного трехчлена. Разложение квадратного трехчлена на множители. | Знать понятие квадратного трехчлена, формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена, раскладывать трехчлен на множители. | Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | ||||||
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 9 | ||||||||||
10 | Сокращение дробей | 10 | Комбинированный урок | Групповая, индивидуальная Отработка алгоритма действия, решение упражнений | ||||||||
11 | Преобразование алгебраических выражений. | 11 | Комбинированный урок | |||||||||
12 | Квадратичная функция (29 часов) | Контрольная работа №1 по теме «Функции и их свойства» | 12 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Основные понятия темы | Умеют исследовать функцию согласно основным свойствам, находят корни квадратного трехчлена, раскладывают трехчлен на множители. | Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. | |||||
13 | График функции y=ax² | 13 | Урок практического закрепления знаний | Функция y=ax². График функции. | Знать и понимать функции y=ax², особенности графика. Уметь строить y=ax² в зависимости от параметра а. | Урок лекция с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом | ||||||
14 | Графики функций y= ax²+n и у=а(х-m)² | 14 | Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. | Функция y= ax²+n и у=а(х-m)². График функции. Преобразование квадратичной функции. | Знать и понимать функции y= ax²+n и у=а(х-m)² их свойства и особенности построения графиков. Уметь строить графики, выполнять простейшие преобразования (сжатие, параллельный перенос, симметрия) | Проверка домашнего задания. С/р обучающего характера. | ||||||
15 | Построение графиков | 15 | Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. | М/Д: знание свойств графика функции. | ||||||||
16-17 | Построение графика квадратичной функции | 16-17 | Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач | Функция y= ax²+ bx+c, промежутки возрастания, убывания. | Знать, что график функции y= ax²+ bx+c может быть получен из графика y=ax² с помощью параллельного переноса вдоль осей координат. Уметь строить график квадратичной функции, проводить полное исследование функции по плану. | Фронтальная практическая работа | ||||||
18 | Квадратичная функция (29 часов) | Исследование квадратичной функции | 18 | Урок практического закрепления знаний | Функция y= ax²+ bx+c, свойства функций по плану исследования. | Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа | ||||||
19 | Функция y=xn | 19 | Ознакомление с новым материалом | Функция y=xn . | Знать свойства степенной функции с натуральным показателем. Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить график. | Урок лекция, составление опорного конспекта с необходимым набором задач. Фронтальная работа с классом | ||||||
20 | Корень n-й степени, | 20 | Комбинированный урок | Определение корня n-ой степени. | Знать понятие корня n-ой степени. Уметь вычислять корни n-ой степени. | Фронтальная работа с классом, дополнения конспекта, тренировочные инд. задания | ||||||
21-22 | Свойства корня n-й степени | 21-22 | Комбинированный урок | Определение корня n-ой степени, свойства корней. | Знают свойства корня n-ой степени. Умеют выполнять простейшие преобразование с помощью формул сокращенного умножения. | Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа | ||||||
23 | Преобразование выражений, содержащих, корни n-й степени | 23 | Комбинированный урок | выражения, содержащих, корни n-й степени | Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа | |||||||
24 | Степень с рациональным показателем | 24 | Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. | Понятие степень с рациональным показателем | Знают понятие степени с рациональным показателем, свойства степени. Умеют выполнять простейшие преобразования с помощью формул сокращенного умножения. | Проверка домашнего задания. С/р обучающего характера. | ||||||
25-26 | Свойства степени с рациональным показателем | 25-26 | Урок практического закрепления знаний | Свойства степени с рациональным показателем | М/Д: знание свойств степени с рациональным показателем | |||||||
27-28 | Квадратичная функция (29 часов) | Преобразование выражений, содержащих степени с рациональным показателем | 27-28 | Закрепление практических навыков преобразования выражений, содержащих степени с рациональным показателем | Преобразование степени с рациональным показателем в корень, обратная операция, формулы сокращенного умножения. | Знают понятие степени с рациональным показателем, свойства степени. Умеют выполнять простейшие преобразования с помощью формул сокращенного умножения. | Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа | |||||
29 | Контрольная работа №2 по теме «Функции и их свойства» | 29 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Функции y= ax²+ bx+c, y= ax²+n и у=а(х-m)². Функция y=xn , графики и свойства Корниn-ой степени с рациональным показателем | Уметь строить графики квадратичной функции, выполнять их преобразования, читать графики. Вычислять корни n-ой степени | Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. | ||||||
30 | Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов) | Целое уравнение и его корни. | 1 | Комбинированный урок | Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, приемы нахождения приближенных значений корней. Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители. | Фронтальный опрос. Индивидуальная, дифференцированная с/р | |||||
31 | Уравнения, приводимые к квадратным | 2 | Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач | Биквадратное уравнение. Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, видеть уравнения приводимые к квадратным и приемы решения уравнений. | Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа | ||||||
32 | Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов) | Приемы решения целых уравнений. Решение уравнений с помощью введения вспомогательной переменной | 3 | Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач | Уравнения, приводимые к квадратным, и методы их решения | Знать понятие целого рационального уравнения и его степени, метод введения вспомогательной переменной. Уметь решать уравнения данного типа. | Опорный план-конспект. Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа | |||||
33-34 | Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители | 4-5 | Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. | Уравнения третьей, четвертой степени, способы разложения на множители. | Уметь решать уравнения третьей, четвертой степени с помощью разложения на множители. | Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа | ||||||
35-36 | Дробные рациональные уравнения | 6-7 | закрепление навыков решения уравнений | Способы решения уравнений | Уметь решать уравнения различными способами в зависимости от их вида. | Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа | ||||||
3377 | Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов) | Решение неравенств второй степени с одной переменной. | 8 | Изучение нового материала | Неравенства второй степени с одной переменной | Знать понятия неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств, применять метод интервалов для неравенств второй степени, дробно-рациональных неравенств | Опорный конспект-таблица. Практические задания. | |||||
3388888 | Решение неравенств методом интервалов | 9 | Изучение нового материала. Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач | Метод интервалов | Фронтальный опрос, индивидуальная самостоятельная работа | |||||||
39-40 | Решение дробно-рациональных неравенств с одной переменной методом интервалов | 10-11 | Метод интервалов, кратные корни, метод лепестков | Опорный конспект-таблица. Практические задания. | ||||||||
41-42 | Решение уравнений с переменной под знаком модуля. | 12-13 | Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. | Линейные, целые уравнения со знаком модуля | Знать общий вид уравнения со знаком модуля, способ раскрытия модуля и решения уравнения. Уметь применять алгоритм при решении данного типа уравнений. | Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающие задания. Письменный опрос учащихся по карточкам. | ||||||
43-44 | Решение неравенств с переменной под знаком модуля. | 14-15 | Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач | Неравенства с одной переменной, содержащие модуль. | Знать общий вид неравенства со знаком модуля, способ раскрытия модуля и решения неравенства. Уметь решать данный тип неравенств. | Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающие задания. | ||||||
45-46 | Решение иррациональных уравнений. | 16-17 | Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач | Целые иррациональные уравнения, способы решения данных уравнений. | Знать общий вид иррационального уравнения, способ решения данных уравнений. Уметь решать данный тип уравнений по алгоритму. | Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающие задания. | ||||||
47-48 | Уравнения и неравенства с одной переменной (20 часов) | Решение иррациональных неравенств. | 18-19 | Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач | Целые иррациональные неравенства, способы решения данных неравенств. | Знать общий вид иррационального неравенства, способы решения неравенств. Уметь решать данный тип неравенств по алгоритму. | Тренировочные практические упражнения, опрос и индивидуальная работа | |||||
49 | Контрольная работа №3по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 20 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Уравнения и неравенства с одной переменной | Знать основные виды уравнений, неравенств, способы их решения. Уметь решать уравнения, неравенства различных типов. | Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. | ||||||
50 | Уравнения и неравенства с двумя переменными (21 час) | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | Комбинированный урок | Уравнение с двумя переменными и его график. Ур-е окружности. | Знать и понимать Уравнение с двумя переменными, строить его график. Уравнение окружности. | Опорный конспект-таблица. Практические задания. | |||||
51-52 | Графический способ решения систем уравнения. | 2-3 | Комбинированный урок | Системы двух равнений второй степени с двумя переменными | Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными графическим способом | Фронтальный устный контроль. | ||||||
53 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. | 4 | Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач | Системы двух равнений второй степени с двумя переменными | Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными способом подстановки и сложения | Тренировочные упражнения, опрос и индивидуальная работа | ||||||
54 | Решение систем уравнений второй степени способом сложения. | 5 | ||||||||||
55 | Решение систем уравнений второй степени способом введения новых переменных. | 6 | закрепление навыков решения задач | Системы двух равнений второй степени с двумя переменными | Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными графическим способом | Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. | ||||||
56 | Уравнения и неравенства с двумя переменными (21 час) | Решение однородных систем уравнений второй степени | 7 | Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. | Однородные уравнения. Системы двух равнений второй степени с двумя переменными | Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными | Урок лекция с необходимым набором задач. | |||||
57 | Решение систем уравнений второй степени | 8 | Систематизация знаний учащихся, закрепление знаний. | Системы двух равнений второй степени с двумя переменными | Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными | Фронтальный опрос. Урок лекция с необходимым набором задач. Обучающий тест. | ||||||
58 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени на числовые зависимости. | 9 | Систематизация знаний учащихся | Системы двух равнений второй степени, текстовые задачи | Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений. | Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение задач. | ||||||
59 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени на движение | 10 | Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач | Системы двух равнений второй степени, текстовые задачи | Фронтальный опрос М/Д. Самоконтроль, индивидуальный контроль. | |||||||
60 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени на работу | 11 | Системы двух равнений второй степени, текстовые задачи | Знать и уметь решать системы двух равнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений. | Самоконтроль, групповой контроль. Обучающие задачи | |||||||
61 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени на проценты | 12 | Применение полученных знаний, умений, закрепление навыков решения задач | Системы двух равнений второй степени, текстовые задачи | Фронтальный опрос. Индивидуальные задания. | |||||||
62-63 | Решение задач с помощью систем уравнений на смеси и сплавы | 13-14 | Урок практических самостоятельных работ. | |||||||||
64 | Неравенства с двумя переменными. | 15 | Систематизация знаний учащихся, закрепление навыков решения. | Системы неравенств с двумя переменными | Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными | Фронтальный опрос: М/Д. Инд. задания. | ||||||
65 | Уравнения и неравенства с двумя переменными (21 час) | Неравенства с двумя переменными | 16 | Комбинированный урок | Системы неравенств с двумя переменными. Способы решения систем | Иметь представление о решении системы неравенств с двумя переменными. Уметь изображать множество решений системы неравенств с двумя переменными на координатной плоскости | Беседа, опирающаяся на изученный материал. Решение обучающих задач. | |||||
66-67 | Система неравенств с двумя переменными. | 17-18 | Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач | Системы неравенств с двумя переменными. Способы решения систем | Индивидуальный опрос, обучающая самостоятельная работа | |||||||
68 | Неравенства с двумя переменными, содержащих знак модуля. | 19 | Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. | Неравенства с двумя переменными. Способы решения | Иметь представление о решении неравенства, системы неравенств с двумя переменными, содержащими модуль. Уметь решать неравенства, системы неравенств с двумя переменными со знаком модуля | Фронтальная работа | ||||||
69 | Система неравенств с двумя переменными, содержащих знак модуля. | 20 | Комбинированный урок | Системы неравенств с двумя переменными. Способы решения систем | Фронтальный опрос, М/Д | |||||||
70 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 21 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Уравнения и неравенства с двумя переменными, способы их решения | Уметь решать системы уравнений и неравенств с двумя переменными, задачи с помощью систем уравнений. | Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. | ||||||
71-72 | Арифметическая, геометрическая прогрессия (16 часов). | Последовательности | 1-2 | Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. | Понятие последовательности, словесный и аналитический способы её задания. Рекуррентный способ задания последовательности | Знать и понимать понятия последовательности, n-го члена последовательности. Уметь использовать индексные обозначения | Фронтальный опрос. Урок практических работ. | |||||
73-75 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-ого члена арифметической прогрессии | 3-5 | Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. | Последовательность, формула n-го члена. арифметической прогрессии. Характеристическое свойство. | Знать и понимать арифметическую прогрессию. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул | Урок лекция с необходимым набором задач. | ||||||
76-78 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 6-8 | Комбинированный урок | Формула суммы n-го члена АП. Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии | Знать и понимать формулу суммы n-го членов арифметической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с применением изучаемых формул. | Беседа, фронтальная работа. | ||||||
79 | Контрольная работа №5 по теме «Арифметическая прогрессия» | 9 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Арифметическая прогрессия. Формулы n-го члена, суммы n первых членов арифметической прогрессии | Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии. | Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. | ||||||
80-81 | Арифметическая, геометрическая прогрессия (16 часов). | Определение геометрической прогрессии, формула n-ого члена геометрической прогрессии | 10-11 | Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. | Геометрическая прогрессия, формула суммы n-го члена прогрессии. Характеристическое свойство. | Знать и понимать: геометрическая прогрессия -последовательность особого вида, формулуn-ого члена геометрической прогрессии, формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии, формулу суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии Уметь решать упражнения и задачи практического содержания с применением формул | Урок лекция с необходимым набором задач. | |||||
82-83 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | 12-13 | Комбинированный урок | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | Индивидуальный опрос (проверка д/з). Диф. инд. задания | |||||||
84-85 | Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии | 14-15 | Комбинированный урок | бесконечно убывающая геометрическая прогрессия, формула суммы | Фронтальный опрос. Индивидуальный контроль. | |||||||
86 | Контрольная работа №6 по теме «Геометрическая прогрессия» | 16 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | геометрическая прогрессия. Формулы n-го члена, суммы n первых членов геометрической прогрессии | Уметь решать задания на применение свойств арифметической прогрессии. | Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. | ||||||
87-88 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей (17 часов) | Комбинаторные задачи. Комбинации с учётом и без учёта порядка. Комбинаторное правило умножения | 1-2 | Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. | Примеры комбинаторных задач | Знать и понимать комбинаторное правило умножения | Урок лекция с необходимым набором задач. Составление плана-конспекта | |||||
89-90 | Перестановки из n элементов конечного множества. Комбинаторные задачи на нахождения числа перестановок из n элементов | 3-4 | Комбинированный урок | Перестановки | Знать и понимать комбинаторное правило перестановки решать задачи и упражнения с применением формулы | Фронтальный опрос. Опорный конспект в виде таблицы | ||||||
91-92 | Размещение из n элементов. Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k | 5-6 | Комбинированный урок | Размещения | Знать и понимать комбинаторное правило размещения решать практические задачи и упражнения с применением формулы | М/Д. Практическая работа. | ||||||
93-94 | Сочетание из n элементов по k | 7-8 | Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач | Сочетания | Знать и понимать комбинаторное правило сочетания решать практические задачи и упражнения с применением формулы | Фронтальный письменный тематический контроль. | ||||||
95 | Относительная частота случайного события | 9 | Изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний. | Случайные, достоверные, невозможные события. Классическое определение вероятности | Знать и понимать теории вероятностей. Уметь вычислять вероятности, использовать формулы комбинаторики при решении практических задачи и упражнений. | Решение задач. Фронтальный опрос. | ||||||
96 | Вероятность случайного события | 10 | Урок лекция с необходимым набором задач. Составление плана-конспекта | |||||||||
97 | Классическое определение вероятности | 11 | Изучение нового материала и первичное закрепление полученных знаний. | Решение задач. Фронтальный опрос. | ||||||||
98 | Геометрическое определение вероятности | 12 | Фронтальный опрос. Опорный конспект в виде таблицы | |||||||||
99-100 | Комбинаторные методы решения вероятностных задач | 13-14 | Применение полученных ЗУН, закрепление навыков решения задач | Решение задач. Фронтальный опрос. | ||||||||
101-102 | Обобщающий уроки по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 14-15 | Закрепление полученных знаний | Решение задач. Фронтальный опрос. | ||||||||
103 | Контрольная работа №7по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 17 | Урок контроля, оценки знаний учащихся. | Перестановки, размещения, сочетания, вероятность равновозможных событий | Уметь решать задачи используя формулы комбинаторики и теории вероятностей | Фронтальный тематический контроль с правом выбора уровня сложности задания. |
по плану | Факт. |
104-106 | Обобщающее повторение (29 часов + 4 часа резерва = 33 часа) | Алгебраические вычисления | 1-3 | Применение полученных ЗУН, закрепление навыков | Правила алгебраических вычислений | Учащихся демонстрируют умение расширять и обобщать сведения о преобразовании алгебраических выражений, применяя различные формулы. Решать уравнения, неравенства, задачи соблюдая правила и алгоритмы. | Фронтальный опрос. Решение тренировочных заданий. | ||
107-109 | Тождественные преобразования | 4-6 | Применение полученных ЗУН, коррекция знаний | Формулы сокращенного умножения | Обучающие, тренировочные тестовые задания в формате ГИА | ||||
110-114 | Уравнения, системы уравнений | 7-10 | Применение полученных ЗУН, коррекция знаний | Уравнения, системы уравнений, неравенства, функции, текстовые задачи, включенные в ГИА | |||||
115-118 | Неравенства, системы неравенств | 11-14 | Применение полученных ЗУН, коррекция знаний | ||||||
119-122 | Арифметическая и геометрическая прогрессия | 15-18 | Применение полученных ЗУН, коррекция знаний | ||||||
123-125 | Элементы комбинаторики | 20-22 | Применение полученных ЗУН, коррекция знаний | ||||||
126-128 | Функции, свойства, построение графиков | 23-25 | Применение полученных ЗУН, коррекция знаний | ||||||
129-131 | Решение текстовых задач | 26-28 | Применение полученных ЗУН, коррекция знаний | ||||||
132-136 | Резерв | 29-33 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать[1]
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по алгебре.
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по алгебре.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Список литературы для обучающихся.
1. Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват.учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2009 г.
2. Алгебра: дидактические материалы для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева. – М.: Просвещение, 2007 - 2011гг.
3. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2007 - 2011г
[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...