Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»
г. Сергиев Посад
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ №21
________ Горбунова Н.В.
«______» ________ 20____ г.
Рабочая программа ПО АЛГЕБРЕ
(базовый уровень)
9 «А» класс
Составитель: Астафурова Анна Николаевна - учитель математики,
первая квалификационная категория
2017г- 2018г.
Настоящая рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена в соответствии с нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;
2. Авторской программы: Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю. Н. Макарычева и других. 7 – 9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Н. Г. Миндюк. – М.: Просвещение, 2016. – 32 с.).
3.Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Сергиева Посада»;
4. Рекомендации по оснащению образовательного учреждения учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 № МД-1552/03).
Реализация программы предполагает опору на учебник: Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2012. – 271 с.
Рабочая программа соответствует БУП 2004 года. На изучение алгебры в основной школе отводится 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 часов, т.е. на изучения в 7 классе 105 часов. На основании приказа Управления образования № 01-11/327 от 22.08.2016 г. «О распределении учебного времени в 2017-2018 учебном году» учебный год сокращен до 34 недель. Поэтому настоящая рабочая программа рассчитана на 102 часа.
Так как кабинет оснащен мультимедийной установкой.планируется регулярное его (ее) использование.
Планируемые предметные результаты освоения алгебры
Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:
— ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;
— коммуникативной компетентности в общении, в учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
— целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Сформированность представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
— логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).
Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:
— способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;
— умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
— владения приёмами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинноследственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;
— умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:
— умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать ма тематические утверждения;
— умение использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);
— представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;
— представление о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;
— умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов простейших геометрических фигур;
— умение использовать символьный язык алгебры, приёмы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;
— умение использовать систему функциональных понятий, функциональнографических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;
— представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; — приёмов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
— умение применять изученные понятия, аппарат раз личных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
Содержание учебного курса алгебры
№ п/п | Тема раздела (количество часов) | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Квадратичная функция (22 ч.) | -фронтальная работа, -работа с учебником, -опрос, консультация, беседа, -индивидуальная и групповая работа, -математический тренинг, -самостоятельная работа, тест, -работа в парах с взаимопроверкой, -контрольная работа | -восприятие и анализ объяснений учителя и одноклассников, конспектирование -самостоятельная работа с литературой -построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных -анализ графиков, выявление соответствующих свойств функций -вывод, доказательство и анализ формул -решение задач; выполнение различных дифференцированных заданий, заданий по алгоритму -поиск и выполнение актуальных теме заданий из различных источников -составление инструкционных карт, схем -систематизация учебного материала -моделирование, классификация и конструирование |
2 | Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч.) | -Беседа, консультация, опрос, -работа с учебником, -индивидуальная и групповая работа, -самостоятельная работа, тест, -математический диктант, -работа в парах с взаимопроверкой, -смотр знаний, -контрольная работа | |
3 | Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч.) | -фронтальная работа, -работа с учебником, -опрос, консультация, -беседа, тренинг, -индивидуальная и групповая работа, -самостоятельная работа, тест, -работа в парах с взаимопроверкой, -контрольная работа | |
4 | Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч.) | -фронтальная работа, -работа с учебником, -консультация, опрос, -индивидуальная и групповая работа, -самостоятельная работа, -работа в парах с взаимопроверкой, -контрольная работа | -восприятие и анализ объяснений учителя и одноклассников, конспектирование -самостоятельная работа с литературой -построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных -вывод, доказательство и анализ формул -решение задач; выполнение различных дифференцированных заданий, заданий по алгоритму -составление инструкционных карт, схем -моделирование |
5 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч.) | -беседа, работа с учебником, -опрос, консультация, -индивидуальная и групповая работа, -самостоятельная работа, тест, -работа в парах с взаимопроверкой, -контрольная работа | |
6 | Повторение (21 ч.) | -фронтальная работа, -беседа, работа с учебником, -консультация, опрос, -индивидуальная и групповая работа, -работа в парах с взаимопроверкой, -самостоятельная работа, -тест, смотр знаний, -контрольная работа | -решение задач; выполнение различных дифференцированных заданий, заданий по алгоритму -поиск и выполнение актуальных теме заданий из различных источников -составление инструкционных карт, схем -систематизация учебного материала |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, тема урока | Планируемые сроки изучения темы | Фактические сроки |
Квадратичная функция (22 ч) | |||
1 | Повторение | 04.09 | |
2 | Повторение | 04.09 | |
3 | Функция. Область определения и область значений функции | 07.09 | |
4 | Функция. Область определения и область значений функции | 11.09 | |
5 | Функция. Область определения и область значений функции | 11.09 | |
6 | Свойства функции | 14.09 | |
7 | Свойства функции | 18.09 | |
8 | Входная контрольная работа | 18.09 | |
9 | Квадратный трехчлен и его корни | 21.09 | |
10 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 25.09 | |
11 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 25.09 | |
12 | Разложение квадратного трехчлена на множители | 28.09 | |
13 | Функция у = α , ее график и свойства | 0.10 | |
14 | Функция у = α , ее график и свойства | 02.10 | |
15 | Графики функций у = α + n и у = α (х - m | 05.10 | |
16 | Графики функций у = α + n и у = α (х - m | 09.10 | |
17 | Графики функций у = α + n и у = α (х - m | 09.10 | |
18 | Построение графика квадратичной функции | 12.10 | |
19 | Построение графика квадратичной функции | 16.10 | |
20 | Построение графика квадратичной функции | 16.10 | |
21 | Функция у = | 19.10 | |
22 | Корень n-й степени | 23.10 | |
23 | Корень n-й степени | 23.10 | |
24 | Контрольная работа по теме "Квадратичная функция и ее график" | 26.10 | |
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч) | |||
25 | Целое уравнение и его корни | 09.11 | |
26 | Целое уравнение и его корни | 13.11 | |
27 | Целое уравнение и его корни | 13.11 | |
28 | Целое уравнение и его корни | 16.11 | |
29 | Дробные рациональные уравнения | 20.11 | |
30 | Дробные рациональные уравнения | 20.11 | |
31 | Дробные рациональные уравнения | 23.11 | |
32 | Дробные рациональные уравнения | 27.11 | |
33 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 27.11 | |
34 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 30.11 | |
35 | Решение неравенств методом интервалов | 04.12 | |
36 | Решение неравенств методом интервалов | 04.12 | |
37 | Решение неравенств методом интервалов | 07.12 | |
38 | Контрольная работа по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной" | 11.12 | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч) | |||
39 | Уравнение с двумя переменными и его график | 11.12 | |
40 | Уравнение с двумя переменными и его график | 14.12 | |
41 | Графический способ решения систем уравнений | 18.12 | |
42 | Графический способ решения систем уравнений | 18.12 | |
43 | Промежуточный административный контроль | 21.12 | |
44 | Решение систем уравнений второй степени | 25.12 | |
45 | Решение систем уравнений второй степени | 25.12 | |
46 | Решение систем уравнений второй степени | 28.12 | |
47 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 15.01 | |
48 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 15.01 | |
49 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 18.01 | |
50 | Неравенства с двумя переменными | 22.01 | |
51 | Неравенства с двумя переменными | 22.01 | |
52 | Системы неравенств с двумя переменными | 25.01 | |
53 | Системы неравенств с двумя переменными | 29.01 | |
54 | Системы неравенств с двумя переменными | 29.01 | |
55 | Контрольная работа по теме "Уравнения и неравенства с двумя переменными" | 01.02 | |
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч) | |||
56 | Последовательности | 05.02 | |
57 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 05.02 | |
58 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 08.02 | |
59 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 12.02 | |
60 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | 12.02 | |
61 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | 15.02 | |
62 | Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии | 19.02 | |
63 | Контрольная работа по теме "Арифметическая прогрессия" | 19.02 | |
64 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 22.02 | |
65 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 26.02 | |
66 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 26.02 | |
67 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | 01.03 | |
68 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | 05.03 | |
69 | Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии | 05.03 | |
70 | Контрольная работа по теме "Геометрическая прогрессия" | 12.03 | |
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч) | |||
71 | Примеры комбинаторных задач | 12.03 | |
72 | Примеры комбинаторных задач | 15.03 | |
73 | Перестановки | 19.03 | |
74 | Перестановки | 19.03 | |
75 | Размещения | 22.03 | |
76 | Размещения | 05.04 | |
77 | Сочетания | 09.04 | |
78 | Сочетания | 09.04 | |
79 | Сочетания | 12.04 | |
80 | Относительная частота случайного события | 16.04 | |
81 | Вероятность равновозможных событий | 16.04 | |
82 | Вероятность равновозможных событий | 19.04 | |
83 | Контрольная работа по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей" | 23.04 | |
Повторение (20ч) | 23.04-25.05 | ||
84 | Повторение по теме: «Числовые выражения .Выражения с переменными» | ||
85 | Повторение по теме: «Уравнения с одной переменной. Уравнения с двумя переменными» | ||
86 | Повторение по теме: «Решение систем уравнений» | ||
87 | Повторение по теме: «Решение текстовых задач» | ||
88 | Повторение по теме: «Одночлены» | ||
89 | Повторение по теме: «Многочлены» | ||
90 | Повторение по теме: «Формулы сокращенного умножения» | ||
91 | Повторение по теме: «Преобразование рациональных выражений» | ||
92 | Повторение по теме: «Арифметический квадратный корень» | ||
93 | Повторение по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня» | ||
94 | Повторение по теме: «Решение квадратных уравнений» | ||
95 | Повторение по теме: «Решение дробных рациональных уравнений» | ||
96 | Повторение по теме: «Решение числовых неравенств» | ||
97 | Повторение по теме: «Решение систем неравенств» | ||
98 | Повторение по теме: «Построение графиков функций» | ||
99 | Контрольная работа (итоговая работа) | 20.05 | |
100 | Повторение по теме: «Решение задач» | ||
101 | Повторение по теме: «Решение задач» | ||
102 | Повторение по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии» |
СОГЛАСОВАНО
Протокол № _____ заседания
творческого объединения
учителей математического цикла
от «____»________ 20______г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________________
Баланюк Н.И.
«_____»________ 20_____г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...