Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Астафурова Анна Николаевна

Рабочая программа по алгебре 7 класс Муравин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_programma_po_algebre_7_gklass_fgos_2017-2018.docx40.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»

г. Сергиев Посад

 УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №21

________ Горбунова Н.В.

«______» ________ 20____ г.

Рабочая программа по АЛГЕБРЕ

(базовое изучение)

7 «Г»  класс

Составитель: Астафурова Анна Николаевна - учитель математики,

первая квалификационная категория

2017г. - 2018г.

Настоящая рабочая программа по алгебре  для 7  класса  составлена в соответствии  с нормативными документами, определяющими структуру и содержание курса:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897;

2. Авторской программы  Муравина О.В.  Математика: рабочие программы.5-9 классы: учебно – методическое пособие -3-е изд., М.: Дрофа, 2015;   

3.Основная образовательная программа Муниципального  бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21  г. Сергиева Посада»;

4. Рекомендации по оснащению образовательного учреждения учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 № МД-1552/03).

       Реализация программы предполагает опору на учебник: Алгебра.7 кл Г.К. Муравин, О.В. Муравина – 3-е изд., стереотип. – М: Дрофа. – 2017.

Рабочая программа соответствует БУП 2004 года. На изучение  алгебры в  основной школе отводится  3  часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 315 часов, т.е. на изучения в 7 классе 105 часов. На основании приказа Управления образования № 01-11/327 от 22.08.2016 г. «О распределении учебного времени в 2017-2018 учебном году» учебный год сокращен до 34 недель. Поэтому настоящая рабочая программа рассчитана на 102 часа.

Так как  кабинет оснащен  мультимедийной установкой.планируется регулярное его (ее) использование.

Планируемые предметные результаты

Личностными результатами обучения математике в основной школе являются:

ответственного отношения к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории;

— коммуникативной компетентности в общении, в учебноисследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;

— целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Сформированность представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

— логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект и др.).

Метапредметными результатами обучения математике в основной школе являются:

— способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения;

— умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

— умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;

— владения приёмами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинноследственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;

— умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решение проблемы, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учёта интересов, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Общими предметными результатами обучения математике в основной школе являются:

— умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать ма тематические утверждения;

— умение использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.);

— представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, вычислительной культуры;

— представление о простейших геометрических фигурах, пространственных телах и их свойствах; и умений в их изображении;

— умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов простейших геометрических фигур;

— умение использовать символьный язык алгебры, приёмы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, неравенств и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений, неравенств и их систем; алгебраического аппарата для решения математических и нематематических задач;

— умение использовать систему функциональных понятий, функциональнографических представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

— представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; — приёмов владения различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

— умение применять изученные понятия, аппарат раз личных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.

Содержание учебного курса алгебры

№ п/п

Тема раздела (количество часов)

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

Математический язык

(21 час)

Фронтальная беседа, работа у доски и с учебником, фронтальная работа с классом,

опрос, консультация,

индивидуальная (карточки-задания) и групповая работа, математический и графический диктанты, самостоятельная работа,  тест,

работа в парах с взаимопроверкой,

контрольная работа, анализ ошибок допущенных в контрольной работе

-восприятие и анализ объяснений учителя и одноклассников, конспектирование

-самостоятельная работа с литературой

-построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных

-анализ графиков, выявление соответствующих свойств функций

-вывод, доказательство и анализ формул

-решение задач; выполнение различных дифференцированных заданий, заданий по алгоритму

-поиск и выполнение актуальных теме заданий из различных источников

-составление инструкционных карт, схем

-систематизация учебного материала

-моделирование, классификация и конструирование

2.

Функция (23 часа)

Фронтальная беседа, работа у доски и с учебником, фронтальная работа с классом,

опрос, консультация,

индивидуальная(карточки-задания) и групповая работа, математический и графический диктанты, самостоятельная работа,  тест,

работа в парах с взаимопроверкой,

контрольная работа, анализ ошибок допущенных в контрольной  работа

знание понятия: координатная плоскость, координаты точки, умение находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;

- иметь представление о  линейном уравнении с двумя переменными, о решениях уравнений ax + by + c = 0, о графике уравнения;

-умение преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции , нахождение значения функции при заданном значении аргумента, значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции;

-умение определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций; самостоятельно выбрать рациональный способ  решения линейного уравнения с двумя переменными.

3.

Степень с натуральным показателем (14 часов)

Фронтальная беседа, работа у доски и с учебником, фронтальная работа с классом,

опрос, консультация,

индивидуальная(карточки-задания) и групповая работа, математический и графический диктанты, самостоятельная работа,  тест,

работа в парах с взаимопроверкой,

контрольная работа, анализ ошибок допущенных в контрольной  работа

-нахождение значения сложных выражений со степенями, представление числа в виде произведения степеней; пользоваться таблицей степеней при выполнении заданий повышенной сложности;

- применение свойств степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;

- умение выводить формулы произведения и частного степеней с одинаковыми показателями, применение их для упрощения вычислений со степенями; степени с разными основаниями, действия со степенями одинакового показателя.

4.

Многочлены (23 часа)

Фронтальная беседа, работа у доски и с учебником, фронтальная работа с классом,

опрос, консультация,

индивидуальная(карточки-задания) и групповая работа, математический и графический диктанты, самостоятельная работа,  тест,

работа в парах с взаимопроверкой,

контрольная работа, анализ ошибок допущенных в контрольной  работа

восприятие и анализ объяснений учителя и одноклассников, конспектирование

-самостоятельная работа с литературой

-построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных

-вывод, доказательство и анализ формул

-решение задач; выполнение различных дифференцированных заданий, заданий по алгоритму

-составление инструкционных карт, схем

-моделирование

5.

Вероятность

(10 часов)

Фронтальная беседа, работа у доски и с учебником, фронтальная работа с классом,

опрос, консультация,

индивидуальная(карточки-задания) и групповая работа, математический и графический диктанты, самостоятельная работа,  тест,

работа в парах с взаимопроверкой,

контрольная работа, анализ ошибок допущенных в контрольной  работа

восприятие и анализ объяснений учителя и одноклассников, конспектирование

-самостоятельная работа с литературой

-построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных

-вывод, доказательство и анализ формул

-решение задач; выполнение различных дифференцированных заданий, заданий по алгоритму

-составление инструкционных карт, схем

-моделирование

6.

Повторение

(11 часов)

Фронтальная беседа, работа у доски и с учебником, фронтальная работа с классом,

опрос, консультация,

индивидуальная(карточки-задания) и групповая работа, математический и графический диктанты, самостоятельная работа,  тест,

работа в парах с взаимопроверкой,

контрольная работа, анализ ошибок допущенных в контрольной  работа

-решение задач; выполнение различных дифференцированных заданий, заданий по алгоритму

-поиск и выполнение актуальных тем заданий из различных источников

-составление инструкционных карт, схем

-систематизация учебного материала

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, тема урока

Планируемые сроки изучения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Математический язык  (21 час)

1

Числовые выражения

05.09

2

Числовые выражения

07.09

3

Сравнение чисел

07.09

4

Сравнение чисел

08.09

5

Выражения с переменными

12.09

6

Выражения с переменными

14.09

7

Выражения с переменными

14.09

8

Входной контроль

19.09

9

Математическая модель текстовой задачи

21.09

10

Математическая модель текстовой задачи

21.09

11

Математическая модель текстовой задачи

26.09

12

Математическая модель текстовой задачи

28.09

13

Решение уравнений

28.09

14

Решение уравнений

03.10

15

Решение уравнений

05.10

16

Решение уравнений

05.10

17

Уравнения с переменными и их системы

10.10

18

Уравнения с переменными и их системы

12.10

19

Уравнения с переменными и их системы

12.10

20

Уравнения с переменными и их системы

17.10

21

Контрольная работа

19.10

Функция (23 часа)

22

Понятие функции

19.10

23

Понятие функции

24.10

24

Таблица значений и график функции

26.10

25

Таблица значений и график функции

26.10

26

Таблица значений и график функции

07.11

27

Таблица значений и график функции

09.11

28

Пропорциональные переменные

09.11

29

Пропорциональные переменные

14.11

30

Пропорциональные переменные

16.11

31

График функции y=kx

16.11

32

График функции y=kx

21.11

33

Контрольная работа

23.11

34

Определение линейной функции

23.11

35

Определение линейной функции

28.11

36

График линейной функции

30.11

37

График линейной функции

30.11

38

График линейной функции

05.12

39

График линейной функции

07.12

40

График линейной функции с двумя переменными

07.12

41

График линейной функции с двумя переменными

12.12

42

График линейной функции с двумя переменными

14.12

43

График линейной функции с двумя переменными

14.12

44

Контрольная работа

19.12

Степень с натуральным показателем (14 часов)

45

Тождества и тождественные преобразования

21.12

46

Тождества и тождественные преобразования

21.12

47

Определение степени с натуральным показателем

26.12

48

Определение степени с натуральным показателем

28.12

49

Определение степени с натуральным показателем

28.12

50

Свойства степени

16.01

51

Свойства степени

18.01

52

Свойства степени

18.01

53

Контрольная работа

23.01

54

Одночлены

25.01

55

Одночлены

25.01

56

Сокращение дробей

30.01

57

Сокращение дробей

31.02

58

Контрольная работа

01.02

Многочлены (23 часа)

59

Понятие многочлена

06.02

60

Понятие многочлена

08.02

61

Преобразование произведения одночлена и многочлена

08.02

62

Преобразование произведения одночлена и многочлена

13.02

63

Преобразование произведения одночлена и многочлена

15.02

64

Вынесение общего множителя за скобки

15.02

65

Вынесение общего множителя за скобки

20.02

66

Вынесение общего множителя за скобки

22.02

67

Контрольная работа

22.02

68

Преобразование произведения двух многочленов

27.02

69

Преобразование произведения двух многочленов

01.03

70

Преобразование произведения двух многочленов

01.03

71

Разложение на множители способом группировки

06.03

72

Разложение на множители способом группировки

13.03

73

Контрольная работа

15.03

74

Квадрат суммы, разности и разность квадратов

15.03

75

Квадрат суммы, разности и разность квадратов

20.03

76

Квадрат суммы, разности и разность квадратов

22.03

77

Квадрат суммы, разности и разность квадратов

22.03

78

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения

05.04

79

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения

05.04

80

Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения

10.04

81

Контрольная работа

12.04

Вероятность (10 часов)

82

Равновероятные возможности

12.04

83

Равновероятные возможности

17.04

84

Вероятность события

19.04

85

Вероятность события

19.04

86

Вероятность события

24.04

87

Число вариантов

26.04

88

Число вариантов

26.04

89

Число вариантов

03.05

90

Число вариантов

03.05

91

Контрольная работа

08.05

                  Повторение (11 часов)

10.05-25.05

92

Повторение по теме: «Выражения»

93

Повторение по теме: «Выражения»

94

Повторение по теме: «Функции и графики»

95

Повторение по теме: «Функции и графики»

96

Повторение по теме: «Функции и графики»

97

Повторение по теме: «Тождества»

98

Повторение по теме: «Тождества»

99

Повторение по теме: «Уравнения и системы уравнений»

100

Итоговая контрольная работа

20.05

101

Повторение по теме: «Уравнения и системы уравнений»

102

Повторение по теме: «Уравнения и системы уравнений»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...