урок «Свойства арифметического квадратного корня»
план-конспект урока по алгебре (8 класс)
Конспект урока по теме "Свойства арифметического квадратного корня" Урок соответствует ФГОС. По учебнику А.Г.Мерзляк, 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0006b1cb-4a6ef534.zip | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Верхнебузанская средняя общеобразовательная школа»
Урок алгебры в 8 классе по теме:
«Свойства арифметического квадратного корня»
Учитель: Умбетова Гузаль Зинураевна
29.01.2019 год
Тема урока: Свойства арифметического квадратного корня.
Цели урока: создать условия для:
- усвоения учащимися свойств квадратного корня из дроби и произведения; применения данных свойств для вычисления значений выражений, содержащих квадратные корни;
- развития логического мышления для сознательного восприятия учебного материала; устной и письменной речи учащихся; коммуникативных навыков учащихся
- воспитания положительного отношения к учебной деятельности; для повышения коммуникативной активности учащихся, формирование умения аргументировать свою точку зрения, разумно оценивать работу
Тип урока: открытие новых знаний
Формируемые результаты:
Предметные: формировать умение формулировать и применять свойства арифметического квадратного корня.
Личностные: формировать умение формулировать собственное мнение.
Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Планируемые результаты: учащийся научится формулировать и применять свойства арифметического квадратного корня.
Оборудование: презентация, карточки к самостоятельной работе, жетоны красные, зелёные, жёлтые.
Ход урока
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не совсем обычный урок, к нам пришли гости. Давайте, улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
РЕЦЕПТ ПЯТЁРОК
Вот Вам рецепт для пятёрок,
Он очень хорош и недорог:
Сто граммов старанья
Советую взять,
Сто граммов вниманья
Туда подмешать,
Сто граммов терпенья
По капле вливать,
И Вы, без сомненья,
Получите «ПЯТЬ»!
2. Мотивация урока.
Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. “Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной”. Мудрец же ответил так: “Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам”.
И наш урок будет проходить под девизом: «Покоряет вершины тот, кто к ним стремится». Вершин на нашем уроке – 5, и каждый должен вложить свои усилия, чтобы покорить эти вершины. На ваших столах лежат оценочные листы, преодолевая вершину, отмечайте в нем свои достижения. Кто какой вершины достигнет, такую оценку за урок и получит.
3. Проверка домашнего задания.
Проверка домашнего задания осуществляется при помощи документ камеры.
Ребята, отгадайте загадку:
Он есть у дерева, цветка,
он есть у уравнений.
И знак особый - радикал,
С ним связан вне сомнений
Заданий многих он итог,
И с этим мы не спорим
Надеемся, что каждый смог
ответить: это…(корень)
- Итак, я думаю, вы поняли, о чем пойдет речь сегодня на уроке. (Об арифметическом квадратном корне)
- Что вы знаете по этой теме? Давайте повторим.
4. АОЗ. (Первая вершина – «Актуализационная»)
Устный счет
- Найдите значение выражения:
а) б) в) ; г) 2 д)
- Что вам необходимо применить, чтобы выполнить это задание? (определение квадратного корня). Давайте сформулируем его. (Арифметическим квадратным корнем из числа а называют неотрицательное число, квадрат которого равен а)
Вывешиваем на доску
- Вычислите: а) б) в) г)
- Что использовали в этом задании? (основное свойство корня). Вывесить на доске.
- Итак, мы изучили… (... понятие арифметического квадратного корня, основное свойство арифметического корня.)
3. Вычислите
а) ; б) ; в); г) .
- Достаточно ли вам было знаний для выполнения данных заданий? (Нет)
- Что нам нужно узнать на уроке? Как решить примеры, в которых испытали затруднения.
- Как вы думаете, у арифметического квадратного корня только одно свойство? (нет, потому что мы только начали изучать эту тему, поэтому нам нужно изучить и другие свойства)
- Да, вы правы. Мы продолжим изучать свойства квадратного корня. И тема урока звучит… (Свойства арифметического квадратного корня)
- Откройте тетради. Запишите дату, классная работа, тема урока.
- Как вы думаете, каких целей вы должны достигнуть? (изучить новые свойства, тренировать себя в их применении при выполнении заданий)
Итак, тема нашего урока «Свойства арифметического квадратного свойства».
5. Открытие новых знаний. Вторая вершина – "Познавательная"
Давайте узнаем, какие еще знания нам нужны для покорения вершин!
Решение проблемной ситуации.
- Теперь мы готовы к нашей исследовательской работе: будем выводить новые формулы. Для этого надо выполнить задания. Выполнять его будем по группам. 1 ряд- 1 группа, 2 ряд- 2 группа, 3 ряд- 3 группа.
1 группа | |||
2 группа | ||
3 группа | ||
Задания раздаются на листах.
Ученики решают их и записывают ответы на листах. Результаты работы проецируются на доску с помощью документ камеры.
Приглашаем 1 группу, обсуждаем.
-Какой вывод можно сделать из ваших рассуждений?
,
- Кто может сформулировать правило вычисления квадратного корня из степени?
- Это правило справедливо для любых множителей?
- Запишите правило в общем виде, с помощью букв, учитывая при этом какие значения могут принимать подкоренные выражения.
Приглашаем 2 группу.
- В каких столбцах вычисления для вас были легкими?
- Объясните, почему? Чем вы пользовались при вычислениях?
- Почему во втором столбце вычисления было сделать труднее?
- Сравните подкоренные выражения во всех трех столбиках.
-А теперь запишем в буквенном виде.
- Кто может сформулировать правило вычисления квадратного корня из произведения?
- Это правило справедливо для любых множителей?
- Запишите правило в общем виде, с помощью букв, учитывая при этом какие значения могут принимать подкоренные выражения.
Приглашаем 3 группу.
- В каких столбцах вычисления для вас были легкими?
- Объясните, почему? Чем вы пользовались при вычислениях?
- Сравните выражения во всех трех столбиках.
-А теперь запишем в буквенном виде.
- Кто может сформулировать правило вычисления квадратного корня из дроби?
- Это правило справедливо для любых множителей?
- Запишите правило в общем виде, с помощью букв, учитывая при этом какие значения могут принимать подкоренные выражения.
Работа с учебником.
На стр. 126-127 учебника прочитайте текст, найдите правило и сравните с тем, которое вы сформулировали.
6. Первичная проверка понимания.
Дорешайте невыполненные задания.
1 человек пойдет решать на доске.
а) ; б) ; в); г) .
7. Первичное закрепление.
Третья вершина – «Историческая»
Всегда интересно знать имя ученого-математика, который ввел новое понятие, либо доказал теорему, либо придумал новый математический символ. Выполнив задания, выясним имя и фамилию великого математика, который первым ввел знак корня.
Работа в парах. Найдите значение выражения
=5 р × =24 е = 0,28 н = 24 е | = д =24 е × =6 к = 0,5 а = 5 р = 3 т |
Закончили? Поставьте буквы около того примера, ответ которой соответствует этой букве
24 | 3 | 6 | 5 | 0,5 | 0,28 | |
д | е | т | к | р | а | н |
Рене Декарт
О ЗНАКЕ КОРНЯ. Начиная с 13 века итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix (корень) или сокращенно Rх. В 15 веке писали R212 вместо .
В 1626 году нидерландский математик А.Ширар ввел близкое к современному обозначение корня V. Если над этим знаком стояла цифра 2, то это означало корень квадратный.
Это обозначение стало вытеснять знак Rх. Однако долгое время писали V с горизонтальной чертой. Лишь в 1637 году Рене Декарт соединил знак корня с горизонтальной чертой, применив в своей “Геометрии” современный знак корня . Этот знак вошел во всеобщее употребление лишь в начале 18 века.
Знак корня был введен практической необходимостью, зная площадь людям в 16 веке нужно было вычислять сторону квадрата. Для этого был введен корень квадратный.
Рене Декарт (1596-1650) французский дворянин, Воин, математик, философ, физиолог, мыслитель. В 1637г ввел знак корня, которым пользуемся мы.
8. Физкультминутка
Привал (привал – остановка в пути для отдыха во время похода, путешествия и т. д.) Минутка здоровья.
Помни!
Мы смотрим телевизор часами, целый день сидим за компьютером без перерывов, разговариваем по сотовому телефону без остановки, а потом не можем понять, почему же у нас так сильно болит голова и мы так устали, что ничего не видим.
Помни! На компьютере рекомендуется работать не более минут, а потом необходима зарядка для глаз, по сотовым телефонам нужно разговаривать не более секунд, смотреть телевизор не более часов
Задача
Заботящийся о своём здоровье ученик должен правильно питаться.
В день можно съедать не более кг сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет кг, сливочного масла кг. Сколько граммов сладостей, хлеба, сливочного масла может съедать в день ученик?
9. Четвёртая вершина – «Вычислительная»
Работа у доски. № 498 (нечетные)
10. Пятая вершина – «Самостоятельная»
1 вариант 1. Значение корня равно А) 0,54 Б) 5,4 В) 54 Г) 3,6 2. Найдите значение корня А) 1 Б) 2 В) Г) 3. Вычислите А) – 16 Б) 16 В) 256 Г) – 256 4. Найдите значения выражений 1) 2) 5. Упростите выражение , если х ≥ 0 | 2 вариант 1. Значение корня равно А) 20 Б) 40 В) 0,4 Г) 4 2. Найдите значение корня А) 1 Б) 3 В) Г) 3. Вычислите А) – 25 Б) 25 В) 625 Г) – 2625 4. Найдите значения выражений 1) 2) 5. Упростите выражение , если х < 0 |
Взаимопроверка по образцу. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки.
Дополнительно стр. 130 №500 (1-3), 502 (1-4)
11. Итоги урока. Рефлексия.
И в завершение нашего урока я хочу рассказать вам еще одну притчу: «Шёл мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал сегодня?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал сегодня?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием. «А я принимал участие в строительстве храма»».
Кто работал как первый человек, поднимите зелёный жетон, кто просто выполнял свою работу – жёлтый жетон, кто принимал участие в строительстве храма – красный жетон.
А теперь, ребята, посмотрите, какой вершины вы достигли на уроке? Кто достиг 5,4,3 вершины? Кто не мог преодолеть путь?
12. Домашнее задание
Повторить определение и свойства арифметического квадратного корня, п. 16
Решить № 499,501,503.
доп. № 523
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие по теме "Свойства арифметического квадратного корня"
Урок закрепления и обобщения знаний...
Конспект урока алгебры в 8 классе по теме: "Применение свойств арифметического квадратного корня".
Данный урок в 8 классе с использованием технологии" проблемной ситуации"....
Открытый урок по теме « Применение свойств арифметического квадратного корня» с использованием элементов проблемного обучения.
Цель урока:Получение способа вынесения множителя из-под знака корня.Получение способа внесения множителя под знак корня.Тип урока: Постановочный урок – получение способов.Результат урока:Способы внесе...
Урок «Свойства арифметических квадратных корней», 8 класс
Анализ и оценка современных тенденций реформирования образования привели к проектированию технологий обучения на основе деятельностного подхода, одной из которых является технология проблемного обучен...
Урок алгебры на тему: "Свойства арифметического квадратного корня. Квадратный корень из произведения."
Урок объяснения нового материала....
Конспект урока "Свойства арифметического квадратного корня"
В данной статье представлен конспект урока алгебры в 8 классе по теме "Свойства арифметического квадратного корня"...
конспект урока Свойства арифметического квадратного корня
Урок рассчитан на учащихся 8 класса...