Рабочие программы по математике ФГОС
рабочая программа по алгебре (7, 8, 9 класс)
Рабочие программы по математике с календарно-тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_7-9_klass.docx | 79.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учителей математики, работающих в 7-9 классах по УМК Ю.Н.Макарычева и др. и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897.
2.Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы - 3-е издание, переработанное – М. Просвещение. 2017 – 64с (Стандарты второго поколения)
3.Программы к учебникам «Алгебра,7», «Алгебра,8», «Алгебра,9» для общеобразовательных школ авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова
4.Сборник рабочих программ. Алгебра 7 – 9 классы.
(сост. Т.А. Бурмистрова - М.: «Просвещение», 2017)
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих
Целей изучения:
1. В направлении личностного развития:
- Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к
умственному эксперименту;
- Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности,
способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из
обыденного опыта;
- Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
- Формирования качеств мышления, необходимых для адаптации в современном
информационном обществе;
- Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
2. В метапредметном направлении:
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,
о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
- Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для
математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для
различных сфер человеческой деятельности.
3. В предметном направлении:
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для
продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных
учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.
Задачи обучения:
- приобретение математических знаний и умений;
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- развитие логического мышления учащихся.
- освоение компетенций(учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,
личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно - научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, проводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Общая характеристика курса алгебры в 7 – 9 классах
В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. На ряду с этими в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтелектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о Функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Описание места учебного предмета АЛГЕБРА в учебном плане
В соответствии с учебным планом на изучение алгебры в 7 - 9 классах основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 306 уроков.
Планируемые результаты изучения предмета алгебра 7-9 класс
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных или их искать самостоятельно;
- составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
- работая по предложенному или самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, компьютер);
- планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
- свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий;
- в ходе представления проекта давать оценку его результатам;
- самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
- уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности;
Средством формирования регулятивных УУД служат технология системно-деятельностного подхода на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
- строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать математические модели;
- составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
- вычитывать все уровни текстовой информации.
- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
- понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории). Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
- уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника и рабочей тетради.
- использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
- совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
- совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
- умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
- независимость и критичность мышления.
- воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование на уроках технологии личностно- ориентированного и системно- деятельностного обучения.
предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
7 класс
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Обучающийся научится:
1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
6) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Обучающийсяполучит возможность:
7) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
8) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
9) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Обучающийся научится:
1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
2) владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Обучающийся получит возможность:
3) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
4) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
Обучающийся научится:
1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Обучающийся получит возможность:
2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
3) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Обучающийся научится:
1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
4) выполнять разложение многочленов на множители.
Обучающийсяполучит возможность:
5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
8 Класс
ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ
Обучающийся научится:
1) использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Обучающийся получит возможность:
2) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
3) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Обучающийся научится:
1) владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
2) выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
4) выполнять разложение многочленов на множители.
Обучающийся получит возможность:
5) научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
6) применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Обучающийся научится:
1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Обучающийся получит возможность научиться:
4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
УРАВНЕНИЯ
Обучающийся научится:
1) решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
2) понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
3) применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Обучающийся получит возможность:
4) овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений
для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
5) применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
9 класс
НЕРАВЕНСТВА
Выпускник научится:
1) понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
2) решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
3) применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.
Выпускник получит возможность научиться:
4) разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
5) применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ
Выпускник научится:
1) понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
2) строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
3) понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Выпускник получит возможность научиться:
4) проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
5) использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Выпускник научится:
1) понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);
2) применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
3) решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;
4) понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую — с экспоненциальным ростом.
ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА
Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.
СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ
Выпускник научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.
Выпускник получит возможность приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов.
КОМБИНАТОРИКА
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета
7 класс
1. Выражения. (22 ч)
Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.
Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.
Нахождение значений числовых и буквенных выражений дает возможность повторить с учащимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.
В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки и дается понятие о двойных неравенствах.
При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том, же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.
Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия учащимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах = b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у учащихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.
Изучение темы завершается ознакомлением учащихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическими, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь использовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.
Контрольных работ - 2
2. Функции (11 ч)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция y=kx+b и её график. Функция y=kx и её график.
Основная цель - ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.
Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке учащихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у учащихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу.
Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у = kх, где k0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида у = kх + b
Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.
Контрольных работ - 1
3. Степень с натуральным показателем (11 ч)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у = х2, у = х3 и их графики.
Основная цель — выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора. Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем. На примере доказательства свойств аm • аn = аm +n , аm : аn = аm-n где m > n, (аm)п = аmn, (аb)п = аnbn учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений, содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.
Рассмотрение функций у = х2, у = х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание учащихся на особенности графика функции у = х2 : график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.
Умение строить графики функций у = х2 и у = х3 используется для ознакомления учащихся с графическим способом решения уравнений.
Контрольных работ - 1
4. Многочлены (17 ч)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители. Формулы сокращенного умножения. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Основная цель — выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.
Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами - сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.
Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.
В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.
Контрольных работ - 2
5. Формулы сокращенного умножения (19 ч)
Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2, (а ± b)3 = а3 ± 3а2Ь + Заb2 ± b3, (а ± b) (а2 аb + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.
Основная цель — выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.
В данной теме продолжается работа по формированию у учащихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b) (а + b) = а2 - Ь2, (а ± b)2 = а2 + 2аb + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево».
Наряду с указанными рассматриваются также формулы (a ± b)3 = а3 ± За2b + Заb2 ± b3, а3 ± b3 = (а + b) (а2 - аb + b2).Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.
В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.
Контрольных работ - 2
6. Системы линейных уравнений (16 ч)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Основная цель - ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.
Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.
Формируется умение строить график уравнения а + bу = с, где а 0 или Ь 0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов дает возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.
Контрольных работ - 1
7. Повторение. Решение задач (6 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Итоговая контрольная работа
Итого за курс 7 класса: контрольных работ - 9 + итоговая контрольная работа
8 класс
1. Рациональные дроби (24ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция y = k/х и её график.
Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины«выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.
Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень,выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию(значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.
Контрольных работ - 2
2. Квадратные корни (18 ч)
Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция y = x и её график.
Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах,расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений,содержащих квадратные корни.
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными,иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.
Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а;находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени,строить график функции у = √х и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
Контрольных работ - 2
3. Квадратные уравнения (22 ч)
Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.
Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.
Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле,решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета,использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.
Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний,практики.
Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.
Контрольных работ - 2
4. Неравенства (17 ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.
Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».
Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной.
Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.
Контрольных работ - 2
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики и теории вероятностей (11 ч)
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись
приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных.Наглядное представление статистической информации.
Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми
показателями, ввести понятие стандартного вида числа, сформировать начальные представления о сборе и группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.
Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.
Контрольных работ - 1
7. Повторение. Решение задач (10 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 8 класса).
Итоговая контрольная работа
Итого за курс 8 класса: контрольных работ - 9 + итоговая контрольная работа
9 класс
1. Квадратичная функция (22 ч)
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2 + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Цель – выработать умение строить график квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств второй степени с одной переменной.
Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций.
Уметь находить область определения и область значений функции, читать график функции. Уметь решать квадратные уравнения, определять знаки корней. Уметь выполнять разложение квадратного трехчлена на множители. Уметь строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций. Уметь строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций. Уметь строить график квадратичной функции» находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения. Уметь построить график функции y=ax2 и применять её свойства. Уметь построить график функции y=ax2 + bx + с и применять её свойства. Уметь находить токи пересечения графика Квадратичной функции с осями координат.
Уметь разложить квадратный трёхчлен на множители. Уметь решать квадратное уравнение. Уметь решать квадратное неравенство алгебраическим способом. Уметь решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции. Уметь решать квадратное неравенство методом интервалов. Уметь находить множество значений квадратичной функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
Контрольных работ - 2
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)
Целое уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2+bx+c>0 или ах2+bx+c<0, где а не равно 0.
Контрольных работ - 2
3. Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методомсоставления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.
Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.
Знать методы решения уравнений:
а) разложение на множители;
б) введение новой переменной;
в)графический способ.
Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной. Уметь решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом. Уметь решать уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения. Уметь решать задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.
Контрольных работ - 1
3. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена
последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»
Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов
арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии
Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач
Знать, какая последовательность является геометрической, уметь выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q
Уметь вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии. Уметь применять формулу при решении стандартных задач. Уметь находить разность арифметической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов арифметической прогрессии. Уметь находить любой член геометрической прогрессии. Уметь находить сумму n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать задачи.
Контрольных работ -2
5. Элементы статистики и теории вероятностей (13 ч)
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайного события.
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими.
Уметь пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей
Контрольных работ - 1
7. Повторение. Решение задач (17 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
Итоговая контрольная работа
Итого за курс 9 класса: контрольных работ - 8 + итоговая контрольная работа
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
по плану | факт | ||||
Выражения, тождества, уравнения (22 часа) | |||||
1 | Повторение «Вычисление значений выражений» | 1 | |||
2 | Числовые выражения | 1 | |||
3 | Числовые выражения | 1 | |||
4 | Выражения с переменными | 1 | |||
5 | Выражения с переменными | 1 | |||
6 | Сравнение значений выражений | 1 | |||
7 | Сравнение значений выражений | 1 | |||
8 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | |||
9 | Тождества. Тождественные преобразования выражений | 1 | |||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными» | 1 | |||
11 | Уравнение и его корни | 1 | |||
12 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||
13 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||
14 | Линейное уравнение с одной переменной | 1 | |||
15 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
16 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
17 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | |||
18 | Среднее арифметическое, размах, мода | 1 | |||
19 | Среднее арифметическое, размах, мода | 1 | |||
20 | Медиана как статистическая характеристика | 1 | |||
21 | Решение задач по теме «Статистические характеристики» | 1 | |||
22 | Контрольная работа №2 «Решение уравнений» | 1 | |||
Функции (11 часов) | |||||
23 | Что такое функция | 1 | |||
24 | Вычисление значений функции по формуле | 1 | |||
25 | Графики функций | 1 | |||
26 | Графики функций | 1 | |||
27 | Графики функций | 1 | |||
28 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | |||
29 | Прямая пропорциональность и её график | 1 | |||
30 | Линейная функция и её график | 1 | |||
31 | Линейная функция и её график | 1 | |||
32 | Линейная функция и её график | 1 | |||
33 | Контрольная работа №3 по теме «Функции» | 1 | |||
Степень с натуральным показателем (11 часов) | |||||
34 | Определение степени с натуральным показателем | 1 | |||
35 | Умножение и деление степеней | 1 | |||
36 | Умножение и деление степеней | 1 | |||
37 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | |||
38 | Возведение в степень произведения и степени | 1 | |||
39 | Одночлен и его стандартный вид | 1 | |||
40 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | |||
41 | Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень | 1 | |||
42 | Функции y=x2 и y=x3 и их графики | 1 | |||
43 | Функции y=x2 и y=x3 и их графики | 1 | |||
44 | Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем» | 1 | |||
Многочлены (17 часов) | |||||
45 | Многочлен и его стандартный вид | 1 | |||
46 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||
47 | Сложение и вычитание многочленов | 1 | |||
48 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |||
49 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |||
50 | Умножение одночлена на многочлен | 1 | |||
51 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
52 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
53 | Вынесение общего множителя за скобки | 1 | |||
54 | Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен» | 1 | |||
55 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
56 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
57 | Умножение многочлена на многочлен | 1 | |||
58 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |||
59 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |||
60 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 1 | |||
61 | Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов» | 1 | |||
Формулы сокращённого умножения (19 часов) | |||||
62 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | |||
63 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 1 | |||
64 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |||
65 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |||
66 | Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности | 1 | |||
67 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | |||
68 | Умножение разности двух выражений на их сумму | 1 | |||
69 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | |||
70 | Разложение разности квадратов на множители | 1 | |||
71 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | |||
72 | Разложение на множители суммы и разности кубов | 1 | |||
73 | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения» | 1 | |||
74 | Преобразование целого выражения в многочлен | 1 | |||
75 | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 1 | |||
76 | Применение различных способов для разложения многочлена на множители | 1 | |||
77 | Применение преобразований целых выражений | 1 | |||
78 | Применение преобразований целых выражений | 1 | |||
79 | Применение преобразований целых выражений | 1 | |||
80 | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений» | 1 | |||
Системы линейных уравнений (16 часов) | |||||
81 | Линейные уравнения с двумя переменными | 1 | |||
82 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | |||
83 | График линейного уравнения с двумя переменными | 1 | |||
84 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |||
85 | Системы линейных уравнений с двумя переменными | 1 | |||
86 | Способ подстановки | 1 | |||
87 | Способ подстановки | 1 | |||
88 | Способ подстановки | 1 | |||
89 | Способ сложения | 1 | |||
90 | Способ сложения | 1 | |||
91 | Способ сложения | 1 | |||
92 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
93 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
94 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | |||
95 | Решение систем уравнений различными способами | 1 | |||
96 | Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений» | 1 | |||
Повторение (6 часов) | |||||
97 | Решение линейных уравнений | 1 | |||
98 | Формулы сокращенного умножения | 1 | |||
99 | Решение систем линейных уравнений | 1 | |||
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
101 | Работа над ошибками | 1 | |||
102 | Заключительный урок | 1 |
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
по плану | факт | ||||
Рациональные дроби (24 часа) | |||||
1 | Рациональные выражения | 1 | |||
2 | Рациональные выражения | 1 | |||
3 | Рациональные выражения | 1 | |||
4 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | |||
5 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | |||
6 | Основное свойство дроби. Сокращение дробей | 1 | |||
7 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
8 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | |||
9 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
10 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
11 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
12 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | |||
13 | Контрольная работа №1 "Основное свойство дроби. Сложение и вычитание дробей" | 1 | |||
14 | Умножение дробей. Возведение дробей в степень | 1 | |||
15 | Умножение дробей. Возведение дробей в степень | 1 | |||
16 | Деление дробей | 1 | |||
17 | Деление дробей | 1 | |||
18 | Преобразование рациональных выражений | 1 | |||
19 | Преобразование рациональных выражений | 1 | |||
20 | Преобразование рациональных выражений | 1 | |||
21 | Преобразование рациональных выражений | 1 | |||
22 | Функция и её график | 1 | |||
23 | Функция и её график | 1 | |||
24 | Контрольная работа №2 "Преобразование рациональных выражений. Обратная пропорциональность" | 1 | |||
Квадратные корни (18 часов) | |||||
25 | Рациональные и иррациональные числа | 1 | |||
26 | Рациональные и иррациональные числа | 1 | |||
27 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | |||
28 | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | 1 | |||
29 | Уравнение х*х=а | 1 | |||
30 | Нахождение приближённых значений квадратного корня | 1 | |||
31 | Функция у=√х и её график | 1 | |||
32 | Функция у=√х и её график | 1 | |||
33 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | 1 | |||
34 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | 1 | |||
35 | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | 1 | |||
36 | Контрольная работа №3 "Квадратные корни" | 1 | |||
37 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | |||
38 | Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня | 1 | |||
39 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |||
40 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |||
41 | Преобразование выражений, содержащих квадратные корни | 1 | |||
42 | Контрольная работа №4 "Преобразование выражений с корнями" | 1 | |||
Квадратные уравнения (22 час) | |||||
43 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 1 | |||
44 | Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения | 1 | |||
45 | Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена | 1 | |||
46 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | |||
47 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | |||
48 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | |||
49 | Решение квадратных уравнений по формуле | 1 | |||
50 | Решение задач с помощью квадратных уравнений | 1 | |||
51 | Теорема Виета | 1 | |||
52 | Теорема Виета | 1 | |||
53 | Контрольная работа №5 "Решение квадратных уравнений" | 1 | |||
54 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | |||
55 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | |||
56 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | |||
57 | Решение дробных рациональных уравнений | 1 | |||
58 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | |||
59 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | |||
60 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | |||
61 | Решение задач с помощью рациональных уравнений | 1 | |||
62 | Графический способ | 1 | |||
63 | Графический способ | 1 | |||
64 | Контрольная работа №6 "Решение дробных рациональных выражений" | 1 | |||
Неравенства (17 часов) | |||||
65 | Числовые неравенства. Свойства числовых | 1 | |||
66 | Числовые неравенства. Свойства числовых | 1 | |||
67 | Числовые неравенства. Свойства числовых | 1 | |||
68 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | |||
69 | Сложение и умножение числовых неравенств | 1 | |||
70 | Контрольная работа №7 "Числовые неравенства и их свойства" | 1 | |||
71 | Числовые промежутки | 1 | |||
72 | Числовые промежутки | 1 | |||
73 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | |||
74 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | |||
75 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | |||
76 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | |||
77 | Решение неравенств с одной переменной | 1 | |||
78 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | |||
79 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | |||
80 | Решение систем неравенств с одной переменной | 1 | |||
81 | Контрольная работа №8 "Неравенства и системы неравенств" | 1 | |||
Степень с целым показателем. Элементы статистики(11 часов) | |||||
82 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | |||
83 | Определение степени с целым отрицательным показателем | 1 | |||
84 | Свойства степени с целым показателем | 1 | |||
85 | Свойства степени с целым показателем | 1 | |||
86 | Стандартный вид числа | 1 | |||
87 | Стандартный вид числа | 1 | |||
88 | Контрольная работа №9 "Степень с целым показателем" | 1 | |||
89 | Элементы статистики | 1 | |||
90 | Элементы статистики | 1 | |||
91 | Элементы статистики | 1 | |||
92 | Элементы статистики | 1 | |||
Повторение (10 часов) | |||||
93 | Итоговое повторение курса алгебры 8 класса | 1 | |||
94 | Итоговое повторение курса алгебры 8 класса | 1 | |||
95 | Итоговое повторение курса алгебры 8 класса | 1 | |||
96 | Итоговое повторение курса алгебры 8 класса | 1 | |||
97 | Итоговое повторение курса алгебры 8 класса | 1 | |||
98 | Итоговое повторение курса алгебры 8 класса | 1 | |||
99 | Итоговое повторение | 1 | |||
100 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
101 | Итоговое повторение | 1 | |||
102 | Итоговый урок по курсу | 1 |
Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 9 классе
№ п/п | Название темы урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
по плану | факт | ||||
Повторение (4 часа) | |||||
1 | Линейная функция | 1 | |||
2 | Действия с квадратными корнями. | 1 | |||
3 | Решение квадратных уравнений | 1 | |||
4 | Решение квадратных уравнений | 1 | |||
Квадратичная функция (22 часа) | |||||
5 | Функция. Область определения и область значений | 1 | |||
6 | Функция. Область определения и область значений | 1 | |||
7 | Свойства функций | 1 | |||
8 | Свойства функций | 1 | |||
9 | Свойства функций | 1 | |||
10 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | |||
11 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | |||
12 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | |||
13 | Разложение квадратного трехчлена на множители. | 1 | |||
14 | Контрольная работа№1 "Функция. Свойства функции. Разложение квадратного трёхчлена на множители" | 1 | |||
15 | Функция у=ах, график и его свойства | 1 | |||
16 | Функция у=ах, график и его свойства | 1 | |||
17 | Графики функций у=ах +п и у=а(х-m) | 1 | |||
18 | Графики функций у=ах +п и у=а(х-m) | 1 | |||
19 | Построение графика квадратичной функции | 1 | |||
20 | Построение графика квадратичной функции | 1 | |||
21 | Построение графика квадратичной функции | 1 | |||
22 | Построение графика квадратичной функции | 1 | |||
23 | Функция у=х | 1 | |||
24 | Определение корня п-й степени | 1 | |||
25 | Определение корня п-й степени | 1 | |||
26 | Контрольная работа №2 "Квадратичная функция" | 1 | |||
Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов) | |||||
27 | Целое уравнения , его корни | 1 | |||
28 | Целое уравнения , его корни | 1 | |||
29 | Целое уравнения , его корни | 1 | |||
30 | Целое уравнения , его корни | 1 | |||
31 | Дробные рациональные уравнения | 1 | |||
32 | Дробные рациональные уравнения | 1 | |||
33 | Дробные рациональные уравнения | 1 | |||
34 | Контрольная работа №3 "Решение целых и дробно-рациональных уравнений" | 1 | |||
35 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | |||
36 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | |||
37 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | |||
38 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |||
39 | Решение неравенств методом интервалов | 1 | |||
40 | Контрольная работа №4 "Решение неравенств второй степени" | 1 | |||
Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 часов) | |||||
41 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | |||
42 | Уравнение с двумя переменными и его график | 1 | |||
43 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | |||
44 | Графический способ решения систем уравнений | 1 | |||
45 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | |||
46 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | |||
47 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | |||
48 | Решение систем уравнений второй степени | 1 | |||
49 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | |||
50 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | |||
51 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | |||
52 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | |||
53 | Неравенства с двумя переменными | 1 | |||
54 | Неравенства с двумя переменными | 1 | |||
55 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | |||
56 | Системы неравенств с двумя переменными | 1 | |||
57 | Контрольная работа №5 "Уравнения и неравенства с двумя переменными" | 1 | |||
Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов) | |||||
58 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 1 | |||
59 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | |||
60 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | |||
61 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии | 1 | |||
62 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 1 | |||
63 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 1 | |||
64 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии | 1 | |||
65 | Контрольная работа №6 "Арифметическая прогрессия" | 1 | |||
66 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | |||
67 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | |||
68 | Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | |||
69 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | 1 | |||
70 | Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии | 1 | |||
71 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии | 1 | |||
72 | Контрольная работа №7 "Геометрическая прогрессия" | 1 | |||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов) | |||||
73 | Примеры комбинаторных задач | 1 | |||
74 | Примеры комбинаторных задач | 1 | |||
75 | Перестановки | 1 | |||
76 | Перестановки | 1 | |||
77 | Размещения | 1 | |||
78 | Размещения | 1 | |||
79 | Сочетания | 1 | |||
80 | Сочетания | 1 | |||
81 | Сочетания | 1 | |||
82 | Относительная частота случайного события | 1 | |||
83 | Вероятность равновозможных событий | 1 | |||
84 | Вероятность равновозможных событий | 1 | |||
85 | Контрольная работа №8 "Элементы комбинаторики и теории вероятностей" | 1 | |||
Повторение (17 часов) | |||||
86 | Преобразование рациональных выражений | 1 | |||
87 | Преобразование рациональных выражений | 1 | |||
88 | Тождественные преобразования | 1 | |||
89 | Функции | 1 | |||
90 | Решение уравнений и систем уравнений | 1 | |||
91 | Решение уравнений и систем уравнений | 1 | |||
92 | Решение задач | 1 | |||
93 | Решение задач | 1 | |||
94 | Решение задач | 1 | |||
95 | Неравенства и системы неравенств. | 1 | |||
96 | Неравенства и системы неравенств. | 1 | |||
97 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
98 | Арифметическая прогрессия | 1 | |||
99 | Геометрическая прогрессия | 1 | |||
100 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 1 | |||
101 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 1 | |||
102 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике ФГОС 5класс
Настоящая рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего об...
Рабочая программа по математике ФГОС 6 класс
Целью изучения математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические за...
Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс (6 часов в неделю)
P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }P.cjk { font-family: "Times New Roman",...
Рабочая программа по математике ФГОС учебник Дорофеева Шарыеиной
Рабочая программа по математике. ФГОС. Программа создана с учетом всех требований ФГОС....
Рабочая программа по математике ФГОС учебник Дорофеева Шарыеиной
Рабочая программа по математике. ФГОС. Программа создана с учетом всех требований ФГОС....
Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс
Рабочая программа по математике ФГОС 5 класс индивидуальное обучение и примерное календарно- тематическое планирование...
5-9 класс. Рабочая программа по математике (ФГОС)
Рабочая программа по математике для 5-9 классов составлена на основе примерной программы подготовленной (Математика 5-9 классы:– 2 изд.-М.: Просвещение, 2010, Стандарты второго поколения). В основу Ра...