Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Иванова Ирина Валерьевна

Рабочая программа составлена  на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего полного общего образования в контексте модернизации российского образования (минимума содержания образования). Федеральный компонент разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7).  Рабочая программа составлена и с учетом рекомендаций авторской программы  А.Г. Мордковича (Алгебра) и Л.С. Атанасяна ( Геомерия).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл a-9_mordkovich.docx90.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубковская средняя общеобразовательная школа «Дружба»

Рабочая программа

по предмету:

«АЛГЕБРА»

базовый уровень, 9 класс

2018-2019 учебный год

Составитель:

Иванова Ирина Валерьевна

учитель математики

МБОУ Дубковской СОШ «Дружба»

Первая квалификационная категория

ВНИИССОК

2018 – 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена  на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего полного общего образования в контексте модернизации российского образования (минимума содержания образования). Федеральный компонент разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7).  Рабочая программа составлена и с учетом рекомендаций авторской программы  А.Г. Мордковича (Алгебра) и Л.С. Атанасяна ( Геомерия).

Согласно Учебному плану МБОУ Дубковской СОШ «Дружба» на изучение предмета АЛГЕБРА в 9 классе отводится 3 часа в неделю ( в год – 102 часа ).

В курсе предмета выделяются 6 часов на тематические контрольные работы из них 6 работ по Алгебре и Итоговая интегрированная контрольная работа, рассчитанная на 2 часа.

Актуальность изучения алгебра в 9 классе:

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И наконец, все больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономики, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и многое другое). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих и требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  •  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

     

Задачи обучения:

  • приобретения математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
  • систематическое изучение свойств геометрических фигур в плоскости; 2)формирование умения применять полученные знания для решения практических задач; 3)формирование умения логически обосновывать выводы для изучения естественнонаучных  дисциплин; 4) развитие способности к преодолению трудностей

      В содержании  рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют вышеизложенные задачи.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и  форм обучения положено формирование  универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Познавательная деятельность

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
  • использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
  • исследования несложных реальных связей и зависимостей;
  • участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
  • самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Информационно-коммуникативная деятельность

  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность

  • объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; 
  • умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
  • владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Требования к уровню подготовки  учащихся  9 классов (базовый уровень)

В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся

должны знать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

должны уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  •  описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

владеть компетенциями:   познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Учебно-тематический  план:

Название раздела

Количество часов

КР

1

Вводное повторение

3

2

Неравенства и системы неравенств.

16

1

3

Системы уравнений.

15

1

4

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.

25

2

5

Прогрессии.

16

1

6

Элементы  комбинаторики, статистики и теории вероятности.

12

1

7

Обобщающее повторение.

15

1(интегр.)

ВСЕГО

102

6/1

 

Содержание учебного курса

РАЦИОНАЛЬНЫЕ НЕРАВЕНСТВА И ИХ СИСТЕМЫ   (16 ЧАСОВ).

   Линейное и квадратное неравенство с одной переменной, частное и общее решение, равносильность, равносильные преобразования. Рациональные неравенства с одной переменной, метод интервалов, кривая знаков, нестрогие и строгие неравенства. Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств. Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств. 

Основная цель:

  • формирование представлений о частном и общем решении рациональных неравенств и их систем, о неравенствах с модулями, о равносильности неравенств;
  • овладение умением совершать равносильные преобразования, решать неравенства методом интервалов;
  • расширение и обобщение сведений о рациональных неравенствах и способах их решения: метод интервалов, метод замены переменной.

СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ (15 ЧАСОВ).

   Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования. График уравнения, система уравнений с двумя переменными, решение системы уравнений с двумя переменными. Метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, графический метод, равносильные системы уравнений. 

Основная цель:

  • формирование представлений о системе двух рациональных уравнений с двумя переменными, о рациональном  уравнении с двумя переменными;
  • овладение умением совершать равносильные преобразования, решать уравнения и системы уравнений с двумя переменными;
  • отработка навыков решения уравнения и системы уравнений различными методами: графическим, подстановкой, алгебраического сложения, введения новых переменных.

ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ ( 25 ЧАСОВ).

  Функция, область определение и множество значений функции. Аналитический, графический, табличный, словесный способы задания функции. График функции. Монотонность (возрастание и убывание) функции, ограниченность функции снизу и сверху, наименьшее и наибольшее значения функции,  непрерывная функция, выпуклая вверх или вниз. Элементарные функции. Четная и нечетная функции и их графики. Степенные функции с натуральным показателем, их свойства и графики. Свойства и графики степенных функций с четным и нечетным показателями, с отрицательным целым показателем.

Основная цель:

  • формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, её области определения, области значения; о различных способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном;
  • овладение умением применения четности или нечетности, ограниченности, непрерывности, монотонности функций;
  • формирование умений находить наибольшее и наименьшее значение на заданном промежутке, решая практические задачи;
  • формирование понимания того, как свойства функций отражаются на поведении графиков функций.

ПРОГРЕССИИ (16  ЧАСОВ).

      Числовая последовательность. Способы задания числовой последовательности. Свойства числовых последовательностей, монотонная последовательность, возрастающая последовательность, убывающая последовательность. Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии,  характеристическое свойство арифметической прогрессии. Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Основная цель:

  • формирование преставлений о понятии числовой последовательности, арифметической и геометрической прогрессиях как частных случаях числовых последовательностей; о трех способах задания последовательности: аналитическом, словесном и рекуррентном;
  • сформировать и обосновать ряд свойств арифметической и геометрической прогрессий, свести их в одну таблицу;
  • овладение умением решать текстовые задачи, используя свойства арифметической и геометрической прогрессии.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ  ( 12 ЧАСОВ).

      Методы решения простейших комбинаторных задач (перебор вариантов, построение дерева вариантов, правило умножения). Факториал. Общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники распределения. Объем, размах, мода, среднее значение. Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности.

Основная цель:

  • формирование преставлений о  всевозможных комбинациях, о методах статистической обработки результатов измерений, полученных при проведении эксперимента, о числовых характеристиках информации;
  • овладеть умением решения простейших комбинаторных и вероятностных задач.

ПОВТОРЕНИЕ (18 ЧАСОВ).

Основная цель:

  • обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 9 класс;
  • подготовка к единому государственному экзамену;
  • формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Выражения и их преобразования. Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

Системы уравнений. Решение системы уравнений. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Решение нелинейных систем. Решения уравнений в целых числах.

Неравенства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Решение  дробно-линейных неравенств. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Координаты и графики. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Понятие числовой последовательности. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Общая характеристика учебного предмета

        Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

        Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

        Алгебра Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

        При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

        Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

        развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

        получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

        развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

        В курсе алгебры 9 класса  расширяются сведения о свойствах функций, познакомить обучающихся со свойствами и графиком квадратичной функции; систематизируются и обобщаются сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, формируется умение решать неравенства вида ах2 + bх + с>0 ах2 + bх + с<0, где а0; вырабатывается умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем; даются понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида; знакомятся обучающихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; вводятся понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

 

Календарно-тематическое поурочное планирование.

МОДУЛЬ АЛГЕБРА

№ урока

Дата

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА. КОЛИЧЕСТВО

ОСНОВНЫЕ

ВИДЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОРРЕКТИРОВКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Тема

Кол-во часов

ПЛАН

ФАКТ

Повторение (3 часа)

1

03.09

Вводное повторение. Квадратные уравнения

1

Применять алгоритм решения квадратных уравнений используя формулы корней, теорему Виета. Решать неравенства, используя график квадратичной функции.

2

05.09

Вводное повторение. Квадратные уравнения

1

3

07.09

Вводное повторение. Неравенства

1

Неравенства и системы неравенств (16 часов)

4

10.09

Линейные и квадратные неравенства

1

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Проводить исследования функции на монотонность

Решать линейные квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

5

12.09

Линейные и квадратные неравенства

1

6

14.09

Линейные и квадратные неравенства

1

7

17.09

Рациональные неравенства.

1

Решать рациональные неравенства методом интервалов.

Использовать правило равносильного преобразования неравенств.

Решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов.

8

19.09

Рациональные неравенства. Примеры решения дробно-рациональных неравенств

1

9

21.09

Рациональные неравенства. Примеры решения дробно-рациональных неравенств

1

10

24.09

Рациональные неравенства. Примеры решения дробно-рациональных неравенств

1

11

26.09

Рациональные неравенства. Примеры решения дробно-рациональных неравенств

1

12

28.09

Множества и операции над ними

1

Освоение понятий множества, подмножество, объединение и пересечение множества. Умение показывать объединение и пересечение множеств на числовой прямой.

13

01.10

Множества и операции над ними

1

14

03.10

Множества и операции над ними

1

15

05.10

Системы рациональных неравенств.

1

Освоение различных методов решения систем неравенств. Умение строить геометрическую модель решение систем неравенств.

Уметь интерпретировать результат.

16

15.10

Системы рациональных неравенств.

1

17

17.10

Системы рациональных неравенств.

1

18

19.10

Системы рациональных неравенств.

1

19

22.10

Контрольная работа №1 по теме «Неравенства и системы неравенств»

1

20

24.10

Анализ к/р. Работа над ошибками. Основные понятия. Рациональные уравнения с двумя переменными

1

Умение применять в решении систем уравнений графические и аналитические методы. Умение выполнять преобразование уравнений, входящих в систему вводить новую переменную, интерпретировать и оценивать результат.

21

26.10

График уравнения с двумя переменными

1

22

29.10

Системы уравнений с двумя переменными

1

23

31.10

Неравенства и системы неравенств с двумя переменными

1

24

02.11

Методы решения систем уравнений. Метод подстановки

1

Умение применять системы уравнений в решении задач. Освоение приёмов решения задач на производительность труда. Умение проводить анализ и графическое исследование решения систем уравнений, в том числе с уравнением окружности, делать выводы и интерпретировать результат исследования.

25

07.11

Методы решения систем уравнений. Метод подстановки

1

26

09.11

Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения

1

27

12.11

Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения

1

28

14.11

Методы решения систем уравнений. Метод введения новых переменных

1

29

16.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

30

26.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

31

28.11  

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

32

30.11

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

33

03.12

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

34

05.12  

Контрольная работа №2 по теме «Системы уравнений»

1

ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ – 25 часов

35

07.12

Анализ к/р. Работа над ошибками. Определение числовой функции.

1

Умение вычислять значения функций, заданных формулами, составлять таблицы значений функции.

36

10.12

Область определения, область значений функций

1

37

12.12

Область определения, область значений функций

1

38

14.12

Решение задач на нахождение области определения и области значений функций

1

39

17.12

Способы задания функций

1

Распознавать виды изучаемых функций, способы их заданий.

40

19.12

Способы задания функций

1

41

21.12

Свойства функций. Монотонность, ограниченность, наибольшее, наименьшее значения функций.

1

Осуществлять параллельный перенос графика функции у = f(x) на координатной плоскости. Умение использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями.

.

42

24.12

Свойства функций. Монотонность, ограниченность, наибольшее, наименьшее значения функций.

1

43

26.12

Линейная функция y=kx+m, функция y=kx2 (k0), функция y=k/x, функция y=, функция y=, y=ax2+bx+c

1

44

28.12

Линейная функция y=kx+m, функция y=kx2 (k0), функция y=k/x, функция y=, функция y=, y=ax2+bx+c

1

45

09.01

Четные и нечетные функции

1

46

11.01

Четные и нечетные функции

1

47

14.12

Четные и нечетные функции

1

48

16.01

Контрольная работа №3 по теме «Числовые функции»

1

49

18.01

Анализ к/р. Работа над ошибками. Функции  их  свойства и графики

1

Использовать функционально графические представления для решения исследования уравнений, решений систем уравнений и неравенств.

Использовать функционально графические представления для решения исследования уравнений, решений систем уравнений и неравенств.

50

21.01

Функции  их  свойства и графики

1

51

23.01

Функции  их  свойства и графики

1

52

25.01

Функции  их  свойства и графики

1

53

28.01

Функции  , их свойства и графики

1

54

30.01

Функции  , их свойства и графики

1

55

01.02

Функции  , их свойства и графики

1

56

04.02

Функции  , функция ,ее свойства и график

1

57

06.02

Функции  , функция , ее свойства и график

1

58

08.02

Функции  , функция , ее свойства и график

1

59

11.02

Контрольная работа №4 по теме «Числовые функции»

1

ПРОГРЕССИИ – 16 часов

60

06.02

Анализ к/р. Работа над ошибками. Числовые последовательности. Определение числовой последовательности.

1

Ознакомление с новой математической моделью- числовая последовательность, способы задания последовательностей, формулами n-го члена, графиками числовых последовательностей.

61

08.02

Аналитическое, словесное и рекуррентное здание последовательности

1

62

11.02

Аналитическое, словесное и рекуррентное здание последовательности

1

63

06.02

Монотонные последовательности

1

64

08.02

Арифметическая прогрессия. Основные понятия. Формула n-го члена арифметической прогрессии

1

Умение находить неизвестный компонент формулы n-го члена, формулы суммы конечной арифметической прогрессии применять характеристическое свойство прогрессии. Освоение новой терминологии, новых символов и обозначений.

Умение находить неизвестный компонент формулы n-го члена, формулы суммы конечной геометрической прогрессии применять характеристическое свойство прогрессии. Освоение новой терминологии, новых символов и обозначений

65

11.02

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии

1

66

06.02

Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии

1

67

08.02

Характеристическое свойство арифметической прогрессии

1

68

11.02

Решение задач на нахождение n-го члена и суммы членов арифметической  прогрессии

1

69

15.03

Геометрическая прогрессия. Основные понятия. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

1

70

18.03

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии Характеристическое свойство геометрической прогрессии

1

71

20.03

Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии Характеристическое свойство геометрической прогрессии

1

72

22.03

Прогрессии и банковские расчеты (сложные проценты)

1

Знание формулы сложных процентов. Умение моделировать реальные ситуации с помощью последовательностей.

73

25.03

Решение задач на нахождение n-го члена и суммы членов конечной геометрической прогрессии

1

74

27.03

Решение задач на нахождение n-го члена и суммы членов конечной геометрической и арифметической прогрессии

1

75

29.03

Контрольная работа №5 по теме «Прогрессии»

1

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ и ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ – 12 часов

76

01.04

Анализ к/р. Работа над ошибками. Комбинаторные задачи

1

Умение применять основные методы решения комбинаторных задач, правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций, определение факториала в решении комбинаторных задач.

Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью

компьютерного моделирования, интерпретировать их

результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать

вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем.

Приводить примеры достоверных и невозможных событий.

Объяснять значимость маловероятных событий в зависимости от

их последствий.

Решать задачи на нахождение вероятностей событий.

Приводить примеры противоположных событий. Использовать при решении задач  свойство вероятностей противоположных событий

77

03.04

Примеры комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения

1

78

05.04

Примеры комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения

1

79

15.04

Статистика – дизайн информации.

1

80

17.04

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений

1

81

19.04

Понятие о статистическом выводе на основе выборки

1

82

22.04

Простейшие вероятностные задачи. Понятие и примеры случайных событий.

1

83

24.04

Частота событий, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности

1

84

26.04

Представление о геометрической вероятности

1

85

29.04

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

86

06.05

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

87

08.05

Контрольная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

1

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ – 18 час

88

13.05

Анализ к/р. Работа над ошибками. Повторение. Выражения и их преобразования

1

89

15.05

Повторение. Выражения и их преобразования

1

90

17.05

Повторение. Уравнения.

1

91

20.05

Повторение. Уравнения.

1

92

22.05

Повторение. Системы уравнений

1

93

24.05

Повторение. Системы уравнений

1

94

Повторение. Неравенства

1

95

Повторение. Неравенства

1

96

Повторение. Функции

1

97

Повторение. Функции

1

98

Координаты и графики

1

99

Координаты и графики

1

100

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

101

Арифметическая и геометрическая прогрессии

1

102

Решение текстовых задач

1

Контрольно-измерительные материалы:

1. Электронные образовательные ресурсы. -   http://www.fipi.ru/

2. Работа с материалами системы «Стат Град»

Учебно-методический комплект:

УМК учителя:

1).   Учебник: авт. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов

Алгебра 9 класс. Москва. Мнемозина. 2013 год.

2).   Задачник: авт. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина,  Е.Е. Тульчинская

Алгебра 9 класс. Москва. Мнемозина. 2013 год

4).    Методическое пособие для учителя. Мордкович А.Г. Алгебра 7-9 кл.:  - М.: Мнемозина, 2014.

5).    Контрольно Измерительные Материалы. Алгебра 9 класс. Москва, ВАКО, 2011.

6).    Контрольные работы. Алгебра 9 класс. Авт. Александрова Л.А. Изд. Мнемозина, 20013 год.

7).    Самостоятельные работы. Алгебра 9 класс. Авт. Александрова Л.А. Изд. Мнемозина, 20013 год.

8).    Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. Алгебра, 9 класс.  Авторы Кузнецова Л.В. и др.  Изд ДРОФА, 2012 год

9).    ГИА Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе. Кузнецова Л. В. и др. М.: Просвещение, 2011.

10).  Электронные ресурсы:-   http://www.fipi.ru/

11).  Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С М., ИЛЕКСА, 2015

12).  Материалы ФИПИ по подготовке к ГИА. М., 2017, 2018 г.г.

13).  Лысенко Ф.Ф. Алгебра. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации 2018:учебно-методическое пособие Ростов на Дону: Легион М,2018.

14).  Лысенко Ф.Ф. Алгебра. 9 класс. Тематические тесты для подготовки к государственной итоговой аттестации 2018: учебно-методическое пособие Ростов на Дону: Легион М,2018.

УМК ученика:

1).   Учебник: авт. А.Г. Мордкович

Алгебра 9 класс. Москва. Мнемозина. 2009 год.

2).   Задачник: авт. А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина,  Е.Е. Тульчинская

Алгебра 9 класс. Москва. Мнемозина. 2009 год

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Класс: 32 посадочных места;

Оснащение РМ учителя: компьютер, монитор  (Samsung), МФУ PHASER  (Xerox)

Оснащение учебного класса:

  • стационарная ИА доска (мобильная ИА доска);
  • мультимедийный проектор;
  • медиатека (в разработке);
  • чертежные инструменты;
  • набор стереометрических тел (мобильный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...