Рабочая программа по алгебре 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс)
Рабочая программа составлена и с учетом рекомендаций авторской программы Ю.М. Колягина, М.В.Ткачевой(Алгебра).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a-10_profil_.docx | 76.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубковская средняя общеобразовательная школа «Дружба»
Рабочая программа
по предмету:
«АЛГЕБРА»
профильный уровень, 10 класс
2018-2019 учебный год
Составитель:
Иванова Ирина Валерьевна
учитель математики
МБОУ Дубковской СОШ «Дружба»
Первая квалификационная категория
ВНИИССОК
2018 – 2019
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего полного общего образования в контексте модернизации российского образования (минимума содержания образования). Федеральный компонент разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (ст. 7). Рабочая программа составлена и с учетом рекомендаций авторской программы Ю.М. Колягина, М.В.Ткачевой (Алгебра).
Согласно Учебному плану МБОУ Дубковской СОШ «Дружба» на изучение предмета Алгебра и начала анализа в 10 классе отводится 4 часа в неделю (в год – 136 часов ).
В курсе предмета Алгебра и начала анализа на тематические контрольные работы выделяются 9 часов.
Актуальность изучения математики в 10 – 11 классах:
В связи с реальной необходимостью в наши дни большое значение приобрела проблема полноценной базовой математической подготовки учащихся. Учащиеся 10-11 классов определяют для себя значимость математики, её роли в развитии общества в целом. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Интерес к вопросам обучения математики обусловлен жизненной необходимостью выполнять достаточно сложные расчёты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы, требующие высокого уровня образования, связанного с непосредственным применением математики. Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится профессионально значимым предметом.
Особенность изучаемого курса состоит в формировании математического стиля мышления, проявляющегося в определённых умственных навыках.
Использование в математике нескольких математических языков даёт возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека: знакомство с методами познания действительности (понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач). Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания даёт возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры.
В содержании рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют вышеизложенные задачи.
В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
познавательная деятельность:
- самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
- использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;
- исследования несложных реальных связей и зависимостей;
- участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;
- самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
информационно-коммуникативная деятельность:
- извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
- владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
рефлексивная деятельность:
- объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;
- умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;
- владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в 11 классе и ВУЗах или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
С целью повышения качества образования, эффективности освоения курса, развития познавательных и творческих способностей учащихся в процессе преподавания используются следующие образовательные технологии:
- проблемного обучения;
- разноуровнего обучения;
- информационные технологии.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира;
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
- описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
- решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать тригонометрические уравнения, их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
Содержание обучения
- Делимость чисел.
Делимость целых чисел. Деление с остатком. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости на 10, 5, 4, 3 ,9. Решение задач с целочисленными коэффициентами.
Основная цель - ознакомить с методами решения задач теории чисел, связанных с понятием делимости.
- Многочлены. Алгебраические уравнения.
Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращённого умножения для старших степеней. Бином Ньютона.
Решение рациональных уравнений и неравенств.
Основная цель – обобщить и систематизировать знания о многочленах, известные из основной школы; научить выполнять деление многочленов, возведение двучлена в натуральную степень, решать алгебраические уравнения, имеющие целые корни, решать системы уравнений, содержащие уравнения степени выше второй.
3. Степень с действительным показателем.
Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Понятие о пределе последовательности. Корень степени n >1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и её свойства. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Основная цель – обобщить и систематизировать знания о действительных числах, сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определение арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений; ознакомить с понятием предела последовательности
4. Степенная функция.
Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, чётность и нечётность, периодичность, ограниченность. Сложная функция. Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.
Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.
Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой у=х, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Решение иррациональных уравнений и неравенств. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем с двумя переменными.
Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Основная цель – обобщить и систематизировать свойства функций, известные из основной школы; изучить свойства степенных функций и научить применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.
5. Показательная функция.
Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. Решение показательных уравнений и неравенств.
Основная цель –изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств.
6. Логарифмическая функция.
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразование простейших выражений, содержащих операцию логарифмирования.
Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Основная цель – сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции; научить применять свойства при решении уравнений и неравенств.
6. Тригонометрические формулы.
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного угла. Преобразования тригонометрических выражений.
7. Тригонометрические уравнения.
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.
Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.
Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
8.Повторение. Решение задач.
Учебно-тематический план:
№ п/п | Изучаемый раздел | Количество часов | В том числе Контрольные работы | |||||
1. | Повторение курса алгебры 7-9 классов | 7 | 1 | |||||
2. | Делимость чисел | 10 | 1 | |||||
3. | Многочлены. Алгебраические уравнения | 15 | 1 | |||||
4. | Степень с действительным показателем | 11 | 1 | |||||
5. | Степенная функция | 16 | 1 | |||||
6. | Показательная функция | 11 | 1 | |||||
7. | Логарифмическая функция | 17 | 1 | |||||
8. | Тригонометрические формулы | 24 | 1 | |||||
9. | Тригонометрические уравнения | 23 | 1 | |||||
11. | Резерв | 2 | ||||||
Итого | 136 | 9 |
Календарно-тематическое поурочное планирование
№ п.п | Дата | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Корректировка раб. программы | ||
план | факт | |||||
03.09-14.09 | ПОВТОРЕНИЕ 7-9 КЛАССА | 8 | ||||
1 | 3.09 | Алгебраические выражения. Линейные уравнения и квадратные. Рациональные уравнения | 1 | |||
2 | 4.09 | Числовые неравенства и неравенства первой степени с одним неизвестным. Решение квадратных неравенств. Решение рациональных неравенств | 1 | |||
3 | 5/09 | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | |||
4 | 7/09 | Квадратные корни. Модуль действительного числа. Решение уравнений с модулем | 1 | |||
5 | 10/09 | Модуль действительного числа. Решение неравенств с модулем | 1 | |||
6 | 11/09 | Начала статистики. Множества | 1 | |||
7 | 12/09 | Логика | 1 | |||
8 | 14/09 | Диагностическая работа | 1 | |||
17.09-02/10 | ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ Понятие делимости. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Признаки делимости. Сравнения. Решение уравнений в целых числах. | 10 | ||||
9 | 17/09 | Понятие делимости | 1 | |||
10 | 18/09 | Делимость суммы и произведения | 1 | |||
11 | 19/09 | Деление с остатком | 1 | |||
12 | 21/09 | Деление с остатком. Решение задач | 1 | |||
13 | 24/09 | Признаки делимости. | 1 | |||
14 | 25/09 | Признаки делимости. Решение задач. | 1 | |||
15 | 26/09 | Решение уравнений в целых числах | 1 | |||
16 | 28/09 | Решение уравнений в целых числах. Практикум. | 1 | |||
17 | 1/10 | Обобщающий урок по теме «Делимость чисел» | 1 | |||
18 | 2/10 | Контрольная работа № 1 | 1 | |||
3/10-6/11 | МНОГОЧЛЕНЫ. АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ Многочлены от одного переменного. Схема Горнера. Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу. Решение алгебраических уравнений разложением на множители. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Системы уравнений. | 15 | ||||
19 | 3/10 | Многочлены от одной переменной | ||||
20 | 5/10 | Операции над многочленами от одной переменной. | ||||
21 | 15/10 | Схема Горнера | ||||
22 | 16/10 | Многочлен Р(х) и его корень. Теорема Безу | ||||
23 | 17/10 | Алгебраическое уравнение. Следствия из теоремы Безу | ||||
24 | 19/10 | Решение алгебраических уравнений разложением на множители | ||||
25 | 22/10 | Решение алгебраических уравнений. Практикум. | ||||
26 | 23/10 | Делимость двучленов хm ± аm на х + а. Симметрические многочлены. Многочлены от нескольких переменных | ||||
27 | 24/10 | Многочлены от нескольких переменных | ||||
28 | 26/10 | Формулы сокращенного умножения для старших степеней. | ||||
29 | 29/10 | Бином Ньютона | ||||
30 | 30/10 | Системы уравнений | ||||
31 | 31/10 | Системы уравнений | ||||
32 | 2/11 | Обобщающий урок по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения». Контрольная работа № 2 | ||||
33 | 6/11 | Обобщающий урок по теме «Многочлены. Алгебраические уравнения». Работа над ошибками | ||||
7/11-25/12 | ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. | 24 | ||||
34 | 7/11 | Радианная мера угла | 1 | |||
35 | 9/11 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | |||
36 | 12/11 | Перевод из радиан в градусы | 1 | |||
37 | 13/11 | Положительный и отрицательный поворот | 1 | |||
38 | 14/11 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | |||
39 | 16/11 | Вычисление значений тригонометрических выражений | 1 | |||
40 | 26/11 | Знаки синуса и косинуса, тангенса | 1 | |||
41 | 27/11 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | |||
42 | 28/11 | Вычисление упрощение тригонометрических выражений | 1 | |||
43 | 30/11 | Тригонометрические тождества | 1 | |||
44 | 3/12 | Доказательства тригонометрических тождеств | 1 | |||
45 | 4/12 | Практикум по доказательству тригонометрических тождеств | 1 | |||
46 | 5/12 | Синус, косинус и тангенс углов а и -а | 1 | |||
47 | 7/12 | Формулы сложения | 1 | |||
48 | 10/12 | Формулы сложения. Практикум | 1 | |||
49 | 11/12 | Практикум | 1 | |||
50 | 12/12 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | |||
51 | 14/12 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 | |||
52 | 17/12 | Формулы приведения | 1 | |||
53 | 18/12 | Практикум по применению формул приведения | 1 | |||
54 | 19/12 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 1 | |||
55 | 21/12 | Произведение синусов и косинусов | 1 | |||
56 | 24/12 | Обобщающий урок по теме «Тригонометрические формулы» | 1 | |||
57 | 25/12 | Контрольная работа № 7 | 1 | |||
26/12-11/02 | ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. | 23 | ||||
58 | 26/12 | Уравнение соs х = а | 1 | |||
59 | 28/12 | Решение уравнений | 1 | |||
60 | 9/01 | Практикум по решению уравнений | 1 | |||
61 | 11/01 | Уравнение sinx = а | 1 | |||
62 | 14/01 | Решение уравнений | 1 | |||
63 | 15/01 | Практикум по решению уравнений | 1 | |||
64 | 16/01 | Уравнение tgх = а | 1 | |||
65 | 18/01 | Уравнение tgх = а | 1 | |||
66 | 21/01 | Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. | 1 | |||
67 | 22/01 | Однородные и линейные уравнения | 1 | |||
68 | 23/01 | Однородные и линейные уравнения | 1 | |||
69 | 25/01 | Практикум | 1 | |||
70 | 28/01 | Методы замены неизвестного и разложения на множители. | 1 | |||
71 | 29/01 | Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения | 1 | |||
72 | 30/01 | Методы решения тригонометрического уравнения | 1 | |||
73 | 1/02 | Системы тригонометрических уравнений | 1 | |||
74 | 4/02 | Тригонометрические неравенства | 1 | |||
75 | 5/02 | Тригонометрические неравенства | 1 | |||
76 | 6/02 | Тригонометрические неравенства | 1 | |||
77 | 8/02 | Обобщение изученного | 1 | |||
78 | 11/02 | Контрольная работа № 8 | 1 |
12/02- 7/03 | СТЕПЕНЬ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и его свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем | 11 | ||||
79 | 12/02 | Действительные числа | ||||
80 | 12/02 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | ||||
81 | 12/02 | Сумма бесконечно убывающей геометрической последовательности | ||||
82 | 13/02 | Арифметический корень натуральной степени | ||||
83 | 13/02 | Арифметический корень натуральной степени | ||||
84 | 13/02 | Свойства арифметического корня натуральной степени | ||||
85 | 15/03 | Степень с рациональным и действительным показателем | ||||
86 | 25/02 | Свойства степени с рациональным и действительным показателями | ||||
87 | 26/03 | Практикум | ||||
88 | 27/03 | Обобщающий урок по теме «Степень с действительным показателем» | ||||
89 | 1/03 | Контрольная работа № 3 | ||||
11/03- 5/04 | СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат. Свойства функции: монотонность, четность и нечетность, ограниченность. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно – линейных функций. Равносильность уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений и неравенств | 16 | ||||
90 | Степенная функция, ее свойства и график | 1 | ||||
91 | Свойства степенной функции | 1 | ||||
92 | Построение графика степенной функции. Практикум | 1 | ||||
93 | Взаимно-обратные функции. Сложная функция | 1 | ||||
94 | Сложная функция | 1 | ||||
95 | Взаимно-обратные функции | 1 | ||||
96 | Дробно- линейная функция | 1 | ||||
97 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | ||||
98 | 18.03 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | |||
99 | 18.03 | Практикум | 1 | |||
100 | Иррациональные уравнения | 1 | ||||
101 | Иррациональные уравнения, решаемые с помощью теоремы о монотонности | 1 | ||||
102 | Иррациональные уравнения. Практикум | 1 | ||||
103 | Иррациональные неравенства | 1 | ||||
104 | Обобщающий урок по теме «Степенная функция» | 1 | ||||
105 | Контрольная работа № 4 | 1 | ||||
15/04 - 30/04 | ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений и неравенств и их систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. | 11 | ||||
106 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | ||||
107 | Свойства показательной функции | 1 | ||||
108 | Показательные уравнения | 1 | ||||
109 | Различные методы решения показательных уравнений | 1 | ||||
110 | Практикум по решению показательных уравнений | 1 | ||||
111 | Показательные неравенства | 1 | ||||
112 | Практикум по решению показательных неравенств | 1 | ||||
113 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | ||||
114 | Практикум по решению систем | 1 | ||||
115 | Обобщающий урок по теме «Показательная функция» | 1 | ||||
116 | 23.4 | Контрольная работа № 5 | 1 | |||
3/05- 28/05 | ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число e. Преобразование простейших выражений, включающих арифметические операции, операцию возведение в степень и операцию логарифмирования. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 17 | ||||
117 | Логарифмы | 1 | ||||
118 | Вычисления логарифмов | 1 | ||||
119 | Вычисления логарифмов | 1 | ||||
120 | Свойства логарифмов | 1 | ||||
121 | Свойства логарифмов | 1 | ||||
122 | Десятичные и натуральные логарифмы. | 1 | ||||
123 | Формула перехода к другому основанию | 1 | ||||
124 | Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода | 1 | ||||
125 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | ||||
126 | Логарифмическая функция. Построение графиков | 1 | ||||
127 | Логарифмические уравнения | 1 | ||||
128 | Методы, применяемые для решения логарифмических уравнений | 1 | ||||
129 | Практикум по решению логарифмических уравнений | 1 | ||||
130 | Логарифмические неравенства | 1 | ||||
131 | Методы для решения логарифмических неравенств | 1 | ||||
132 | Обобщающий урок по теме «Логарифмическая функция» | 1 | ||||
133 | Контрольная работа №6 | 1 |
134 | Резерв. Решение задач | ||||
135 | Резерв. Решение задач | 1 | |||
136 | Резерв. Решение задач | 1 |
Контрольно-измерительные материалы:
- Электронные образовательные ресурсы. - http://www.fipi.ru/
- Работа с материалами системы «Стат Град»
- www.edu - "Российское образование" Федеральный портал.
- www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
- www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики (документация, рабочие материалы для учителя математики)
- www.it-n.ru -"Сеть творческих учителей"
- www .festival.1september.ru -Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
- www.openclass.ru/ - Сетевые образовательные сообщества
- Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 10 класс. СD- диск, 2009.
- www.school-collection.edu.ru -Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- www.urokimatematiki.ru – Видеоуроки и другие материалы по математике в помощь учителю и ученику
Учебно-методическое обеспечение:
Для учеников:
- Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа, Учебник.– М.: Просвещение, 2018.
- Алгебра и начала математического анализа. 10 класс : дидактические материалы. Углубленный уровень / М. И. Шабунин [и др.]. - М. : Просвещение, 2008.
- Тематические тесты. 10 класс : дидактические материалы. Углубленный уровень / М.В. Ткачева [и др.]. - М.: Просвещение, 2009.
Для учителя:
4. Изучение Алгебры и начала математического в 10 классе. Книга для учителя (авторы Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева).
4. Л.О.Денищева. Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений.- М: Мнемозина, 2005 г.
- , Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала анализа, 10 кл. ч.2 Задачник. – М.: Мнемозина, 2008.
6. А.Г.Мерзляк и др. Алгебраический тренажер. М., «Илекса», 2007
- Ф.Ф. Лысенко Математика подготовка к ЕГЭ-2016, 2017, 2018г.
6. Г.Г.Левитас. Математические диктанты. 7-11 классы. Дидактические материалы.- М.: Илекса, 2006 г.
7. Н.Руркин. Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа. 11 класс – М.:ВАКО, 2012
8. Б.Г.Зив, В.А.Гольдич. Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы – С.-Петербург, 2011
9. Семенов А.Л. ЕГЭ 3000 задач. Математика с теорией вероятностей и статистикой. – М., 2012
Дополнительная литература.
- Л.О. Денищева. ЕГЭ – 2008. Матаматика. Учебно – тренировачные материалы для подготовки учащихся. / ФИПИ – М.: Интеллект – Центр, 2007 г.
- В.В. Кочагин. ЕГЭ – 2009. Математика. Тренировачные задания. / М.: Эксмо, 2009 г.
- В.И. Ишина, Л.О. Денищева. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009. – М.: АСТ: Астрель, 2009 г.
- Ф.Ф. Лысенко. Математика. Подготовка к ЕГЭ – 2010. – Ростов-на-Дону: Легион – М, 2009 г.
- В.С. Крамор. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. М.: Просвещение, 1990 г.
- В.С. Крамор. Задачи с параметрами и методы их решения. М.: ОНИКС – Мир и образование, 2007 г.
- М.И. Сканави. Сборник задач по математике с решениями. М.: ОНИКС: Альянс, 1999г.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
- Класс: 32 посадочных места;
- Оснащение РМ учителя: компьютер, монитор (Samsung), МФУ PHASER (Xerox)
- Оснащение учебного класса:
- стационарная ИА доска;
- мультимедийный проектор;
- медиатека (в разработке);
- чертежные инструменты;
- набор стереометрических тел (мобильный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...