Подготовка к ЕГЭ 10кл
план-конспект урока по алгебре (10 класс)
В игровой форме готовимся к ЕГЭ, используя задание с Решу ЕГЭ
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к уроку
1. Титульный лист:
Название презентации _Подготовка к ЕГЭ _______
автор (Ф.И.О., школа)__Демченко Светлана Алексеевна МОУ СОШ № 2_с. Екатеринославка___
предмет ___математика___
класс: __10 (11) _
Метапредметные связи: _использование математического аппарата для решения «жизненных» задач на проценты (оплата коммунальных услуг; повышение/ понижение цен, банковские вклады, решение химических задач)
Форма проведения урока __эвристическая беседа__
Вид урока: _Урок закрепления знаний и навыков
Время проведения (продолжительность урока) __40 – 45 мин_
2. Пояснительная записка
( назначение презентации, содержание информации, проблемы)
Презентацию можно использовать при подготовке к ЕГЭ в 10 или 11 классах.
На партах приготовлены конверты разных цветов, в которых находятся задания
№ слайда | Краткое содержание (* - нажатие на Enter или левую кнопку мышки) |
Слайд 2. | Цитата дня. Настрой на урок |
Слайд 3. | На доске три категории заданий. (работаю гиперссылки + триггеры) Ребята выбирают любой конверт и выполняют предложенное задание. «Кот в мешке» нажимается по выбору детей или учителя (нажимать нужно на мешок, появится мордочка кота и мяуканье.) Нажмете на мордочку перейдете на слайд. Включаете таймер 10 мин и дети решают два варианта заданий из ЕГЭ базы, приготовленные на столе (см приложение 1). у детей. Предложите выполнить те, что они могут. По истечению времени проверьте ответы и оцените работу – самооценка. Нажимаете на Enter и появятся ответы. Нажмете на мордочку вернетесь. |
Слайд 4. | Нажимаете на Enter появляется задание №9 (База), при повторном нажатии выходит ответ, а затем происходит смена задания. Ребятам предлагается самим прочесть и заполнить таблицу. Всего 5 заданий. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт. Количество заданий можете регулировать сами (т.е выполнить 3 вместо 5) |
Слайд 5. | Нажимаете на Enter появляется задание №11 (База) или №2 (Профиль) – работа с графиками, при повторном нажатии происходит смена задания. Работа фронтальная. Всего 3 заданий. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт. |
Слайд 6. | Задание №6 (База) или № 1 (Профиль). При нажатии на картинку выходит задание, при повторном нажатии она уходит. Ребятам предлагается самим решить. Всего 2 задания: «Чай» на избыток, «Цветы» - недостаток. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт. |
Слайд 7. | №11 (Профиль) Задача на сухофрукты с элементом смыслового чтения. Предложите дополнить таблицу и решить. Чтоб заполнялась таблица нажимайте Enter после слов, где стоит * Изюм получается в процессе сушки винограда. Сколько килограммов винограда* потребуется для получения 20 килограммов изюма*, если виноград содержит 90% воды*, а изюм содержит 5% воды*? Стрелки указывают, что задача на обратную пропорциональность. Разобрать решение на доске. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт. |
Слайд 8. | Задание №7 (База) или № 5 (Профиль). Ребятам предлагается выбрать и решить простейшие уравнения. На усмотрения учителя: можно решить любое одно из А – В; или два из них; или все. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт. |
Слайд 9. | Задание №17 (База). Нажимаете на Enter задание меняется. Всего 2 заданий: одно решение квадратных неравенств, другое соответствие чисел на числовой прямой. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт. |
Слайд 10. | Задание №13 (Профиль). Решение рационального неравенства. Рекомендую решать у доски или задать на дом. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт. |
Слайд 11. | Задание №13 (Профиль). Решение рационального неравенства. Рекомендую решать у доски или задать на дом. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт. |
Слайд 12. | Задание №13 (Профиль). Решение рационального неравенства. Рекомендую решать у доски или задать на дом. Чтоб вернуться на исходный слайд, нажимаем на конверт. |
Слайд 13. | Кот в мешке. Нажмете на кота, вернетесь назад |
Слайд 14. | Подведём итоги |
Слайд 15. |
|
ЦЕЛЬ: образовательные:
- Повторить:
- решение простейших задач;
- решение простейших рациональных уравнений;
- чтение графиков;
- соотношение величин;
- задачи на проценты с обратной пропорциональностью;
- решение рациональных неравенств
- Разобрать на время задания из ЕГЭ Базы;
- Уметь применять смысловое чтение при решение математических задач;
- Закрепление вычислительных навыков и различных приёмов счёта.
ЦЕЛЬ: развивающие
Способствовать и развивать:
- устный счёт при решении задач на проценты;
- смысловое чтение при анализе задач;
- мышление;
- внимание;
- построение цепочки суждений;
- применять знания в реальных жизненных условиях.
ЦЕЛЬ: воспитательные
- способствовать развитию коммуникативных качеств обучающихся;
материалы и оборудование _компьютер, проектор, (интерактивная доска)
вопросы темы:
ДЕЯТЕЛЬНАЯ: научить детей новым способам нахождения знаний, ввести новые понятия, термины.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счёт включения новых определений, терминов, описаний
ДЕЯТЕЛЬНАЯ: научить детей структуризации полученного знания, развивать умения перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть каждое новое знание, повторить изученный способ действий в рамках всей изученной темы нахождения знаний, ввести новые понятия, термины.
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ: научить общению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в курсе общего курса, его связь с уже приобретённым опытом и его значение для последующего обучения
Приложение 1
Задания для «Кота в мешке»
1 вариант:
- Найдите значение выражения
- Найдите частное от деления 1,6 · 102 на 4 ·10 - 2 .
- Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. После удержания налога на доходы Мария Константиновна получила 6960 рублей. Сколько рублей составляет заработная плата Марии Константиновны?
- Среднее геометрическое трех чисел а, b и c вычисляется по формуле g = . Вычислите среднее геометрическое чисел 12, 18, 27
- Найдите значение выражения .
- На день рождение полагается дарить букет из нечетного числа цветов. Хризантемы стоят 50 руб за штуку. У Вани есть 500 рублей. Из какого наибольшего числа хризантем он может купить букет Маши на день рождения?
- Найдите корень уравнения .
- Колесо имеет 5 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы.
- Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНЫ ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
А) масса кухонного холодильника 1) 3500г
Б) масса трамвая 2) 15 г
В) масса новорожденного ребенка 3) 12т
Г) масса карандаша 4) 38 кг
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения
А | Б | В | Г |
2 вариант:
- Найдите значение выражения 4,6 ·3,9 + 1,74
- Найдите частное от деления .
- В начале года число абонентов телефонной компании «Восток» составляло 400 тыс. человек, а в конце года их стало 480 тыс. человек. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?
- Мощность постоянного тока (в ваттах) вычисляется по формуле P = I2R, где I - сила тока (в амперах), R – сопротивление (в омах). Пользуясь этой формулой, найдите сопротивление R (в омах), если мощность составляет 224 Вт, а сила тока равна 4 А.
- Найдите значение выражения .
- В среднем за день во время конференции расходуется 90 пакетиков чая. Конференция длится 7 дней. В пачке чая 100 пакетиков. Какого наименьшего количества пачек чая хватит на все дни конференции?
- Найдите корень уравнения – 7 + 2(3 – 2х) = - 3х + 8
- Два садовода, имеющие прямоугольные участки размерами 35 м на 40 м с общей границей, договорились и сделали общий прямоугольный пруд размером 20 м на 14 м (см. чертёж), причём граница участков проходит точно через центр. Какова площадь (в квадратных метрах) оставшейся части участка каждого садовода?
- Установите соответствие между величинами и их возможными значениями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ВЕЛИЧИНЫ ВОЗМОЖНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
А) Площадь города Санкт - Петербург 1) 364 кв. м
Б) площадь ладони взрослого человека 2) 100кв.см г
В) площадь поверхности тумбочки 3) 1399 кв. км
Г) площадь баскетбольной площадки 4) 0,2 км. М
В таблице под каждой буквой, соответствующей величине, укажите номер её возможного значения
А | Б | В | Г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по биологии 10кл/35ч Н.И.Сонин базовый уровень
Программа составлена для 35ч/год и 1 ч/нед в соответствии с авторской программой (Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.) 2010г, допущенной Министерством образования РФ. Содержит пояснительную за...
Урок химии в 10кл. ГИДРОКСИДЫ: ОСНОВАНИЯ (КЛАССИФИКАЦИЯ,СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ,СВОЙСТВА).
Урок направлен на изучение класса оснований и химических свойств, областей применения и классификации....
Открытый урок по теме" Показательные уравнения" 10кл.(2ч.)
Урок-обобщения знаний и способов решения показательных уравнений.На уроке использованы технология дифференцированного и разно-уровневого обучения, технология обучения в сотрудничестве, индивидуально-г...
методическая разработка урока в 10кл к учебнику М.З.Биболетова
Урок английского языка по теме "Progress and Development" в 10 классе с использованием интернета...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Ступень обучения (класс) среднее (полное) общее образование (10-11класс) Количество часов 10кл – 102 ч Уровень базовый 11кл – 102 ч
Рабочая программа Iвида составлена на основе Программы по литературе для 10– 11 классов общеобразовательных учреждений /авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев ...
Календарно-тематическое планирование 10кл.
Календарно-тематическое планирование по технологии для 10 класса на 2012-2013 учебный год....
Программа элективного курса профильной подготовки 10кл
Тематическое планирование элективного курса...