"Действия с обыкновенными дробями"
методическая разработка по алгебре (5 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Образовательная: отработка вычислительных навыков (все действия с обыкновенными дробями); Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний; Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, взаимоуважение, чувство уважения к науке, чувство товарищества.
Устная работа: 1. Сократите дробь: . 2. Исключите целую часть из дроби:
В записи решений найдите ошибку и выполните действия правильно в тетради.
Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей. Как умножить дробь на натуральное число? Как поделить обыкновенные дроби? Какие числа называются взаимообратными? Как найти дробь от числа? Как найти число по данной дроби?
4. Решение упражнений на все действия с обыкновенными дробями. Решить № 468(1), 481(1), 536, 540, 582.
Одним из примеров практического применения дробей может служить нотная тетрадь в музыке. Здесь фактически используется понятие дроби и даже сложение дробей. Так, длительности половинные, четвертные и восьмые соответствуют дробям , а схема длительности соответствует суммам , .
Физкультминутка Мы пройдёмся по дорожке Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая— Нас от парт не отпускает. Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой - вперёд, А потом наоборот. Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься.
I вариант
Устный счет:
Рефлексия А теперь дайте оценку своим знаниям и умениям, полученным на уроке, и поднимите сигнальные карточки, которые лежат у вас на столах. - на уроке мне было все понятно; - у меня возникли некоторые вопросы, но я их не задал ( постеснялся); - я многое не понял.
А закончить урок я хотела бы словами великого писателя Л.Н.Толстого. "Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)
Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН
Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».
Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей
Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей" разработан в соответствии с ФГОС ООО. Ведущая технология - игровая. Игровые приемы используемые на уроке и созданные ...