Игра ,,Крестики-нолики"
методическая разработка по алгебре (5 класс)

Игра ,,Крестики-нолики" проводится во время проведения декады математики для 6 класса. Служит для развития положительных мотивов учебно-познавательной деятельности учащихся,творческой инициативы и активности. Повышает интерес учащихся к математике. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krestiki-noliki.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Крестики - нолики» (5 класс)

Правша игры: Игра состоит из девяти этапов (названия приведены в ячейках таблицы).

Занимательная математика

Ассоциация

Внимание, внимание!

Вот это да!

Чёрный ящик

Кто больше?

Конкурс рисунков

Реши меня

Эрудит

Для определения права первого хода проводится жеребьёвка с участием капитанов команд, которые играют в обыкновенные крестики - нолики. Победивший получает право выбрать сектор. В каждом секторе две задачи - по одной для каждой команды. Оценивая выбранный конкурс, закрывают игральный сектор символом победившей команды (крестик или нолик). Далее команды по очереди выбирают следующий сектор. На обсуждение каждого вопроса даётся 40 секунд. Побеждает та команда, чей символ на карте встречается более четырёх раз.

Занимательная математика.

Игрокам задаются вопросы шуточного характера на сообразительность и смекалку.

1. В полдень из Москвы в Орёл выехала грузовая машина со скоростью 60 км/ч. часом позже из Орла в Москву выехал мотоциклист со скоростью 80 км/ч. Когда они встретятся, кто будет дальше от Москвы?

(На одном расстоянии)

2. Электропоезд едет с востока на запад со скоростью 15 км/ч. Ветер дует с запада на восток со скоростью 30 км/ч. В какую сторону будет отклоняться дым от электропоезда?

          (У него нет дыма)

Ассоциация.

Капитану на ушко сообщается какое - то слово. Он в свою очередь называет на ушко ведущему слов, ассоциативно связанных с данным. Затем ведущий сообщает ключевое слово всей команде. Каждый член команды называет по одной ассоциации этого слова. Учитывается совпадения.

1. Окружность.

2. Шкала.

Внимание, внимание!

Каждой  команде  показывают  в  течение   15 секунд  рисунок  и  задают  вопрос:

 1.                                       2.

           

1. Сколько листьев на рисунке?

2. Сколько цветов на зонте?      

Вот это да!

Проверяются знания игроков по предмету.

1. Решите уравнение:

                                 

2. Решите уравнение:

                           

Чёрный ящик.

В ящике лежит какой-то предмет. Ведущий даёт его словесное описание. Команде нужно угадать, что лежит в ящике.

1. Этот предмет очень полезен, он устраняет неточности, делает работу более аккуратной. Имеет различные формы, цвета, даже запахи. Но в основном бело -серого цвета, форма - параллелепипед, размеры - небольшие.

(Ластик или резинка)

2. Этот предмет - незаменимый помощник, но если знаешь, как им пользоваться. В основном используются маленькие по размерам модели с небольшим числом стандартных функций. Но бывают более функциональные модели, или его встраивают в другие предметы - например, часы, органайзер и т.д.

(Микрокалькулятор)

Кто больше?

За 3 минуты составить как можно больше слов из букв данного математического термина.

1. Арифметика.

2. Тригонометрия.

Конкурс рисунков.

Изобразите смешную фигуру по данным ведущего (время - 3 минуты):

1. Составьте фигуру из   лучей, треугольника, окружности и отрезков.

2. Составьте фигуру из квадрата, прямоугольника, треугольников и прямых углов.

Реши меня.

Команде предлагаются примеры на вычисление.

1. Выполните действия:

1. Выполните действия:

Эрудит.

В этом секторе предлагаются логические задачи:

1. Встретились три подруги - Белова, Краснова и Чернова. На одной из них было чёрное платье, на другой - красное, на третьей - белое. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то у всех троих цвет платья не соответствует фамилии». Кто в какое платье была одет?

(Белова - в чёрное, Чернова - в красное, Краснова - в белое)

2. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. «Замечательно, что у одного из нас белые, у другого - чёрные, а у третьего - рыжие волосы, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии», - заметил черноволосый. «Ты прав», - сказал Белов. Какой цвет волос у каждого из друзей?

(У Белова - рыжие, у Чернова - белые, у Рыжова - чёрные)

ЗАДАЧИ ПО АРИФМЕТИКЕ

1. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка?

2. Сумма каких трёх чисел равна их произведению?    

3. Сколько делителей у простого числа?  

4. В чём разница между числом цифрой?

5. Чему равно произведение всех цифр?

6. Есть числа 1, 2, 3, 4, 5. Поставьте между ними знаки действий и скобки так, чтобы после вычислений получилось число 2.

7. Полный бидон с молоком весит 34 кг. Бидон, наполненный наполовину, весит 19 кг. Сколько весит пустой бидон?  

8. В классе 33 ученика. 24 из них выписывают журнал «Весёлые картинки», а 14 - «Мурзилку». Сколько учащихся выписывают оба журнала?

9. Сумма трёх чисел равна 76. Сумма первых двух чисел-42, а последних двух -61. Найдите эти числа.

10. Во сколько раз 1 час больше 15 минут?  

11. Черепаха Тортилла поселилась на 3 этаже нового дома. Когда она идёт на улицу, то с этажа на этаж спускается по лестнице за 0,5 часа. Сколько времени тратит бедное животное, чтобы спуститься вниз?

12. Стояла Марина, держала в руках целое яблоко да две половинки и четыре четвертинки. Сколько яблок у Маринки?   3

13. 3 курицы за З дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 куриц за 12 дней?

14. Сколько лет исполнится сестре, когда брату будет 12 лет, если сейчас ему 8, а сестра на 3 года моложе?

15. Напишите число 100 пятью единицами, а затем пятью пятёрками.

16. В двух карманах денег поровну. Из левого кармана в правый переложили 3 рубля. На сколько рублей в правом кармане стало больше, чем в левом?

17. В морской порт теплоход «Счастливый» прибывает один раз в три дня, теплоход «Удачный» - один раз в четыре дня, а теплоход «Надёжный» - один раз в пять дней. В прошлый понедельник все три теплохода были в этом порту. Через какое наименьшее число дней они все снова прибудут в этот же порт и какой это будет день недели?

18. Два человека варили кашу. Один дал для этого две кружки крупы, другой -три кружки. Когда каша была готова, подошёл третий человек и попросил разрешения съесть с ними кашу за плату. После еды он уплатил свою долю -5 рублей. Как разделили эти деньги варившие кашу?

19. Жительница Тройкина положили в общую плиту три полена своих дров, Пятёркина - пять поленьев, а жилец Бестопливный, у которого не было своих дров, получил от обеих соседок разрешение сварить обед на общем огне. В возмещение расходов он уплатил соседкам 8 р. Как должны поделить они эту плату?

20. Пять братьев разделили после отца наследство поровну. В наследстве было три дома. Так как три дома разделить было нельзя на пять частей, то их взяли старшие братья, а младшим выделили деньги. Каждый из трёх братьев заплатил по 800 рублей. Младшие братья разделили эти деньги между собой, и у всех стало поровну. Много ли стоит один дом?

21. На складе были брёвна длиной по 6 м и 8 м одинаковой толщины. Какие брёвна выгоднее брать, чтобы получить больше метровых брёвен при меньшем числе распилов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры «крестики – нолики» на тему «Знай и люби свой край» для детей 12 – 14 лет с интеллектуальной недостаточностью

Методическая разработка посвящена Ленинск - Кузнецкому району, Кемеровской области. Будет интересна учителям, воспитателям проживающим в данной местности, но и может служить основой для создания своей...

Игра "Крестики-нолики"

Лексико-грамматическая разминка на уроке иностранного языка....

Математическая игра "Крестики - нолики".

Разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса....

Урок-игра "Крестики-нолики" в 8-м классе на тему: "Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей".

Урок расчитан на закрепление и повторение темы в игровой форме. Как в реальной игре "Крестики-нолики", здесь тоже учащиеся должны выстроить линию по горизонтали, по вертикали или по диагонали из четыр...

Лингвистическая игра "Крестики-нолики" для учащихся 5-6 классов

Данное внеклассное мероприятие позволяет обобщить знания учащихся 5-6 классов по русскому языку...

Открытый урок – игра «Крестики – нолики»

Цели:  Создание различных ситуаций, которые способствуют повышению мотивации, улучшению эмоционального фона урока как для учителя, так и для учащихся, а также конфликтности и напряженности при по...

Игра "Крестики-нолики" на тему "Моя Россия"

Внеклассное мероприятие в виде игры "Крестики-нолики" в рамках гражданско-патриотического воспитания на тему "Моя Россия"....