рабочая программа по алгебре
методическая разработка по алгебре (8 класс)
Рабочая программа по алгебре в рамках ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lopatina_t.v._rabochaya_programma_po_algebre_8_klass_2.docx | 48.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный орган управления образованием отдел образования
Администрации Тальменского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тальменская средняя общеобразовательная школа №3»
Тальменского района Алтайского края
Принято: Руководитель МО ___________Перетокина.В.Б. Протокол № __ от _____________2018 года | Согласовано: Заместитель директора по УВР ______________Пивнева Т.В. от___________ 2018 года | Утверждаю: Директор школы ________________Лопатина Т.В. Приказ №______ от ____________ 2018 года |
Рабочая программа
по алгебре для 8 класса
предметная область
математика и информатика
основное общее образование
на 2018-2019 учебный год
Рабочая программа составлена на основе
Алгебра. Сборник рабочих программ 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций /составитель Т.А. Бурмистрова – М.: Просвещение, 2014
Составитель:
Лопатина Татьяна Владимировна
учитель математики,
высшая квалификационная категория
Тальменка 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Алгебра» для 8 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов и материалов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 Министерства образования России от 17.12. 2010 г (с учетом внесенных изменений: приказ №1577 от 31.12.2015г)
- Основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Тальменская средняя общеобразовательная школа №3» Тальменского района Алтайского края;
- авторской программы авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н. (сборник рабочих программ, геометрия 7–9 классы, составитель Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение», Москва 2014 г.)
- положения о рабочей программе учебного предмета, курса по ФГОС МКОУ «Тальменская СОШ №3»;
Рабочая программа рассчитана на 140 часов и реализуется в течение 35 учебных недель (4 часа в неделю), что соответствует авторской. Рабочая программа по алгебре составлена согласно годовому календарному графику. Авторская программа используется без изменений её содержания.
Цели и задачи
Цели и задачи изучения алгебры в 8 классе:
Основная цель курса:
Содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующим деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
1. Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2. Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
3. Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
4. Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Для достижения вышеуказанных целей необходимо последовательно решить следующие задачи:
- научить применять теоретические знания к решению задач;
- развивать математическую речь;
- развивать математическое мышление.
Формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении; о функции у = ах2 , гиперболе, перемещении графика по координатной плоскости, квадратичной функции ; о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции; о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета; о числовых неравенствах, неравенстве с одной переменной, с модулем действительного числа.
Формирование умения разложения многочлена на множители, сокращения дробей, приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; построения графиков функций, описание их свойств, решение приведенного квадратного уравнения, применяя обратную теорему Виета; исследование функции на монотонность, применение приближенных вычислений.
Овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания (умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями; использования алгоритма построения графика функции у = f(z + I), у = f(x) + т, у = f(x + I) +т; преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней; разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения; построения графика функции модуля, описания ее свойств.
Овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации; решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции; решения уравнений, содержащие радикал; решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных ситуаций; решения линейных, квадратных неравенств, решения неравенств, содержащих переменные величины под знаком модуля.
Учебно-методическое обеспечение
Макарычев Ю. Н. Алгебра, 8 кл.: учебник для общеобразовательных организаций / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под редакцией С. А. Телякокого. — М.:Просвещение, 2014.
Жохов В. И. Алгебра, 8 кл.: дидактические материалы / В. И. Жохов, Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. — М.: Просвещение, 2014.
Жохов В. И. Уроки алгебры в 8 кл.: книга для учителя /В. И. Жохов, Г. Д. Карташёва. — М.: Просвещение, 2011.
Дудицын Ю. П. Алгебра, 8 кл.: тематические тесты / Ю. П. Дудицын, В. Л. Кронгауз. — М.: Просвещение, 2013.
Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценивания соответствуют фонду оценочных средств по предмету.
Критерии выставления отметок за письменные работы
Оценка письменных работ по математике определяется с учётом прежде всего её общего математического уровня, оригинальности, последовательности, логического её выполнения, а также числа ошибок и недочётов.
Грубые ошибки:
1.Вычислительные ошибки.
2. Ошибки на незнание основных формул, правил и явном неумении их применять.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).
4. Нерешенная до конца задача или пример
Негрубые ошибки:
1.Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Недоведение до конца преобразований.
6. Неточности при выполнении геометрических построений.
Недочёты:
1.Нерациональные записи при вычислениях.
2. Нерациональные приёмы в преобразованиях.
3. Небрежное выполнение чертежей и схем.
4. Отдельные погрешности в формулировке пояснения или ответа.
Ошибка, повторяющиеся в работе несколько раз, рассматривается как одна ошибка.
За орфографические ошибки, допущенные учеником, оценка не снижается. Однако ошибки в написании математических терминов должны учитываться как недочёты в работе.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
Отметка «5» выставляется, если учащийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.
Отметка «4» выставляется, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо не более двух недочетов.
Отметка «3» выставляется, если учащийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом: не более двух грубых ошибок; либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет; либо три негрубые ошибки; либо одну негрубую ошибку и три недочета; либо четыре-пять недочетов.
Отметка «2» выставляется, если учащийся:
выполнил менее половины работы; либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».
Устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и другое. Устная проверка может проводиться как фронтально, так и выборочно.
Критерии выставления отметок за устные работы.
Отметка «5» выставляется, если учащийся:
- последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
- показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
- самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи;
- уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
- излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
- рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;
- допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.
Отметка «4» выставляется, если учащийся:
- показывает знание всего изученного учебного материала;
- дает в основном правильный ответ;
- учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
- анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;
- соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ;
Отметка «3» выставляется, если учащийся:
- демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
- применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
- допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
- показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
- затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;
- дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
- использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.
Отметка «2» выставляется, если учащийся:
- не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
- не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
- допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
Критерии выставления отметок при комбинированной проверке заданий.
Отметка выставляется как среднее арифметическое за все виды работ на протяжении урока.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, или решение задачи несколькими способами, которые свидетельствуют о высоких математических способностях учащегося.
Формы и методы работы с детьми, испытывающими трудности в освоении программы
Работа с детьми, испытывающими трудности в освоении программы по алгебре проводится в соответствии с рекомендациями ПМПК:
- разнообразные виды дополнительных тренировочных заданий с целью ликвидации пробелов в знаниях;
- дифференцированное домашнее задание;
- консультационная поддержка и помощь;
- обеспечение эмоционально-психологического комфорта, создание ситуации успеха.
Основные подходы к организации уроков:
- подбор заданий, максимально побуждающих активность ребенка, потребность в познавательной деятельности;
- приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей;
- индивидуальный подход; повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий; постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий; использование многократных указаний, упражнений; проявление большого такта со стороны учителя; использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы; поэтапное обобщение проделанной на уроке работы;
- использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.
Требования к уровню подготовки детей с ЗПР соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам общеобразовательной школы. При выполнении этих требований к обязательному уровню образования необходимо учитывать особенности развития детей с ЗПР, а также их возможности в овладении знаниями, умениями, навыками по предмету.
Мониторинг метапредметных результатов обучения осуществляется в соответствии с ООП ООО МКОУ «Тальменская СОШ №3».
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов |
Рациональные дроби | 30 | |
Квадратные корни | 25 | |
Квадратные уравнения | 30 | |
Неравенства | 24 | |
Степень с целым показателем. Элементы статистики | 13 | |
Повторение | 18 | |
Всего часов: | 140 |
Содержание курса
Рациональные дроби. Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественное преобразование рациональных выражений. Функция y=k/x и ее график.
Квадратные корни. Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Функция у=и ее график.
Квадратные уравнения. Квадратные уравнения. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Степень с целым показателем. Элементы статистики. Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.
Повторение.
Тематическое планирование
Номер урока | Тема урока | Виды деятельности учащихся |
Глава 1. Рациональные дроби (30 часов), контрольных работ - 2 | ||
Рациональные дроби и их свойства | Работа с учебником, эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях. | |
Рациональные дроби и их свойства | Устная работа, работа в парах с последующей проверкой. | |
Рациональные дроби и их свойства | Работа с учебником, эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях. | |
Рациональные дроби и их свойства | Устная работа, работа в группах. | |
Рациональные дроби и их свойства | Фронтальная работа, работа в тетрадях, индивидуальная работа. | |
Сумма и разность дробей | Исследовательская работа (по схеме), работа с учебником, работа у доски и в тетрадях с подробным объяснением. | |
Сумма и разность дробей | Устная работа, работа в тетрадях, индивидуальная работа. | |
Сумма и разность дробей | Фронтальная работа, работа в парах последующей проверкой, выполнение самостоятельной работы [3]ДМ[1] (С-6) | |
Сумма и разность дробей | Работа с учебником, эвристическая беседа, работа у доски с объяснением. | |
Сумма и разность дробей | Устная работа, работа в парах с последующей проверкой. | |
Сумма и разность дробей | Устная работа, работа в группах, выполнение самостоятельной работы [3]ДМ (С-8) | |
Сумма и разность дробей | Фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий под руководством учителя. | |
Сумма и разность дробей | Групповая работа. | |
Контрольная работа № 1 | Выполнение контрольной работы, контрольная точка | |
Произведение и частное дробей | Эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях с объяснением. | |
Произведение и частное дробей | Устная работа, работа в группах. | |
Произведение и частное дробей | Работа с учебником, фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях с объяснением. | |
Произведение и частное дробей | Устная работа, выполнение дифференцированных заданий с последующей проверкой. | |
Произведение и частное дробей | Устная работа, фронтальная работа, работа у доски с объяснением. | |
Произведение и частное дробей | Устный опрос, выполнение заданий в парах с последующей проверкой. | |
Произведение и частное дробей | Фронтальный опрос, работа в группах. | |
Произведение и частное дробей | Выполнение заданий из учебника, разбор нерешенных задач. | |
Произведение и частное дробей | Выполнение упражнений на повторение, работа у доски, выполнение самостоятельной работы [3]ДМ (С-11) | |
Произведение и частное дробей | Эвристическая беседа, работа у доски и в рабочих тетрадях. | |
Произведение и частное дробей | Фронтальная работа. Выполнение самостоятельной работы [3]ДМ (С-12) | |
Произведение и частное дробей | Проверка домашней работы в парах, выполнение заданий на повторение, работа у доски и в тетрадях. | |
Произведение и частное дробей | Устная работа. Фронтальная работа. | |
Произведение и частное дробей | Самостоятельная работа по учебнику | |
Произведение и частное дробей | Групповая работа | |
Контрольная работа №2. | Выполнение контрольной работы, контрольная точка. | |
Глава 2. Квадратные корни (25 часов), контрольных работ - 2 | ||
Действительные числа | Устная работа, эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях с объяснением. | |
Действительные числа | Устная работа, работа с учебником под руководством учителя, работа у доски и в тетрадях. | |
Действительные числа | Фронтальная работа, работа в группах с последующей проверкой. | |
Арифметический квадратный корень | Устная работа, эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях с объяснением. | |
Арифметический квадратный корень | Фронтальная работа, работа в парах, работа у доски. | |
Арифметический квадратный корень | Эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях с объяснением. | |
Арифметический квадратный корень | Фронтальный опрос, работа в парах, самостоятельное выполнение заданий [3]ДМ (С-15). | |
Арифметический квадратный корень | Работа с учебником, работа в группах. | |
Арифметический квадратный корень | Устная работа, эвристическая беседа, работа в парах. | |
Свойства арифметического квадратного корня | Устная работа, эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях с объяснением. | |
Свойства арифметического квадратного корня | Устная работа, индивидуальная работа, работа в тетрадях. | |
Свойства арифметического квадратного корня | Фронтальная работа, работа у доски, выполнение самостоятельной работы [3]ДМ (С-18-20) | |
Свойства арифметического квадратного корня | Проверка домашней работы в парах, выполнение заданий на повторение, работа у доски и в тетрадях. | |
Контрольная работа №3 | Выполнение контрольной работы, контрольная точка. | |
Применение свойств арифметического квадратного корня | Устная работа, исследовательская работа, работа в парах с последующей проверкой. | |
Применение свойств арифметического квадратного корня | Устная работа, работа у доски и в тетрадях с объяснением, индивидуальная работа. | |
Применение свойств арифметического квадратного корня | Проверка домашней работы в парах, индивидуальная работа, работа в тетрадях. | |
Применение свойств арифметического квадратного корня | Устная работа, работа у доски и в тетрадях с объяснением, самостоятельное выполнение заданий из [3]ДМ (С-21). | |
Применение свойств арифметического квадратного корня | Работа с учебником, работа у доски и в тетрадях с объяснением. | |
Применение свойств арифметического квадратного корня | Устная работа, работа у доски и в тетрадях с объяснением, индивидуальная работа. | |
Применение свойств арифметического квадратного корня | Устная работа, работа в группах. | |
Применение свойств арифметического квадратного корня | Устная работа, работа у доски и в тетрадях с объяснением, выполнение самостоятельной работы [3]ДМ (С-22) | |
Применение свойств арифметического квадратного корня | Проверка домашней работы в парах, выполнение заданий на повторение, работа у доски и в тетрадях. | |
Применение свойств арифметического квадратного корня | Работа в группах. | |
Контрольная работа №4 | Выполнение контрольной работы, контрольная точка. | |
Глава 3. Квадратные уравнения (30 часов), контрольных работ - 2 | ||
Квадратное уравнение и его корни | Эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях с объяснением. | |
Квадратное уравнение и его корни | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в тетрадях. | |
Квадратное уравнение и его корни | Эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях с объяснением. | |
Квадратное уравнение и его корни | Устная работа, работа у доски и в тетрадях. | |
Квадратное уравнение и его корни | Устная работа, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа. | |
Квадратное уравнение и его корни | Фронтальная работа, работа в парах, выполнение самостоятельной работы [3]ДМ (С-26) | |
Квадратное уравнение и его корни | Работа с учебником под руководством учителя, работа у доски и в тетрадях. | |
Квадратное уравнение и его корни | Теоретический опрос, работа в группах. | |
Квадратное уравнение и его корни | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа у доски и в тетрадях. | |
Квадратное уравнение и его корни | Устная работа, работа в группах, выполнение самостоятельной работы [3]ДМ (С – 27, 28) | |
Квадратное уравнение и его корни | Теоретический опрос, работа у доски и в тетрадях. | |
Квадратное уравнение и его корни | Фронтальная работа, индивидуальная работа. | |
Квадратное уравнение и его корни | Фронтальная работа, Индивидуальная работа. | |
Квадратное уравнение и его корни | Теоретический опрос, работа в группах. | |
Квадратное уравнение и его корни | Работа в парах, самостоятельная работа. | |
Квадратное уравнение и его корни | Работа в группах | |
Контрольная работа №5 | Выполнение контрольной работы, контрольная точка. | |
Дробные рациональные уравнения | Устная работа, работа с учебником, работа у доски и в тетрадях. | |
Дробные рациональные уравнения | Фронтальная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях. | |
Дробные рациональные уравнения | Устная работа, индивидуальная работа, работа у доски и в тетрадях. | |
Дробные рациональные уравнения | Устная работа, работа в парах, работа у доски и в тетрадях. | |
Дробные рациональные уравнения | Фронтальная работа, работа в группах. | |
Дробные рациональные уравнения | Фронтальная работа, работа с учебником, работа у доски и в тетрадях. | |
Дробные рациональные уравнения | Теоретический опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях. | |
Дробные рациональные уравнения | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в тетрадях. | |
Дробные рациональные уравнения | Устная работа, работа в группах. | |
Дробные рациональные уравнения | Проверка домашней работы в парах, работа в тетрадях, самостоятельное выполнение заданий из [3]ДМ (С-30-31), | |
Дробные рациональные уравнения | Теоретический опрос, выполнение заданий на повторение, работа у доски и в тетрадях. | |
Дробные рациональные уравнения | Работа в группах. | |
Контрольная работа №6 | Выполнение контрольной работы, контрольная точка. | |
Глава 4. Неравенства (24 часа), контрольных работ - 2 | ||
Числовые неравенства и их свойства | Устная работа, эвристическая беседа, работа на доске и в тетрадях с объяснением. | |
Числовые неравенства и их свойства | Эвристическая беседа, устная работа, работа у доски и в тетрадях с объяснением. | |
Числовые неравенства и их свойства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в тетрадях. | |
Числовые неравенства и их свойства | Устная работа, работа в группах. | |
Числовые неравенства и их свойства | Эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях с объяснением. | |
Числовые неравенства и их свойства | Устная работа, выполнение заданий на повторение, самостоятельной работы [3]ДМ (С-33-34) | |
Числовые неравенства и их свойства | Теоретический опрос, индивидуальная работа, работа в парах. | |
Числовые неравенства и их свойства | Теоретический опрос, выполнение заданий на повторение, работа у доски и в тетрадях. | |
Числовые неравенства и их свойства | Работа в группах | |
Контрольная работа №7 | Выполнение контрольной работы, контрольная точка. | |
Неравенства с одной переменной и их системы | Работа над текстом учебника под руководством учителя, работа у доски и в тетрадях с объяснением. | |
Неравенства с одной переменной и их системы | Работа с учебником под руководством учителя, устная работа, работа в тетрадях комментировано. | |
Неравенства с одной переменной и их системы | Теоретический опрос, индивидуальная работа, работа у доски и в тетрадях. | |
Неравенства с одной переменной и их системы | Эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях с объяснением. | |
Неравенства с одной переменной и их системы | Устная работа, работа у доски и в тетрадях, выполнение упражнений на повторение. | |
Неравенства с одной переменной и их системы | Устная работа, работа в группах, работа у доски. | |
Неравенства с одной переменной и их системы | Индивидуальная работа, выполнение заданий на повторение. | |
Неравенства с одной переменной и их системы | Устная работа, эвристическая беседа, устная работа, работа у доски и в тетрадях с объяснением. | |
Неравенства с одной переменной и их системы | Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях с объяснением, выполнение самостоятельной работы [3]ДМ (С-43-44) | |
Неравенства с одной переменной и их системы | Теоретический опрос, выполнение заданий на повторение, работа у доски и в тетрадях. | |
Неравенства с одной переменной и их системы | Индивидуальная работа, выполнение заданий на повторение. | |
Неравенства с одной переменной и их системы | Устная работа, фронтальная работа. | |
Неравенства с одной переменной и их системы | Групповая работа. | |
Контрольная работа №8 | Выполнение контрольной работы, контрольная точка. | |
Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (13 часов), контрольных работ - 1 | ||
Степень с целым показателем и ее свойства | Устная работа, эвристическая беседа, работа у доски и в тетрадях с объяснением. | |
Степень с целым показателем и ее свойства | Устная работа, работа у доски и в тетрадях, выполнение упражнений на повторение. | |
Степень с целым показателем и ее свойства | Работа с учебником под руководством учителя, работа у доски и в тетрадях с объяснением. | |
Степень с целым показателем и ее свойства | Устная работа, работа у доски и в тетрадях с объяснением, работа в парах. | |
Степень с целым показателем и ее свойства | Теоретический опрос, работа в группах, работа у доски. | |
Степень с целым показателем и ее свойства | Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях с объяснением, выполнение самостоятельной работы [3]ДМ (С-48) | |
Степень с целым показателем и ее свойства | Работа с текстом учебника под руководством учителя, работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа. | |
Степень с целым показателем и ее свойства | Теоретический опрос, выполнение заданий на повторение, работа у доски и в тетрадях. | |
Контрольная работа №9 | Выполнение контрольной работы, контрольная точка. | |
Элементы статистики | Фронтальная работа, работа над текстом учебника, работа у доски и в тетрадях с объяснением. | |
Элементы статистики | Теоретический опрос, работа в парах. | |
Элементы статистики | Фронтальная работа, работа над текстом учебника, работа у доски и в тетрадях с объяснением. | |
Элементы статистики | Теоретический опрос, работа в группах (выполнение творческого задания). | |
Повторение (18 часов), итоговый зачет – 1, итоговая контрольная работа - 1 | ||
Повторение. Рациональные дроби | Теоретический опрос, работа в парах, выполнение заданий на повторение. | |
Повторение. Рациональные дроби | Устная работа, работа у доски, выполнение самостоятельной работы. | |
Повторение. Квадратные корни | Устная работа, работа в парах, выполнение заданий на повторение. | |
Повторение. Квадратные корни | Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях с объяснением. | |
Повторение. Квадратные уравнения | Устная работа, индивидуальная работа, работа у доски. | |
Повторение. Квадратные уравнения | Устная работа, работа в парах, выполнение заданий на повторение. | |
Повторение. Неравенства | Устная работа, работа у доски, выполнение самостоятельной работы. | |
Повторение. Неравенства | Фронтальная работа, работа в группах. | |
Повторение. Неравенства | Устная работа, индивидуальная работа, работа у доски. | |
Повторение. Степень с целым показателем | Устная работа, работа в группах. | |
Итоговый зачет | Выполнение итогового теста по алгебре, контрольная точка. | |
Повторение. Степень с целым показателем | Решение задач по готовым чертежам, работа в группах. | |
Итоговая контрольная работа | Выполнение контрольной работы, контрольная точка. | |
Итоговая контрольная работа | ||
Повторение. Решение рациональных уравнений | Устная работа. Фронтальная работа. | |
Повторение. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям | Работа в парах. Самостоятельная работа. | |
Повторение. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям | Групповая работа. | |
Повторение. Степень с целым показателем | Групповая работа. | |
Всего уроков: 140 |
Планируемые результаты обучения
Целью данной программы является направленность на достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:
- Личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
- Предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Ученик научится:
- владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
- выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами
и алгебраическими дробями;
- выполнять разложение многочленов на множители;
- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;
- понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;
- применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их
графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Ученик получит возможность научиться:
- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
- разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.
- некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Лист внесения изменений
№ п\п | Содержание изменения (дата, тема урока, номер урока, причины и способ корректировки) | Реквизиты документов о внесении изменений (номер, дата приказа) | Подпись лица внесшего изменения |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
[1] Дидактический материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...