Рабочая программа по алгебре 9 класс.
рабочая программа по алгебре (9 класс)
Рабочая программа по алгебре 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа по алгебре 9 класс | 36.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №402 ИМЕНИ АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ
111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А. E-mail:402@edu.mos.ru
Тел.(495)375-71-31, тел./факс 8(495)375-59-11 www.sch402.mskobr.ru
РАССМОТРЕНО методическим объединением математического цикла Протокол № ________ от «___» ________ 2016 г. Н.А. Полякова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по содержанию образования «___» _________ 2016 г. В.А. Разумовский | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Гимназии № 402 имени Алии Молдагуловой «___» ___________ 2016 г. Ю.С. Литвинова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предметная область: | Математика и информатика |
Предмет: | Алгебра |
Класс(ы): | 9а, 9б, 9в,9г,9д. |
Составитель(и): | Полякова Наталья Анатольевна, учитель высшей квалификационной категории Моисеева Евгения Петровна, учитель первой квалификационной категории Ворнакова Татьяна Михайловна, учитель высшей квалификационной категории |
Москва, 2016
ВВЕДЕНИЕ
Рабочая программа по алгебре для 9 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ Гимназия № 402 имени Алии Молдагуловой, примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программы по алгебре под редакцией Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004 года) – М.: Мнемозина, 2007
Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского. – 16-е издание. – М.: Просвещение, 20,,,,,,,
1.Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончании изучения данного курса
В результате изучения математики ученик должен
Понимать и знать:
В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:
- понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.Требования к ЗУН представлены и в тематическом планировании
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.
- Вводное повторение, 7 ч
- Квадратичная функция, 28 ч
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной, 20 ч
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы, 23 ч.
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
4.Прогрессии, 17 ч
Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 17 ч.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.
7.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 26 ч
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)
№ п\п | Наименование темы | Кол-во часов |
1 | Повторение курса алгебры 7 – 8 классов | 7 |
2 | Квадратичная функция | 28 |
2.1 | Функции и их свойства | 6 |
2.2 | Квадратный трехчлен | 4 |
2.3 | Контрольная работа №1 по теме "Свойства функций" | 1 |
2.4 | Квадратичная функция и ее график | 9 |
Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция" | 1 | |
2.5 | Степенная функция. Корень n-й степени. | 4 |
2.6 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 2 |
2.7 | Контрольная работа №3 по теме " Степенная функция. Корень n-й степени." | 1 |
3 | Уравнения и неравенства с одной переменной | 20 |
3.1 | Уравнения с одной переменной | 10 |
3.2 | Неравенства с одной переменной | 7 |
3.3 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 2 |
3.4 | Контрольная работа № 3 по теме "Уравнение и системы уравнений" | 1 |
4 | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 23 |
4.1 | Уравнения с двумя переменными и их системы | 14 |
4.2 | Неравенства с двумя переменными и их системы | 6 |
4.3 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 2 |
4.4 | Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и системы уравнений" | 1 |
5 | Арифметическая и геометрическая прогрессии | 17 |
5.1 | Последовательности. Арифметическая прогрессия | 8 |
5.2 | Геометрическая прогрессия | 7 |
5.3 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | 1 |
5.4 | Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" | 1 |
6 | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 17 |
6.1 | Элементы комбинаторики | 10 |
6.2 | Начальные сведения из теории вероятностей | 5 |
6.3 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний. | 1 |
6.11 | Контрольная работа № 7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей " | 1 |
7 | Повторение | 26 |
7.1 | Решение задач | 24 |
7.2 | Итоговая контрольная работа | 2 |
Итого часов | 138 |
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Количество часов, отводимое на изучение темы |
1. | Повторение. | 5 |
2. | Функции и их свойства | 7 |
3. | Подобные треугольники | 19 |
4. | Окружность | 17 |
5. | Итоговое повторение курса геометрии 8 класса | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...