Рабочая программа по алгебре 9 класс.
рабочая программа по алгебре (9 класс)

Ворнакова Татьяна Михайловна

Рабочая программа по алгебре 9 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №402 ИМЕНИ АЛИИ МОЛДАГУЛОВОЙ

111538, г. Москва, ул. Косинская, дом 10А.                                                      E-mail:402@edu.mos.ru

Тел.(495)375-71-31, тел./факс 8(495)375-59-11                                                www.sch402.mskobr.ru

РАССМОТРЕНО

методическим объединением математического цикла

Протокол № ________

от «___» ________ 2016 г.

Н.А. Полякова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по содержанию образования

«___» _________ 2016 г.

В.А. Разумовский

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ Гимназии № 402 имени Алии Молдагуловой

«___»  ___________ 2016 г.

Ю.С. Литвинова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предметная область:

Математика и информатика

Предмет:

Алгебра

Класс(ы):

9а, 9б, 9в,9г,9д.

Составитель(и):

Полякова Наталья Анатольевна, учитель высшей квалификационной категории

Моисеева Евгения Петровна, учитель первой квалификационной категории

Ворнакова Татьяна Михайловна, учитель высшей квалификационной категории

Москва, 2016


ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа по алгебре  для 9 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ Гимназия № 402 имени Алии Молдагуловой, примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программы по алгебре под редакцией Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004  года) – М.: Мнемозина, 2007

Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией С.А. Теляковского. – 16-е издание. – М.: Просвещение, 20,,,,,,,

1.Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончании изучения данного курса

В результате изучения математики ученик должен

Понимать и знать:

В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:

  •  понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  •  понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  •  как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  •  как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  •  как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  •  вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

уметь

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.Требования к ЗУН представлены и в тематическом планировании

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося и выпускника, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока. 

  1. Вводное повторение, 7 ч
  2. Квадратичная функция, 28 ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Функция у=хn. Определение корня n-й степени. Вычисление корней –й степени.

  2. Уравнения и  неравенства с одной переменной, 20 ч

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.

  3.Уравнения и неравенства с двумя переменными  и их системы, 23 ч.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

 4.Прогрессии, 17 ч

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых  членов  прогрессии.

 5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей,  17 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Равновозможные события и их вероятность.

 7.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 26 ч

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 
    (с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

1

Повторение курса алгебры 7 – 8 классов

7

2

Квадратичная функция

28

2.1

Функции и их свойства

6

2.2

Квадратный трехчлен

4

2.3

Контрольная работа №1 по теме "Свойства функций"

1

2.4

Квадратичная функция и ее график

9

Контрольная работа №2 по теме "Квадратичная функция"

1

2.5

Степенная функция. Корень n-й степени.

4

2.6

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

2.7

Контрольная работа №3 по теме " Степенная функция. Корень n-й степени."

1

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

20

3.1

Уравнения с одной переменной

10

3.2

Неравенства с одной переменной

7

3.3

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

3.4

Контрольная работа № 3 по теме "Уравнение и системы уравнений"

1

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

23

4.1

Уравнения с двумя переменными и их системы

14

4.2

Неравенства с двумя переменными и их системы

6

4.3

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2

4.4

Контрольная работа № 4 по теме "Уравнения и системы уравнений"

1

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

17

5.1

Последовательности. Арифметическая прогрессия

8

5.2

Геометрическая прогрессия

7

5.3

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

5.4

Контрольная работа № 5 по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии"

1

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

17

6.1

Элементы комбинаторики

10

6.2

Начальные сведения из теории вероятностей

5

6.3

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

6.11

Контрольная работа № 7 по теме "Элементы комбинаторики и теории вероятностей "

1

7

Повторение

26

7.1

Решение задач

24

7.2

Итоговая контрольная работа

2

Итого часов

138

№ п/п

Наименование изучаемой темы

Количество часов, отводимое на изучение темы

1.

Повторение.

5

2.

Функции и их свойства

7

3.

Подобные треугольники

19

4.

Окружность

17

5.

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...