Сложение и вычитание смешанных чисел.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Разработка урока "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel5_kl.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Весенненская средняя общеобразовательная школа»

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Арндт Ирина

Васильевна,

учитель математики

с. Весеннее

2018 год

Урок проводится согласно рабочей программе, составленной для 5 класса.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цели: обучающая

1.    Обобщить практический материал по данной теме.

2.    Проверить уровень знаний, умений и навыков на сложение и вычитание смешанных чисел.

развивающая

1.    Развитие умения использования правил в решении различных заданий.

2.    Развитие правильной математической речи.

воспитывающая

1.    Привитие интереса к математике.

2.    Воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Приборы и материалы: индивидуальные карточки, карточки для самостоятельной работы, раздаточный материал.

 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

«Учиться можно весело…

Чтобы переваривать знания,

 надо поглощать их с аппетитом».

Анатоль Франс

Ход урока.

  1. Организационный момент (постановка темы и цели урока).

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока.

И чтоб узнать, готовы ли мы к уроку, решим анаграммы. (На доску вывешивается карточка с анаграммами:

Бродь

Литечиьлс

Тзелаьнаемн).

  1. Актуализация знаний и понятий.
  1. Повторение понятий.

- какие числа называются смешанными?

- прочитать числа и назвать его целую и дробную части:

- как найти целую и дробные части неправильной дроби?

- как записать смешанное число в виде неправильной дроби?

- как складывают и вычитают смешанные числа?

  1. Закрепление понятий.

- работа по карточкам (трое учащихся у доски)

Выделить целую часть из неправильной дроби:

Представить смешанное число в виде неправильной дроби:

Выполнить действия:

- работа с классом: восстановить цепочку вычислений:

  1. Закрепление знаний и умений.
  1. Найти значение выражения:

 

  1. Решить задачу:

В одной корзине было кг груш. Когда  из неё взяли кг, то в ней стало на кг меньше, чем было во второй корзине. Сколько килограммов груш было в обеих корзинах первоначально?

  1. Физминутка:

А теперь все дружно встали,

Дружно руки вверх подняли.

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

  1. Решить уравнение:

  1. В результате деления х на 15 получилось . Найти х.
  2. Тест.

Тест. Вариант 1.

1.Выделить целую часть из неправильной дроби  :

      а) ;         б) ;          в) .

2. Представить смешанное число в виде неправильной дроби :

      а) ;         б) ;          в) .

3. Найти сумму :

      а) ;         б) ;          в) .

4.Найти разность  :

      а) ;         б) ;          в) .

5. Решить уравнение :

      а) ;         б) ;          в) .

Тест. Вариант 2.

1.Выделить целую часть из неправильной дроби  :

      а) ;         б) ;          в) .

2. Представить смешанное число в виде неправильной дроби :

      а) ;         б) ;          в) .

3. Найти сумму :

      а) ;         б) ;          в) .

4.Найти разность  :

      а) ;         б) ;          в) .

5. Решить уравнение :

      а) ;         б) ;          в) .

  1. Рефлексия. Каждый ученик заполняет свою карточку: что он знает, что умеет выполнять, выставляет себе оценку за работу на уроке.

Знаю

Умею

Самооценка

  1. Итог урока. Учащиеся самостоятельно подводят итог исходя из того, что они «знают» и  «умеют». Выставить оценки за урок с учетом результатов за тест и самооценки..
  2. Домашнее задание: №1109, 1117 (3ст.), 1134а

Литература:

  1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс  М., «Мнемозина», 2010.
  2. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 6 класса. М., «Просвещение», 2009г.
  3. Контрольно измерительные материалы. Математика 6 класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел"

Открытый урок по математике в 5 классе подготовила и провела учитель МОУ сош с. Пышлицы  Рещикова Марина Васильевна....

урок по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" математика 6 класс

Тема урока:Сложение и вычитание смешанных чисел.Цели:образовательные –совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки учащихся по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»; отрабатывать у...

План-конспект урока "Сложение и вычитание смешанных чисел".

В работе используются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) и цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на уроке математики в 6 классе....

открытый урок по теме: "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Урок "Сложение и вычитание смешанных чисел" с элементами здоровьесбережения и с использованием индивидуально-дифференцированного обучения  был проведен в 5 классе специальной -коррекционной школе...

сложение и вычитание смешанных чисел

урок - игра  сложение и вычитание смешанных чисел...

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ Контрольная работа № 3 6 класс

СЛОЖЕНИЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ  Контрольная работа № 3 6 класс...