Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и началам анализа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 248 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Согласовано УТВЕРЖДАЮ
на заседании МОШ зам. директора по УВР директор МКОУ СОШ №12 протокол № 1 от 31.08.2018 приказ № 122 от 01.09.2018
рук. ШМО Кривонос Т.В. ______ /В.Н.Харченко/ _______/А.И.Кривонос/
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12 с.Бурукшун
Ипатовского района Ставропольского края
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа)
11 класс
(А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы.
Учебник - М.: Мнемозина , 2013 г)
Учитель Кривонос Таисия Васильевна
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Настоящая программа по алгебре и начала анализа для среднего (полного) общего образования школы 11 класса составлена на основе:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),
- программы Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева. А.Г.Мордкович М.: Мнемозина 2009.
- А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина , 2013 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина , 2013
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах;
- изучение новых видов числовых выражений и формул;
- совершенствование практических навыков и вычислительной культуры;
- расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели обучения:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 105 часов при расчете 3 часа в неделю в 11классе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА.
Повторение ключевого материала 10 класса (6 ч.)
Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения. Тригонометрические неравенства. Преобразование тригонометрических выражений. Производная. Исследование функции с помощью производной.
Степени и корни. Степенные функции.(21 ч.)
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Свойства коней четной о нечетной степеней. Функции y = , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики.
Показательная и логарифмическая функции (28 ч.)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства.
Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл.(9 ч.)
Первообразная и неопределенный интеграл. Правила отыскание первообразных. Таблица основных неопределенных интегралов. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. (13ч.)
Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.(21 ч.)
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.
Повторение 7 часов. 12
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Название раздела, темы | Распределение часов по темам | |
Количество часов | к/р | ||
I | Повторение. Производная. Применение производной к исследованию функции. | 6 | 1 |
ΙΙ | Степени и корни. Степенные функции. | 21 | 2 |
ΙΙΙ | Показательная и логарифмическая функции. | 28 | 4 |
IV | Первообразная и интеграл. | 9 | 1 |
Элементы математической статистики . | 13 | 1 | |
V | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 21 | 2 |
VI | Обобщающее повторение курса математики. | 7 | 1 |
Итого | 105 | 12 |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
· значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
· значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
· универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
· вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Алгебра
уметь
· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
· проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
· вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
· определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
· строить графики изученных функций;
· описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
· решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
· вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
· исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
· вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
· решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
· составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
· использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
· изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· построения и исследования простейших математических моделей;
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- А. Г. Мордкович Алгебра и начало анализа 10–11 классы. Учебник - М.: Мнемозина , 2013 г.;
- А. Г. Мордкович, Л. О. Денищева, Т. А. Корешкова, Т. Н. Мишустина, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Задачник – М: Мнемозина , 2013 г.;
- А. Г. Мордкович Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Пособие для учителей М.: Мнемозина , 2010 г.;
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчиская Алгебра и начала анализа 10–11 классы. Контрольные работы - М.: Мнемозина , 2010 г.;
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа на 2018-2019уч.год. | ||||||
№ п/п | Тема урока 11 класс 105 ч. | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Д/з | Дата |
I полугодие – 50ч. 6 к.р. | ||||||
Повторение курса 10 класса (6 ч) | ||||||
Числовые выражения. Преобразование корней | комбинированные уроки | Целые и рациональные выражения; Все арифметические действия с дробями; Формулы сокращённого умножения | Знать формулы сокращённого умножения Уметь сокращать дроби и выполнять все действия с дробями, выполнять преобразования выражений, содержащих корни | №7.12, 7.15 | 03.09 | |
Алгебраические уравнения | комбинированные уроки | Целые, рациональные, квадратные и простейшие иррациональные уравнения; различные методы решения уравнений | Уметь преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать простые тригонометрические уравнения; собрать материал для сообщения по заданной теме | 21.17, 22.6, | 05.09 | |
Тригонометрические уравнения | комбинированные уроки | Метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения первой и второй степени, алгоритм решения уравнения | Уметь -находить производные суммы, разности, произведения, частного, производные основных элементарных функции -работать с учебником, отбирать и структурировать материал | 22.7, 23.4, 23.6 | 07.09 | |
Производная. Применение производной | комбинированные уроки | Формулы дифференцирования, правила дифференцирования, возрастающая и убывающая функция на промежутке, монотонность, точки экстремума, алгоритм исследования непрерывной функции на монотонность и экстремумы | Уметь исследовать в простейших случаях функции на монотонность функции, строить график функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 30.5, 28.28, 28.23 | 10.09 | |
Производная применение производной. Касательная. | комбинированные уроки | Уметь -исследовать в простейших случаях функции на монотонность функции, строить график функции; -объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 32.6, 32.15 | 12.09 | ||
Входной контроль по разделам курса 10 класса | урок контроля | Уметь -обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 10 класса -развернуто обосновывать суждения | Задание из базы ЕГЭ | 14.09 | ||
Степени и корни. Степенные функции (20ч) |
| |||||
Понятие корня n-й степени из действительного числа | урок изучения нового материала, | Корень n-степени из неотрицательного числа, извлечение корня, подкоренное выражение, показатель корня, радикал | Иметь представление об определении корня n-степени, его свойствах. Уметь -выполнять преобразования выражений, содержащих радикалы, решать простейшие уравнения, содержащие корни n-степени; -самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | п.33, №33.5, 33.7, 33.8, 33.9 | 17.09 | |
Понятие корня n-й степени из действительного числа | комбинированный урок | 33.12, 33.14, 33.15 | 19.09 | |||
Функции y-√х, их свойства и графики | урок изучения нового материала, | Функция у=n√х, график, свойства функции, дифференцируемость функции | Знать как определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции Уметь строить график функции; использовать для решения познавательных задач справочную литературу | п.34, №34.2, 34.5, | 21.09 | |
Функции y-√х, их свойства и графики | комбинированный урок | 34.8, | 24.09 | |||
Функции y-√х, их свойства и графики | Урок практичес-кого навыка | 34.9, 34.15 | 24.09 | |||
Свойства корня n-й степени. | урок изучения нового материала, | Корень n-й степени из произведения, частного, степени, корня | Знать свойства корня n-й степени Уметь преобразовывать простейшие выражения, содержащие радикалы; извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | п.35, №35.1-35.5, | 26.09 | |
Свойства корня n-й степени. | комбинированный урок | 35.7, 35.9, | 28.09 | |||
Свойства корня n-й степени. | Урок практичес-кого навыка | 35.14, 35.16 | 01.10 | |||
Преобразование выражений, содержащих радикалы. | урок изучения нового материала, | Иррациональные выражения, вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений | Знать как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные примеры; как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы | п.36, №36.7, 36.9, | 03.10 | |
Преобразование выражений, содержащих радикалы. | комбинированный урок | 36.11, 36.12, | 05.10 | |||
Преобразование выражений, содержащих радикалы. | Урок практичес-кого навыка | 36.20, 36.25 | 08.10 | |||
Контрольная работа «Корень n-ой степени» | урок контроля | контрольная работа | Задачник ЕГЭ | 10.10 | ||
Обобщение понятия о показателе степени. | комбинированный урок, | Степень с любым целочисленным показателем, свойства степени, иррациональные уравнения, методы решения иррациональных уравнений | Знать Как находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени | п.37, 37.2, 37.5, 37.8, , | 12.10 | |
Обобщение понятия о показателе степени. | повторительно-обобщающий урок | 37.9, 37.12 | 15.10 | |||
Обобщение понятия о показателе степени. | Урок повторения | 37.26, 37.27 | 17.10 | |||
Степенные функции, их свойства и графики. | урок изучения нового материала, | Степенные функции, свойства функции, дифференцируемость степенной функции, интегрирование степенной функции, график степенной функции | Знать как строить графики степенных функций при различных значениях показателя Уметь описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения | п. 38, №38.1, 38.2, 38.4, 38.5, | 19.10 | |
Степенные функции, их свойства и графики. | комбинированный урок | 38.20, 38.21, | 22.10 | |||
Степенные функции, их свойства и графики. | Урок повторения | 38.22, 38.23 | 24.10 | |||
Степенные функции, их свойства и графики. | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | п. 38 38.28, 38.30 | 26.10 | |||
Контрольная работа «Степенные функции» | урок контроля | контрольная работа | Задачник ЕГЭ | 29.10 | ||
Показательная и логарифмическая функция (28ч) |
| |||||
Показательная функция, её свойства и график | урок изучения нового материала, | Показательная функция, степень с произвольным действительным показателем, свойства показательной функции, график функции, симметрия относительно оси ординат, экспонента, горизонтальная асимптота, степенная функция | Иметь представление о показательной функции, её свойствах и графике Уметь -определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; строить график функции -вступать в речевое общение | п.39, №39.6-39.9, 39.22, | 07.11 | |
Показательная функция, её свойства и график. Построение и чтение графиков. | комбинированный урок | п.39, № 39.24, 39.36 | 09.11 | |||
Показательная функция, её свойства и график. Графическое решение уравнений. | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | Знать основные алгоритмические приемы решения уравнений графическим методом Уметь строить графики и находить по ним решение уравнений | 12.11 | |||
Показательные уравнения и неравенства | урок изучения нового материала, | Показательное уравнение, функционально графический метод, метод уравнивания показателей, метод введения новой переменной Показательные неравенства, методы решения показательных неравенств, равносильные неравенства | Иметь представление о показательном уравнении Уметь Решать простейшие показательные уравнения, их системы; использовать для приближённого решения уравнениё графический метод | п.40, №40.4, 40.5, | 14.11 | |
Показательные уравнения и неравенства | комбинированный урок | 40.14, 40.16, 40.23 | 16.11 | |||
Показательные уравнения и неравенства | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | 40.32, 40.37 | 16.11 | |||
Контрольная работа «Показательные уравнения и неравенства» | урок контроля | Задачник ЕГЭ | 19.11 | |||
Понятие логарифма. | урок изучения нового материала, | Логарифм, основание логарифма, иррациональное число, логарифмирование, десятичный логарифм | Уметь: устанавливать связь между степенью и логарифмом , вычислять логарифм числа по определению; Знать Как использовать связь между степенью и логарифмом, понимать из взаимно противоположное значение | п.41, №41.3, 41.4, 41.7, 41.11, | 21.11 | |
Понятие логарифма. | комбинированный урок | 41.13, 41.15 | 23.11 | |||
Функция y=loq х, ее свойства и график | урок изучения нового материала, | Функция у=Logax, логарифмическая кривая, свойства логарифмической функции, график функции | Иметь представление об определении логарифмической функции, её свойств в зависимости от основания Уметь определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции | п.42, №42.1, 42.8, | 26.11 | |
Функция y=loq х, ее свойства и график | комбинированный урок | 42.11,42.19 | 28.11 | |||
Обобщение по теме «Показательная функ-ция. Функцияy=loq х» | повторительно-обобщающий урок | Уметь находить область определения логарифмических функций | №40.38, 40.44, 42.22 | 30.11 | ||
Контрольная работа «Показательная и логарифмическая функции.» | урок контроля | контрольная работа | Задачник ЕГЭ | 03.12 | ||
Свойства логарифмов. | урок изучения нового материала, | Свойства логарифмов, логарифм произведения, логарифм частного, логарифм степени, логарифмирование | Иметь представление о свойствах логарифмов Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значение логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы | п.43, №43.1, 43.3, 43.6, 43.12 | 05.12 | |
Свойства логарифмов. | комбинированный урок | 43.15, 43.17, 43.25 | 07.12 | |||
Логарифмические уравнения. | урок изучения нового материала, | Логарифмическое уравнение, потенцирование, равносильные логарифмические уравнения, функционально-графически метод, метод потенцирования, метод введения новой переменной, метод логарифмирования | Знать о методах решения логарифмических уравнений Уметь решать простейшие логарифмические уравнения, использовать метод введения новой переменной для сведения уравнения к рациональному виду | п. 44, №44.1, 44.2, | 10.12 | |
Логарифмические уравнения. | комбинированный урок | 44.6, 44.16, | 12.12 | |||
Логарифмические уравнения. | Урок повторения | 44.17 | 14.12 | |||
Контрольная работа «Логарифмические уравнения» | урок контроля | Задачник ЕГЭ | 17.12 | |||
Логарифмические неравенства. | урок изучения нового материала, | Логарифмическое неравенство, равносильные логарифмические неравенства, методы решения логарифмических неравенств | Знать алгоритм решения логарифмического неравенства в зависимости от основания Уметь решать простейшие логарифмические неравенства, применяя метод замены переменных для сведения логарифмического неравенства к рациональному виду | п.45, №45.3-45.5, | 19.12 | |
Логарифмические неравенства. | Урок повторения | 45.8, 45.11 | 21.12 | |||
Логарифмические неравенства. | комбинированный урок | 45.12, 45.15 | 24.12 | |||
Переход к новому основанию логарифма. | урок изучения нового материала | Формула перехода к новому основанию логарифма | Знать формулу перехода к новому основанию и два частных случая формулы перехода к новому основанию логарифма Уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | п.46, №46.2, 46.4, | 26.12 | |
Переход к новому основанию логарифма. | Урок повторения | 46.7, 46.9 | 28.12 | |||
2 полугодие - 55ч. 6 к.р. | ||||||
Дифференцирование показательной и логарифмической функций. | комбинированный урок | п.47, №47.1, 47.2, | 09.01 | |||
Дифференцирование показательной и лога-рифмической функций. | урок изучения нового материала, | Число е функция у= ех, свойства ,график дифференцирование и интегрирование функции у= ех,, натуральные логарифмы, функция натурального логарифма, её свойства, график и дифференцирование | Иметь представление о формулах для нахождения производной и первообразной показательной и логарифмической функции Уметь вычислять производные и первообразные простейших показательных и логарифмических функций | п.47, 47.7, 47.9 | 11.01 | |
Обобщение по теме «Логарифмические уравнения и неравенства» | повторительно-обобщающий урок | №47.14, 47.17 | 14.01 | |||
Контрольная работа «Логарифмические уравнения и неравенства» | урок контроля | Задачник ЕГЭ | 16.01 | |||
Первообразная и интеграл (9ч) |
| |||||
Первообразная. | урок изучения нового материала, | Дифференцирование, интегрирование, первообразная, таблица первообразных, правила первообразных, | Иметь Представление о понятии первообразной Уметь Находить первообразные для суммы функции и произведения функции на число, используя справочный материалы | п.48, №48.1, 48.3, | 18.01 | |
Первообразная. | комбинированный урок | п.48№ 48.7, | 21.01 | |||
Первообразная. | Урок повторения | 48.13, 48.19 | 23.01 | |||
Определённый интеграл. | урок изучения нового материала, | Криволинейная трапеция и ее площадь , предел последовательности, определённый интеграл, пределы интегрирования, геометрический и физический смысл определённого интеграла, формула Ньютона-Лейбница, вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла | Знать формулу Ньютона-Лейбница Уметь -вычислять площади с использованием первообразной в простейших задачах -извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | п.49, №49.3-49.4 | 25.01 | |
Определённый интеграл. | урок закрепления изученного материала | п.49, №49.5, 49.6 | 25.01 | |||
Определённый интеграл | Урок повторения | п.49, 49.17, | 28.01 | |||
Определённый интеграл. | Урок закрепления | п.4949.12, 49.15 | 30.01 | |||
Обобщение по теме «Первообразная и интеграл» | повторительно-обобщающий урок | №49.21, 49.24 | 01.02 | |||
Контрольная работа «Первообразная и интеграл» | урок контроля | Задачник ЕГЭ | 04.02 | |||
Элементы математической статистики (13ч) |
| |||||
Статистическая обработка данных. | урок изучения нового материала | классическая вероятностная схема, вероятность событий, геометрическая вероятность, равновозможные исходы, предельный переход | Знают классическую вероятностную схему для равновозможных испытаний; | п.50, №50.2, | 06.02 | |
Статистическая обработка данных. | Урок повторения | 50.4, 50.9 | 08.02 | |||
Простейшие вероятностные задачи. | урок изучения нового материала | схема Бернулли, теорема Бернулли, биноминальное распределение, многоугольник распределения | Учащиеся решают вероятностные задачи, используя вероятностную схему Бернулли, теорему Бернулли, понятие многогранник распределения. Используют для решения познавательных задач справочную литературу. | п.51, №51.1, 51.5, | 11.02 | |
Простейшие вероятностные задачи. | Урок повторения | 51.7, 51.8, 51.12 | 18.02 | |||
Сочетания и размещения. | урок изучения нового материала, | обработка информации, таблицы распределения данных, графики распределения данных, паспорт данных, числовые характеристики, таблица распределения, частота варианты, гистограмма распределения, мода, медиана, среднее ряда данных. | Знают понятия: общий ряд данных, выборка, варианта, кратность варианты, таблица распределения, частота варианты, график распределения частот. Находят частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные, понимают статистические утверждения, встречающиеся в повседневной жизни. | п.52, №52.1, 52.3, | 20.02 | |
Сочетания и размещения. | Урок повторения | 52.9, | 22.02 | |||
Сочетания и размещения. | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | 52.14, 52.16 | 25.02 | |||
Формула бинома Ньютона. | урок изучения нового материала | статистическая устойчивость, гауссова кривая, алгоритм использования гауссовой кривой в приближенных вычислениях, закон больших чисел | Знают, график какой функции называется гауссовой кривой; алгоритм использования кривой нормального распределения и функции площади под гауссовой кривой в приближенных вычислениях, о законе больших чисел. Умеют решать вероятностные задачи. | п.53, №53.1, | 27.02 | |
Формула бинома Ньютона. | Урок повторения | П 53 53.5 | 27.02. | |||
Случайные события и их вероятности. | урок изучения нового материала, | Дать определение относительной частоты случайного события. Сформулировать классическое определение вероятности случайного события | Уметь вычислять вероятность случайного события при классическом подходе | п.54, №54.2, 54.5, | 01.03 | |
Случайные события и их вероятности. | Урок закрепления знаний, умений и навыков. | 54.7, 54.17 | 04.03 | |||
Обобщение по теме «Элементы математической статистики» | повторительно-обобщающий урок | П 50-54 | 06.03 | |||
Контрольная работа «Элементы математической статистики» | урок контроля | Учащиеся свободно демонстрируют умение решать задачи на применение элементов математической статистики и элементов теории вероятностей | Задачник ЕГЭ | 11.03 | ||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.(21ч) | ||||||
Равносильность уравнений. | урок изучения нового материала | Равносильность уравнений, следствие уравнений, посторонние корни, теорема о равносильности, преобразование данного уравнения в уравнение-следствие, расширение области определения, проверка корней, потеря корней | Иметь представление о равносильности уравнений. Знать основные теоремы равносильности Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | п.55, 55.2, 55.4, 55.7, | 13.03 | |
Равносильность уравнений. | Урок закрепления | 55.8, 55.11 | 15.03 | |||
Равносильность уравнений. | Урок повторения | 55.13, 55.16 | 15.03 | |||
Общие методы решений уравнений. | урок изучения нового материала, | Замена уравнения, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, функционально графический метод | Знать основные методы решения алгебраических уравнений: метод разложения на множители и метод введения новой переменной Уметь применять их при решении рациональных уравнений степени выше 2 | п.56, №56.3, 5, 8, 10 | 18..03 | |
Общие методы решений уравнений. | Урок повторения | 56.13,56.15, 56.18,56.21 | 20.03 | |||
Общие методы решений уравнений. | Урок типовых задач | 56.26,56.29, 56.35 | 22.04 | |||
Решение неравенств с одной переменной. | урок изучения нового материала, | Равносильность неравенства, частное решение, следствие неравенства, системы и совокупности неравенств, пересечение решений, объединение решений, иррациональные неравенства, неравенства с модулями | Иметь представление о решении неравенств с одной переменной Уметь изображать на плоскости множество решений неравенств с одной переменной; составить набор карточек с заданиями | п.57, №57.4, 57.6, | 01.04 | |
Решение неравенств с одной переменной. | Урок повторения | П 57 57.8, , | 03.04 | |||
Решение неравенств с одной переменной. | Урок типовых задач | П 57 57.10, | 05.04 | |||
Решение неравенств с одной переменной. | Урок повторения | П 57 57.13 | 08.04 | |||
Обобщение по теме «Уравнения и неравенства» | повторительно-обобщающий урок | №57.18, 57.19 | 10.04 | |||
Контрольная работа «Уравнения и неравенства» | урок контроля | Задачник ЕГЭ | 12.04 | |||
Уравнения и неравенства с двумя переменными. | урок изучения нового материала, | уравнения и неравенства с двумя переменными | Уметь -решать уравнения и неравенства с двумя переменными -привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | п.58, №58.2, 58.4, 58.7, | 15.04 | |
Уравнения и неравенства с двумя переменными. | комбинированный урок | 58.16, 58.20 | 17.04 | |||
Системы уравнений | урок изучения нового материала, | Система уравнений, решении систему уравнений, равносильные системы, методы решения систем уравнений | Иметь представление о графическом решении системы двух и более уравнений Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | п. 59, №59., 59.3, | 19.04 | |
Системы уравнений. | комбинированный урок | 59.5, 59.8 | 22.04 | |||
Системы уравнений. | Урок повторения | Знать как графически и аналитически решать системы из двух и более уравнений Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал | 59.12 | 24.04 | ||
Системы уравнений. | комбинированный урок | 59.17, 59.21 | 26.04 | |||
Уравнения и неравенства с параметрами. | урок изучения нового материала, | Уравнения с параметром, неравенства с параметром, приёмы решения уравнений и неравенств с параметрами | Знать как решать уравнения и неравенства с параметрами Уметь решать простейшие уравнения с параметрами; обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | п.60, №60.2, 60.5, 60.9, | 29.04 | |
Уравнения и неравенства с параметрами. | Урок повторения | 60.12, 60.18 | 03.05 | |||
Контрольная работа «Системы уравнений и неравенств» | урок контроля | Задачник ЕГЭ | 06.05 | |||
Повторение (7ч) | ||||||
Степенная, логарифмическая и показательная функции | повторительно-обобщающий урок | Уметь -пользоваться общими методами решения показательных уравнений, неравенств и их систем -логарифмических уравнений, неравенств и их систем - пользоваться общими методами решения иррациональных уравнений, неравенств и систем; -владеть понятием степени с рациональным показателем; выполнять тождественные преобразования и находить их значения; -выполнять тождественные преобразования с корнями и находить их значение; -находить производную функции -находить область определения сложной функции -использовать чётность и нечётность функции -Решать и проводить исследование решения системы, содержащей уравнения разного вида | задания ЕГЭ | 08.05 | ||
Первообразная и интеграл | повторительно-обобщающий урок | задания ЕГЭ | 10.05 | |||
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | повторительно-обобщающий урок | задания ЕГЭ | 13.05 | |||
Промежуточный контроль. Контрольная работа. | урок контроля | задания ЕГЭ | 15.05 | |||
Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ | повторительно-обобщающий урок | задания ЕГЭ | 17.05 | |||
Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ | повторительно-обобщающий урок | 20.05 | ||||
Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ | повторительно-обобщающий урок | 22.05 | ||||
Учебно- тренировочные тестовые задания ЕГЭ | повторительно-обобщающий урок | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-68441-1417448087.jpg)
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-174439-1364141727.jpg)
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239206-1365588964.jpg)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511680-1414766361.jpg)
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...