Рабочая программа по алгебре
рабочая программа по алгебре на тему
Предварительный просмотр:
Cогласовано Согласовано УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО зам. директора по УВР директор МКОУ СОШ №12
протокол № 1от 31.08.2018 _______/В.Н. Харченко/ приказ №122 от 01.09. рук.ШМО______/Т.В.Кривонос / ________/А.И.Кривонос
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №12 с.Бурукшун
Ипатовского района Ставропольского края
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа)
10 класс
(к учебнику Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.
А.Г. Мордкович.)
Учитель Кривонос Таисия Васильевна
2018
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус документа
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 года № 241, от 30 августа 2010 года № 889, от 03 июня 2011 года № 1994, от 01 февраля 2012 года, № 74);
- федерального компонента государственного стандарта общего образования; утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 03 июня 2008 года, № 164, от 31 августа 2009 года, № 320, от 19 октября 2009 года, № 427, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 ноября 2011 года № 2643, от 24 января 2012 года № 39, от 31 января 2012 года № 69
- программы Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. И.И.Зубарева. А.Г.Мордкович М.: Мнемозина 2011.
- А. Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа анализа. 10–11 классы. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) - М.: Мнемозина , 2014 г.;
- А. Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы. В 2 ч. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)– М: Мнемозина , 2014 г.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа».
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах;
изучение новых видов числовых выражений и формул;
совершенствование практических навыков и вычислительной культуры;
расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Цели обучения:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики на этапе основного общего образования отводится не менее 105 часов при расчете 3 часа в неделю.
В программу внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.
№ | Название темы | В примерной программе | В рабочей прогр. | Конт.работ |
Повторение. | 3 | 1 | ||
Числовые функции. | 9 | 9 | ||
Тригонометрические функции. | 26 | 27 | 3 | |
Тригонометрические уравнения. | 10 | 11 | 1 | |
Преобразование тригонометрических выражений. | 15 | 15 | 1 | |
Производная. | 31 | 30 | 3 | |
Повторение. | 11 | 1 0 | 1 | |
Итого | 102 | 105 | 10 |
Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.
Содержание программы
- Повторение (3 ч)
Знать наиболее важные темы курса алгебры 7-9 классов;
совершенствовать навыки решения задач.
- Числовые функции(9 ч)
Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная функция.
Требования к уровню математической подготовки учащихся
Знать
v понятие числовой функции
v способы задания функций
v схему исследования свойств функции
v понятие обратной функции
Уметь
v определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции
v строить графики изученных функций
v описывать по графику и, в простейших случаях, по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения.
v строить графики обратных функций
- Тригонометрические функции (27 ч)
Требования к уровню математической подготовки учащихся
Знать
v определения основных тригонометрических функций
v свойства тригонометрических функций
v формулы приведения
v понятие периодичности функции
v алгоритмы построения графиков тригонометрических функций
Уметь
v находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц.
v выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала
v строить графики изученных функций
v использовать свойство периодичности
- Тригонометрические уравнения(11 ч)
Требования к уровню математической подготовки учащихся
Знать
v что представляют собой простейшие тригонометрические уравнения
v понятия арккосинуса, арксинуса, арктангенса, арккотангенса
v формулы корней и методы решения простейших уравнений
v понятие однородного тригонометрического уравнения и способы его решения
Уметь
v решать тригонометрические уравнения методом введения новой переменной и
v методом разложения на множители
v решать однородные тригонометрические уравнения
v использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
- Преобразование тригонометрических выражений(15 ч)
Требования к уровню математической подготовки учащихся
Знать
v формулы синуса и косинуса суммы и разности аргументов
v формулы двойного угла
v формулы понижения степени
v формулы преобразования сумм тригонометрических функций в произведение
v формулы преобразования произведений тригонометрических функций в суммы
Уметь
v Использовать изученные формулы для преобразования тригонометрических выражений и решения уравнений
- Производная(30 ч)
Требования к уровню математической подготовки учащихся
Знать
v понятие производной
v формулу производной степенной функции
v формулы производных тригонометрических функций
v правила дифференцирования.
v уравнение касательной
v понятие точек экстремума функции
v понятие наибольшего и наименьшего значений функции
v схему исследования функции на монотонность и экстремумы
Уметь
v находить производную степенной функции, пользуясь таблицей производных.
v находить производные тригонометрических функций.
v находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования.
v применять производную для исследования функций
v находить производную сложной функции
v применять производную для отыскания наибольшего и наименьшего значений функции
- Повторение (10 часов)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Основные тригонометрические формулы.
- Тригонометрические функции
- Основные свойства функций.
- Решение тригонометрических уравнений.
- Простейшие тригонометрические неравенства.
- Понятие производной.
- Производная степенной функции.
- Правила дифференцирования.
- Производные тригонометрических функций.
- Понятие о пределе и непрерывности функции.
- Механический и геометрический смысл производной.
- Исследование функций, построение их графикой с помощью производной.
Требования к математической подготовке
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь производить вычисления с действительными числами.
- Уметь выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с помощью справочного материала
- Уметь решать несложные алгебраические, тригонометрические уравнения, неравенства.
- Знать основные свойства функций и уметь строить их графики.
- Уметь находить производные функций, пользуясь правилами дифференцирования .
- Понимать механический и геометрический смысл производной.
- Применять производные для исследования функций и построения их графиков в несложных случаях.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь производить вычисления с действительными числами.
- Уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений.
- Уметь решать алгебраические, тригонометрические уравнения, неравенства и их системы, применяя различные методы их решений.
- Знать основные свойства функций и уметь строить их графики. Уметь применять свойства функций при решении различных задач.
- Овладеть понятием непрерывности функций, понятием производной.
- Освоить технику дифференцирования. Уметь находить производную сложной функции.
- Освоить технику дифференцирования. Уметь находить производную сложной функции.
- Научиться применять дифференциальное исчисление для исследования элементарных и сложных функций и построения их графиков.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Тематическое планирование по алгебре и началам анализа 10 класс 2017-2018г.
№ урока | Тема урока | Планируемые результаты освоения материала | Тип учебной деятельности | Дата | Домашнее задание |
I полугодие – 49 часов к.р. – 5 | |||||
Повторение 3 ч. | |||||
Повторение алгебры за 9 класс | Знать наиболее важные темы курса алгебры 7-9 классов; совершенствовать навыки решения задач. | Применение знаний и умений | 03.09 | ||
Повторение алгебры за 9 класс | Применение знаний и умений | 05.09 | |||
Входная контрольная работа «Повторение за курс 9 класса» | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | 07.09 | |||
Числовые функции 9ч. | |||||
Определение числовой функции и способы ее задания | Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный. Уметь: – задавать функции любым способом; – вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы | Усвоение новых знаний и умений | 10.09 | 1.2(в,г), 1.4(в,г), 1.5(в,г) | |
Определение числовой функции и способы ее задания | Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный. Уметь: – задавать функции любым способом; – вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы | Применение знаний и умений | 12.09 | 1.7(в,г), 1.8(в,г), 1.9(в,г) | |
Определение числовой функции и способы ее задания | Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный. Уметь: – задавать функции любым способом; – вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы | Применение знаний и умений | 14.09 | 1.10(б), 1.11(б),1.16(б) | |
Свойства функций | Знать свойства функций: монотонность, ограниченность, четность. Уметь: – находить и использовать информацию; – выполнять и оформлять задания программированного контроля | Усвоение новых знаний и умений | 17.09 | 2.2(в,г), 2.3(в,г), 2.4(в,г) | |
Свойства функций | Знать алгоритм исследования функции на монотонность. Уметь: – составлять алгоритм исследования функции на монотонность; – адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста, приводить примеры | Применение знаний и умений | 19.09 | 2.6(в,г), 2.7(в,г), 2.9(в,г) | |
Свойства функций | Знать алгоритм исследования функции на четность. Уметь: – составлять алгоритм исследования функции на четность; – составлять набор карточек с заданиями; – самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | Применение знаний и умений | 21.09 | 2.11(в,г), 2.13, 2.15 | |
Обратная функция | Знать условия существования обратной функции. Уметь: – строить обратную функцию; – находить аналитическое выражение для обратной функции; – определять понятия, приводить доказательства; – воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости | Усвоение новых знаний и умений | 24.09 | 3.1(в,г), 3.2(в,г) | |
Обратная функция | Знать условия существования обратной функции. Уметь: – строить обратную функцию; – находить аналитическое выражение для обратной функции; – определять понятия, приводить доказательства; – воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости | Применение знаний и умений | 26.09 | 3.3(в,г), 3.4(в,г) | |
Числовые функции . Тест. | Знать условия существования обратной функции. Уметь: – строить обратную функцию; – находить аналитическое выражение для обратной функции; – определять понятия, приводить доказательства; – воспроизводить прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости | Применение знаний и умений | 28.09 | 3.5(в,г) | |
Тригонометрические функции 27 ч. | |||||
Числовая окружность | Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Уметь: – найти на числовой окружности – собрать материал для сообщения по заданной теме; – заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | Усвоение новых знаний и умений | 01.10 | 4.4, 4.5(в,г), 4.7(в,г), 4.8(в,г) | |
Числовая окружность | Знать, как можно на единичной окружности определять длины дуг. Уметь: – найти на числовой окружности – собрать материал для сообщения по заданной теме; – заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц | Применение знаний и умений | 03.10 | 4.10(в,г), 4.11(в,г), 4.15, 4.16(в,г) | |
Числовая окружность на координатной плоскости | Знать, как определить координаты точек числовой окружности. Уметь: – составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; | Усвоение новых знаний и умений | 05.10 | 5.3(в,г), 5.4(в,г), 5.5(в,г) | |
Числовая окружность на координатной плоскости. Самостоятельная работа. | Знать, как определить координаты точек числовой окружности. Уметь: – составлять таблицу для точек числовой окружности и их координат; – по координатам находить точку числовой окружности; – участвовать | Обобщение и систематизация знаний | 08.10 | 5.7(в,г), 5.8(в,г), 5.9(в,г) | |
Контрольная работа № 1 по теме «Числовая функция, числовая окружность» | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме: умеют задавать функцию различными способами, задавать обратную функцию, умеют исследовать функцию на монотонность и четность, умеют определять координаты точек на числовой окружности и выполнять обратную задачу. | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | 10.10 | Повторить основные формулы по теме | |
Синус | Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: – вычислять синус, косинус числа; – выводить некоторые свойства синуса, косинуса; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры | Усвоение новых знаний и умений | 12.10 | 6.1(в,г), 6.2(в,г), 6.3(в,г) | |
Синус | Знать понятие синуса, косинуса, произвольного угла; радианную меру угла. Уметь: – вычислять синус, косинус числа; – выводить некоторые свойства синуса, косинуса; – проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры | Применение знаний и умений | 15.10 | 6.13(в,г) 6.20(в,г), 6.22(в,г), | |
Тангенс | Знать понятие тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла Уметь:. тригонометрические тождества; – составлять текст научного стиля; – пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами | Усвоение новых знаний и умений | 17.10 | 6.9(в,г), 6.12(в,г), | |
Тангенс | Применение знаний и умений | 19.10 | |||
Синус, косинус, тангенс | Знать понятие синуса, косинуса, тангенса, котангенса произвольного угла; радианную меру угла Уметь:. тригонометрические тождества; – составлять текст научного стиля; – пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами | Применение знаний и умений | 22.10 | ||
Тригонометрические функции числового аргумента | Уметь: – совершать преобразования простых тригонометрических выражений, зная основные тригонометрические тождества; – передавать информацию сжато, полно, выборочно; – работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку | Усвоение новых знаний и умений | 24.10 | 7.7(в,г), 7.8(в,г), 7.9(в,г) | |
Тригонометрические функции числового аргумента | Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно | Усвоение новых знаний и умений | 24.10 | 7.11(в,г), 7.12 (в,г) | |
Тригонометрические функции углового аргумента Самостоятельная работа. | Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно | Применение знаний и умений | 26.10 | 8.4, 8.6(в,г), 8.7 (в,г) | |
Формулы приведения | Знать вывод формул приведения. Уметь: – упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; – выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач | Усвоение новых знаний и умений | 29.10 | 8.11, 8.12 | |
Формулы приведения Самостоятельная работа. | Знать вывод формул приведения. Уметь: – упрощать выражения, используя основные тригонометрические тождества и формулы приведения; – выбирать и выполнять задание по своим силам и знаниям, применять знания для решения практических задач | Применение знаний и умений | 07.11 | 9.2, 9.4 | |
Тригонометрические функции числового аргумента | Знать, как вычислять значения синуса, косинуса, тангенса и котангенса градусной и радианной меры угла, используя табличные значения; формулы перевода градусной меры в радианную меру и наоборот. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно | Обобщение и систематизация знаний | 09.11 | 9.5, 9.7 | |
Контрольная работа № 2 по теме «Определение тригонометрических функций» | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме: умеют вычислять значения тригонометрических функций основных углов, применять формулы приведения для вычисления значений тригонометрических функций. | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | 12.11 | Повторить основные формулы по теме | |
Функция | Знать тригонометрическую функцию y = sin x, ее свойства и построение графика. Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Усвоение новых знаний и умений | 14.11 | 10.3(в,г), 10.16 | |
Функция | Знать тригонометрическую функцию y = sin x, ее свойства и построение графика. Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Применение знаний и умений | 16.11 | 10.11(в,г), 10.18 | |
Функция | Знать тригонометрическую функцию y = cos x, ее свойства и построение графика. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; составить набор карточек с заданиями | Усвоение новых знаний и умений | 19.11 | 11.6(в,г), 11.8(в,г) | |
Функция y = sin x y = cos x, свойства | Знать тригонометрическую функцию y = cos x, ее свойства и построение графика. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; составить набор карточек с заданиями | Применение знаний и умений | 21.11 | 11.9(в,г), 11.11 | |
Периодичность функций y = sin x, | Знать о периодичности и основном периоде функций Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Усвоение новых знаний и умений | 23.11 | 12.2(в,г), 12.6(в,г) | |
Преобразование графиков тригонометрических функций | Уметь: – график y = f(x) вытягивать и сжимать от оси OY, в зависимости от значения k; – работать с учебником, отбирать и структурировать материал; – составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать | Усвоение новых знаний и умений | 26.11 | 13.1(в,г), 13.2(в,г) | |
Преобразование графиков тригонометрических функций | Знать формулу гармонических колебаний. Иметь представление о графике гармонических колебаний. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Применение знаний и умений | 28.11 | 13.7(в,г), 13.8(в,г) | |
Функции | Знать тригонометрическую функцию y = tg x, y = ctg x, ее свойства и построение графика. Уметь: – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – составлять текст научного стиля; – отражать в письменной форме свои решения, сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге | Усвоение новых знаний и умений | 30.11 | 14.2(в,г), 14.3(в,г) | |
Функции y = tg x, y = ctg x, | Уметь: – строить графики тригонометрических функций и описывать их свойства; – составлять текст научного стиля | Обобщение и систематизация знаний | 03.12 | 14.5(в,г), 14.6(в,г) | |
Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции их свойства и графики» | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме: умеют строить графики тригонометрических функций, выполнять их преобразования, знают основные свойства тригонометрических функций и умеют из применять. | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | 05.12 | Повторить основные формулы по теме | |
Тригонометрические уравнения 11 | |||||
Арккосинус. Решение уравнения | Знать определение арккосинуса. Уметь: – решать простейшие уравнения сos t = a; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, | Усвоение новых знаний и умений | 07.12 | 15.5(в,г), 15.6(в,г), 15.14(в,г) | |
Арккосинус. Решение уравнения | Знать определение арккосинуса. Уметь: – решать простейшие уравнения сos t = a; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры | Применение знаний и умений | 10.12 | 15.15(в,г), 15.17(в,г) | |
Арксинус. | Знать определение арксинуса. Уметь: – решать простейшие уравнения sin t = a; – передавать информацию сжато, полно, выборочно; – отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | Усвоение новых знаний и умений | 12.11 | 16.4(в,г), 16.5(в,г), 16.6(в,г) | |
Арккосинус , арксинус. | Знать определение арксинуса. Уметь: – решать простейшие уравнения sin t = a; – передавать информацию сжато, полно, выборочно; – отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | Применение знаний и умений | 14.11 | 16.9(в,г), 19.10(в,г), 16.15(в,г) | |
Арктангенс Решение уравнения tg x = a, | Знать определение арктангенса, арккотангенса. Уметь: – решать простейшие уравнения – обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | Усвоение новых знаний и умений | 17.12 | 17.4(в,г), 17.8, 17.9(в,г) | |
Тригонометрические уравнения | Уметь: – решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам; – обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход | Усвоение новых знаний и умений | 19.12 | 18.1(в,г), 18.2(в,г), 18.3(в,г) | |
Тригонометрические уравнения Самостоятельная работа. | Уметь: – решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители; – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Применение знаний и умений | 21.12 | 18.7(в,г), 18.8(в,г), 18.9(в,г) | |
Тригонометрические уравнения .Тест | Уметь: – решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители; – участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение | Обобщение и систематизация знаний | 24.12 | 18.12(в,г), 18.13(в,г), 18.18 (в,г) | |
Контрольная работа № 4 по теме «Решение тригонометрических уравнений» | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме: решают разными методами тригонометрические уравнения | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | 26.12 | Повторить основные формулы по теме | |
Решение тригонометрических уравнений | Уметь: – решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители; | 28.12 | 18.20(в,г), 18.23(в,г)18.29(в,г) | ||
2 полугодие 56 часов | |||||
Решение тригонометрических уравнений | Уметь: – решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители; | Обобщение и систематизация знаний | 09.01 | ||
Преобразование тригонометрических выражений 15 | |||||
Синус и косинус суммы и разности аргументов | Знать формулу синуса, косинуса суммы углов. Уметь: – преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; – передавать информацию сжато, полно, выборочно; – участвовать | Усвоение новых знаний и умений | 11.01 | 19.2(в,г), 19.3(в,г), 19.4(в,г) | |
Синус и косинус суммы и разности аргументов | Применение знаний и умений | 14.01 | 19.10(в,г), 19.12(в,г), 19.16(в,г) | ||
Синус и косинус суммы и разности аргументов | Знать формулу синуса, косинуса разности двух углов. Уметь: – преобразовывать простейшие выражения, используя основные тождества, формулы приведения; – передавать информацию сжато, полно, выборочно; – излагать информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории | Применение знаний и умений | 16.01 | 19.17(в,г), 19.18(в,г), 19.19(в,г) | |
Синус и косинус суммы и разности аргументов | Обобщение и систематизация знаний | 18.01 | 19.24(в,г), 19.25(в,г), | ||
Тангенс суммы и разности аргументов | Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. Уметь: – преобразовывать простые тригонометрические выражения; – составлять текст научного стиля; – воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму | Усвоение новых знаний и умений | 21.01 | 20.2(в,г), 20.6(б), 20.7(б) | |
Тангенс суммы и разности аргументов Самостоятельная работа. | Знать формулу тангенса и котангенса суммы и разности двух углов. Уметь: – преобразовывать простые тригонометрические выражения; – развернуто обосновывать суждения; – подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания | Применение знаний и умений | 23.01 | 20.3(в,г), 20.8(б), 20.9(б) | |
Формулы | Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса. Уметь: – применять формулы для упрощения выражений; – объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Усвоение новых знаний и умений | 25.01 | 21.1(в,г), 21.2(в,г), 21.3(в,г) | |
Формулы | Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса. Уметь: – применять формулы для упрощения выражений; – обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | Применение знаний и умений | 28.01 | 21.4(в,г), 21.6(в,г), 21.11(в,г) | |
Формулы | Знать формулы двойного угла синуса, косинуса и тангенса. Уметь: – применять формулы для упрощения выражений; – обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | Применение знаний и умений | 30.01 | 21.17(в,г), 21.20(в,г), 21.11(в,г) | |
Преобразование сумм тригонометрии-ческих функций в произведения | Уметь: – преобразовывать суммы тригонометрических функций в произведение; простые тригонометрические выражения; – объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | Усвоение новых знаний и умений | 01.02 | 22.1(в,г), 22.2(в,г), 22.3(в,г) | |
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения Самостоятельная работа. | Применение знаний и умений | 01.02 | 22.5(в,г), 22.6(в,г), 22.7(в,г) | ||
Преобразование сумм тригонометрических функций в произведения Тест | Уметь: – преобразовывать суммы тригонометрических функций простые тригонометрические выражения; – обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, примеры | Применение знаний и умений | 04.02 | 22.5(в,г), 22.6(в,г), 22.7(в,г) | |
Контрольная работа № 5 по теме «Преобразование тригонометрических выражений» | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме: умеют преобразовывать тригонометрические выражения различными методами, применять формулы | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | 06.02 | Повторить основные формулы по теме | |
Преобразование произведений тригонометрических функций | Знать, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений. Уметь составлять набор карточек | Усвоение новых знаний и умений | 08.02 | 23.1(в,г), 23.3(в,г), 22.4(в) | |
Преобразование произведений тригонометрических функций | Знать, как преобразовывать произведения тригонометрических функций в сумму; преобразования простейших тригонометрических выражений. Уметь составлять набор карточек | Усвоение новых знаний и умений | 11.02 | 23.1(в,г), 23.3(в,г), 22.4(в) | |
Производная 30 | |||||
Предел последовательности | Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Уметь: – составлять текст научного стиля; – собирать материал для сообщения по заданной теме | Усвоение новых знаний и умений | 18.02 | 24.5(в,г), 24.6(в,г), 24.8(в,г) | |
Предел последовательности | Знать определение предела числовой последовательности; свойства сходящихся последовательностей. Уметь: – составлять текст научного стиля; – собирать материал для сообщения по заданной теме | Применение знаний и умений | 20.02 | 24.7(в,г), 24.12(в,г), 24.13(в,г) | |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии | Знать способы вычисления пределов последовательностей; как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии. Уметь: – объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; – использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу | Усвоение новых знаний и умений | 22.02 | 25.1(в,г), 25.5(в,г), 25.7(в,г) | |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии Самостоятельная работа. | Знать способы вычисления пределов последовательностей; как найти сумму бесконечной геометрической прогрессии. Уметь: – объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах; – использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу | Применение знаний и умений | 25.02 | 25.8(в,г), 25.9(в,г), 25.10 | |
Предел функции | Знать понятие Уметь: – считать приращение аргумента и функции; вычислять простейшие пределы; – собирать материал для сообщения по заданной теме | Усвоение новых знаний и умений | 27.02 | 26.2, 26.4(б), 26.5(б) | |
Предел функции | Знать понятие Уметь: – считать приращение аргумента и функции; вычислять простейшие пределы; – развернуто обосновывать суждения; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | Применение знаний и умений | 27.02 | 26.8(в,г), 26.10(в,г), 26.11(в,г) | |
Предел функции Самостоятельная работа. | Знать понятие Уметь: – считать приращение аргумента и функции; вычислять простейшие пределы; – развернуто обосновывать суждения; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | Применение знаний и умений | 01.03 | 26.14(в,г), 26.17(в,г), 26.18(в,г) | |
Определение производной | Знать понятие Уметь работать | Усвоение новых знаний и умений | 04.03 | 27.1(в,г), 27.2(в,г), 27.3(в,г) | |
Определение производной | Знать понятие смысл производной. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно | Применение знаний и умений | 06.03 | 27.5(в,г), 27.6(в,г), 27.7(в,г) | |
Определение производной Самостоятельная работа. | Знать понятие смысл производной. Уметь передавать информацию сжато, полно, выборочно | Применение знаний и умений | 11.03 | 27.10(в,г), 27.11(в,г), 27.12(в,г) | |
Вычисление производной | Уметь: – находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; – собирать материал для сообщения по заданной теме | Усвоение новых знаний и умений | 13.03 | 28.1(в,г), 28.3(в,г), 28.5(в,г) | |
Вычисление производной Самостоятельная работа. | Уметь: – находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; – работать с учебником, отбирать и структурировать материал | Применение знаний и умений | 15.03 | 28.7(в,г), 28.8(в,г), 28.10(в,г) | |
Вычисление производной Тест | Уметь: – находить производные суммы, разности, произведения, частного; производные основных элементарных функций; – работать с учебником, отбирать и структурировать материал | Обобщение и систематизация знаний | 18.03 | 28.11(в,г), 28.12(в,г), 2813(в,г) | |
Контрольная работа №6 по теме «Определение производной и ее вычисление» | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме: знают определение производной, умеют применять производную для решения задач, умеют дифференцировать основные функции, находить производную в точке | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | 20.03 | Повторить основные формулы | |
Уравнение | Уметь: – составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; – приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; 04.04 – решать проблемные задачи и ситуации | Усвоение новых знаний и умений | 22.03 | 29.2,29.7(в,г), 29.12(в,г) | |
Уравнение | Уметь: – составлять уравнения касательной к графику функции по алгоритму; – использовать для решения познавательных задач справочную литературу; – проводить самооценку собственных действий | Применение знаний и умений | 01.04 | 29.19, 29.18, 29.21(в,г) | |
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы | Уметь: – исследовать простейшие функции на монотонность и на экстремумы, строить графики простейших функций; – использовать для решения познавательных задач справочную литературу; – работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участвовать в диалоге | Усвоение новых знаний и умений | 03.04 | 30.3(в,г), 30.4(в,г), 30.5(в,г) | |
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы . | Уметь: – исследовать – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов; – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловую лекцию, составлять конспект, разбирать примеры | Применение знаний и умений | 05.04 | 30.11(в,г), 30.13(в,г), 30.14(в,г) | |
Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы Самостоятельная работа. | Применение знаний и умений | 08.04 | 30.16(в,г), 30.17(в,г), 30.18(в,г) | ||
Построение графиков функций | Знать алгоритм построения графика функции. Уметь: – определять стационарные и критические точки; – находить различные асимптоты; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, аргументировано рассуждать и обобщать, приводить примеры | Усвоение новых знаний и умений | 10.04 | 31.3(в,г), 31.4(в,г), 31.5(в,г) | |
Построение графиков функций | Знать, как исследовать и построить график функции с помощью производной. Уметь развернуто обосновывать суждения; определять понятия, приводить доказательства | Применение знаний и умений | 12.04 | 31.7(в,г), 31.8(в,г), 31.9(в,г) | |
Построение графиков функций Самостоятельная работа. | Знать, как исследовать и построить график функции с помощью производной. Уметь развернуто обосновывать суждения; определять понятия, приводить доказательства | Обобщение и систематизация знаний | 15.04 | 31.6(в,г), 31.10 | |
Контрольная работа № 7 по теме «Применение производной на монотонность и экстремумы» | Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме: умеют строить и исследовать графики функций с помощью производной, составлять уравнение касательной к графику функции, находить точки экстремума. | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | 17.04 | Повторить основные формулы по теме | |
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на промежутке величин | Уметь: – исследовать – составлять текст научного стиля; – выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников | Усвоение новых знаний и умений | 19.04 | 32.2(в,г), 32.5(в,г), 32.6(в,г) | |
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на промежутке величин | Уметь: – исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; – составлять текст научного стиля; – выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников | 22.04 | 32.7(в,г), 32.8(в,г), 32.10(в,г) | ||
Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значения непрерывной функции на промежутке величин | Уметь: – исследовать – составлять текст научного стиля; – выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников | Применение знаний и умений | 24.04 | 32.13(в,г), 32.14(в,г), 32.15(в,г) | |
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин | Уметь: – исследовать и наименьшие значения функций; – развернуто обосновывать суждения, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности | Усвоение новых знаний и умений | 26.04 | 32.23, 32.26, 32.28 | |
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин Самостоятельная работа. | Уметь: – исследовать и наименьшие значения функций; – развернуто обосновывать суждения, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности | Применение знаний и умений | 29.04 | 32.32, 32.33, 32.34 | |
Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин Тест | Уметь: – исследовать и наименьшие значения функций; – развернуто обосновывать суждения, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности | Обобщение и систематизация знаний | 03.05 | 32.35, 32.37(б) | |
Контрольная работа № 8 по теме «Применение производной для отыскания наибольших и наименьших величин» | Умение решать тестовые задачи на нахождение наибольшего (наименьшего) значения с помощью производной. Умеют работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Могут рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | 06.05 | Повторить основные формулы по теме | |
Обобщающее повторение курса алгебры и начала анализа за 10 класс - 10 ч. | |||||
Графики тригонометрических функций | Знать тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Уметь: – работать с учебником, отбирать – отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников | Обобщение и систематизация знаний | 08.05 | Индивидуальное дифференцированное задание | |
Графики тригонометрических функций Самостоятельная работа. | Знать тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Уметь: – работать с учебником, отбирать – отражать в письменной форме свои решения, рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников | Обобщение и систематизация знаний | 10.05 | Индивидуальное дифференцированное задание | |
Тригонометрические уравнения | Уметь: – преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | Обобщение и систематизация знаний | 13.05 | Индивидуальное дифференцированное задание | |
Тригонометрические уравнения Самостоятельная работа. | Уметь: – преобразовывать простые тригонометрические выражения; решать тригонометрические уравнения; – извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | Обобщение и систематизация знаний | 15.05 | Индивидуальное дифференцированное задание | |
Преобразование тригонометрических выражений | Уметь: – преобразовывать простые тригонометрические выражения, применяя различные формулы и приемы; – собирать материал для сообщения по заданной теме; – правильно оформлять работу, отражать в письменной форме свои решения, выступать с решением проблемы | Обобщение и систематизация знаний | 17.05 | Индивидуальное дифференцированное задание | |
Промежуточный контроль. Тестирование. | Уметь: – использовать производную для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических задачах; – развернуто обосновывать суждения; – воспринимать устную речь, участвовать в диалоге | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | 20.05 | Индивидуальное дифференцированное задание | |
Работа с демо-версией 2019г. | Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий | Обобщение и систематизация знаний | 22.05 | Индивидуальное дифференцированное задание | |
Работа с демо-версией 2019г. | Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий | Обобщение и систематизация знаний | 24.05 | Индивидуальное дифференцированное задание | |
Тренировочная работа системы СтатГрад | Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий | Обобщение и систематизация знаний | 27.05 | Повторить основные формулы по теме | |
Тренировочная работа (базовый уровень) | Проверить умение обобщения и систематизации знаний по основным темам курса математики 10 класса. Уметь проводить самооценку собственных действий | Обобщение и систематизация знаний | 29.05 |
Литература
1. А. Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа анализа. 10–11 классы. В 2 ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень) - М.: Мнемозина , 2014 г.;
2. А. Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа 10–11 классы. В 2 ч. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)– М: Мнемозина , 2014 г.
3. Л.А. Александрова Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы 10 класс. – М.: Мнемозина, 2010;
4. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Контрольные работы. – М.: Мнемозина, 2010;
5. Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа, 10 – 11 класс. Тематические тесты и зачеты. – М.: Мнемозина, 2013;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре к учебнику Муравин Г.К., Муравин К.С., Муравина О.В. Алгебра. 7 кл
Рабочая программа...
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-68441-1417448087.jpg)
Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,
Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/24/picture-174439-1364141727.jpg)
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239206-1365588964.jpg)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)
Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-511680-1414766361.jpg)
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/01/picture-647104-1435777376.jpg)
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...