Урок алгебры 8 класс
учебно-методический материал по алгебре (8 класс) на тему
Материалы урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_algebry_8_klass.doc | 58 КБ |
prezentatsiya_grafiki.ppt | 2.02 МБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г. Подольска
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №1»
Методическая разработка
предмет: алгебра
тема урока: «Графики функций, представляющих сочетание квадратичной функции и модуля».
класс: 8
учитель: Захарова Светлана Васильевна
г. Подольск, 2016 г.
Тема: «Графики функций, представляющих сочетание квадратичной функции и модуля»
ОБУЧАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: актуализировать имеющиеся знания;
научиться строить графики функций, полученных сочетанием квадратичной функции и модуля;
научиться решать графическим методом уравнения с модулем;
научиться решать графическим методом задания с параметром.
РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: развивать культуру взаимного общения;
выступить в роли авторов создания новых заданий;
аргументированно отстаивать и доказывать свою точку зрения.
ВОСПИТЫВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: использовать научность обучения;
формировать потребность приобретения знаний, умение внимательно слушать мнение одноклассников;
развивать аккуратность в оформлении заданий, рациональное использование доски;
поддерживать интерес к предмету.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: методика использования информационных технологий для повышения качества знаний учащихся.
ТИП УРОКА: урок-практикум.
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ: доска, компьютер, мультимедийный проектор, презентационный экран, приложение в виде презентации, указка, линейка, цветные мелки.
СТРУКТУРА УРОКА:
•Организационно-психологический этап
•Сообщение темы и цели урока
•Проверка домашнего задания с целью систематизации ЗУН с использованием информационной техники
•Постановка задач, коллективное обсуждение и принятие способов решения, практическое выполнение решения
•Обсуждение полученных результатов, подведение итогов
•Задание творческой домашней работы
•Обучающая самостоятельная работа (резерв)
ХОД УРОКА.
1.Организационно-психологический этап. (Приложение, слайд1 )
На предыдущих уроках ученики отработали алгоритм построения графиков функций вида у = f(|х|) и у = |f(х)|. При подготовки к настоящему уроку ученики должны были выполнить следующие задания:
а) построить графики функций
y=-x2+4|x| и y =-x2-4|x|
y = |x2+2x-3| и y = |x2-2x-3|
y=|x2-2|x|-3| и y =|x2-4|x|+3|
б) повторить алгоритм построения графиков функций, представляющих сочетание квадратичной функции и модуля, определение модуля.
2.Сообщение темы и цели урока-практикума.
На уроке чередуется работа за партами и на экране, чтобы избежать напряжения глаз. Сообщение темы и целей урока на слайде 1 приложения презентации Microsoft Office PowerPoint.
(Приложение, слайд 6)
3.Проверка домашнего задания с целью систематизации знаний и умений.
(Приложение, слайды 2,3,4,5)
а) На слайдах представлены заданные на дом эскизы графиков функций, полученных сочетанием квадратичной функции и модуля. Ученики проверяют свои работы и по очереди объясняют построение.
б) повторить определение модуля.
4.Постановка задач коллективного обсуждения и принятие способов решения, практическое выполнение решения.
а) (Приложение, слайд 7,8,9) Построить график функции y = |x|(x-4)
Ученики выдвигают различные варианты построения. Путём обсуждения приходят к выводу о том, что построить график функции путём отражения части графика функции y=f(x), находящегося в правой полуплоскости, в левую полуплоскость симметрично относительно оси ординат невозможно. Предлагают строить график функции, используя определение модуля.
б) Рассмотрим простейшие примеры решения уравнений с параметрами.
(Приложение, слайд 10, 11,12 ) Назовите число корней уравнения в зависимости от параметра «а».
Очень важный момент связки задания, которое ученики уже могут выполнять, с совершенно новым для них заданием: сочетание квадратичной функции, модуля и параметра. Динамичная картина подробного решения на экране с остановкой на главных моментах вызывает у учащихся неподдельный интерес, желание самостоятельно делать выводы, развивает умение выделять главное, призывает самих к творческому процессу.
Предложить учащимся самим придумать дополнительные вопросы к заданию.
в) Построить график функции.
Выяснить с помощью графика функции, при каких значениях «а» уравнение будет иметь наибольшее количество корней.
(Приложение, слайд 13 )
Предложить учащимся придумать дополнительные вопросы к заданию. Например:
1.Назовите все значения параметра, при которых уравнение будет иметь 3 корня.
2. Найдите наибольшее целое значение параметра «а», при котором уравнение будет иметь наибольшее количество корней.
5. Обсуждение полученных результатов, подведение итогов урока.
1. При построении графиков, в том числе представляющих сочетание квадратичной функции и модуля, можно избежать сложной процедуры их исследования, используя ряд методов, облегчающих построение графиков.
2. Появилась возможность решать графическим методом задания с параметром.
3. Рассматриваемые приёмы можно применять не только к квадратичным функциям, но и линейным, обратной пропорциональности, арифметический квадратный корень и др.
(Приложение, слайд 14 )
6. Задание творческой домашней работы.
(Приложение, слайд 18 )
На слайде творческое домашнее задание по теме урока.
Поощрить выполнение в электронном виде.
7. Обучающая самостоятельная работа (резерв) (Приложение, слайд 15,16,17 )
Используемая литература:
1.Алгебра: 8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович и др.. -16-е издание, доп. – М.:Мнемозина, 2013. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /А.Г. Мордкович., под ред . А.Г. Мордковича -16-е издание, стер. – М.:Мнемозина, 2013.
2. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов: Учебное пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики/М.Л.Галицкий, А.М. Гольдман, Л.И.Звавич .-14-е издание-М.:Просвещение,2013.
3.Интерактивные модели на уроках математики (компакт-диск)- издательство «Учитель», 2009.
4. http://www.uchportal.ru/.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
y x 1 1 0 Построить график функции 4 -4 4 2 -2 и
y x 1 1 0 Построить графики функций -4 3 -3 -1 4 -3 3 и
y x 1 1 0 Построить график функции -4 3 -3 -1 4 -3 3
y x 1 1 0 Построить график функции 3 -1 -3 3
Графики функций, y x 1 1 0 3 -1 -3 3 представляющих сочетание квадратичной функции и модуля Цели урока : -актуализировать имеющиеся знания; -научиться строить графики функций, полученных сочетанием квадратичной функции и модуля; - научиться решать графическим методом уравнения с модулем; - научиться решать графическим методом задания с параметром; - выступить в роли авторов создания новых заданий; - развивать культуру взаимного общения, умения внимательно выслушать мнение одноклассников, аргументированно отстаивать и доказывать свою точку зрения.
y 1 1 0 Построить график функции 4 -4 4 2 x
Определение модуля |x| = x, если x ≥ 0 -x, если x < 0
y 1 1 0 Построить график функции 4 -4 4 2 x
y x 1 1 0 Назовите число корней уравнения в зависимости от "a" 3 -1 -3 3
y x 1 1 0 Назовите число корней уравнения в зависимости от "a" 3 a<0 a = 0 03 -1 -3 3
Ответ: при а < 0 решений нет; при а=0 и 1 < а < 3 четыре корня; при 0 < а < 1 восемь корней; при а=1 шесть корней; при а=3 три корня; при а > 3 два корня.
y x 1 1 0 Построить график функции 4 4 -1 -4 -6 ,25 2,25 2,5 1,5 а > 4 а=4 2,25 < а < 4 а=2,25 0 < а < 2,25 а=0 Выясните при каком значении "а" уравнение имеет наибольшее количество корней а < 0
Графики функций, y x 1 1 0 3 -1 -3 3 представляющих сочетание квадратичной функции и модуля Цели урока : -актуализировать имеющиеся знания; -научиться строить графики функций, полученных сочетанием квадратичной функции и модуля; - научиться решать графическим методом уравнения с модулем; - научиться решать графическим методом задания с параметром; - выступить в роли авторов создания новых заданий; - развивать культуру взаимного общения, умения внимательно выслушать мнение одноклассников, аргументированно отстаивать и доказывать свою точку зрения.
Домашнее задание 1. Постройте график функции 2. Найдите все значения а, при которых уравнение y = │x -1 │(x + 3) . │ x -1 │(x + 3)= а имеет 3 корня.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"
На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...
Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"
Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и того же примера выполняют два ученика. Бывае...
Урок алгебры в 8 классе учебник Алгебра 8 А.Г. Мордкович, углубленное изучение математики
Алгебра 8, Урок по теме: Делимость целых неотрицательных чисел....
Урок алгебры Класс: 10 профильный. Тема: Показательная функция, ее свойства и график
Конспект урока алгебры с приложением призентации....
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"
«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...
Урок алгебры 7 класс. Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов".
Разработка урока и технологическая карта урока по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов"....
Урок – путешествие к острову Знаний. Первый урок алгебры в 8 классе (класс ОВЗ)
Первый урок алгебры в 8 классе ОВЗ. Первая встреча с ребятами после каникул. Вспомнить забытый материал поможет урок- игра. Идею урока взяла в пособии Математика.5 класс. Поурочные планы (по уче...