Математическая игра «Счастливый случай» 6 класс Тема: «Положительные и отрицательные числа»
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Цели: - систематизация знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»

- развитие математического кругозора, любознательности;

- воспитание ответственности, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_igra_schastlivy_sluchay.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №3

Математическая игра «Счастливый случай» 6 класс

Тема: «Положительные и отрицательные числа»

                                                             Подготовила и провела Сафонова Н.Н.

                            Учитель математики

                                                             высшая квалификационная категория

г.Химки

Математическая игра «Счастливый случай» 6 класс

Тема: «Положительные и отрицательные числа»

Подготовила и провела Сафонова Н.Н.

Цели: - систематизация знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»

- развитие математического кругозора, любознательности;

- воспитание ответственности, взаимопомощи.

Ход игры:

  1. Вступление.

Вы уже неоднократно принимали участие в разных играх. Сегодня вы будете участвовать в математической викторине «Счастливы случай».

Сегодняшнюю игру я хочу начать словами:
Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправимся смело
В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден,

Достижение крупные людям,
Никогда не давались легко.

Но наши команды уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. И сейчас я с удовольствием предаю слово нашим дружным командам 6а и 6б класса.

  1. Представление команд.

Наша команда «Раз ,два».

Девиз: Взял математику - не пищи! Легкой жизни не ищи!

Приветствие: Пожелаем всем друзьям

                        Сражаться дружно и отважно.

                         Кому достанется победа-

                        Совсем – совсем неважно!.

Наша команда «Круг».

Девиз: В кругу друзей лучше считать. Легче решить и победить!.

Приветствие: Пусть сильней кипит борьба,

                        Сильней соревнование.

                        Успех решает не судьба,

                         А только наши знания!

  1. Выказывание. «Математика – царица всех наук» (собрать из вырезанных слогов).

1 гейм. «Дальше, дальше, дальше …»

Вопросы первой команде.

  1. Как называется результат сложения? (сумма)
  2. – 7 * 8 =
  3. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками (противоположные)
  4. Два числа, произведение которых равно единицы (обратные)
  5. Числа, в которые входят целые числа, отрицательные и положительные (рациональные)
  6. Равенство двух отношений (пропорция).
  7. Найдите число обратное числу 0,02. (50)
  8. Число, которое изображается данной точкой на координатной прямой (координата)
  9. Расстояние о начало отсчета до точки, изобращающей число. (модуль)
  10.  Назовите число «разделяющее» положительные и отрицательные числа (0)
  11.  Как называется прибор для измерения отрезков (линейка)

Вопросы второй команде.

  1. Число со знаком минус (отрицательное)
  2. Как называется результат вычитания (разнгость)
  3. Сумма противоположных чисел (о)
  4. 63 : (-7)=
  5. Число, которому соответствует данная точка на числовой оси (координата)
  6. Количество делителей простого числа (2)
  7. Что меньше -0,2 или 0,15
  8. Модуль числа -5
  9. Числа, к которые входят натуральные числа, противоположные им и ноль (целы)
  10. Числа, у которых произведение всегда равно 1 (обратные)
  11. Как называется прибор для измерения углов (транспортир).

2 гейм.

1. Расставьте в квадратиках девять чисел из следующих девяти:

-5,  -4,  -3,  -1,  0,  1,  3.  4,  5 так, чтобы сумма чисел лежащих в одном ряду, была равна нулю.

2. В следующих равенствах расставьте скобки и знаки «+» или «-« так, чтобы соблюдался порядок действий, указанный римскими цифрами и равенства оказались верными

         1     Ш   П

А) 7     8    13    15   =  -3

         П   1   Ш

Б) -9   3   15   4   =   -25

Ответ:

(7-8) + (13 – 15 ) = -3

-9 + (3- 15) – 4 = -25

3 гейм. Ты – мне, я – тебе»

Команды задают друг другу вопросы.

4 гейм. «Темная лошадка»

  1. Что больше, сумма всех целых чисел или их произведение? (сумма)
  2.  Запишите в клетки квадрата числа -1;  2:  -3;  -4;  5;  - 6;  -?;  8;  - 9;  так, чтобы по любой горизонтали, вертикали и диагонали произведение чисел было бы положительным.

Ответ: т.к. произведение трех чисел должно быть положительным, то среди этих чисел либо одно положительное, либо все три положительные. Но среди заданных чисел всего три числа положительных. Значит в каждом ряду должно быть одно положительное число и два отрицательных. Следовательно, положительные числа надо записать по диагонали.

  1. Как записать число 100 пятью тройками.

(33 * 3  + 3 : 3 = 100)

     4. Как разместить 45 кроликов в 9 клетках так, чтобы в каждой клетке было разное количество?

          ( 1+ 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9)

  1. Врач прописал больному три укола через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол?  (в 9 часов).
  2. Что выражает равенство а + в = в + а?

5 гейм. «Заморочки из бочки»

1. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с 12 – 13 вв. но до 16 в они понимались как долги. Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, ввел координатную прямую (1637 г.) Кто он назвать фамилию. (Рене Декарт 1596-1650 гг.)

2. Назвать фамилия русского ученого, который заложил основы отечественной химии, геологии, металлургии. Предсказал наличие атмосферы у Венеры. Этому ученому принадлежат слова6 «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».

(Ломоносов)

3.Назовите «первые вычислительные устройства, которыми пользовались в древности люди. (пальцы рук)

  1. Как называлась русская мера длины, равная 1,0668 км. Эта мера длины упоминается в стихотворении А.С.Пушкина «Зимняя дорога» (верста)

6 гейм. «Гонка за лидером»

1 команда.

1. Старинная мера длины (аршин)

2. Одна сотая часть числа ( 1 %)

3. Формула пути

4. 41 – это простое число? (да)

5. Сколько минут в одном часе? (60)

6. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? )одинаково)

7. Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Ск. Он весит стоя на двух ногах.(3 кг)

8. Назовите наименьшее двузначное число (10)

9. Как называется дробь в которой числитель равен знаменателю?

10. Высший балл в школах России.

11. Сколько лет спал Илья Муромец (33 )

12. Соперник нолика. (крестик)

13. Число, обратное 2

14. Как найти неизвестное слагаемое?

15. Место, занимаемое цифрой в записи числа (разряд)

2 команда.

1. Старинная мера веса (пуд)

2. Одна сотая метра (1 см)

3. Формула периметра прямоугольника.

4. 63 – это составное число (да)

5. Сколько концов у 3,5 палок (8)

6. Как называется «верхняя» часть дроби?

7. Чему равна площадь квадрата?

8. Наименьшее натуральное число.

9. Сколько козлят у многодетной козы? (7)

10.  Очень плохая оценка знаний?

11. Число противоположное 5.

12. Как найти неизвестное вычитаемое?

13. Специальный символ для обозначения математических понятий и операций (знак)

14. На что похожа половина яблока? (на другую его половину)

15. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? ( само на себя).

Подведение итогов и награждение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра «Счастливый случай» (10-11 классы)

Эту игру можно использовать во внеклассной работе для учащихся 10 - 11 классов....

Математическая игра "Счастливый случай". 9 класс.

Математическая игра для учащихся 9 классов. Цель: развить знания,  разносторонне развивать учащихся....

Математическая игра "Счастливый случай 6-7 класс"

разработка внеурочного мероприятия по математике для учащихся 6-7 классов с презентацией Power Point...

математические диктанты по теме : положительные и отрицательные числа

Математические диктанты : Координаты на прямой, Сравнение чисел, Сложение чисел с разными знаками, Вычитание  чисел с разными знаками, Сложение и вычитание  чисел с разными знаками, Умножени...

Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...

Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".

Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...