Математическая игра «Счастливый случай» 6 класс Тема: «Положительные и отрицательные числа»
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Цели: - систематизация знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»
- развитие математического кругозора, любознательности;
- воспитание ответственности, взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igra_schastlivy_sluchay.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №3
Математическая игра «Счастливый случай» 6 класс
Тема: «Положительные и отрицательные числа»
Подготовила и провела Сафонова Н.Н.
Учитель математики
высшая квалификационная категория
г.Химки
Математическая игра «Счастливый случай» 6 класс
Тема: «Положительные и отрицательные числа»
Подготовила и провела Сафонова Н.Н.
Цели: - систематизация знаний по теме «Положительные и отрицательные числа»
- развитие математического кругозора, любознательности;
- воспитание ответственности, взаимопомощи.
Ход игры:
- Вступление.
Вы уже неоднократно принимали участие в разных играх. Сегодня вы будете участвовать в математической викторине «Счастливы случай».
Сегодняшнюю игру я хочу начать словами:
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправимся смело
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижение крупные людям,
Никогда не давались легко.
Но наши команды уже приготовились идти по этому нелегкому пути к победе. И сегодня они будут бороться не только за победу, но и за счастливый случай. И сейчас я с удовольствием предаю слово нашим дружным командам 6а и 6б класса.
- Представление команд.
Наша команда «Раз ,два».
Девиз: Взял математику - не пищи! Легкой жизни не ищи!
Приветствие: Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа-
Совсем – совсем неважно!.
Наша команда «Круг».
Девиз: В кругу друзей лучше считать. Легче решить и победить!.
Приветствие: Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только наши знания!
- Выказывание. «Математика – царица всех наук» (собрать из вырезанных слогов).
1 гейм. «Дальше, дальше, дальше …»
Вопросы первой команде.
- Как называется результат сложения? (сумма)
- – 7 * 8 =
- Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками (противоположные)
- Два числа, произведение которых равно единицы (обратные)
- Числа, в которые входят целые числа, отрицательные и положительные (рациональные)
- Равенство двух отношений (пропорция).
- Найдите число обратное числу 0,02. (50)
- Число, которое изображается данной точкой на координатной прямой (координата)
- Расстояние о начало отсчета до точки, изобращающей число. (модуль)
- Назовите число «разделяющее» положительные и отрицательные числа (0)
- Как называется прибор для измерения отрезков (линейка)
Вопросы второй команде.
- Число со знаком минус (отрицательное)
- Как называется результат вычитания (разнгость)
- Сумма противоположных чисел (о)
- 63 : (-7)=
- Число, которому соответствует данная точка на числовой оси (координата)
- Количество делителей простого числа (2)
- Что меньше -0,2 или 0,15
- Модуль числа -5
- Числа, к которые входят натуральные числа, противоположные им и ноль (целы)
- Числа, у которых произведение всегда равно 1 (обратные)
- Как называется прибор для измерения углов (транспортир).
2 гейм.
1. Расставьте в квадратиках девять чисел из следующих девяти:
-5, -4, -3, -1, 0, 1, 3. 4, 5 так, чтобы сумма чисел лежащих в одном ряду, была равна нулю.
2. В следующих равенствах расставьте скобки и знаки «+» или «-« так, чтобы соблюдался порядок действий, указанный римскими цифрами и равенства оказались верными
1 Ш П
А) 7 8 13 15 = -3
П 1 Ш
Б) -9 3 15 4 = -25
Ответ:
(7-8) + (13 – 15 ) = -3
-9 + (3- 15) – 4 = -25
3 гейм. Ты – мне, я – тебе»
Команды задают друг другу вопросы.
4 гейм. «Темная лошадка»
- Что больше, сумма всех целых чисел или их произведение? (сумма)
- Запишите в клетки квадрата числа -1; 2: -3; -4; 5; - 6; -?; 8; - 9; так, чтобы по любой горизонтали, вертикали и диагонали произведение чисел было бы положительным.
Ответ: т.к. произведение трех чисел должно быть положительным, то среди этих чисел либо одно положительное, либо все три положительные. Но среди заданных чисел всего три числа положительных. Значит в каждом ряду должно быть одно положительное число и два отрицательных. Следовательно, положительные числа надо записать по диагонали.
- Как записать число 100 пятью тройками.
(33 * 3 + 3 : 3 = 100)
4. Как разместить 45 кроликов в 9 клетках так, чтобы в каждой клетке было разное количество?
( 1+ 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9)
- Врач прописал больному три укола через каждые полчаса. Первый укол сделали в 8 часов. В какое время сделают последний укол? (в 9 часов).
- Что выражает равенство а + в = в + а?
5 гейм. «Заморочки из бочки»
1. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с 12 – 13 вв. но до 16 в они понимались как долги. Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел, ввел координатную прямую (1637 г.) Кто он назвать фамилию. (Рене Декарт 1596-1650 гг.)
2. Назвать фамилия русского ученого, который заложил основы отечественной химии, геологии, металлургии. Предсказал наличие атмосферы у Венеры. Этому ученому принадлежат слова6 «А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит».
(Ломоносов)
3.Назовите «первые вычислительные устройства, которыми пользовались в древности люди. (пальцы рук)
- Как называлась русская мера длины, равная 1,0668 км. Эта мера длины упоминается в стихотворении А.С.Пушкина «Зимняя дорога» (верста)
6 гейм. «Гонка за лидером»
1 команда.
1. Старинная мера длины (аршин)
2. Одна сотая часть числа ( 1 %)
3. Формула пути
4. 41 – это простое число? (да)
5. Сколько минут в одном часе? (60)
6. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа? )одинаково)
7. Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Ск. Он весит стоя на двух ногах.(3 кг)
8. Назовите наименьшее двузначное число (10)
9. Как называется дробь в которой числитель равен знаменателю?
10. Высший балл в школах России.
11. Сколько лет спал Илья Муромец (33 )
12. Соперник нолика. (крестик)
13. Число, обратное 2
14. Как найти неизвестное слагаемое?
15. Место, занимаемое цифрой в записи числа (разряд)
2 команда.
1. Старинная мера веса (пуд)
2. Одна сотая метра (1 см)
3. Формула периметра прямоугольника.
4. 63 – это составное число (да)
5. Сколько концов у 3,5 палок (8)
6. Как называется «верхняя» часть дроби?
7. Чему равна площадь квадрата?
8. Наименьшее натуральное число.
9. Сколько козлят у многодетной козы? (7)
10. Очень плохая оценка знаний?
11. Число противоположное 5.
12. Как найти неизвестное вычитаемое?
13. Специальный символ для обозначения математических понятий и операций (знак)
14. На что похожа половина яблока? (на другую его половину)
15. На какое наибольшее целое число делится без остатка любое целое число? ( само на себя).
Подведение итогов и награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра «Счастливый случай» (10-11 классы)
Эту игру можно использовать во внеклассной работе для учащихся 10 - 11 классов....
Математическая игра "Счастливый случай". 9 класс.
Математическая игра для учащихся 9 классов. Цель: развить знания, разносторонне развивать учащихся....
Математическая игра "Счастливый случай 6-7 класс"
разработка внеурочного мероприятия по математике для учащихся 6-7 классов с презентацией Power Point...
математические диктанты по теме : положительные и отрицательные числа
Математические диктанты : Координаты на прямой, Сравнение чисел, Сложение чисел с разными знаками, Вычитание чисел с разными знаками, Сложение и вычитание чисел с разными знаками, Умножени...
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа. Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе
Урок "Умножение положительных и отрицательных чисел" в 6 классе...
Конспект урока математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...
Презентация к уроку математики для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".
Конспект урока по математике для 6 класса по теме "Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Сравнение чисел".Учебник: Н.Я. Виленкин и др. Математика 6 класс, М. Просвещение, 2010.Урок о...