урок алгебры в 7-ом классе по теме: линейная функция
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
Урок математики в 7 классе по теме:
"Обобщение знаний, полученных при изучении темы линейная функция и прямая пропорциональность"
Учебник: Ю.Н.Макарычев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_7kl_lineynaya_funktsiya.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 7 классе по теме:
"Обобщение знаний, полученных при изучении темы линейная функция и прямая пропорциональность"
Учебник: Макарычев Ю.Н.
Цели:
Образовательные:-знать определения функций
-уметь схематично строить графики функций
-уметь определять координаты точек пересечения с
осями координат
-уметь определять уравнения прямой
-уметь находить координаты точек пересечения
графиков функций
-знать, зачем нужно изучать функции и их графики
Воспитательные: воспитание активной жизненной позиции.
Развивающие: Формирование умений анализировать, обобщать свои знания; формирование грамотной математической речи.
Тип урока: обобщение знаний
Методы работы: наглядно-иллюстративный
репродуктивный
тренинг
Организационно-педагогические средства: учебно-наглядные пособия,
оформленная доска, карточки-задания
Формы обучения: Устный опрос
самостоятельная работа на доске и в тетради,
математическая эстафета
Технологии: модульного обучения
развивающего обучения
личностно-ориентированные (к доске выходят те ребята,
которые затруднялись на предыдущих уроках)
План урока:
1. Организационный момент (1 мин)
2. Устный опрос ( 5 мин)
3. 1 модуль- вспомним, как располагаются графики линейной функции в зависимости от того, какие числа стоят вместо b и k (6 мин)
4. 2 модуль - вспомним, как определяются координаты точек пересечения графиков с осями координат. (5 мин)
5. 3 модуль - закрепим умения определять уравнения прямых, являющихся графиками линейной функции и прямой пропорциональности. (6 мин)
6. 4 модуль - вспомним, как могут располагаться графики линейных функций - устный опрос. (3 мин)
7. физкультминутка.(2 мин)
8. Математическая эстафета: "Определить координаты точек пересечения графиков линейных функций"(8 мин)
9. Зачем нужно изучать функции и их графики? (2 мин)
10. Итог урока, оценки, домашнее задание (2 мин)
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Цель: обобщим знания, полученные при изучении темы "Линейная функция и прямая пропорциональность».
2. Устный опрос.
у Вопросы: 1)Что такое функция
2) График функции
3) Область определения и область
у=3 значений функции
4 х 4) Будет ли у=3 графиком функции
х=4 5) Будет ли х=4 графиком функции
6) Какие функции знаете?
7) Какая функция называется линейной? Какая прямой пропорциональностью?
8) Является ли прямая пропорциональность
Линейной функцией?
Являются ли функции, заданные формулами линейными? Назовите bи k.
y=3x-1/2 y=(8x+3)/2
y=5x2+8 y=7*(5-x)
y=7/x+4
Приведите примеры зависимостей, являющихся линейными функциями.
3. 1 модуль - вспомним, как располагаются графики линейной функции в зависимости от того, какие числа стоят вместо b и k.
Выполним самостоятельную работу №1 на шаблонах: «Построить 4 графика линейных функций с данными условиями»
1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
y=kх+b y=kx+b
1).k<0; b=-1 1) k>0; b=-2
2) k>0; b=2 2) k<0; b=1
3) k=0; b=-3 3) k=0; b=3
4) k>0; b=0 4) k<0; b=0
(Два человека у доски)... Проверяем.
4. 2 модуль - вспомним, как определяются координаты точек пересечения графиков с осями координат.
Выполним самостоятельную работу №2. «Найти координаты точек пересечения графиков с осями»
1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
a) y=1,2x-6 a) y=1,3x+5,2
b) y=5x b) y=7x
c) y=3 c) y=-5
(Два человека у доски)…..Проверяем.
5. 3 модуль - закрепим умения определять уравнения прямых, являющихся графиками линейной функции и прямой пропорциональности.
Математический диктант.
Y I
2,5
II
-1 1 2 3 4 5 X
-3 III
Написать уравнения данных прямых и уравнения прямых, параллельных данным и проходящих через точку (0;3)…..Проверяем.
- y=2,5x; y=2,5x+3
- y=0; y=3
- y=-3/5x; y=-3/5x+3
(Оцените себя по шестибальной системе)
6. 4 модуль - вспомним, как могут располагаться графики линейных функций - устный опрос.
Параллельны или пересекаются графики функций
- y=-1/2x+3 и y=-1/2x-3
- y=2/3x+4 иy=-2/3x+4 (В какой точке пересекаются графики)
7. физкультминутка.
8. Математическая эстафета: "Определить координаты точек пересечения графиков линейных функций"
1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
a) y=10x-7 и y=5x+8 a) y=-7x+6 и y=2x-3
b) y=3x+5 и y=6 b) y=4x +7 и y=-1
c) y=-0,5x и y=4 c) y=0,3x и y=-0,6
По два человека выходят к доске…. Проверяем
1 Вариант 2 Вариант
a) (3;23) a) (1;-1)
b) (1/3;6) b) (-2;-1)
c) (-8;4) c) (-2;-0,6)
9. Зачем нужно изучать функции и их графики?
Где можно встретиться с функциями? ( В исследовательских институтах, в больнице и т.д.Нужно уметь читать графики функций.)
10. Итог урока, оценки, домашнее задание( №871, №873, №875)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок алгебры в 7-м классе на тему "Линейная функция и ее график"
применение возможностей программы GeoGebra и интерактивной творческой среды для создания математических моделей....
Конспект урока по математике в 7 классе по теме «Линейная функция»
Тема урока: Линейная функция. (Слайд 2) Цель урока. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Линейнаяфункция у = kx + b».Выработать способности учащихся обобщать частные случаи...
Урок алгебра в технологии педагогической мастерской по теме "Линейная функция" (7 класс)
Данная разработка представляет собой пошаговый конспект урока с выделением всех этапов, присущих данной технологии....
Конспект урока и презентация к уроку по алгебре в 7 классе по теме «Линейная функция и ее график»
Конспект урока разработан с использованием информационно коммуникативной технологии. На уроке использовались элементы ИКТ. Презентация помогает привлеч учащихся к изучаемой теме, заинтересовать, вовле...
Самостоятельная работа по алгебре для 7-го класса по теме "Линейная функция"
Данная самостоятельная работа составлена в четырех вариантах одинаковой сложности. Работа может быть использована при изучении темы "Линейная функция" по любому учебнику алгебры в 7-м классе...
План-конспект урока по алгебре-информатике для 7 класса на тему : «Линейная функция и ее график. Применение на практике.»
Разработка конспекта совместного урока алгебры- информатики. Применение знаний информатики на уроках алгебры....
Разработка урока алгебры в 7-ом классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной»
Урок-изучение новой темы. На уроке реализуются задачи:образовательные: формирование понятия линейного уравнения, количества его корней; умения сочетания ранее приобретенных знаний к новому виду уравне...