урок алгебры в 7-ом классе по теме: линейная функция
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Хаустова Елена Владимировна

Урок математики в 7 классе по теме:

"Обобщение знаний, полученных при изучении темы линейная функция и прямая пропорциональность"

Учебник: Ю.Н.Макарычев

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_7kl_lineynaya_funktsiya.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 7 классе по теме:
"Обобщение знаний, полученных при изучении темы линейная функция и прямая пропорциональность"

Учебник: Макарычев Ю.Н.

Цели:
Образовательные
:-знать определения функций
                           -уметь схематично строить графики функций
                           -уметь определять координаты точек пересечения  с
                           осями координат
                            -уметь определять уравнения прямой
                            -уметь находить координаты точек пересечения
                            графиков функций
                            -знать, зачем нужно изучать функции и их графики
Воспитательные:   воспитание активной жизненной позиции.

Развивающие:   Формирование умений анализировать, обобщать свои знания; формирование грамотной математической речи.

Тип урока: обобщение знаний
Методы работы: наглядно-иллюстративный
                         репродуктивный
                         тренинг
Организационно-педагогические средства: учебно-наглядные пособия,
                                         оформленная доска, карточки-задания
Формы обучения: Устный опрос
                           самостоятельная работа на доске и в тетради,
                            математическая эстафета
Технологии: модульного обучения
                    развивающего обучения
личностно-ориентированные (к доске выходят те ребята,
которые затруднялись на предыдущих уроках)

План урока:
1. Организационный момент (1 мин)
2. Устный опрос ( 5 мин)

3. 1 модуль- вспомним, как располагаются графики линейной функции в зависимости от того, какие числа стоят вместо b и k (6 мин)
4. 2 модуль - вспомним, как определяются координаты точек пересечения графиков с осями координат. (5 мин)
5. 3 модуль - закрепим умения определять уравнения прямых, являющихся графиками линейной функции и прямой  пропорциональности. (6 мин)
6. 4 модуль - вспомним, как могут располагаться графики линейных функций - устный опрос. (3 мин)
7. физкультминутка.(2 мин)
8. Математическая эстафета: "Определить координаты точек пересечения графиков линейных функций"(8 мин)
9. Зачем нужно изучать функции и их графики? (2 мин)
10. Итог урока, оценки, домашнее задание (2 мин)

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

 Цель: обобщим знания, полученные при изучении  темы "Линейная функция и прямая пропорциональность».

2. Устный опрос.

у                                       Вопросы: 1)Что такое функция

                                       2) График функции

             3) Область определения и область                              

у=3        значений функции

        4        х           4) Будет ли у=3 графиком функции

           х=4              5) Будет ли х=4 графиком функции

                                       6) Какие функции знаете?

                                       7) Какая функция называется линейной?  Какая                                                                                                                                                                                                                                             прямой пропорциональностью?

        8) Является ли прямая пропорциональность        

        Линейной функцией?

Являются ли функции, заданные формулами линейными?  Назовите bи k.

y=3x-1/2           y=(8x+3)/2

y=5x2+8           y=7*(5-x)

y=7/x+4

        

Приведите примеры зависимостей, являющихся  линейными функциями.

3. 1 модуль - вспомним, как располагаются графики линейной функции в зависимости от того, какие числа стоят вместо b и k.

Выполним самостоятельную работу №1 на шаблонах: «Построить 4 графика линейных функций с данными условиями»

1 ВАРИАНТ        2 ВАРИАНТ

y=kх+b                                                                 y=kx+b

1).k<0; b=-1                                                         1) k>0;  b=-2

2) k>0; b=2                                                          2) k<0;  b=1

3) k=0;  b=-3                                                        3) k=0;  b=3

4) k>0;  b=0                                                         4) k<0;  b=0            

        

(Два человека у доски)... Проверяем.

4. 2 модуль - вспомним, как определяются координаты точек пересечения графиков с осями координат.

Выполним самостоятельную работу №2. «Найти координаты точек пересечения графиков с осями»

1 ВАРИАНТ        2 ВАРИАНТ

a) y=1,2x-6                                                          a) y=1,3x+5,2

b) y=5x                                                                b) y=7x

c) y=3                                                                  c) y=-5            

        

(Два человека у доски)…..Проверяем.

5. 3 модуль - закрепим умения определять уравнения прямых, являющихся графиками линейной функции и прямой  пропорциональности.

Математический диктант.

                Y       I

2,5

II

       -1        1    2    3   4   5       X

        -3                        III

Написать уравнения данных прямых и уравнения прямых, параллельных данным и проходящих через точку (0;3)…..Проверяем.

  1. y=2,5x;      y=2,5x+3
  2. y=0;            y=3
  3. y=-3/5x;          y=-3/5x+3

(Оцените себя по шестибальной системе)

6. 4 модуль - вспомним, как могут располагаться графики линейных функций - устный опрос.

Параллельны или пересекаются графики функций

  1. y=-1/2x+3     и      y=-1/2x-3
  2. y=2/3x+4      иy=-2/3x+4                (В какой точке пересекаются графики)

7. физкультминутка.


8. Математическая эстафета: "Определить координаты точек пересечения графиков линейных функций"

1 ВАРИАНТ                                           2 ВАРИАНТ

a) y=10x-7   и y=5x+8                           a) y=-7x+6   и y=2x-3

b) y=3x+5  и y=6                                  b) y=4x +7   и   y=-1

c) y=-0,5x и  y=4                                   c) y=0,3x  и  y=-0,6          

По два человека выходят к доске…. Проверяем

1 Вариант  2 Вариант

a) (3;23)         a) (1;-1)

b) (1/3;6)       b) (-2;-1)

c) (-8;4)         c) (-2;-0,6)          

9. Зачем нужно изучать функции и их графики?

Где можно встретиться с функциями? ( В исследовательских институтах, в больнице и т.д.Нужно уметь читать графики функций.)

10. Итог урока, оценки, домашнее задание( №871, №873, №875)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок алгебры в 7-м классе на тему "Линейная функция и ее график"

применение возможностей программы GeoGebra и интерактивной  творческой среды для создания математических моделей....

Конспект урока по математике в 7 классе по теме «Линейная функция»

Тема урока: Линейная функция. (Слайд 2) Цель урока. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Линейнаяфункция у = kx + b».Выработать способности учащихся обобщать частные случаи...

Урок алгебра в технологии педагогической мастерской по теме "Линейная функция" (7 класс)

Данная разработка представляет собой пошаговый конспект урока с выделением всех этапов, присущих данной технологии....

Конспект урока и презентация к уроку по алгебре в 7 классе по теме «Линейная функция и ее график»

Конспект урока разработан с использованием информационно коммуникативной технологии. На уроке использовались элементы ИКТ. Презентация помогает привлеч учащихся к изучаемой теме, заинтересовать, вовле...

Самостоятельная работа по алгебре для 7-го класса по теме "Линейная функция"

Данная самостоятельная работа составлена в четырех вариантах одинаковой сложности. Работа может быть использована при изучении темы "Линейная функция" по любому учебнику алгебры в 7-м классе...

План-конспект урока по алгебре-информатике для 7 класса на тему : «Линейная функция и ее график. Применение на практике.»

Разработка конспекта совместного урока алгебры- информатики. Применение знаний информатики на уроках алгебры....

Разработка урока алгебры в 7-ом классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

Урок-изучение новой темы. На уроке реализуются задачи:образовательные: формирование понятия линейного уравнения, количества его корней; умения сочетания ранее приобретенных знаний к новому виду уравне...