Разработка урока алгебры в 7-ом классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной»
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Урок-изучение новой темы. На уроке реализуются задачи:

  • образовательные: формирование понятия линейного уравнения, количества его корней; умения сочетания ранее приобретенных знаний к новому виду уравнений; коррекция умения выполнять тождественные преобразования, (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, перенос слагаемых из одной части уравнения в другую)
  • развивающая: развитие мыслительных функций, анализа, сравнения, обобщения;        развитие внимания
  • воспитательная: воспитание дисциплинированности, самостоятельности.
Учебно-методическое обеспечение Алгебра: учеб.для 7 кл.общеобразоват.учр./ [Ю.Н. Макарычев и др.]: - М.: Просвещение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_4.docx41.45 КБ

Предварительный просмотр:

Урок алгебры в 7-ом классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной»

Роль и место данной темы в курсе урок - изучение новой темы

Продолжительность урока 40 минут

Цели и задачи урока:

  • образовательные: формирование понятия линейного уравнения, количества его корней; умения сочетания ранее приобретенных знаний к новому виду уравнений; коррекция умения выполнять тождественные преобразования, (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, перенос слагаемых из одной части уравнения в другую)
  • развивающая: развитие мыслительных функций, анализа, сравнения, обобщения; развитие внимания
  • воспитательная: воспитание дисциплинированности, самостоятельности.

Учебно-методическое обеспечение Алгебра: учеб.для 7 кл.общеобразоват.учр./ [Ю.Н. Макарычев и др.]: - М.: Просвещение, #1089;.

Оборудование и ресурсы опора – определения линейного уравнения, карточки-опоры решения линейного уравнения, тренировочные задания с кодированными ответами

Средства обучения метод сравнения, наглядный метод, самостоятельная работа

План занятия

Этапы урока

Время реализации

  1. Оргмомент.

Устно (обучающимся предлагаются задания на развитие внимания, мышления):

Найдите ошибку: 5-(х + 3) = 5 – х +3

6 (х-2)=6х - 2

Почему в задании поставлен вопрос:

6 - (2 +5х) – х = 6 – 2 – 5х – х =?

  1. Подготовка к изучению нового.

Работа с ключевыми фразами прошлого урока.

Обучающимся предлагается продолжить предложение:

  • Равенство, содержащее переменную называется…

(уравнением с одной переменной)

  • Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство называется … (корнем уравнения)
  • Переносить слагаемое из одной части уравнения в другую надо …(изменив знак)
  • Обе части уравнения можно умножать или делить на …(одно и тоже отличное от нуля число).

(Окончания фраз записаны на доске не по порядку: корень уравнения

одно и тоже отличное от нуля число

изменив знак

уравнение с одной переменной)

  1. Изучение нового материала:

(обучающимся предлагается решить три уравнения, одновременно работают три человека у доски, остальные на местах)

5х +4= х+12 3(х+1) =12 4х – (2х +5) = 7

5х –х = 12-4 3х+3=12 4х -2х-5 =7

4х=8 3х=12-3 2х=7+5

х=8:4 3х= 9 2х=12

х=2 х=3 х=6

Задания обучающимся:

#1053;айдите в каждом из трех уравнений строку одного вида.

ax=b

#1053;айдите в учебнике на стр. 25 как называется уравнение такого вида?

(обучающиеся находят и произносят тему урока)

Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной

Запишите тему урока в тетрадь.

Всегда ли можно решить линейное уравнение?

Опора:

ax=b ()

Решите уравнение:

Придумайте и запишите свои примеры, чтобы уравнение

не имело корней, имело много корней

(в два столбика обучающиеся записывают свои примеры уравнений в тетрадь. Проверка на доске: несколько примеров уравнений, предложенными учениками).

  1. Разминка (для глаз).
  2. Тренировочные упражнения, работа с учебником самостоятельно (по заданиям учебника составлены кодированные задания):

№ 128 (а,г,д) – на «3»

№129(а,б) -на «4»

№.131(а) на «5»

Обучающиеся выполняют задание и проводят самопроверку

(приложение 1).

  1. Подведение итога (Обучающимся предлагается ответить на вопросы):

1. Уравнение, какого вида называется линейным?

2. Какое из уравнений является линейным

?

3. Расставьте правильно карточки:

нет корней

a x=b

один корень

много корней

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание: № 128 (б,з), 130 (а,б), 131(в)

3 мин

2 мин

13мин

2мин

15мин

3мин

2мин

Приложение 1

Тренировочное задание с кодированными ответами

Плутон - самая удаленная от Солнца планета Солнечной системы. Если правильно решить уравнение №128(а), то можно узнать в каком году была открыта эта планета, 19…г.(1930г)

У Плутона есть спутник. Он состоит из камней и льда. Это самая холодная планета Солнечной системы. Решив оставшиеся уравнения и получив значения корней, можно узнать название этой планеты (харон).

№ 128 а) г) д)

№129 а) б)

№131 а)

-43

3

-0,5

А

Р

Х

Н

О

Проверка:

«5»

«4»

№131

«3»

№129

(а)

№128

(а,б)

(а,г,д)

Оценивание тренировочного задания:

(проверка и оценивание задания оформлены на доске).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок алгебры в 7-м классе на тему "Линейная функция и ее график"

применение возможностей программы GeoGebra и интерактивной  творческой среды для создания математических моделей....

Разработка урока по математике в 7 классе по теме "Линейное уравнение"

Урок изучения нового материала. На уроке дается понятие  и исследуется вопрос о числе его корней....

Урок алгебра в технологии педагогической мастерской по теме "Линейная функция" (7 класс)

Данная разработка представляет собой пошаговый конспект урока с выделением всех этапов, присущих данной технологии....

Методическая разработка урока алгебры по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"

Урок алгебры в 7 классе по теме "Решение задач с помощью систем уравнений"...

урок алгебры в 7-ом классе по теме: линейная функция

Урок математики в 7 классе по теме:"Обобщение знаний, полученных при изучении темы линейная функция и прямая пропорциональность"Учебник: Ю.Н.Макарычев...

Самостоятельная работа по алгебре для 7-го класса по теме "Линейная функция"

Данная самостоятельная работа составлена в четырех вариантах одинаковой сложности. Работа может быть использована при изучении темы "Линейная функция" по любому учебнику алгебры в 7-м классе...

План-конспект урока по алгебре-информатике для 7 класса на тему : «Линейная функция и ее график. Применение на практике.»

Разработка конспекта совместного урока алгебры- информатики. Применение знаний информатики на уроках алгебры....