Рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 7 кл. к учебнику под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина
Количество часов по учебному плану - 120.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре 7 класс | 281 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ореховская средняя школа»
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО
Директор школы Зам. директора по УР
___________ Л.А. Минина _________ Л.В. Берковская
«___» __________2017 г. «___» __________2017 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2017/2018 уч. год
учителя Бельгибаевой Ботагоз Сатвалдиновны
предмет: алгебра
7 класс
Количество часов по учебному плану: 120 часов
Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации
Учебник под редакцией Г.В.Дорофеева, И.Ф. Шарыгина
Издание Просвещение, Москва,
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный календарно-тематический план составлен в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, планируемыми результатами основного общего образования, с учебным планом МКОУ «Ореховская средняя школа» на 2018/2019 учебный год, федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2018/2019 учебный год;
Учебник Алгебра 7 класс, авторы Г.В.Дорофеев, С.Б. Суворова и др. ( Москва « Просвещение» 2017г.)
Рабочая программа Алгебра 7-9 классы, составитель Т.Б.Бурмистрова ( Москва « Просвещение» 2018г.)
Контрольные работы Алгебра 7 класс , авторы Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. ( Москва « Просвещение» 2016г.)
Дидактические материалы Алгебра 7 класс , автор Л.П. Евстафьева ( Москва « Просвещение» 2016г.)
Программа учитывает возрастные и психологические особенности школьников, учитывает их интересы и потребности, обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, способствует формированию универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 5 – 6 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия. Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: логика и множества; математика в историческом развитии, что связанно с реализацией целей общекультурного развития обучающихся.
Содержание линии «Логика и множества» служит цели овладения обучающимися некоторыми элементами универсального математического языка.
Содержание линии «Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения обучающимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у обучающихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивного рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения обучающихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у обучающихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у обучающихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит обучающим осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Образовательно-развивающие цели: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), усвоение аппарата уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников, овладение приемами вычислений на калькуляторе.
Воспитательные цели: формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Контроль результатов обучения осуществляется через использование различных форм оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, самостоятельная работа, математический диктант, тест, устный опрос.
Обучение алгебры в 7 классе основной школы направлено на достижение следующих результатов:
Личностные:
- сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные:
- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- выполнять действия в устной форме;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности;
- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
- осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых;
- использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме;
- на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций;
- строить небольшие математические сообщения в устной форме;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
- выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
- строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации;
- работать с дополнительными текстами и заданиями;
- соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
- моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
- устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;
- строить рассуждения о математических явлениях;
- пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.
Коммуникативные:
- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
- следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности.
- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач;
- корректно формулировать свою точку зрения;
- проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать свои действия в коллективной работе;
- осуществлять взаимный контроль.
Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.
Дроби и проценты
- Сравнивать дроби;
- Правило перекрестного сравнения обыкновенных дробей;
- Выполнять вычисления с рациональными числами;
- Вычислять выражения с натуральными показателями;
- Знать что такое основание и показатель степени;
- Решать задачи на проценты;
- Находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда;
- Применять полученные знания при решении задач.
Прямая и обратная пропорциональность
- Осуществлять перевод задач на язык формул;
- Выполнять числовые подстановки в формулы;
- Выражать переменные из формул;
- Знать прямо пропорциональные выражения, обратно пропорциональные;
- Знать формулу обратной пропорциональности;
- Решать задачи с помощью пропорций;
- Применять полученные знания при решении задач.
Введение в алгебру
- Знать основные свойства сложения и умножения чисел;
- Применять основные свойства сложения и умножения при решении примеров;
- Преобразовывать буквенные выражения;
- Знать правила раскрытия скобок;
- Приводить подобные слагаемые;
- Применять полученные знания при решении задач.
Уравнения
- Решать задачиалгебраическим способом;
- Находить корни уравнения;
- Решать задачи с помощью уравнений;
- Применять полученные знания при решении задач.
Координаты и графики
- Отмечать множество точек на координатной прямой;
- Находить расстояние между точками координатной прямой;
- Отмечать точек на координатной плоскости;
- Знать что такое графики;
- Изображать графики;
- Применять полученные знания при решении задач.
Свойства степени с натуральным показателем
- Находить произведение и частное степеней;
- Решать комбинаторных задач;
- Использовать правило перестановки при решении задач;
- Применять полученные знания при решении задач.
Многочлены
- Знать определения одночленов и многочленов;
- Выполнять действия с одночленами и многочленами;
- Использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности при выполнении заданий;
- Решение задач с помощью уравнений.
Разложение многочленов на множители
- Выносить общий множитель за скобки;
- Использовать способ группировки;
- Использовать формулу разности квадратов, формулы разности и суммы кубов;
- Раскладывать на множители с применением нескольких способов;
- Решать уравнения с помощью разложения на множители.
Частота и вероятность
- Вычислять относительную частоту случайного события.
Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.
Календарно-тематический план рассчитан на 120 часов, 5 часов в неделю первую четверть, 3 часа в неделю – 2,3,4 четверти. В соответствии с учебным планом МКОУ «Ореховская средняя школа» на 2017/2018 учебный год. Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Тип урока | Планируемые результаты обучения | Формы контроля | Домашнее задание | Дата | ||
Предмет- ные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Дроби и проценты - 16 ч | |||||||||
Сравнение обыкновенных и десятичных дробей | Выполнять сравнение обыкновенных и десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений | Комбинированный | Ученик научится: сравнивать дроби; выполнять вычисления с рациональными числами; вычислять выражения с натуральными показателями; знать что такое основание и показатель степени; решать задачи на проценты; находить среднее арифметическое, моду и размах числового ряда. Ученик получит возможность научиться: применять полученные знания при решении задач; применять правило перекрестного сравнения обыкновенных дробей | Регулятивные - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя. Познавательные - осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; строить небольшие математические сообщения в устной форме. Коммуникативные - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных | Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. | ||||
Выполнение заданий по теме «Сравнение дробей» | Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении и в вычислениях. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Действия с рациональными числами | Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями | Комбинированный | |||||||
Нахождение значения буквенных выражений | Находить значения буквенных выражений. Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями | Комбинированный | |||||||
Нахождение значения числовых выражений | Находить значения числовых выражений. Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Степень с натуральным показателем | Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями | Комбинированный | |||||||
Выполнение заданий по теме «Степень с натуральным показателем» | Выполнять задания, связанные со степенями с натуральным показателем | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Входная контрольная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Контрольный | |||||||
Работа над ошибками. Понятие процента. Решение задач | Осуществлять поиск информации, содержащие данные, выраженные в процентах, интерпретировать эти данные. Решать задачи на проценты и дроби | Комбинированный | |||||||
Основные задачи на проценты | Решать основные задачи на проценты и дроби | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Решение задач на проценты | Решать задачи на проценты и дроби | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Статистические характеристики | Приводить содержательные примеры использования среднего арифметического, моды и размаха для описания данных | Комбинированный | |||||||
Нахождение среднего арифметического | Приводить примеры числовых данных, находить среднее арифметическое, моду и размах числовых наборов, в том числе извлекая необходимую информацию из таблиц и диаграмм. | Комбинированный | |||||||
Столбчатые и круговые диаграммы | Находить моду и размах числовых наборов, в том числе извлекая необходимую информацию из таблиц и диаграмм. | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Контрольная работа по теме «Дроби и проценты» | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Контрольный | |||||||
Работа над ошибками | Выполнять работу над ошибками | Коррекционный | |||||||
Прямая и обратная пропорциональности - 10 ч | |||||||||
Представление зависимости между величинами с помощью формул | Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам, выражать из формулы одни величины через другие | Комбинированный | Ученик научится: осуществлять перевод задач на язык формул; выражать переменные из формул; знать прямо пропорциональные выражения, обратно пропорциональные; знать формулу обратной пропорциональности; решать задачи с помощью пропорций; Ученик получит возможность научиться: применять полученные знания при решении задач; выполнять числовые подстановки в формулы | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительными средствами. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | ||||
Выражение переменных из формул | Выражать переменные из формул. Выполнять вычисления по формулам, выражать из формулы одни величины через другие | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Понятие прямой и обратной пропорциональностей | Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Использовать свойства прямой и обратной пропорциональности для выполнения практических расчетов. | Комбинированный | |||||||
Решение задач на прямую и обратную пропорциональности | Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на пропорциональное деление. | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Понятие пропорции | Знать что такое пропорции. Выполнять задания на пропорции | Комбинированный | |||||||
Решение задач с помощью пропорции | Решать задачи с помощью пропорций. Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Пропорциональное деление | Решать текстовые задачи на пропорциональное деление. Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Комбинированный | |||||||
Выполнение заданий по теме «Пропорциональное деление» | Решать текстовые задачи на пропорциональное деление. Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Контрольная работа по теме «Прямая и обратная пропорциональности» | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Контрольный | |||||||
Работа над ошибками | Выполнять работу над ошибками | Коррекционный | |||||||
Введение в алгебру - 11 ч. | |||||||||
Буквенные выражения | Применять язык алгебры при выполнении элементарных знаково-символических действий: использовать буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделировать буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения | Комбинированный | Ученик научится: знают основные свойства сложения и умножения чисел; преобразовывать буквенные выражения; знают правила раскрытия скобок; приводить подобные слагаемые. Ученик получит возможность научиться: применять основные свойства сложения и умножения при решении примеров; применять полученные знания при решении задач | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета; проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности | ||||
Числовые подстановки в буквенное выражение | Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение, вычислять числовые значение буквенного выражения | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Преобразование буквенных выражений | Преобразовывать буквенные выражения | Комбинированный | |||||||
Упрощение выражений | Выполнять задания на упрощение выражений | Комбинированный | |||||||
Самостоятельная работа. Упрощение выражений | Выполнять самостоятельную работу. Осуществлять самоконтроль | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Правила раскрытия скобок | Применять правила раскрытия скобок при выполнении заданий | Комбинированный | |||||||
Значение скобок в выражениях | Раскрывать скобки. Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение, вычислять числовые значение буквенного выражения | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Правило приведения подобных слагаемых | Применять правило приведения подобных слагаемых при выполнении заданий | Комбинированный | |||||||
Упрощение выражений | Упрощать выражения | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Контрольная работа по теме «Введение в алгебру» | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Контрольный | |||||||
Работа над ошибками | Выполнять работу над ошибками | Коррекционный | |||||||
Уравнения - 15 ч. | |||||||||
Алгебраический способ решения задач | Переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения. Проводить доказательственные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня | Комбинированный | Ученик научится: решать линейные уравнении; распознавать линейные уравнения; решать задачи алгебраическим способом; находить корни уравнения. Ученик получит возможность научиться: решать задачи с помощью уравнений; применять полученные знания при решении задач | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | ||||
Выполнение заданий по теме «Алгебраический способ решения задач» | Выполнять задания, связанные с алгебраическим способом решения задач | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Понятия уравнения и корней уравнения | Знать, что такое уравнение и корень уравнения. Объяснять и формулировать правила преобразования уравнений | Комбинированный | |||||||
Нахождение корней уравнения | Находить корни уравнения при решении заданий | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Понятие линейного уравнения | Знать, что такое линейные уравнения, как они выглядят. Распознавать линейные уравнения | Комбинированный | |||||||
Правила решения уравнений | Конструировать алгоритм решения линейных уравнений, распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований | Комбинированный | |||||||
Решение уравнений с одной переменной | Решать уравнения с одной переменной | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Решение линейных уравнений | Конструировать алгоритм решения линейных уравнений, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Проверочная работа по теме «Решение уравнений» | Выполнять проверочную работу. Осуществлять самоконтроль | Обобщения и систематизации знаний | |||||||
Решение задач алгебраическим способом | Решать текстовые задачи алгебраическим способом | Комбинированный | |||||||
Приемы составления уравнения по условию задачи | Решать текстовые задачи алгебраическим способом: составлять уравнение по условию задачи, решать составленное уравнение, проводить рассуждения, основанные на интерпретации условия поставленной задачи, для поиска целых корней некоторых несложных нелинейных уравнений | Комбинированный | |||||||
Решение задач на проценты | Решать задачи на проценты | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Решение задачи на движение и на движение по реке | Решать задачи на движение и на движение по реке | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Контрольная работа по теме «Уравнения» | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Контрольный | |||||||
Работа над ошибками | Выполнять работу над ошибками | Коррекционный | |||||||
Координаты и графики - 12 ч. | |||||||||
Числовые промежутки | Находить числовые промежутки | Комбинированный | Ученик научится: отмечать множество точек на координатной прямой; отмечать точки на координатной плоскости; знать, что такое графики; изображать графики; Ученик получит возможность научиться: находить расстояние между точками координатной прямой; применять полученные знания при решении задач | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; проявляют мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения | ||||
Множество точек координатной прямой | Изображать числа точками на координатной прямой | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Расстояние между точками координатной прямой | Находить расстояние между точками координатной прямой | Комбинированный | |||||||
Выполнение заданий по теме «Расстояние между точками координатной прямой» | Выполнять задания, связанные с нахождением расстояния между точками координатной прямой | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Множество точек на координатной плоскости | Изображать пары чисел точками координатной плоскости | Комбинированный | |||||||
Значения неравенств на координатной плоскости | Строить на координатной плоскости геометрические изображения множеств, заданных алгебраически, описывать множества точек координатной плоскости алгебраическими соотношениями | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Понятие графиков и правила их построения по точкам | Строить графики простейших зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями, проводить несложные исследования особенностей этих графиков | Комбинированный | |||||||
Построение графиков модульной зависимости | Моделировать реальные зависимости графиками. Читать графики реальных зависимостей | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Построение сложного графика на координатной плоскости | Строить сложные графики на координатной плоскости | Комбинированный | |||||||
Контрольная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Контрольный | |||||||
Работа над ошибками | Выполнять работу над ошибками | Коррекционный | |||||||
Графики вокруг нас | Моделировать реальные зависимости графиками. Читать графики реальных зависимостей | Комбинированный | |||||||
Свойство степени с натуральным показателем - 10 ч. | |||||||||
Произведение и частное степеней | Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений | Комбинированный | Ученик научится: находить произведение и частное степеней; решать комбинаторные задачи; упрощать произведения и частное степеней. Ученик получит возможность научиться: использовать правило перестановки при решении задач; применять полученные знания при решении задач | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения; составляют план выполнения заданий совместно с учителем; Познавательные - записывают выводы в виде правил «если .... то ...»; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач | ||||
Упрощение произведения и частного степеней | Упрощать произведения и частного степеней | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Степень степени | Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений | Комбинированный | |||||||
Степень произведения и дроби | Выполнять задания, связанные со степенями произведения и дроби | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Понятие комбинаторных задач | Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций | Комбинированный | |||||||
Решение комбинаторных задач | Решать комбинаторные задачи | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Перестановки | Знать, что такое перестановки. Применять перестановки при выполнении заданий. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций | Комбинированный | |||||||
Формула перестановок | Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Контрольная работа по теме «Свойства степени с натуральным показателем» | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Контрольный | |||||||
Работа над ошибками | Выполнять работу над ошибками | Коррекционный | |||||||
Многочлены - 18 ч | |||||||||
Одночлены и многочлены | Различать и распознавать одночлены и многочлены | Комбинированный | Ученик научится: знать определения одночленов и многочленов; выполнять действия с одночленами и многочленами. Ученик получит возможность научиться: использовать формулы квадрата суммы и квадрата разности при выполнении заданий; решение задач с помощью уравнений | Регулятивные - определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения; составляют план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные - записывают выводы в виде правил «если .... то ...»; делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной деятельности | ||||
Выполнение действий с одночленами | Выполнять действия с одночленами и многочленами | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Сложение и вычитание многочленов | Выполнять сложение и вычитание многочленов | Комбинированный | |||||||
Нахождение суммы и разности многочленов «столбиком» | Находить сумму и разность многочленов «столбиком» | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Правило умножения одночлена на многочлен | Применять правило умножения одночлена на многочлен при выполнении заданий. Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях | Комбинированный | |||||||
Умножение одночлена на многочлен | Выполнять задания, связанные с умножением одночлена на многочлен | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Правило умножения многочлена на многочлен | Применять правило умножения многочлена на многочлен при выполнении заданий. Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и вычислениях | Комбинированный | |||||||
Задания по теме «Правило умножения многочлена на многочлен» | Выполнять задания, связанные с умножением многочлена на многочлен. Проводить исследования для конструирования и последующего доказательства новых формул сокращенного умножения | Обобщения и систематизации знаний | |||||||
Выполнение действий над одночленами и многочленами | Выполнять действия над одночленами и многочленами | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Контрольная работа по теме «Многочлены» | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Контрольный | |||||||
7.5 Работа над ошибками. Вывод и доказательство формулы квадрата суммы и разности | Выводить и доказывать формулы квадрата суммы и разности. Применять формулы квадрата суммы и разности при выполнении заданий | Комбинированный | |||||||
Закрепление формул квадрата суммы и разности | Выводить и доказывать формулы квадрата суммы и разности. Применять формулы квадрата суммы и разности при выполнении заданий | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Правила выделения квадрата двучлена | Знать и применять правила выделения квадрата двучлена при выполнении заданий | Комбинированный | |||||||
Решение задач с помощью уравнений | Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: моделировать условие задачи рисунком, чертежом; переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение | Комбинированный | |||||||
Решение задач с помощь таблиц | Решать задачи с помощью таблиц | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Решение задач на движение и на движение по реке | Решать задачи на движение и на движение по реке | Комбинированный | |||||||
Контрольная работа по теме «Составление и решение уравнений | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Контрольный | |||||||
Работа над ошибками | Выполнять работу над ошибками | Коррекционный | |||||||
Разложение многочленов на множители - 17 ч. | |||||||||
Вынесение общего множителя за скобки | Выносить общий множитель за скобки при выполнении заданий | Комбинированный | Ученик научится: выносить общий множитель за скобки; использовать способ группировки; использовать формулу разности квадратов, формулы разности и суммы кубов; раскладывать на множители с применением нескольких способов. Ученик получит возможность научиться: решать уравнения с помощью разложения на множители | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета; проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности | ||||
Правила вынесения общего множителя за скобки | Применять правила вынесения общего множителя при выполнении заданий | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Способ группировки | Знать и применять способ группировки при выполнении заданий | Комбинированный | |||||||
Разложение многочленов на множители методом группировки | Выполнять разложение многочленов на множители методом группировки | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Выполнение заданий по теме «Способ группировки» | Выполнять здания, связанные со способом группировки | Обобщения и систематизации знаний | |||||||
Вывод формулы разности квадратов | Выводить и доказывать формулы разности квадратов. Применять эти формулы при выполнении заданий | Комбинированный | |||||||
Задания на применение формулы разности квадратов | Выполнять задания на применение формулы разности квадратов | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Сокращение дробей | Выполнять сокращение дробей | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Вывод формулы разности и суммы кубов | Выводить и доказывать формулы разности и суммы кубов. Применять эти формулы при выполнении заданий | Комбинированный | |||||||
Выполнение заданий по теме «Вывод формулы разности и суммы кубов» | Выполнять задания на применение формул разности и суммы кубов | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Способы разложения многочленов на множители | Выполнять разложения многочленов на множители, применяя различные способы; анализировать многочлен и распознавать возможности применения того или иного приема разложения его на множители | Комбинированный | |||||||
Применение способов разложения на множители | Применять способы разложения на множители при выполнении заданий | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Задания по теме «Разложение многочленов на множители» | Выполнять задания, связанные с разложением многочленов на множители | Обобщения и систематизации знаний | |||||||
Решение уравнений с помощью разложения на множители | Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Применять разложение на множители к решению уравнений | Комбинированный | |||||||
Решение уравнений на применение формул сокращенного умножения | Решать уравнения на применение формул сокращенного умножения | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Контрольная работа по теме «Разложение многочленов на множители» | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Контрольный | |||||||
Работа над ошибками | Выполнять работу над ошибками | Коррекционный | |||||||
Частота и вероятность - 6 ч. | |||||||||
Случайные события | Проводить эксперименты со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. | Комбинированный | Ученик научится: вычислять относительную частоту случайного события. Ученик получит возможность научиться:применять правила вычисления вероятностей случайных событий при выполнении заданий | Регулятивные - составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные - передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в виде правил «если ..., то ...». Коммуникативные - оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции | Дают позитивную самооценку своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач | ||||
Выполнение заданий по теме «Случайные события» | Приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. Приводить примеры равновероятных событий | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Равновероятные возможности. Частота случайного события | Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученный опытным путем, прогнозировать частоту наступления события по его вероятности | Комбинированный | |||||||
Относительная частота случайного события | Вычислять относительную частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученный опытным путем, прогнозировать частоту наступления события по его вероятности | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Правила вычисления вероятностей случайных событий | Применять правила вычисления вероятностей случайных событий при выполнении заданий | Комбинированный | |||||||
Проверочная работа по теме «Частота и вероятность» | Индивидуальное решение заданий. Осуществлять самоконтроль | Контрольный | |||||||
Повторение – 5 ч. | |||||||||
Повторение. Решение уравнений | Решать уравнения. Решать задачи с помощью уравнений | Комплексное применение З.У.Н | Применять полученные знания при выполнении заданий | Регулятивные - понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению; оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций | Адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности | ||||
Повторение. Выполнение действий над одночленами и многочленами | Выполнять действия над одночленами и многочленами | Комплексное применение З.У.Н | |||||||
Подготовка к итоговой контрольной работе | Выполнять примерные задания, которые могут встретиться в контрольной работе | Обобщения и систематизации знаний | |||||||
Итоговая контрольная работа | Индивидуальное решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль | Контрольный | |||||||
Анализ итоговой контрольной работы | Выполнять работу над ошибками | Коррекционный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...