Реализация межпредметных связей при формировании понятия о стандартном виде числа.
методическая разработка по алгебре на тему
Усвоение знаний по предметам естественного цикла создает лучшие условия для успешного овладения математическими понятиями, для выработки прочных вычислительных навыков. Этому способствует, в частности, решение задач с физическим содержанием на уроках математики.
Ниже приведена система упражнений, рассчитанная на закрепление знаний, полученных при изучении темы «Стандартный вид числа». Все физические формулы, необходимые для выполнения упражнений (они даны в указаниях к задачам), можно сообщать учащимся не сразу, а лишь в том случае, если они затрудняются их вспомнить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация межпредметных связей при формировании понятия о стандартном виде числа.
Усвоение знаний по предметам естественного цикла создает лучшие условия для успешного овладения математическими понятиями, для выработки прочных вычислительных навыков. Этому способствует, в частности, решение задач с физическим содержанием на уроках математики.
Ниже приведена система упражнений, рассчитанная на закрепление знаний, полученных при изучении темы «Стандартный вид числа». Все физические формулы, необходимые для выполнения упражнений (они даны в указаниях к задачам), можно сообщать учащимся не сразу, а лишь в том случае, если они затрудняются их вспомнить.
Упражнения
- Записано ли каждое из данных ниже чисел в стандартном виде? Если нет, то запишите число в стандартном виде и назовите его порядок.
- Среднее расстояние от Земли до Солнца равно
- Скорость света с = 300 000 000 м/с.
- Мощность, потребляемая электрической лампочкой карманного фонарика, N = = 0,001 кВт
- Мощность, потребляемая лампами в звездах башен Кремля, N =
кВт.
- Мощность гидрогенератора Братской ГЭС им. Великого Октября N =
кВт.
- Удельное сопротивление меди
- Общая масса собранных осколков Сихотэ-Алинского метеорита, упавшего в 1947 г. в Приморском крае, составляет около 27 т. Выразите их массу в килограммах и запишите ответ числом стандартного вида.
- Какое количество теплоты надо затратить, чтобы
г воды обратить в пар при температуре ее кипения. Запишите ответ числом стандартного вида.
Указание. Количество теплоты Q , необходимое для превращения жидкого вещества массы m в пар при температуре кипения, вычисляется по формуле Q = Lm , где Дж/кг – удельная теплота парообразования воды при нормальном давлении и температуре кипения.
- При полном сгорании 1 кг нефти выделяется
Дж теплоты. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании 5 кг нефти? Запишите ответ числом стандартного вида.
- Трактор при пахоте тянет плуг с силой
Н. Какая работа А совершается при этом на пути
м?
Указание. , где F - сила, S - пройденный путь.
- Какое вещество займет больший объем – вода или ртуть, если известно, что плотность воды
кг/
, ртути
кг/
, а масса m каждого вещества равна 5 кг? Привести ли к стандартному виду результаты и записать ответ в виде неравенства.
Указание. Объем V определяется по формуле.
- Расплавится ли медь и железо, причем было затрачено одинаковое количество теплоты: 1 Дж. Какого вещества расплавится больше – меди или железа, если удельная теплота плавления меди
Дж/кг, железа
Дж/кг? Запишите ответ числами стандартного вида в форме неравенства.
Указание. Количество теплоты определяется по формуле Q = λm.
- В каком случае потребляется больше теплоты: на нагревание от
= 0
до
=100
3 кг воды или 3 кг железа, если удельная теплоемкость железа с =
Дж/кг
, удельная теплоемкость железа с = 4,6
Дж/кг
? Ответ записать числами стандартного вида в виде неравенства.
Указание. Количество теплоты вычисляется по формуле .
- Плотность водорода
, плотность эфира -
, плотность углекислого газа
. Запишите плотности веществ числами стандартного вида. Вместо многоточия поставьте знак
,
или
так, чтобы получилось истинное высказывание: a)
…
, б)
…
, в)
…
.
- Между единицами количества теплоты существуют соотношения:
- 1 ккал = 419
Дж
Дж,
- 1 ккал = 4190 Дж
Дж.
Выразите данные числами стандартного вида и найдите абсолютную погрешность приближения.
- Числа, записанные ниже в стандартном виде, округлите до десятых и укажите характер приближения (приближение данного числа с недостатком или с избытком). Найдите абсолютную и относительную погрешность округления.
- Ускорение свободного падения g = 9,81 м/
- Расстояние от Солнца до Марса R = 2,2779
м.
- Масса Солнца
1,99
кг.
- Запишите данные физические величины числами стандартного вида, округлите их до единиц, укажите характер полученного приближения. Найдите абсолютную и относительную погрешность округления.
- Плотность меди
кг/
- Скорость звука в воздухе (при 0
) 332 м/с.
- Удельная теплота плавления олова 0,59
Дж/кг.
- Удельная теплота плавления свинца 0,025
Дж/кг.
- Скорость движения улитки 0,014
м/с.
- Первая космическая скорость вычисляется по формуле
U,
Где R-радиус Земли, равный 64м,
=9,8
.
Найдите приближенное значение первой космической скорости с точностью до сотых и выразите ответ числом стандартного вида.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация межпредметных связей при изучении физики
Современный уровень развития образовательной системы ставит вопрос, как обеспечить высококачественное обучение каждого ученика и усвоение им знаний в объеме стандарта образования, дать возможность дал...

Реализация межпредметных связей на уроках математики
Все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому и школьные учебные предметы не могут быть изолированы друг от друга. Межпредметные связи являются дидактическим условием и средст...
Методическая разработка открытого занятия по предмету “Английский язык” на тему: “Реализация межпредметных связей на уроках иностранного языка” (на примере лексической темы “At a court”)
В процессе подготовки специалиста главную роль приобретает ориентация на развитие его личности и профессиональной культуры, позволяющей существенно облегчить процесс адаптации в профессиональной...

Реализация межпредметных связей в преподавании географии и биологии.
Статья в научно-методическом журнале География и экология в школе XXI века №1 2011г....

Реализация межпредметных связей в курсе физики.
С помощью многосторонних межпредметных связей не только решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для решения сложных проблем реальной действительности...

Формирование мотивации к изучению математики посредством реализации межпредметных связей на уроках математики и во внеурочной деятельности
Мир представляет собой гигантскую систему, тоже состоящую из сложнейших систем. Однако, у систем любой природы много общего. Если знать это общее, то мы окажемся в очень выгодной ситуации, когда мы до...
Реализация межпредметных связей при изучении иностранного языка как фактор реализации учебно-познавательной деятельности учащихся
Выступление для заседания ШМО учителей английского языка...