Использование метода рационализации при решении неравенств.
презентация к уроку по алгебре (11 класс) на тему

Петракова Марина Викторовна

Презентация к исследовательской работе по теме "Использование метода рационализации при решении неравенств." 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация123.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование метода рационализации при решении неравенств Автор: Бонько Александра Дмитриевна ученица 11 А класса МКОУ « Хвастовичска я средняя общеобразовательная школа». Научный руководитель: Петракова М.В.. учитель математики МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

Гипотеза В решении показательных, иррациональных и логарифмических неравенств целесообразно использование метода рационализации. Цель работы Практически оценить метод рационализации при решении иррациональных, логарифмических и показательных неравенств, выявив значимость данного метода с точки зрения экономии времени и объема решения.

Слайд 3

Задачи: 1. Изучить книжную литературу и Интернет-ресурсы по проблеме исследования . 2. Обработать и систематизировать информацию по поднятой теме. 3. Передать накопленный опыт учащимся 11 класса МКОУ «Хвастовичская средняя общеобразовательная школа ».

Слайд 4

Методы исследования: Изучение литературы (научной и Интернет-ресурсов ) 2. Работа на сайте ФИПИ (с документами, содержащими статистические данные о решаемости тех или иных заданий ЕГЭ учениками ) 3. Практические занятия (среди учащихся 11 класса школы) 4. Анализ результатов по проблеме исследования.

Слайд 5

Актуальность Тема решения неравенств методом рационализации является актуальной, т. к. ее изучение может быть полезно учащимся школ (преимущественно выпускникам) и педагогам как несколько иной способ решения неравенств. Новизна Новизна работы заключается в том, что несмотря на довольно долгую известность данного метода решения неравенств (систем неравенств), в школьной программе он не изложен, следовательно, не известен ученикам.

Слайд 6

Анализ результатов решения задания № 15 на ЕГЭ выпускниками РФ на основе материалов ФИПИ Год сдачи ЕГЭ Количество учащихся, получивших максимальный балл 2015 20% 2016 11% 2017 11%

Слайд 7

Гистограмма решения задания С3 выпускниками РФ за 2010 – 2014 учебные года

Слайд 8

Таблица перехода иррациональных и трансцендентных выражений к рациональным

Слайд 9

Алгоритм метода рационализации Выписать условия, задающие ОДЗ исходного неравенства. Привести исходное неравенство к стандартному виду. Заменить все выражения на рациональные (используя специальную таблицу перехода к рациональным выражениям). Решить полученное неравенство. (Например, методом интервалов.) 6. Записать ответ полученного неравенства (он же является ответом исходного неравенства).

Слайд 10

Неравенства, предложенные учащимся 11 класса ( участникам эксперимента)

Слайд 11

Таблица экспериментов №1, 2

Слайд 12

Таблица результатов экспериментов №1, 2 в процентном соотношении Вид неравенства Количество участников эксперимента Успешность решения неравенств традиционным способом Успешность решения неравенств методом рационализации Логарифмическое 10 20 % 70 % Показательное 10 20 % 70 % Иррациональное 10 30 % 80 %

Слайд 13

Заключение Умение решать показательные, иррациональные и логарифмические неравенства очень важно для успешной сдачи ЕГЭ по математике. В процессе изучения литературы по данному вопросу был обнаружен такой способ решения неравенств, как метод рационализации, который позволяет заменить сложные неравенства, на рациональные неравенства. Поэтому целью работы стало выявление преимуществ метода рационализации в сравнении с традиционным методом решения. Для достижения цели был поставлен ряд задач и проведен эксперимент с учениками 11 класса Хвастовичской школы. По результатам исследования можно сделать вывод, что метод рационализации позволяет большему количеству выпускников решить задание № 15. Практическое применение способа рационализации актуально, так как такие неравенства, кроме заданий ЕГЭ, часто встречаются в олимпиадных задачах.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода рационализации для решения неравенств

Работа нацелена на подготовку учащихся к ЕГЭ.При решении иррациональных, показательных и логарифмических неравенств в задании С3, в различных сборниках, тренировочных вариантах ЕГЭ часто используются ...

МЕТОД РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ПРИ РЕШЕНИИ НЕРАВЕНСТВ в задаче 15 ЕГЭ по математике

МЕТОД   РАЦИОНАЛИЗАЦИИ РЕШЕНИЯ  НЕРАВЕНСТВ в задаче 15 ЕГЭ по математикеБурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1(на тьюторском семинаре для учителей Абатского района 02...

"Метод рационализации при решении неравенств" ( в соавт)

Выступление на 12 международной научной конференции "Наука. Творчество" апрель, 2016...

МЕТОД РАЦИОНАЛИЗАЦИИ ПРИ РЕШЕНИИ НЕРАВЕНСТВ

Аннотация. В работе представлен эффективный метод решения неравенств, основанный на равносильности преобразований, приводящий к решению неравенства обобщённым методом интервалов, так называемый – «мет...

Использование метода интервалов при решении неравенств

Выработать умение решать рациональные неравенства методом интервалов...

Использование метода интервалов при решении неравенств - презентация

закрепить умения учащихся решать неравенства второй степени с одной переменной с помощью графика квадратичной функции...

Применение метода рационализации для решения неравенств. Урок в 11 классе.

При решении иррациональных, показательных и логарифмических неравенств в задании №15 (С 3), в различных сборниках, тренировочных вариантах ЕГЭ часто используются стандартные  методы решения, кото...