Учебно - исследовательская работа. Числа "Фибоначчи"
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему
Человек стремится к знаниям, пытается изучить Мир , который его окружает. В процессе наблюдений появляются многочисленные вопросы, на которые, требуется найти ответы. Человек ищет ответы, а находя их, появляются другие вопросы.Ряд чисел Фибоначчи на первый взгляд не понятен. Вот так он выглядит: 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89,….Этот ряд позволяет решать нам серьезные математические задачи. Оказывается, закономерность явлений природы, строение многообразие живых организмов на нашей планете, все. что нас окружает, поражая воображение своей гармонией и упорядоченностью, законы мироздания, движение человеческой мысли и достижение науки –всё это можно объяснить последовательностью Фибоначчи.Числа Фибоначчи являются одной из самых увлекательных глав элементарной математики. Кроме того, и это является фундаментальным фактом истории математики нашего времени, существенно сместился центр математических исследований в целом. В самостоятельную отрасль математики сложилась теория игр. Возникла вычислительная математика. Наконец было установлено довольно большое количество ранее неизвестных свойств чисел Фибоначчи, а к самим числам существенно возрос интерес. Значительное число связанных с математикой людей в различных странах приобщились к благородному хобби « фибоначчизма» Великие ученые древности считали количественные отношения основной сущности мира. Поэтому числа и их соотношения занимали величайшие умы человечества. Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследования, где в качестве объекта рассматривается всестороннее применение « чисел Фибоначчи» Числа Фибоначчи окружают нас повсюду. Они и в музыке, и в архитектуре, в поэзии, математике, экономике, на фондовом рынке, в строении растений, спирали улитки, в пропорциях человеческого тела и так далее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_algebre_3.pptx | 1.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение Человек стремится к знаниям, пытается изучить Мир , который его окружает. В процессе наблюдений появляются многочисленные вопросы, на которые, требуется найти ответы. Человек ищет ответы, а находя их, появляются другие вопросы. Ряд чисел Фибоначчи на первый взгляд не понятен. Вот так он выглядит: 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89,….Этот ряд позволяет решать нам серьезные математические задачи. Оказывается, закономерность явлений природы, строение многообразие живых организмов на нашей планете, все. что нас окружает, поражая воображение своей гармонией и упорядоченностью, законы мироздания, движение человеческой мысли и достижение науки –всё это можно объяснить последовательностью Фибоначчи. Числа Фибоначчи являются одной из самых увлекательных глав элементарной математики. Кроме того, и это является фундаментальным фактом истории математики нашего времени, существенно сместился центр математических исследований в целом. В самостоятельную отрасль математики сложилась теория игр. Возникла вычислительная математика. Наконец было установлено довольно большое количество ранее неизвестных свойств чисел Фибоначчи, а к самим числам существенно возрос интерес. Значительное число связанных с математикой людей в различных странах приобщились к благородному хобби « фибоначчизма » Великие ученые древности считали количественные отношения основной сущности мира. Поэтому числа и их соотношения занимали величайшие умы человечества. Данная работа представляет собой теоретическое и практическое исследования, где в качестве объекта рассматривается всестороннее применение « чисел Фибоначчи» Числа Фибоначчи окружают нас повсюду. Они и в музыке, и в архитектуре, в поэзии, математике, экономике, на фондовом рынке, в строении растений, спирали улитки, в пропорциях человеческого тела и так далее.
Актуальность: Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес продиктован потребностями жизни. Жизнь связана с гармонией и противоположностью. Но существует закономерность, по которой происходят все события. Увлекаясь математикой меня заинтересовали числа Фибоначчи. Гипотеза « Если между числами и окружающим миром существует взаимосвязь, то мир не может существовать без чисел, в частности и человек.» Предмет исследования : Числа . Форма и строение предметов и явлений. Объект исследования : Числовой ряд Фибоначчи. Цель работы – показать различные пути исследования гармонии природы, основанные на рассмотрении разных объектов искусства и естествознания. Скульптура, архитектура, музыка, астрономия, биология, психология – это те сферы, где находит свое применение ряд Фибоначчи.
Задачи: 1 .Познакомиться с числами Фибоначчи и историей их создания. 2 .Выявить насколько широко встречаются в жизни числа Фибоначчи . 3.Увидеть математические закономерности, в строении человека, растительного мира и неживой природы с точки зрения феномена Золотого чечения 4 .Изучить литературу по данной теме.
Новизна исследования: Открытие чисел Фибоначчи в окружающей нас действительности. Практическая значимость: Использование приобретенных знаний и навыков исследовательской работы при изучении других школьных предметов. Умения и навыки : Организация и проведение эксперимента. Использование специальной литературы. Приобретение умения делать обзор собранного материала (доклад, презентацию) Оформление работы рисунками, диаграммами, фотографиями. Методы исследования: эмпирический (наблюдение, эксперимент, измерение). теоретический (логическая
Арабские математики Биография Фибоначчи
Ряд чисел Фибоначчи и его свойства
Золотое сечение и числовой ряд Фибоначчи Золотое сечение - это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей, или, другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему Золотое сечение появляется тогда , когда длина всего отрезка ( а+в ) относится к длине его большей части а так же , как а относится к в: = (1) Найдем значение отношения длин отрезков а и в, образующих золотое сечение. Из равенства (1) получаем ( по основному свойству пропорции)( а+в )в = или ав + = . Разделим обе части последнего неравенства на , получим +1 = ( (2) . Если искомое отношение обозначить через х, то равенство (2) можно записать в виде : х+1 = откуда - х-1=о ( квадратное уравнение), корни которого = = Т.к. х не может быть отрицательным числом( как отношение длин отрезков) Если взять отрицательный корень этого уравнения, то
делящая точка окажется вне отрезка (такое деление в геометрии называется внешним делением ). то = Итак , 1,6, Но иногда полезно помнить , что 0,6. Существует несколько способов нахождения приближенного значения этого замечательного отношения, но удобнее всего использовать числовой ряд Фибоначчи 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,… Отношение двух последовательных чисел из ряда Фибоначчи дает приближение к величине золотого сечения: 5:3 8:5 1,6; 21:13 1,615; 34:21 1,619; 55:34 1,618 и получаем более точные приближения числа В числах Фибоначчи существует интересная особенность: частное от деления последующего числа Фибоначчи на предыдущее, по мере роста самих чисел, стремиться к 1,618. Именно это постоянное число деления в средние века было названо Божественной пропорцией, а ныне именуется как золотое сечение или золотая пропорция. В алгебpе это число обозначается гpеческой буквой фи (Ф) Итак, φ = 1,618 233 / 144 = 1,618 377 / 233 = 1,618 610 / 377 = 1,618 987 / 610 = 1,618 1597 / 987 = 1,618 2584 / 1597 = 1,618 Сколько бы раз мы не делили одно на другое, соседнее с ним число, мы всегда получим 1, 618. А если сделаем наоборот, то есть разделим меньшее число на большее, то получим 0, 618, это число, обратное к 1, 618, тоже называется золотой пропорцией. Ряд Фибоначчи мог бы остаться только математическим казусом, если бы не то обстоятельство, что все исследователи золотого деления в растительном и в животном мире, не говоря уже об искусстве, неизменно приходили к этому ряду, как арифметическому выражению закона золотого деления. Учёные, анализируя дальнейшее применение этого числового ряда к природным феноменам и процессам, обнаружили, что эти числа содержатся буквально во всех объектах живой природы, в растениях, в животных и в человеке. Удивительная математическая игрушка оказалась уникальным кодом, заложенным во все природные объекты самим Творцом Вселенной. Рассмотрим примеры, где встречаются числа Фибоначчи в живой и неживой природе
Числа Фибоначчи в живой природе . подсолнечник 21и 34 сперал и э хинация 34и 55 спералей златоцвет 8леп. лютик 5леп. ирис,3 леп. дельфиниум 13 леп.
Первый пример золотого сечения в строении тела человека.
цикорий,21леп астра, 34 леп . маргаритки,55леп .
Рука человека
Золотая пропорция в строении легких человека
Спираль Фибоначчи.
золотая пропорция в” крови” у человека 62:(32+6)=1,6
Числа Фибоначчи в жизни человека . Числа Фибоначчи делит нашу жизнь на количество прожитых лет : 0 -начало отсчета- ребенок родился. Он – начало новой жизни, новой гармонии. 1-ый год . Ребенок овладел ходьбой и осваивает ближайшее окружение « познает мир руками» 2-ой год . Понимает речь и действует, пользуясь словесными указателями, открытия себя. 5 лет . Гармония психомоторики, памяти, воображения и чувства, которые уже позволяют ребенку охватить мир во всей его ценности. 8 лет . На передний план выходит чувство воображение. 13 лет. Начинает работать механизм таланта. 21 год . Механизм творчества приблизился к состоянию гармонии и делаются попытки выполнять талантливую работу. 34 год. Гармония мышления, чувств, воображения и психомоторики, рождается способность к гениальной работе. 55 лет. В этом возрасте при условии сохраненной гармонии души и тела, человек готов стать творцом.
Тайна чисел Фибоначчи в жизни человека. Тайным свойством обладают числа, когда каждое новое число является суммой двух предыдущих. Это числа Фибоначчи. 1 1,2,3,5,8 8,13 13,21 21,34 34,55 55,89 … младенчество детство отрочество юность молодость зрелость старость долголетие 1 1,2,3,5,8 8,13 13,21 21,34 34,55 55,89 … младенчество детство отрочество юность молодость зрелость старость долголетие
Исследование 1 Возьмём сосновую шишку:
Исследование 2. Рука имя 1фаманга (мм) 2фаманга (мм) 3фаманга (мм) От 3 фаланги до запястья (мм) Роза 16 25 41 66 Алина 23 25 48 72 Рита 20 25 45 70 Олег 20 25 45 71 Максим 15 25 40 65
Исследование 3 расстояние (см) 1 Отношение между длиной и шириной лица 19:11,7 =1,62 2 Отношение расстояния между губами и местом где сходятся брови к длине носа 9:5,6 = 1,6 3 Отношение размера рта к ширине носа 5,2 : 3,2 = 1,63 4 Отношение расстояния между линией плеч и макушкой головы к длине головы 31: 19= 1,63 5 Отношение расстояния между пупком и коленями к расстоянию между коленями ступнями 60: 37,5= 1,6 6 Отношение расстояния между кончиками пальцев и локтем к расстоянию между запястьем и локтем 42: 25,6 =1,64
Выводы: 1. В результате работы я познакомилась с числами Фибоначчи, изучила их некоторые свойства. 2.Числа Фибоначчи – это красиво, серьезно, актуально. 3. Числа Фибоначчи имеют различное проявление в природе , архитектуре, космосе. 4 .При выполнении работы я убедилась, что природа сама творит красоту по законам математики. 5. Сосновая шишка, человек устроены с математической точностью.
Заключение : В результате исследования я пришла к следующим выводам: числа Фибоначчи- уникальная арифметическая прогрессия, появившаяся в 13 веке нашей эры. Данная прогрессия не теряет своей актуальности, что и подтвердилось в ходе моих исследований. Числа Фибоначчи встречаются в жизни человека, в жизни животных и растений и экономических прогнозах, в живописи. Методика моего исследования заключалась в изучении специализированной литературы и обобщении полученной информации, а также проведении собственных исследований и выявлений свойств чисел и сферы их использования. В ходе научного исследования определила само понятие чисел Фибоначчи, их свойства. Также я выяснила интересные закономерности в живой природе. Непосредственно в строении семян подсолнуха. На подсолнухе семечки выстраиваются в спирали, причем количества спиралей, идущих в другую сторону, различны- они являются последовательными числами Фибоначчи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебной исследовательской работы школьников
Данная работа предназначена учителям, ведущим научно-исследовательскую работу с учащимися на базе школы....
Организация учебной исследовательской работы школьников
Данная работа предназначена учителям, ведущим научно-исследовательскую работу с учащимися на базе школы....
Организация учебной исследовательской работы школьников
Данная работа предназначена учителям, ведущим научно-исследовательскую работу с учащимися на базе школы....
Учебно - исследовательская работа при изучении немецкого языка
Метод проектной работы явлеется учебно - исследовательской деятельностью при изучении немецкого языка, которая повышает мотивацию учащихся при изучении иностранного языка....
Учебно-исследовательская работа "История моего села"
Работа выполнена к юбилею края для школьной НПК...
Организация учебно-исследовательской работы с обучающимися
В данной статье раскрывается проблема оргнанизации исследовательской работы обучающихся в условиях образовательного учреждения....
"Из опыта работы по организации учебно-исследовательской работы студентов колледжа"
Учебно-исследовательская работа студентов (далее – УИРС) является важным элементом образовательного процесса, т.к. даёт студентам опыт творческой деятельности и воспитывает опыт эмоционально-ценностно...