Организация учебной исследовательской работы школьников
презентация к уроку по английскому языку (11 класс) по теме
Данная работа предназначена учителям, ведущим научно-исследовательскую работу с учащимися на базе школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Организация учебной исследовательской работы со школьниками .ppt | 871.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кривосудова Анна Борисовна Учитель английского языка МОУ «СОШ №36 п. Новый Уоян» Северобайкальского района РБ
Учитель «высшей квалификационной категории» Педагогический стаж – 33 года. В 1977г. окончила Иркутский институт иностранных языков. Квалификация – «учитель английского и немецкого языков». Заслуженный учитель РБ, Отличник образования.
Актуальность темы: Глобальные изменения во всех сферах современного общества требуют корректировки всех аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.
Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициацией, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения, возникающих в жизни проблем — профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни.
Акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.
Научно-исследовательская деятельность Научно-исследовательская деятельность - это вид деятельности, направленной на получение новых объективных научных знаний.
Учебно-исследовательская деятельность Учебно-исследовательская деятельность – это деятельность, главной целью которой является образовательный результат, она направлена на обучение учащихся, развитие у них исследовательского типа мышления. Главное здесь не овладение новыми, ранее не- известными фактами, а научение алгоритму ведения исследования.
Цель: В современных условиях, когда актуален вопрос о снижении учебной нагрузки детей, значение термина «исследовательская деятельность учащихся» приобретает несколько иное значение. В нем уменьшается доля профориентационного компонента, факторов научной новизны исследований, и возрастает содержание, связанное с пониманием исследовательской деятельности как инструмента повышения качества образования. Следовательно, цель организации исследовательской деятельности в условиях школьного обучения – создание условий для личностного развития учащихся, повышения их образовательного и общекультурного уровня.
Задачи: 1. Развитие способности у учащихся аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, классифицировать изучаемый материал. 2. Знакомство учащихся с методами исследования и выработка умения выбирать конкретные методы и методики, необходимые в собственном исследовании. 3. Овладение учащимися способностью формулировать проблему и гипотезу исследования. 4. Обучение формам представления основных результатов исследовательской работы учащихся.
Элементы ИД 1. Методы исследования; 2. Наличный экспериментальный материал;. 3. Интерпретация данных и вытекающие из них выводы.
Методы ИД: 1. Теоретические, 2. Эмпирические, 3. Математические.
Теоретические методы 1. Моделирование 2. Абстрагирование 3. Анализ и синтез 4. Дедуктивный метод 5. Индуктивный метод 6. Систематизация 7. Классификация
Эмпирические методы 1. Наблюдение; 2. Сравнение; 3. Эксперимент.
Математические методы 1. Статистические методы; 2. Методы и модели теории графов и сетевого моделирования; 3. Методы и модели динамического программирования; 4. Мметоды и модели массового обслуживания; 5. Метод визуализации данных (функции, графики и др.)
Этапы исследования: 1. Прогностический – подготовительный . 2. Проведение научного исследования. 3. Оформление исследовательской работы. 4. Защита результатов исследования.
Этап I Подготовка к проведению научного исследования 1.Определение объектной области, объекта и предмета исследования 2. Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности 3. Изучение научной литературы и уточнение темы 4. Формулировка цели и задачи исследования
Объектная область исследования Это сфера науки или практики, в которой находится объект исследования. В школьной практике это может быть учебная дисциплина, например: иностранный язык, математика, химия и др. Объект исследования – это какой-либо процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию.
Объект исследования Объект – это своеобразный носитель проблемы – то, на что направлена исследовательская деятельность. Объект – это совокупность связей и отношений, свойств, которые существуют объективно в теории и практике, и служат источником необходимой для исследования информации. С понятием объекта тесно связано понятие предмета исследования.
Предмет исследования Предмет исследования более конкретен. Он включает в себя только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Или «Предмет исследования – это конкретная часть объекта, внутри которого ведётся поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные его стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта)». Предмет исследования определяет цель и задачи исследования.
Тема Тема – отражает черты проблемы. Тема – ещё более узкая сфера исследования в рамках предмета. Выбор темы – очень трудный этап. Часто учащиеся выбирают слишком масштабные или сложные темы, они могут стать непосильными в рамках учебного исследования. Тема – ракурс, в котором рассматривается проблема.
Выбор темы: Чем конкретнее название темы, тем грамотнее. Так, темой исследования не может быть раздел предметной области (например, «Видо-временные формы глагола»), не может быть отдельная тема учебного курса (например, «Определенный артикль»). В выборе темы помогут вопросы: что изучаете в данной теме, зачем, почему, к чему в конечном итоге вы стремитесь? Вопросы заставят школьника думать и целенаправленно искать точку отсчета начатого исследования.
Требования к выбору темы 1. Тема должна представлять интерес для учащегося не только на текущий момент, но и вписываться в общую перспективу профессионального развития ученика, т. е. имела непосредственное отношение к его будущей специальности; 2. Выбор темы должен быть мотивирован интересом к ней как ученика, так и педагога; 3. Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях. Это значит, что должны быть доступны оборудование и литература.
Формулирование темы Не менее важно с самого начала правильно сформулировать тему. Ведь тема - это своего рода визитная карточка исследования. Тема должна быть сформулирована лаконично, содержать не более 7-8 слов, а используемые при её формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны. Ответственным этапом в подготовке исследования становится этап обоснования актуальности темы.
Актуальность темы Обосновать актуальность темы – это значит объяснить необходимость изучения данной темы в контексте научного познания. Обосновывая актуальность избранной темы, следует указать, почему именно эта тема на данный момент является актуальной и осветить причины, по которым изучение темы стало необходимым. Проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Следует представить проблему как некоторую противоречивую ситуацию, требующую своего разрешения. Разрешение проблемы связано с практической необходимостью. Это значит, что, обращаясь к той или иной проблеме, исследователю нужно представлять на какие вопросы практики могут дать ответ результаты его работы. На данном этапе работы не всегда можно точно определить тему исследования, пути и способы её разработки и осуществления. Для этого нужно изучить научную литературу по вопросу. После чего тема обычно уточняется.
Цель Цель формулируется кратко и предельно точно, выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель должна точно повторять название темы, начинаясь со слов “определить” или “найти” и др. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования.
Задача исследования Задача исследования – это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели. Перечисление задач строится по принципу от наименее сложных к наиболее сложным, трудоёмким, а их количество определяется глубиной исследования.
Требования к гипотезе: 1. Быть проверяемой; 2. Содержать предположение; 3. Быть логически непротиворечивой; 4. Соответствовать фактам.
Формулирование гипотезы: При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа: «если …, то…»; «при условии, что…», т.е. такие, которые направляют исследователя на раскрытие сущности явления, установления причинно-следственных связей. Процесс формулирования гипотезы не является одномоментным актом. Вначале лучше составить её рабочий вариант – как первичное, временное предположение. После накопления значительного количества фактического материала рабочий вариант гипотезы уточняется, видоизменяется и приобретает окончательный вид научной гипотезы.
II этап Проведение учебного исследования 1. Собственно проведение (технологический этап) 2. Аналитический, рефлективный этап.
III этап. Оформление научно- исследовательской работы Формы представления результатов научной работы: 1. Текст научного сочинения; 2. Статья, тезисы; 3. Доклад, сообщение; 4. Отчет и т.д.
Правила оформления 1. Титульный лист 2. Оглавление 3. Введение 4. Главы 5. Заключение 6. Литература
Титульный лист Титульный лист является первой страницей научной работы и заполняется по определённым правилам. Они предполагают указание автора работы, название темы, работы, ФИО и должности, научной степени и звания научного руководителя.
Оглавление Оно включает в себя указание на основные элементы работы: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы (библиография), приложения.
Введение Введение содержит в сжатой форме все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование. Введение должно включать в себя: формулировку темы, актуальность исследования, проблему исследования, объект, предмет, цель, задачи, гипотезу, методы исследования, этапы исследования, структуру исследования, его практическую значимость, краткий анализ литературы. Объем введения по отношению ко всей работе небольшой и обычно составляет 2-3 страницы.
Основная часть работы Основная (содержательная) часть работы может содержать 2-3 главы. Глава 1 обычно содержит итоги анализа специальной литературы, теоретическое обоснование темы исследования; главы 2-3 описывают практические этапы исследования, интерпретацию данных, выявление определённых закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента. Каждая глава завершается выводами.
Заключение Заключение обычно составляет не больше 1-2 страниц. Основное требование к заключению: оно не должно дословно повторять выводы по главам. В заключении формулируются общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.
Литература: Это список изученной по теме литературы, представленный специальным образом. Наиболее удобен в исследовательской работе учащихся алфавитный список (по алфавиту фамилий авторов или заглавий) способ группировки литературных источников. В список литературы входят все использованные в работе источники.
Приложение: Приложение – это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное значение), необходимое для наиболее полного освещения темы. Оно помещается после основного текста.
Требования при оформлении приложений 1. Размещаются после библиографического списка; 2. В оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста; 3. Каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу
Иллюстрации: Иллюстрации размещаются в целях придания излагаемому материалу ясности, конкретности, образности. Рисунки лучше размещать сразу же после первого упоминания о них в контексте работы. Если после упоминания о рисунке оставшееся место на листе не позволяет его разместить. То его можно разместить на следующей страниц е.
Таблицы: Таблицы размещаются сразу же после первого упоминания о них в тексте работы. Если таблицы непосредственно не связаны с текстом, их можно разместить в приложении. Все таблицы должны иметь заголовки, которые кратко характеризуют содержание табличных данных.
Цитаты: Цитаты в тексте работы (во всех вариантах) обязательно заключаются в кавычки. На каждую цитату следует давать указание источника. После сведения частей работы в единое целое рекомендуется провести сплошную нумерацию сносок. При изложении концепции какого-либо автора можно обходиться без цитат. В этом случае основные мысли автора описываются в точном соответствии с оригиналом по смыслу. Но и в этом случае обязательно делать сноску на источник. Цитаты можно привлекать и для иллюстрации собственных суждений. Однако, исследователь должен быть крайне аккуратен в цитировании и тщательно следить за его правильностью.
Примечания: Примечания содержат разъяснения, уточнения, дополнения, размещаются в тексте следующим образом: 1. в скобках (сразу после уточняемого слова); 2. сноски (подстрочно); 3. после параграфа или глав.
Виды примечаний 1. Определение терминов или устаревших слов; 2. Справочная информация о лицах, событиях, произведениях; 3. Перевод иностранных слов и предложений; 4. Пояснения основного текста; 5. Примечания помещаются в основной текст в виде сноски.
Программа курса Организация учебной исследовательской работы учащихся старших классов Презентация
Принципы отбора содержания курса Основными принципами отбора содержания являются: принцип системности, доступности, практической направленности. Принцип системности предполагает соответствие содержания материала программы структурной модели исследовательской деятельности. Принцип доступности предусматривает отбор содержания на основе его соответствия содержания возрастным и познавательным возможностям учащихся 8-9 классов.
Принцип практической направленности позволяет в ходе изучения программы систематически решать познавательные задачи, связанные с темой работы. Указанные принципы взаимосвязаны, применяются одновременно, образуя основу для успешного формирования как общеучебных, так и учебно-исследовательских умений и навыков учащихся основной школы.
Организационные формы и приемы обучения Специфика образовательной программы требует особого внимания к выбору организационных форм и приемов обучения. Значимыми представляется сочетание объяснения учителя с разными видами практических занятий, направленными на формирование тех или иных учебно – исследовательских умений учащихся (анализ источников, рецензирование, составление аннотаций, тезисов, конспектов и др.).
Сущность методики изучения содержания данной образовательной программы такова: объяснение учителем, тренировочные упражнения, на занятиях в группе, самостоятельное выполнение учащимися задач на основе своей работы, итоговая конференция, анализ результатов работы Необходимо отметить, что учащиеся на первом занятии выбирают направление и тему исследовательской работы. Задания, выполняемые ими после каждого занятия, представляют собой этапы исследовательской деятельности (от составления списка литературы и постановки целей и задач исследования до презентации результатов).
Важное место в образовательной программе отводится организации деятельности учащихся с информационно – коммуникационными технологиями и средствами Интернет.
Индивидуальная карта экспертной оценки исследовательской работы Достоинства Недостатки 1 Формулировка темы работы Тема работы отражает проблему исследования Тема исследования сформулирована как тема реферата 2 Стрктура и содержание УИР Структура работы соответствует требованиям Структура не соответствует требованиям
Достоинства Недостатки а) Титульный лист Оформлен в соответствии с требованиями а) Титульный лист Оформлен не в соответствии с требованиями б) Содержание работы Отражает всю структуру работы. Проставлены номера страниц. б) Содержание работы Не отражает всю структуру работы. Не проставлены номера страниц. в) Введение Грамотно обозначена актуальность темы Четко поставлены цель и задачи работы Правильно определены методы исследования Обозначена структура работы в) Введение Не обозначена актуальность темы Слабо обозначена актуальность темы, не отражены проблемы рассматриваемого вопроса
Достоинства Недостатки а) Титульный лист Оформлен в соответствии с требованиями а) Титульный лист Оформлен не в соответствии с требованиями б) Содержание работы Отражает всю структуру работы. Проставлены номера страниц. б) Содержание работы Не отражает всю структуру работы. Не проставлены номера страниц. в) Введение Грамотно обозначена актуальность темы Четко поставлены цель и задачи работы Правильно определены методы исследования Обозначена структура работы в) Введение Не обозначена актуальность темы Слабо обозначена актуальность темы, не отражены проблемы рассматриваемого вопроса
Достоинства Недостатки 3 Техническое оформление работы Работа оформлена с соблюдением общих правил оформления научной работы: -стиль (Times New Roman? Arial); Работа оформлена без соблюдения общих правил оформления научной работы: -стиль (Times New Roman? Arial) не соответствует нормативам; -размер шрифта 12 кегль; -размер шрифта 12 кегльне соответствует нормативам; - интервал ― 1,5; - интервал ― 1,5не соответствует нормативам; - поля (верхнее и нижнее ― 1, справа ― 1, слева -3); - поля (верхнее и нижнее ― 1, справа ― 1, слева -3)не соответствует нормативам; - текст работы выровнен по ширине; названия параграфов выронены по центру и выделены жирным; - текст работы не выровнен по ширине; названия параграфов не выронены по центру и выделены жирным;
Критерии оценивания УИР Уровень постановки исследовательской проблемы Актуальность и оригинальность темы Логичность доказательства (рассуждения) Корректность в использовании литературных источников Количество источников Глубина исследования Оформление
Уровень постановки исследовательской проблемы 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла Работа репродуктивного характера – присутствует лишь информация из других источников, нет обобщений, нет содержательных выводов Работа в целом репродуктивна, но сделаны неплохие самостоятельные обобщения Работа частично поисковая -в работе есть проблемы, которые имеют частный характер (не отражающий тему в целом, а касающиеся только каких-то ее аспектов) Работа исследовательская, полностью посвящена решению одной научной проблемы, пусть не глобального плана, но сформулированной самостоятельно.
Актуальность и оригинальность темы 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла Тема всем известная, изучена подробно, в литературе освещена полно. При этом автор не сумел показать, чем обусловлен его выбор кроме субъективного интереса, связанного с решением личных проблем или любопытством. Тема изученная, но в ней появились «белые пятна» вследствие новых данных, либо тема относительно малоизвестная, но проблема «искусственная», не представляющая истинного интереса для науки. Тема с достаточным количеством «белых пятен», либо проблема поставлена достаточно оригинально, вследствие чего тема открывается с неожиданной стороны. Тема малоизученная, практически не имеющая описания, для раскрытия которой требуется самостоятельно делать многие выводы, сопоставляя точки зрения из соседних областей исследования.
Логичность доказательства (рассуждения) 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла Работа представляет собой бессистемное изложение того, что известно автору по данной теме В работе можно заметить некоторую логичность в выстраивании информации, но целостности нет. В работе либо упущены некоторые важные аргументы, либо есть «лишняя» информация, перегружающая текст ненужными подробностями, но в целом логика есть. Цель реализована последовательно, сделаны необходимые выкладки, нет «лишней» информации, перегружающей текст ненужными подробностями
Корректность в использовании литературных источников 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.). Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику
Корректность в использовании литературных источников 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла В работе практически нет ссылок на авторов тех или иных точек зрения, которые местами могут противоречить друг другу и использоваться не к месту Противоречий нет, но ссылок либо практически нет, либо они делаются редко, далеко не во всех необходимых случаях Текст содержит наиболее необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.). Текст содержит все необходимые ссылки на авторов в тех случаях, когда дается информация принципиального содержания (определения, обобщения, описания, характеристика, мнение, оценка и т.д.), при этом автор умело использует чужое мнение при аргументации своей точки зрения, обращаясь к авторитетному источнику
Количество источников 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла Нет списка литературы 1-2 источника Список имеет несколько источников, но упущены некоторые важные аспекты рассматриваемой проблемы Список охватывает все основные источники по данной теме, доступные ученику
Глубина исследования 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла Работа поверхностна, иллюстративна, источники в основном имеют популярный характер Работа строится на основе одного серьезного источника, остальные – популярная литература, используемая как иллюстрация Рассмотрение проблемы строится на содержательном уровне, но глубина рассмотрения относительна. Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательном уровне.
Оформление 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла Оформление носит абсолютно случайный характер, обусловленный собственной логикой автора. Работа имеет какую-то структуру, но нестрогую. Работа в общем соответствует требованиям, изложенным в следующей графе, но имеет некоторые недочеты, либо одно из требований не выполняется. Работа имеет четкую структуру, обусловленную логикой темы, правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки и содержание (оглавление).
Тематический план курса № Тема Лекции Практика I.Теоретические и практические основы исследовательской деятельности 1.1 Введение в тему 1 1.2 Тема, объект и предмет исследования 1 1 1.3 Цельи задачи исследования 1 1 1.4 Научная гипотеза 1 1
№ Тема Лекции Практика 1.5 План и рабочая программа исследования 1 1 1.6 Сбор фактического материала, работа с литературой и другими источниками 1 1.7 Анализ результатов исследования 1 1 1.8 Оформление работы. Виды научных работ 1 1
№ Тема Лекции Практика II. Индивидуальная работа над исследовательским проектом 1 III. Подготовка к публичному выступлению 1 3.1 Оформление результатов исследовательской деятельности 1 1 3.2 Выступление перед аудиторией 1 1 3.3 Подведение итогов выполнения индивидуального плана 1
№ Тема Лекции Практика IV. Апробация результатов исследо-вательской работы 4.1 1. Участие в научно-практических конференциях разного уровня 2 4.2 2. Участие в Интернет-форуме по обсуждению работ, выполненных участниками проекта на сайте школы 2 4.3 4. Оформление работ в виде тезисов для публикации 2 4.4 5. Анализ результатов работы 2
п.Новый Уоян 2010г. Паспорт исследовательского проекта
Название проекта Различия в произношении британского и американского вариантов английского языка
Цель иследования 1. Собрать информацию о различиях в произношении в американском и британском вариантах английского языка 2. Создать справочник различий в произношении в американском и британском вариантах английского языка
Авторы работы Аносова Люда и Гришкова Ира – ученицы 10 класса Новоуоянской средней школы № 36
Руководитель проекта Кривосудова Анна Борисовна, учитель английского языка Новоуоянской средней школы №36, педагогический стаж – 33 года, Заслуженный учитель Республики Бурятия, Отличник народного просвещения
Тип пректа исследовательский практико-ориентированный культурологический (лингвистический) групповой монопредметный продолжительный в рамках школы
Образовательная область филология
Учебный предмет Английский язык
Методы, использованные в работе над проектом 1. Сбор информации 2. Анализ полученной информации 3. Сравнение произношений одних и тех же слов в AmE и в BrE 4. Поиск закономерностей 5. Систематизация и классификация информации 6. Формулирование правил
Форма представления проекта Презентация и научный доклад
Источники информации 1. Справочники 2. Словарь PONS, издательство “Мир книги”, 2008г. 3. Энциклопедии -Wikipedia 4. Интернет http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm
Справочник для учащихся Различия в произношен и и в британском и американском вариантах английского языка
В Американском варианте безударная [ І ] произносится [ə] в многосложных словах Word BrE AmE Перевод Latin [′læt І n] [′læt ə n] латынь interest [′ І ntr e st] [′ І ntr І st ] интерес infinite [′ І nf І n ə t] [′ І nfən І t] бесконеч-ть interpret [ І n′t з :pr І t ] [in′t з :pr ə t ] перево -дить
Звук r произносится после гласных в AmE BrE AmE [-] [r] word personal pearl orphan organ order nor mourn mark marble march jar engineer worse worship worth worthy word personal pearl orphan organ order nor mourn mark marble march jar engineer worse worship worth worthy
Дифтонг [ə u ] в BrE произносится в AmE [ ou ] BrE AmE [ə u ] [ ou ] photo phone hole owner owe over only nowhere mown motor low lone photo phone hole owner owe over only nowhere mown motor low lone
Гласная a перед ss , st , sk , nf в BrE произносится [ a ], а в AmE [æ] BrE AmE [a] [ æ ] ask past plaster passport cast master mask lance grasp grant glass glance giraffe ghastly France forecast ask past plaster passport cast master mask lance grasp grant glass glance giraffe ghastly France forecast
Дифтонги в этих словах в AmE заменяются на монофтонг BrE AmE дифтонг монофтонг period mysterious mature luxurious lurid jury juror jurist irony interior interference parents fury furious period mysterious mature luxurious lurid jury juror jurist irony interior interference parents fury furious
В этих словах ударение падает на разные слоги BrE AmE mous'tache 'massage 'maga'zine in'crease ig'nore ga'rage frus'trated 'moustache mas'sage 'magazine 'increase 'ignore 'garage 'frustrated
Приставка en - в AmE читается [ en -], а в BrE [ in -] BrE AmE [in] [en] encase enclose enclosure encounter encourage encyclopedia endanger endurance endure enforce engage engagement enjoy enlarge enquiry ensure entail enthusiasm entire entitle envelop environment encase enclose enclosure encounter encourage encyclopedia endanger endurance endure enforce engage engagement enjoy enlarge enquiry ensure entail enthusiasm entire entitle envelop environment
В BrE мы произносим [ o ] , в AmE [ a :] BrE AmE [ɔ] [a:] photography philosophy ox olive often offside officer office odd object novel not impossible hostage hostel hostility hot hop honour honk honest homicide hollow holiday hobby hedgehog grasshopper got Gothic gossip gospel gone golf goggle gloss glossy geometry geography generosity gastronomy frost froth from frog fox foster fog flop flock fog foggy follow fond font frost froth wrong
В АЕ в четвертом типе слога вместо звука [ ə ] читаем [ r ] BrE AmE [ ə ] [r] dare here fire wore dare here fire wore
В дифтонгах с [ r ] в AmE [ r ] читаем не как [ ə ], а как [ r ] BrE AmE [a] [r] fear [fiə] tier [taə] tear [teə ] Everywhere [evriwe ə ] [fir] [tir] [ter] [evriwer]
В словах с буквосочетаниями - aw au - эти буквосочетания читаются в BrE как [ o ] в AmE [ a ] BrE AmE [o] [a] naughty nautical nauseous maul law y er law lawn laundry jaw jackdaw hawk haul gauze fraud naughty nautical nauseous maul lawyer law lawn laundry jaw jackdaw hawk haul gauze fraud
Звук [ ] в последнем неударном слоге перед - ion или ia в американском английском часто произносится как [з] BrE AmE [ ] [ з ] Asia Indonesia euthanasia Asia Indonesia euthanasia
Звук [ ju: ] часто становится [ u :] в AmE BrE AmE [ju:] [u:] new, knew, due, duty, student, tune new, knew, due, duty, student, tune
Буква s в AmE перед [ u :] и [ ju :] может произносится как [ ] или [з]: BrE AmE [s] [ ] [ з ] OSU [ouesju] Oregon State University What is [iz] your name? OSU [ou ju] Oregon State University What is [i ] your name?
Одна из наиболее типичных особенностей американского английского — переход [ ɔ ] в [ ʌ ], то есть, cop произносится так же, как cup BrE AmE [ ɔ ] [ ʌ ] cup cup
В BrE безударная i в многосложных словах произносится [ I ] в [ ə ] в AmE BrE AmE [ I ] [ ə ] identification petition necessity multiply medallion Latin justifiable interpret interest infinite identification petition necessity multiply medallion Latin justifiable interpret interest infinite
Эти слова, начинающиеся с per - читаются в АЕ, как и в В r Е без [ r ]. В этих словах per - является приставкой, кроме слов a perhaps BrE AmE perceive per cent percentage perception perceptive permission permit perpetual persist persistence persuade persuasion perform performance perhaps perceive per cent percentage perception perceptive permission permit perpetual persist persistence persuade persuasion perform performance perhaps
Эти слова, начинающиеся с per - читаются в А m Е с [ r ]. В этих словах per - не является приставкой. BrE AmE [p з : - ] [p з :r - ] pert per perfect perfectly perforate perfume perk permanent permeate persecute perseverance person personal personality personnel perspiration pert per perfect perfectly perforate perfume perk permanent permeate persecute perseverance person personal personality personnel perspiration
В BrE буквосочетание wa - произносится [ wo ], а в AmE [ wa ] BrE AmE [wo:] [wa:] want was wash watch water watt want was wash watch water watt
Звук [ ju ] часто становится [ u :] в AmE BrE AmE [ju:] [u:] new, knew, due, duty, student, tune new, knew, due, duty, student, tune
В этих словах корневая гласная в BrE произносится [ Λ ], а в AmE [з:] BrE AmE [ Λ ] [ з: ] worry hurry hurried worry hurry hurried
В этих словах корневая гласная в BrE произносится [ ύ ], а в AmE [ u :] BrE AmE [ύ] [u:] Occupy mushroom Occupy mushroom
В американском английском t и d перед [ ju ] и [ ju :] могут произносится как [ t з] [ d з] BrE AmE [t] [d] [t з ] [d з ] Tune education Tune education
Глубокий краткий в BrE [o] и передний долгий в AmE [o:] BrE AmE [o] [o:] origin moral lorry horror foreign forest forehead origin moral lorry horror foreign forest forehead
В AmE r-окрашенный гласный звук., в BrE нейтральный r (не произносится) BrE AmE [-] [r] Doctor fonder nicer Doctor fonder nicer
Исключения Word BrE AmE clerk [kla:k] [kl з :k] either [aiðə] [iðə] neither [naiðə] [niðə] forehead [forid] [forhed] advertisement [ædv з :tismənt] [ædv з :taismənt]
Исключения Word BrE AmE erase [ireiz] [ireis] herb [h з :b] [:b] hurry [h Λ ri] [h з :ri] leisure [le з ə] [li з ə] lieutenant [leftenənt] [lu:tenənt]
Исключения Word BrE AmE medicine [medsin] [medisin] missile [misail] [misl] nephew [nevju:] [nefju:] schedule [ edju:l] [ ked з ul] tissue [tisju:] [tisju:]
Исключения Word BrE AmE tomato [təma:təu] [tə me:təu] vase [va:z] [veiz] worry [wΛri] [w з :ri] z (a letter) [ zed ] [ zi :] figure [ fig æ] [ figj ə]
Выводы Изменения в американском варианте английского языка носят системный характер и поддаются классификации, всего было найдено 3330 слов с разным произношением, выявлено 28 видов изменений. 27 слов в нашем исследовании не нашли своего места в системных изменениях и носят исключительный характер. Математические расчеты показали, что изменения затронули 20,8 % от общего количества изученных нами слов (12500 слов), различия в произношении существуют и эти различия отражаются в словаре.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебной исследовательской работы школьников
Данная работа предназначена учителям, ведущим научно-исследовательскую работу с учащимися на базе школы....
Организация учебной исследовательской работы школьников
Данная работа предназначена учителям, ведущим научно-исследовательскую работу с учащимися на базе школы....
«Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию учебно-исследовательской работы с одаренными школьниками»
Данная статья предназначена для учителей естественно-научного цикла, которые заинтересованы в повышении качества знаний учащимся при выполнении научно – исследовательских работ....
Организация учебно-исследовательской деятельности школьников
Цель мастер-класса: расширение профессиональной компетентности учителей; стимулирование интереса к овладе...
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЬНИКОВ
В настоящей работе описан опыт организации УИР школьников на уроках по физике при изучении нового материала и закреплении пройденного. В основу большей части таких уроков был положен физический ...
методическая разработка " Организация учебно-исследовательской деятельности школьников"
Я понимаю научно-исследовательскую деятельность учащихся как процесс совместной деятельности учащегося и педагога. Исследовательская деятельность строится на важных дидактических принципах обучения, я...