Рабочая программа по алгебре 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Обоснование рабочей программы; характеристика предмета.
Рабочая программа составлена на основании Федерального Закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования 2004г., Федерального базисного учебного плана, обязательного минимума содержания учебных программ; объема часов учебной нагрузки, определенной Концепцией математического образования РФ и примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре к УМК для 7-9 классов (составитель Бурмистрова Т. А.– М: «Просвещение», 2010).
Математика в школе – не наука и даже не основа науки, а учебный предмет. Математика в школе – гуманитарный учебный предмет, который позволяет субъекту правильно ориентироваться в окружающей действительности. Математика позволяет успешно решать практические задачи, оптимизировать семейный бюджет и правильно распределять время, критически ориентироваться в статистической, экономической и логической информации.
Математическое образование – это испытанное столетиями средство интеллектуального развития в условиях массового обучения. Такое развитие обеспечивается принятием в качественном математическом образовании систематическим, дедуктивным изложением теории в сочетании с решением хорошо подобранных задач. Успешное изучение математики облегчает и улучшает изучение других учебных дисциплин. Для многих школьная математика является необходимым элементом предпрофильной подготовки.
Математика — наиболее точная из наук. Поэтому учебный предмет «математика» обладает исключительным воспитательным потенциалом: он воспитывает интеллектуальную корректность, критичность мышления, способность различать обоснованные и необоснованные изречения, предмет к продолжительной умственной деятельности.
Связь программы с имеющимися разработками по данному направлению, со смежными дисциплинами.
Изучение алгебры в 9 классе предполагает овладение более сложными математическими методами, которые изучаются в старшей школе. Решению экономически, физических, технических задач. Конструирование, моделирование, связь с черчением, химией, физикой, географией и др..
Кому адресована: данная программа адресована учащимся 9 класса МБОУ «Верхнежиримская СОШ», Тарбагатайского района, РБ.
Сроки реализации программы: программа по алгебре рассчитана на 102ч. по Базисному плану (по 3 часа в неделю) и на 34ч. - добавление 1 часа из регионального компонента. Итого, получается 136ч. (по 4 часа в неделю).
Цель: развивать вычислительные и формально-оперативные алгебраические умения до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных дисциплин, представления о числе и роли вычислений в человеческой практике, а также алгоритма решения уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществить функциональную подготовку школьников для описания и анализа реальных зависимостей.
Задачи:
Образовательная: овладение построения и исследования простейших математических моделей и исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; описание и исследование с помощью функций реальных закономерностей, представление их графически, решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений функции; решение экономических и прикладных задач.
Развивающие: развитие мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, сознательного восприятия учебного материала; развития зрительной памяти, развитие математической речи учащихся; способствовать развитию творческой деятельности учащихся.
Воспитательные: воспитывать средствами математики культуру личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры.
Валеологические: создавать комфортные условия для учащихся на уроке; правильно применять ТСО; соблюдать санитарно-гигиенические требования, согласно САНПИНа.
Характеристика возрастных особенностей.
Учащиеся 9 класса относятся к среднему школьному возрасту, периоду трудному как для самого подростка, так и для окружающих. В этом возрасте происходит бурный рост и развитие возбуждения, преобладает над процессом торможения. Определяющее значение в этом возрасте имеет неумение связывать восприятие окружающей жизни с учебным материалом.
В этом возрасте мышление становится более систематизированным, последовательным, зрелым. Мышление подростка приобретает новую черту – критичность. Средний школьный возраст наиболее благоприятный для развития творческого мышления.
Одна из самых серьезных проблем среднего возраста – несогласованность убеждений, моральных идей и понятий, с одной стороны, с поступками, действиями, с другой.
Условия реализации.
В школе кабинетная система обучения отдельный кабинет математики. В кабинете, у преподавателя имеется УМК и дидактические материалы.
1. Макарычев, Ю. Н. Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2016 г/
2. Алгебра. Контрольные работы для 9 класса/ Л. А. Александрова., под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2008-2014г.
3. Алгебра. Самостоятельные работы для 9 класса/ Л. А. Александрова. Под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина. 2008-2014г
4. Мордкович А. Г., Тульчинская Е. Е. Алгебра. Тесты для 7-9 классов — М.: Мнемозина, 2008-2014г.
5. КИМы разных лет издания.
Организация образовательного процесса.
В основе изучения предмета положен и реализуется принцип развивающего обучения Л. В. Занковым и Эльконина-Давыдова, обучение на высоком уровне трудности; прохождение тем программы идет достаточно быстрым темпом, ведущая роль теоретических знаний; осмысление процесса обучения.
Данный курс алгебры в своей работе предполагает применение технологии на основе активизации и интенсификации: игровые технологии, проблемное обучение.
Частнопредметные технологии: технология обучения математике на основе решения задач (Р. Г. Хазанкин).
Предполагается применение следующих методов:
- Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.
Этот метод позволяет получить прочные знания алгоритмов действий, сообщаемых учебником, справочным материалом, примерами.
- Частично-поисковый.
Учащиеся используют элементарные навыки поиска необходимой информации для решения проблемных ситуаций.
- Исследовательский.
Учащиеся самостоятельно решают новые для них познавательные задачи или находят в известных задачах новые способы решения.
Формы текущего и итогового контроля.
В результате изучения алгебры 9 класса предполагается проведение на проверку знаний и умений учащихся следующим образом:
- контрольная работа;
- самостоятельные работы обучающего и проверочного характера;
- промежуточное тестирование в форме ОГЭ;
- завершение курса предполагает итоговый тест в форме ОГЭ.
Характеристика компетенций.
Достижение цели данной программы способствует приобретению учащимися следующих компетенций:
- учебно-познавательной — это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.
- ценностно-смысловой — это компетенции в сфере мировоззрения, связанные со способностью ученика видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, принимать решения.
- информационными — компетенции, при которой формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию организовывать, сохранять и передавать ее при помощи реальных объектов и информационных технологий.
- коммуникативной — способствующей взаимодействию с окружающими и удаленными людьми и событиями, включает навыки работы в группе и т.д..
- личностного самосовершенствования — направлены на освоение способов физического, духовного, интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.
- социально-трудовой — овладение учащимися минимально необходимыми в современном обществе навыками социальной и функциональной грамотности.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Название разделов и тем. | Всего часов | Теоретич-их | Практич-их |
1 | Повторение. | 4 | 3 | 1 |
2 | 1. Свойства функций. Квадратичная функция | 30 | 26 | 4 |
3 | 2. Уравнения и неравенства с одной переменной | 19 | 17 | 2 |
4 | 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными. | 24 | 20 | 4 |
5 | 4. Арифметическая и геометрическая прогрессия. | 17 | 15 | 2 |
6 | 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 18 | 16 | 2 |
7 | 6. Повторение | 24 | 20 | 4 |
Итого: | 136 | 117 | 19 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата |
1. Повторение (4ч.) | |||
1 | Выражения и их преобразования. | 1 | |
2 | Уравнения и их системы. | 1 | |
3 | Неравенства и их системы. | 1 | |
4 | Входная контрольная работа. | 1 | |
2. Свойства функций. Квадратичная функция (30ч) | |||
5 | Функция. Ключевые задачи на функцию. Способы задания функции. | 1 | |
6 | Область определения и область значений функции. | 1 | |
7 | Графики функций. Графики реальных процессов. | 1 | |
8 | Свойства функции: возрастание, убывание функции, сохранение знака на промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции. | 1 | |
9 | Свойства элементарных функций. Графики функций: корень квадратный, модуль. | 1 | |
10 | Нахождение свойств функции по формуле и по графику. | 1 | |
11 | Решение задач по теме «Свойства функции». | 1 | |
12 | Квадратный трехчлен и его корни | 1 | |
13 | Выделение квадрата двучлена из квадратного трехчлена | 1 | |
14 | Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители | 1 | |
15 | Применение теоремы о разложении квадратного трехчлена на множители для преобразования выражений. | 1 | |
16 | Сокращение дробей с помощью разложения квадратного трехчлена на множители | 1 | |
17 | Решение задач по теме «Квадратный трехчлен». | 1 | |
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Функция и ее свойства». | 1 | |
19 | Анализ контрольной работы. Функция у=ах2, её график и свойства. | 1 | |
20 | Разные задачи на функцию у = ах2 | 1 | |
21 | Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2. | 1 | |
22 | Использование шаблонов парабол для построения графика функции у = а (х – m)2 + n | 1 | |
23 | Построение графика квадратичной функции. | 1 | |
24 | Свойства функции у = ах2 + bх + с | 1 | |
25 | Влияние коэффициентов а, b и сна расположение графика квадратичной функции | 1 | |
26 | Свойства и график степенной функции | 1 | |
27 | Построение графиков степенной функции | 1 | |
28 | Использование свойств степенной функции при решении различных задач. | 1 | |
29 | Самостоятельная работа «Квадратичная функция» | 1 | |
30 | Понятие корня n-й степени и арифметического корня n-й степени | 1 | |
31 | Нахождение значений выражений, содержащих корни n-й степени | 1 | |
32 | Запись корней с помощью степени с дробным показателем. | 1 | |
33 | Итоговый урок по теме «Квадратичная функция» | 1 | |
34 | Контрольная работа № 2 по теме "Квадратичная функция" | 1 | |
3. Уравнения и неравенства с одной переменной (19ч.) | |||
35 | Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни. Степень уравнения. | 1 | |
36 | Решение уравнений высших степеней методом замены переменной | 1 | |
37 | Решение уравнений высших степеней методом разложения на множители | 1 | |
38 | Решение целых уравнений различными методами. | 1 | |
39 | Биквадратные уравнения | 1 | |
40 | Решение целых уравнений различными методами. Биквадратные уравнения. Самостоятельная работа «Целые уравнения» | 1 | |
41 | Дробно - рациональные уравнения. | 1 | |
42 | Решение дробно-рациональных уравнений по алгоритму | 1 | |
43 | Использование метода замены переменной при решении дробно-рациональных уравнений | 1 | |
44 | Использование различных приемов и методов при решении дробно-рациональных уравнений | 1 | |
45 | Неравенства второй степени с одной переменной. Решение неравенств. | 1 | |
46 | Применение алгоритма решения неравенств второй степени с одной переменной | 1 | |
47 | Решение неравенств второй степени с одной переменной | 1 | |
48 | Решение неравенств второй степени с одной переменной. Самостоятельная работа «Неравенства второй степени с одной переменной» | 1 | |
49 | Решение целых рациональных неравенств методом интервалов | 1 | |
50 | Решение целых неравенств методом интервалов | 1 | |
51 | Решение дробных неравенств методом интервалов | 1 | |
52 | Решение целых и дробных неравенств методом интервалов | 1 | |
53 | Решение целых и дробных неравенств методом интервалов. Самостоятельная работа «Метод интервалов». | 1 | |
54 | Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 | |
55 | Контрольная работа № 3 по теме "Уравнения и неравенства с одной переменной" | 1 | |
4. Уравнения и неравенства с двумя переменными (24ч.) | |||
56 | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными. | 1 | |
57 | График уравнения с двумя переменными. | 1 | |
58 | Уравнение окружности | 1 | |
59 | Графический способ решения систем уравнений. | 1 | |
60 | Решение систем уравнений графически. | 1 | |
61 | Способ подстановки для решения систем уравнений | 1 | |
62 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки | 1 | |
63 | Решение систем уравнений второй степени способом подстановки. Тест | 1 | |
64 | Решение систем уравнений второй степени способом сложения | 1 | |
65 | Решение систем уравнений второй степени различными способами. | 1 | |
66 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | |
67 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени | 1 | |
68 | Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени. Тест. | 1 | |
69 | Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени | 1 | |
70 | Решение различных задач с помощью систем уравнений второй степени. | 1 | |
71 | Самостоятельная работа «Решение задач с помощью систем уравнений» | 1 | |
72 | Неравенства с двумя переменными. | 1 | |
73 | Неравенства с двумя переменными. Решение линейных неравенств с двумя переменными | 1 | |
74 | Решение неравенств второй степени с двумя переменными | 1 | |
75 | Дробно-линейные неравенства. | 1 | |
76 | Решение дробно-линейных неравенств. | 1 | |
77 | Решение дробно-линейных неравенств. Тест | 1 | |
78 | Итоговый урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | |
79 | Контрольная работа № 4 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 | |
5. Прогрессии (17ч.) | |||
80 | Анализ контрольной работы. Понятие последовательности, словесный и аналитический способы ее задания | 1 | |
81 | Рекуррентный способ задания последовательности | 1 | |
82 | Арифметическая прогрессия. Формула (рекуррентная) n-го члена арифметической прогрессии | 1 | |
83 | Свойство арифметической прогрессии | 1 | |
84 | Формула n-го члена арифметической прогрессии (аналитическая). Самостоятельная работа «Арифметическая прогрессия» | 1 | |
85 | Нахождение суммы первых n членов арифметической прогрессии | 1 | |
86 | Разность арифметической прогрессии | 1 | |
87 | Применение формулы суммы первых n членов арифметической прогрессии при решении задач. | 1 | |
88 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметическая прогрессия» | 1 | |
89 | Анализ контрольной работы. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена геометрической прогрессии | 1 | |
90 | Свойство геометрической прогрессии | 1 | |
91 | Нахождение суммы первых n членов геометрической прогрессии | 1 | |
92 | Самостоятельная работа «Геометрическая прогрессия» | 1 | |
93 | Сумма бесконечной геометрической прогрессии при ΙqΙ‹1. | 1 | |
94 | Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении задач. | 1 | |
95 | Применение формулы суммы первых n членов геометрической прогрессии при решении задач. Тест | 1 | |
96 | Контрольная работа № 6 по теме «Геометрическая прогрессия» | 1 | |
6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (18ч.) | |||
97 | Комбинаторные задачи. Комбинации с учетом и без учета порядка | 1 | |
98 | Комбинаторное правило умножения | 1 | |
99 | Перестановка из n элементов конечного множества | 1 | |
100 | Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов | 1 | |
101 | Размещение из n элементов по k (k ≤n) | 1 | |
102 | Комбинаторные задачи на нахождение числа размещений из n элементов по k (k ≤ n) | 1 | |
103 | Сочетание из n элементов по k (k ≤ n) | 1 | |
104 | Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k ≤ n) | 1 | |
105 | Комбинаторные задачи на нахождение числа перестановок из n элементов, сочетаний и размещений из n элементов по k (k ≤ n). Тест | 1 | |
106 | Относительная частота случайного события | 1 | |
107 | Вероятность случайного события | 1 | |
108 | Классическое определение вероятности | 1 | |
109 | Геометрическое определение вероятности | 1 | |
110 | Сложение и умножение вероятностей | 1 | |
111 | Комбинаторные методы решения вероятностных задач | 1 | |
112 | Комбинаторные методы решения вероятностных задач. Самостоятельная работа по теме «Начальные сведения о вероятности» | 1 | |
113 | Обобщающий урок по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | |
114 | Контрольная работа № 7 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 | |
7. Обобщающее повторение (24ч.) | |||
115-134 | Обобщающее повторение за курс 9 класса. | 22 | |
135 | Итоговая проверочная работа. | 1 | |
136 | Итоговое занятие по курсу 9 класса. | 1 |
Содержание обучения.
- Повторение (4ч.)
Выражения и их преобразования. Уравнения и неравенства и их системы. Функция. Элементы статистики.
- Квадратичная функция, Её свойства. Степенная функция.
Функция. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Квадратичная функция, её свойства и график. Степенная функция. Корень n-ой степени.
- Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целое уравнение. Дробно-рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
- Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение текстовых задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства второй степени и их системы.
- Прогрессии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-ого члена и суммы первых nчленов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
- Элементы комбинаторики и теории вероятности.
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.
- Итоговое повторение.
Тождественные преобразования алгебраических выражений. Решение уравнений. Решение систем уравнений. Решение текстовых задач. Решение неравенств и их систем. Прогрессии. Функции и их свойства.
Национально-региональный компонент. Рассматривается как система знаний и умений, которая позволяет включить в процесс изучения отдельных разделов и тем курса математики в определенной логике необходимый объем содержания по разделам, темам. К нему относится учебный материал, раскрывающий особенности природы, хозяйства, культуры, социальной среды с учетом специфики региона. Цель введения НРК: повышение результативности обучения и математической компетентности учащихся через овладение объемом знаний и умений как базового, так и регионального уровней математического образования.
Конечный результат.
Требования к уровню подготовки обучающихся в 9 классе.
В ходе преподавания алгебры в 9 классе следует обращать внимание на то, чтобы учащиеся овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
В результате изучения курса алгебры 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Литература.
Для учителя:
1. Алгебра: сб. заданий для подготовки к ГИА в 9 классе/ Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова -М.: Просвещение.
2. Алгебра. 9 класс. Подготовка к ГИА. Учебно-тренировочные тесты. Под ред. Ф. Ф. Лысенко, С. Ю. Кулабухова — Ростов-на-Дону: Легион.
3. Арутюнян Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов. /-М., 1995
4. Государственная итоговая аттестация Математика: сборник заданий / Л. Д. Попов. - 3-е изд.,- М.: Экзамен.
5. Методический журнал «Математика в школе» разных лет изданий.
6. Алгебра. 9 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений/ (Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.В.Суворов); под ред. С.А.Теляковского. – 16-е изд. - М.: Просвещение, 2011.
- Используемая учебно-методическая литература (учебники других авторов, сборники упражнений, поурочное планирование):
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. 17-е изд. - М.: 2012, 96с.
- Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2007 - 2009гг.
- Жохов В.И. Уроки алгебры в 9 классе: кн. для учителя / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. – М.: Просвещение, 2011.
- Математика: 9 кл.: кн. Для учителя / С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева. – М.: Просвещение, 2011.
- Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2011. - 144 с.
- Алгебра. 9 кл.: поурочные планы по учебнику Ю. Н. Макарычева и др. / авт.-сост. С. П. Ковалева. - 2-е изд., стереотип. - Волгоград: Учитель, 2008. - 316 с.
- Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2010.
Для учащихся:
- Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразоват.учреждений / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков, С.Б.Суворова; под редакцией С.А.Теляковского. – М.: Просвещение, 2016гг.
2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. 17-е изд. - М.: 2012, 96с.
3. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2016гг.
4. КИМы разных лет издания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...
Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова
Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...
Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др
Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов, разработанная в соответствии с ФКГОС-2004 . Авторская программа для общеобразовательных учреждений Краснодарского края: Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы (автор-составитель Е.А. Семенко).
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам анализа. Уровень образования (класс): среднее общее образование (10- 11 классы). Количество часов - 204. Учитель...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...