рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа К учебнику Математика Арифметика. Геометрия Авторы: С.Б.Суворова . ЕА.Бунимович. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6_klass.doc | 203.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Математика»
6 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета (курса) | МАТЕМАТИКА |
Уровень , ступень образования | Основное общее образование |
Срок реализации программы | 01.09.2017-30.05.2018г. |
Составлена на основе примерной Программы по математике | Сафонова Н.В. |
Учебник | Математика: арифметика. Геометрия |
Количество часов всего | 245 ч |
Количество часов в неделю | 6.ч |
Рабочую программу составили учителя математики | |
Квалификационная категория | |
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
- Закон Республики Адыгея «Об образовании в Республике Адыгея» от 27.12.2013 №264
(с изменениями от 05.07.2017);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (в ред.изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, изменений №2, утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72), изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81);
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 №1/15).
- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644)
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" с изменениями от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ”
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - Образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 13.12.2013, 28.05.2014, 17.07.2015;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. От 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
- Письмо Минобрнауки РФ от 28 октября 2015 года №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лицей №19» на 2018-23 годы;
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Лицей №19» на 2018-2020 годы;
- Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей №19» (протокол педсовета №1 от 30.08.2018г);
Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. №2506-р
Примерная программа по математике (Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова), М.; Просвещение, 2010 г.
Пояснительная записка
Цели обучения математике в 6 классе:
- продолжение формирования центральных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура). Обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования школьников;
- подведение учащихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, пониманию математики как части общей культуры человечества;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. познавательной активности, критического мышления, интереса к изучению математики;
- формирование умения извлекать информацию, новое знание, работать с учебным материалом.
Изучение математики в основной школе направлено на реализацию следующих
задач:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих способность принимать самостоятельные решения;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Согласно учебному плану МБОУ «Лицей № 19» на 2018 – 2019 учебный год на изучение математике в 6 классе отводится 7 учебных часов в неделю. Математика изучается в течение трех триместров. Рабочая программа рассчитана на 245 учебных часа, в том числе для проведения: контрольных работ – 12 часов;
Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная.
Технологии обучения: многоуровневая дифференциация, развивающее обучение.
Воспитательные технологии: технология создания ситуации успеха; технология создания благоприятного психологического климата; технология коллективного взаимодействия; технология творческого развития.
Образовательные технологии: технология блочного обучения; технология модульного обучения; технология программируемого обучения; технология полного усвоения; технология развития критического мышления средствами чтения и письма.
Механизмы формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся: являются учебные мотивы, учебная цель, учебная задача, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).
Виды и формы контроля: текущий, персональный, тематический, отсроченный. А также самоконтроль своей деятельности на всех этапах работы и после ее завершения; тестирование, цифровая оценка работ обучающихся.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов: активность участия; умение собеседника прочувствовать суть вопроса; развернутость ответов, образность, аргументированность; самостоятельность; оригинальность суждений. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Для обучения математике используется учебно-методический комплект «Сфера» (авт. Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, Л.О. Рослова):
Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др. Изд-во «Просвещение» 2014. – 240 с.
Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. Изд-во «Просвещение» 2014. – 111 с.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-тренажер. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Авторы: Е.А. Бунимович, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева и др. Изд-во «Просвещение» 2014 год. – 160 с.
Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Автор: Н.В. Сафонова. Изд-во «Просвещение» 2014год. – 79 с.
Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.В.Сафонова Изд-во «Просвещение» 2013. – 190 с.
Электронное приложение к учебнику.
Планируемые результаты освоения программы по математике
Изучение математики в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
Раздел « Дроби »
Ученик научится:
- формулировать, основное свойство обыкновенной дроби, использовать алгоритмы действий с обыкновенными дробями;
- преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их, выполнять вычисления с обыкновенными дробями;
- записывать и читать десятичные дроби, представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных;
- сравнивать и упорядочивать десятичные дроби, выполнять вычисления с десятичными дробями;
- объяснять, что такое процент, представлять проценты в дробях и дроби в процентах;
- решать типовые задачи на проценты и дроби , использовать понятия отношения и пропорции при решении задач;
Ученик получит возможность научиться:
- моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби;
- записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями;
- находить десятичные приближения обыкновенных дробей;
- использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях;
- выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений;
- решать более сложные задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор), использовать понятия отношения и пропорции при решении задач;
- анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
- проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера);
Раздел « Рациональные числа »
Ученик научится:
- приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т. п.);
- характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел;
- научится использовать алгоритмы действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа.
- Находить модуль числа.
Ученик получит возможность научиться:
- изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа;
- записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования более сложных числовых выражений;
- выполнять задание с большим количеством действий , используя правила вычисление рациональных чисел.
Раздел « Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами»
Ученик научится:
- выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.);
- округлять натуральные числа и десятичные дроби;
- использовать знания о зависимостях между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производительность, время и т. п.) при решении типовых текстовых задач.
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений;
- строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный результат.
- моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам.
Раздел « Элементы алгебры»
Ученик научится:
- читать и записывать буквенные выражения;
- вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;
- решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;
- строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек.
Ученик получит возможность научиться:
- составлять буквенные выражения по условиям задач.
- составлять уравнения по условиям задач и решать их;
- строить на координатной плоскости фигуры по заданным координатам, определять координаты точек линий пересечения.
Раздел «Описательная статистика. Вероятность. Комбинаторика. Множества»
Ученик научится:
- приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий;
- приводить примеры конечных и бесконечных множеств.
- Выделять подмножества.
Ученик получит возможность научиться
- выполнять сбор информации в несложных случаях;
- извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. ;
- организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм;
- сравнивать шансы наступления событий, строить речевые конструкции с использованием словосочетаний более вероятно, маловероятно и др. ;
- выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям;
- находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни;
- иллюстрировать теоретико-множественные понятия с помощью кругов Эйлера.
- Находить пересечение и объединение множеств
Раздел «Наглядная геометрия»
Ученик научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур (плоские и пространственные). Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире;
- изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге;
- измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов;
- строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира;
- выражать одни единицы измерения площади через другие, пользуясь таблицей мер;
- выражать одни единицы измерения длин через другие, пользуясь таблицей мер;
- вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника;
- вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и прямоугольного параллелепипеда;
- выражать одни единицы измерения объема через другие, пользуясь таблицей мер;
- находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры;
- изображать равные фигуры, симметричные фигуры.
- Строить определять параллельные прямые;. Определять параллелограмм и его виды.
- Определять правильные многоугольники. Строить правильные многоугольники.
- Определять равновеликие фигуры.
- Определять призму
Ученик получит возможность научиться:
- изготавливать пространственные фигуры из разверток, распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса;
- рассматривать простейшие сечения пространственных фигур, получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их вид;
- исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование;
- моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.;
- решать задачи на перекраивание фигур.
- решать усложненные задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников, градусной меры углов, площадей квадратов, треугольников, прямоугольников, объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов, куба;
- выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи;
- конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов.
Календарно –тематическое планирование | |||
6 класс | Кол-во часов | Даты | |
1 | Дроби и проценты | 22 | |
Что мы знаем о дробях | 3 | ||
Вычисления с дробями | 5 | ||
Задачи на дроби | 5 | ||
Проценты | 5 | ||
Диаграммы | 2 | ||
Обобщающий урок | 1 | ||
Контрольная работа №1 | 1 | ||
резерв | |||
2 | Прямые и плоскости в пространстве | 9 | |
Пересекающиеся прямые | 3 | ||
Параллельные прямые | 3 | ||
Расстояния | 2 | ||
Контрольная работа №2 | 1 | ||
3 | Десятичные дроби | 12 | |
Какие дроби называют десятичными | 3 | ||
Перевод обыкновенной дроби в десятичную | 3 | ||
Сравнении десятичных дробей | 3 | ||
Обобщающий урок | 2 | ||
Контрольная работа №3 | 1 | ||
4 | Действия с десятичными дробями | 20 | |
Сложение и вычитание десятичных дробей | 3 | ||
Умножение и деление десятичной дроби на10. 100, 1000,… | 3 | ||
Умножение десятичных дробей | 3 | ||
Деление десятичных дробей | 4 | ||
Округление десятичных дробей | 3 | ||
Обобщающий урок | 1 | ||
Контрольная работа №4 | 1 | ||
Резерв | 2 | ||
5 | Окружность | 11 | |
Прямая и окружность | 2 | ||
Две окружности на плоскости | 2 | ||
Построение треугольника | 3 | ||
Круглые тела | 2 | ||
Обобщающий урок | 1 | ||
Контрольная работа. №5 | 1 | ||
6 | Отношение и проценты | 22 | |
Что такое отношение. Пропорции. | 3 | ||
Отношена величин .Масштаб. | 3 | ||
Проценты и десятичные дроби | 4 | ||
задачи на проценты | 5 | ||
Выражение отношения в процентах | 5 | ||
Обобщающий урок | 1 | ||
Контрольная работа №6 | 1 | ||
7 | Выражения, формулы, уравнения | 26 | |
О математическом языке | 4 | ||
Буквенные выражения и числовые подстановки | 4 | ||
Составление формул и вычисление по формулам. | 4 | ||
Формулы длины окружности и площади круга и объёма шара. | 4 | ||
Что такое уравнение. (Решение пропорций.) | 8 | ||
Обобщающий урок. | 1 | ||
Контрольная работа №7 | 1 | ||
8 | Симметрия | 11 | |
Осевая симметрия | 2 | ||
Ось симметрии | 4 | ||
Центральная симметрия | 3 | ||
Обобщающий урок | 1 | ||
Контрольная работа №9 | 1 | ||
9 | Целые числа | 25 | |
Какие числа называют целыми | 2 | ||
Сравнение целых чисел | 2 | ||
Сложение целых чисел | 6 | ||
Вычитание целых чисел | 6 | ||
Умножение и деление целых чисел | 7 | ||
Обобщающий урок | 1 | ||
Контрольная работа №10 | 1 | ||
10 | Рациональные числа | 25 | |
Какие числа называются рациональными | 3 | ||
Сравнение рациональных чисел. Модуль числа. | 4 | ||
Сложение и вычитание рациональных чисел | 6 | ||
Умножение и деление рациональных чисел | 5 | ||
Координаты. | 5 | ||
Обобщающий урок | 1 | ||
Контрольная работа №11 | 1 | ||
11 | Многоугольники и многогранники | 12 | |
Параллелограмм | 4 | ||
Правильные многоугольники. | 2 | ||
Площади | 3 | ||
Призма | 1 | ||
Обобщающий урок | 1 | ||
Контрольная работа №12 | 1 | ||
12 | Множества .комбинаторика | 11 | |
Понятие множества. | 2 | ||
Операции над множествами, | 2 | ||
Решение комбинаторных задач. | 3 | ||
Обобщающий урок | 1 | ||
Проверочный тест. | 1 | ||
13 | Повторение + Решение задач повышенной сложности | 36 | |
Действия с обыкновенными м десятичными дробями | 4 | ||
Рациональные числа | 6 | ||
Решения текстовых задач и уравнений | 10 | ||
Геометрический материал | 4 | ||
Решение задач повышенной сложности | 12 |
Дата внесения изменений, дополнений | Содержание | Согласование с курирующим предмет заместителем директора (подпись, расшифровка подписи, дата) | Подпись лица, внесшего запись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...