рабочая программа по математике 10 класс.
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
рабочая программа по математике 10 класс .Учебники : Алгера и насала аналиа Алимов Ш.А .Геометрия Атанасян Л.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_10_klass.doc | 180 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета (курса) | МАТЕМАТИКА |
Уровень , ступень образования | Среднее общее образование |
Срок реализации программы | |
Составлена на основе примерной Программы по алгебре и началам анализа | Алимов Ш.А. Калягин Ю.М и др. Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, |
Учебник | Алгебра и начала анализа 10 класс. Профильный уровень Авт. Алимов Ш.А. Калягин Ю.М и др. Изд»Просвещение» 2016.г. Геометрия 10-11авт. Л.С.Атанасян ,В.Ф Бутузов. Москва, «Просвещение»2014г |
Количество часов всего | 238 ч |
Количество часов в неделю | 7.ч |
Рабочую программу составили учителя математики | |
Квалификационная категория | |
Данная рабочая программа по математике разработана на основе:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);
- Закон Республики Адыгея «Об образовании в Республике Адыгея» от 27.12.2013 №264
(с изменениями от 05.07.2017);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (в ред.изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, изменений №2, утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72), изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" с изменениями от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ”
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - Образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 13.12.2013, 28.05.2014, 17.07.2015;
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. От 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»
- Письмо Минобрнауки РФ от 28 октября 2015 года №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лицей №19» на 2018-23 годы;
- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Лицей №19» на 2018-2020 годы;
- Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей №19» (протокол педсовета №1 от 30.08.2018г);
Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. №2506-р
Программы общеобразовательных учреждений по математике. Составитель
Бурмистрова Т.А.2009год
Программа состоит из двух блоков: а) «Алгебра и начала анализа»,
б) «Геометрия»
Пояснительная записка
Цели обучения математике в 10 классе:
- формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности;
- осознание значения математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
- формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
- формирование начальных знаний о геометрических телах в пространстве и их свойствах; развитие умений применять их для решения геометрических задач, моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.
Планируемые результаты освоения программы:
блок « Алгебра и начала анализа».
Изучение алгебры и начал анализа в 10 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
Раздел «Действительные числа»
Ученик научится:
- описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральным показателем;
- использовать в письменной математической речи графические изображения числовых множеств.
Ученик получит возможность научиться:
- характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел, описывать соотношение между этими множествами;
- использовать в письменной математической речи обозначения и теоретико-множественную символику.
Раздел «Степенные функции»
Ученик научится:
- определять степенную функцию. Строить её график.
- определять свойства функции;
- решать иррациональные уравнения и неравенства.
Ученик получит возможность научиться:
- определять обратимость функций
- работать с обратными функциями
- определять равносильность уравнений и неравеств.
Раздел «Показательная функция »
Ученик научится:
- определять показательную фунуцию. Строить её график.
- определять свойства функции;
- решать показательные уравнения и неравенства.
Ученик получит возможность научиться:
- решать системы показательных уравнений и неравенств;
- решать показательные уравнения и неравенства. Используя нестандартные приёмы.
Раздел «Логарифмическая функция»
Ученик научится:
- определять логарифмическую функцию. Строить её график.
- определять свойства функции;
- решать логарифмические уравнения и неравенства.
Ученик получит возможность научиться:
- решать системы логарифмических уравнений и неравенств;
- решать логарифмические уравнения и неравенства используя нестандартные приёмы.
- решать логарифмические уравнения и неравенства используя метод рационализации.
Раздел «Тригонометрические формулы»
Ученик научится:
- определять тригонометрические функции с помощью единичной окружности;
- находить зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента;
- использовать формулы двойного угла.
- использовать формулы приведения при решении задач;
- использовать формулы суммы и разности аргументов;
- Ученик получит возможность научиться:
- решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства с использованием единичной окружности;
- применять формулы половинного угла.
Раздел «Тригонометрические уравнения»
Ученик научится:
- решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства
Ученик получит возможность научиться:
- решать уравнения и неравенства, содержащие тригонометрические функции различными методами
Раздел «Тригонометрические функции»
Ученик научится:
- строить графики тригонометрических функций
- графически решать некоторые уравнения, содержащие тригонометрические функции
Ученик получит возможность научиться:
-пользоваться обратными тригонометрическими
- графически решать некоторые уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции.
Календарно- тематическое – планирование (алгебра) | |||
Тема. | Дата | ||
1 | Действительные числа | 14 | |
Целые и рациональные числа | 1 | ||
Действительные числа | 1 | ||
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 | ||
Арифметический корень натуральной степени. | 2 | ||
Степень с рациональным и действительным показателем | 4 | ||
Решение упражнений к главе 1 | 3 | ||
Контрольная работа №1 | 1 | ||
2 | Степенная функция | 20 | |
Степенная функция её свойства и графики | 4 | ||
Взаимно обратные функции | 2 | ||
Равносильные уравнения и неравенства | 2 | ||
Иррациональные уравнения | 4 | ||
Иррациональные неравенства | 4 | ||
Решение упражнений к главе 2 | 3 | ||
3 | Контрольная работа №2 | 1 | |
Показательная функция | 24 | ||
Показательная функция её свойства и график | 4 | ||
Показательные уравнения | 5 | ||
Показательные неравенства | 5 | ||
Системы показательных уравнений и неравенств | 6 | ||
Решение упражнений к главе 3 | 3 | ||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
4 | Логарифмическая функция | 30 | |
Логарифмы | 4 | ||
Свойства логарифмов | 4 | ||
Десятичные натуральные логарифмы | 2 | ||
Логарифмическая функция , её свойства и график. | 4 | ||
Логарифмические уравнения. | 6 | ||
Логарифмические неравенства. | 6 | ||
Решение упражнений к главе 4 | 3 | ||
Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция» | 1 | ||
5 | Тригонометрические формулы | 38 | |
Радианная мера угла. | 1 | ||
Поворот точки вокруг начала координат. | 1 | ||
Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 3 | ||
Знаки синуса, косинуса и тангенса угла | 3 | ||
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 3 | ||
Тригонометрические тождества | 3 | ||
Синус, косинус и тангенс углов | 3 | ||
Формулы сложения. | 3 | ||
Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 3 | ||
Синус, косинус и тангенс половинного угла. | 3 | ||
Формулы приведения | 4 | ||
Сумма и разность синусов и косинусов | 4 | ||
Упражнения к главе 5 | 3 | ||
Контрольная работа №5 | 1 | ||
6 | Тригонометрические уравнения | 20 | |
Уравнение Cosx = a | 3 | ||
Уравнение Sinx = a | 3 | ||
Уравнение Tgx = a | 3 | ||
Решение тригонометрических уравнений. | 4 | ||
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 3 | ||
Упражнения к главе 6 | 3 | ||
Контрольная работа №6 | 1 | ||
7 | Повторение | 24 | |
степень | 3 | ||
Функции , их свойства и графики | 3 | ||
Логарифмы. Свойства логарифмов | 4 | ||
Тригонометрические тождества и их применения | 4 | ||
Методы решения уравнений | 4 | ||
Методы решения неравенств. | 4 | ||
Контрольная работа №8. | 2 | ||
Решение задач повышенной сложности | 10 | ||
Итого |
Блок «Геометрия»
Планируемые результаты освоения программы по геометрии
Изучение геометрии в 10 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
Раздел «Прямые и плоскости в пространстве»
Выпускник научится:
- Характеризовать и распознавать:
· пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые;
· случаи взаимного расположения прямой и плоскости;
· перпендикулярность прямой и плоскости;
· случаи взаимного расположения плоскостей;
- находить на моделях и правильно изображать на рисунках:
· пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые;
· прямые, пересекающие плоскость и параллельные ей;
· пересекающиеся и параллельные плоскости.
Выпускник получит возможность научиться:
- доказывать :
· параллельность прямых в пространстве;
· параллельность прямой и плоскости;
· перпендикулярность прямой и плоскости;
· параллельность и перпендикулярность плоскостей.
Признак скрещивающихся прямых.
Решать задачи на применение указанных теорем.
Раздел «Декартова система координат в пространстве и векторы»
Выпускник научится:
- характеризовать прямоугольную (декартову) систему координат в пространстве;
- строить точки в этой системе по координатам и наоборот;
- использовать алгебраический аппарат в операциях над векторами;
- находить угол между векторами и прямыми, используя определение скалярного произведения векторов.
Выпускник получит возможность научиться:
- находить угол между прямой и плоскостью и между плоскостями, используя определение скалярного произведения векторов и метода координат.
- рименять векторную алгебру в решении геометрических задач
Раздел «Многогранники»
Выпускник научится:
- находить линейный угол двугранного угла и изображать его на рисунке;
- изображать на рисунках призмы и пирамиды и их элементы;
- изображать на рисунках прямых треугольных и четырехугольных призм или пирамид сечения их плоскостями, заданными тремя точками;
- использовать соответствующие формулы для вычисления площади поверхности многогранников.
Выпускник получит возможность научиться:
- изображать на рисунках треугольных и четырехугольных призм или пирамид сечения их плоскостями, заданными тремя точками;
- строить сечение многогранников методом «следов»;
- выводить соответствующие формулы для вычисления площади поверхности многогранников;
- устанавливать вид сечения многогранников и находить его площадь.
Находить расстояния и углы между скрещивающимися прямыми.
Календарно-тематическое планирование (блок геометрии)
Геометрия 10 класс | Даты | ||
1 | Введение | 2 | |
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | ||
Некоторые следствия из аксиом. | 1 | ||
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 14 | |
Параллельность прямых. Параллельность прямой и плоскости. | 3 | ||
Взаимное расположения прямых в пространстве. Угол межу двумя прямыми | 3 | ||
Параллельность плоскостей | 3 | ||
Тетраэдр. Параллелепипед. | 3 | ||
Дополнительные задачи | 1 | ||
3 | Контрольная работа № 1 | 1 | |
Перпендикулярность прямых и плоскостей | 16 | ||
Перпендикулярность прямой и плоскости | 4 | ||
Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. | 4 | ||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | 4 | ||
Дополнительные задачи | 3 | ||
4 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
Многогранники | 17 | ||
Понятие многогранника. призма | 4 | ||
Пирамида. | 6 | ||
Правильные многогранники. | 3 | ||
Дополнительные задачи | 3 | ||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||
5 | Повторение | 19 | |
Угол между прямыми. Решение задач | 3 | ||
Угол между прямой и плоскостью. Решение задач | 3 | ||
Угол между двумя плоскостями. Решение задач | 3 | ||
Расстояние между скрещивающимися прямыми. | 3 | ||
Многогранники | 3 | ||
Задачи на построение сечений | 3 | ||
Резерв. | |||
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
№ | Наименование | Автор | Издательство и год издания |
1 | Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11», | Алимов Ш. А. и др. | Изд. «Просвещение» 2016г. |
2 | Дидактические материалы « Алгебра и начала Анализа» | М.И. Шабунин и др. | Изд. Просвещение 2016г. |
3 | Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы. 8-11классы | Изд. «Просвещение» 2010г | |
4 | Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы: тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений | Звавич Л.И | Изд. «Просвещение» 2015г |
5 | Сборник задач по алгебре и началам анализа. 10-11классы. | М.Л. Галицкий и др. | Изд. «Просвещение» 2010г |
6 | Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы | Б.ГЗив, В.А Гольдич. | Изд. «Петроглиф» 2011г |
7 | Сборник задач по математике для поступающих в вузы | М.И.Сканави | Изд. « ОНИКС» 2010г |
8 | Учебник «Геометрия: 10 – 11 класс» | Атанасян Л.С.: | Изд. «Просвещение», 2016. – 255 с. |
9 | Дидактические материалы по геометрии для 11 класса | Зив Б.Г. | Изд.Просвещение», 20016. – 128 с. |
10 | . Геометрия. 8 – 11 кл.: пособие для шк. и кл. с углубл. изуч. Математики | Звавич Л.И. | Изд. «Дрофа», 2001. – 288 с. |
11 | Сборник устных задач и упражнений по геометрии для 10 – 11 классов | Смирнова И.М. | Изд. «Аквариум», 1998. – 240 с. |
Интернет-ресурсы.
1. http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)
2. http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)
3. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.
4. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.
5. http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.
6. http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»
7. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений
8. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.
9. http://alexlarin.net/ - основной целью создания этого сайта было оказание информационной поддержки студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике, поступлении в ВУЗы.
10. http://shpargalkaege.ru/ - информационная поддержка студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике
11. http://решуегэ.рф/ - Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.
12. http://matematikalegko.ru/ - проект "Математика? Легко!!!" создан для того, чтобы помочь выпускникам в подготовке к сдаче ЕГЭ по математике. На данный момент на блоге размещено решение более 1000 задач, дано множество рекомендаций по ходу решения, представленный материал поможет достойно подготовиться к сдаче экзамена.
13. http://mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий части
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...