рабочая программа по математике 10 класс.
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

рабочая программа по математике 10 класс .Учебники : Алгера и насала аналиа Алимов Ш.А .Геометрия Атанасян Л.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_10_klass.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета (курса)

МАТЕМАТИКА

Уровень , ступень образования

Среднее общее образование

Срок реализации программы

Составлена на основе примерной

Программы по алгебре и началам анализа

Алимов Ш.А. Калягин Ю.М и др.

Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,

Учебник

Алгебра и начала анализа 10 класс. Профильный уровень

Авт. Алимов Ш.А. Калягин Ю.М и др.

Изд»Просвещение» 2016.г.

Геометрия 10-11авт. Л.С.Атанасян

,В.Ф Бутузов. Москва, «Просвещение»2014г

Количество часов всего

238 ч

Количество часов в неделю

7.ч

Рабочую программу составили

учителя математики

Квалификационная категория

Данная рабочая программа по  математике     разработана на основе:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-ФЗ);

- Закон Республики Адыгея «Об образовании в Республике Адыгея» от 27.12.2013 №264

(с изменениями от 05.07.2017);

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных  учреждениях» (в ред.изменений №1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.06.2011 №85, изменений №2, утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72), изменений №3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 №81);

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования" с изменениями от 29 июня 2017 г. № 613 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации ”

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - Образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 13.12.2013, 28.05.2014, 17.07.2015;

- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. От 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Минобрнауки России от 5 июля 2017 г. № 629 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

- Письмо Минобрнауки РФ от 28 октября 2015 года №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Лицей №19» на 2018-23 годы;

- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ «Лицей №19» на 2018-2020 годы;

- Положение о рабочей программе учителя МБОУ «Лицей №19» (протокол педсовета №1 от 30.08.2018г);

Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. №2506-р

Программы общеобразовательных учреждений по математике. Составитель

 Бурмистрова Т.А.2009год  

 Программа состоит из двух блоков: а)  «Алгебра и начала анализа»,

                                                                                б) «Геометрия»

Пояснительная записка

Цели обучения математике в 10 классе:

- формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности;

- осознание значения математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;

- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

- формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

- формирование начальных знаний о геометрических телах в пространстве и их свойствах; развитие умений применять их для решения геометрических задач, моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин.

Планируемые результаты освоения программы:

 блок  « Алгебра и начала анализа».

Изучение алгебры и начал анализа в 10 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

Раздел «Действительные числа»

Ученик научится:

- описывать множество целых чисел, множество рациональных чисел, соотношение между этими множествами;

- сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральным показателем;

- использовать в письменной математической речи графические изображения числовых множеств.

Ученик получит возможность научиться:

- характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел, описывать соотношение между этими множествами;

- использовать в письменной математической речи обозначения и теоретико-множественную символику.

Раздел «Степенные функции»

Ученик научится:

- определять степенную функцию. Строить её график.

- определять свойства функции;

- решать иррациональные уравнения и неравенства.

Ученик получит возможность научиться:

- определять обратимость функций

- работать с обратными функциями

- определять равносильность уравнений и неравеств.

Раздел «Показательная функция »

Ученик научится:

- определять показательную фунуцию. Строить её график.

- определять свойства функции;

- решать показательные  уравнения и неравенства.

Ученик получит возможность научиться:

- решать системы показательных уравнений и неравенств;

- решать показательные уравнения и неравенства. Используя нестандартные приёмы.

Раздел «Логарифмическая функция»

Ученик научится:

- определять логарифмическую функцию. Строить её график.

- определять свойства функции;

- решать логарифмические уравнения и неравенства.

Ученик получит возможность научиться:

- решать системы логарифмических  уравнений и неравенств;

- решать логарифмические уравнения и неравенства используя нестандартные приёмы.

- решать логарифмические уравнения и неравенства используя метод рационализации.

Раздел «Тригонометрические формулы»

Ученик научится:

- определять тригонометрические функции с помощью единичной окружности;

- находить зависимость между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента;

- использовать формулы двойного угла.

- использовать формулы приведения при решении задач;

- использовать формулы суммы и разности аргументов;

- Ученик получит возможность научиться:

- решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства с использованием единичной окружности;

- применять формулы половинного угла.

Раздел «Тригонометрические уравнения»

Ученик научится:

- решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства

Ученик получит возможность научиться:

- решать уравнения и неравенства, содержащие тригонометрические функции различными методами

Раздел «Тригонометрические функции»

Ученик научится:

- строить графики тригонометрических функций

- графически решать некоторые уравнения, содержащие тригонометрические функции

Ученик получит возможность научиться:

-пользоваться обратными тригонометрическими

- графически решать некоторые уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции.


Календарно- тематическое – планирование (алгебра)

Тема.

Дата

1

Действительные числа

14

Целые и рациональные числа

1

Действительные числа

1

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

2

Арифметический корень натуральной степени.

2

Степень с рациональным и действительным показателем

4

Решение упражнений к главе 1

3

Контрольная работа №1

1

2

Степенная функция

20

Степенная функция её свойства и графики

4

Взаимно обратные функции

2

Равносильные уравнения и неравенства

2

Иррациональные уравнения

4

Иррациональные неравенства

4

Решение упражнений к главе 2

3

3

Контрольная работа  №2

1

Показательная функция

24

Показательная функция её свойства и график

4

Показательные уравнения

5

Показательные неравенства

5

Системы показательных уравнений и неравенств

6

Решение упражнений к главе 3

3

Контрольная работа № 3

1

4

Логарифмическая функция

30

Логарифмы

4

Свойства логарифмов

4

Десятичные натуральные логарифмы

2

Логарифмическая функция , её свойства и график.

4

Логарифмические уравнения.

6

Логарифмические неравенства.

6

Решение упражнений к главе 4

3

Контрольная работа № 4 «Логарифмическая функция»

1

5

Тригонометрические формулы

38

Радианная мера угла.

1

Поворот точки вокруг начала координат.

1

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

3

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла

3

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

3

Тригонометрические тождества

3

Синус, косинус и тангенс углов

3

Формулы сложения.

3

 Синус, косинус и тангенс двойного угла.

3

 Синус, косинус и тангенс половинного угла.

3

Формулы приведения

4

Сумма и разность синусов и косинусов

4

Упражнения к главе 5

3

Контрольная работа №5

1

6

Тригонометрические уравнения

20

Уравнение Cosx = a

3

Уравнение Sinx = a

3

Уравнение Tgx = a

3

Решение тригонометрических уравнений.

4

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

3

Упражнения к главе 6

3

Контрольная работа №6

1

7

Повторение

24

степень

3

Функции , их свойства и графики

3

Логарифмы. Свойства логарифмов

4

Тригонометрические тождества и их применения

4

Методы решения уравнений

4

Методы решения неравенств.

4

Контрольная работа №8.

2

Решение задач повышенной сложности

10

Итого

Блок «Геометрия»

Планируемые результаты освоения программы по геометрии

Изучение геометрии в 10 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

Раздел «Прямые и плоскости в пространстве»

Выпускник научится:

- Характеризовать и распознавать:

· пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые;

· случаи взаимного расположения прямой и плоскости;

· перпендикулярность прямой и плоскости;

· случаи взаимного расположения плоскостей;

- находить на моделях и правильно изображать на рисунках:

· пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые;

· прямые, пересекающие плоскость и параллельные ей;

· пересекающиеся и параллельные плоскости.

Выпускник получит возможность научиться:

- доказывать :

· параллельность прямых в пространстве;

· параллельность прямой и плоскости;

· перпендикулярность прямой и плоскости;

· параллельность и перпендикулярность плоскостей.

Признак скрещивающихся прямых.

Решать задачи на применение указанных теорем.

Раздел «Декартова система координат в пространстве и векторы»

Выпускник научится:

- характеризовать прямоугольную (декартову) систему координат в пространстве;

- строить точки в этой системе по координатам и наоборот;

- использовать алгебраический аппарат в операциях над векторами;

- находить угол между векторами и прямыми, используя определение скалярного произведения векторов.

 Выпускник получит возможность научиться:

- находить угол между прямой и плоскостью и между плоскостями, используя определение скалярного произведения векторов и метода координат.

- рименять векторную алгебру в решении геометрических задач

Раздел «Многогранники»

Выпускник научится:

- находить линейный угол двугранного угла и изображать его на рисунке;

- изображать на рисунках призмы и пирамиды и их элементы;

- изображать на рисунках прямых треугольных и четырехугольных призм или пирамид сечения их плоскостями, заданными тремя точками;

-  использовать соответствующие формулы для вычисления площади поверхности многогранников.

Выпускник получит возможность научиться:

- изображать на рисунках треугольных и четырехугольных призм или пирамид сечения их плоскостями, заданными тремя точками;

- строить сечение многогранников методом «следов»;

- выводить соответствующие формулы для вычисления площади поверхности многогранников;

- устанавливать вид сечения многогранников и находить его площадь.

 Находить расстояния  и углы между скрещивающимися прямыми.

 

Календарно-тематическое  планирование (блок геометрии)

Геометрия 10 класс

Даты

1

Введение

2

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

Некоторые следствия из аксиом.

1

2

Параллельность прямых и плоскостей

14

Параллельность прямых.

Параллельность прямой и плоскости.

3

Взаимное расположения прямых в пространстве.

 Угол межу двумя прямыми

3

Параллельность плоскостей

3

Тетраэдр. Параллелепипед.

3

Дополнительные задачи

1

3

Контрольная работа № 1

1

Перпендикулярность прямых и плоскостей

16

Перпендикулярность прямой и плоскости

4

Перпендикуляр и наклонная.

Угол между прямой и плоскостью.

4

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

4

Дополнительные задачи

3

4

Контрольная работа № 2

1

Многогранники

17

Понятие многогранника. призма

4

Пирамида.

6

Правильные многогранники.

3

Дополнительные задачи

3

Контрольная работа № 3

1

5

Повторение

19

Угол между прямыми. Решение задач

3

Угол между прямой и плоскостью. Решение задач

3

Угол между двумя плоскостями. Решение задач

3

Расстояние между  скрещивающимися прямыми.

3

Многогранники

3

Задачи на построение сечений

3

Резерв.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Учебник «Алгебра и начала анализа 10-11»,

Алимов Ш. А. и др.

Изд. «Просвещение»

2016г.

2

Дидактические материалы « Алгебра и начала Анализа»

М.И. Шабунин и др.

Изд. Просвещение 2016г.

3

Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы. 8-11классы

Изд.  «Просвещение» 2010г

4

Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы: тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений

Звавич Л.И

Изд.  «Просвещение» 2015г

5

Сборник задач по алгебре и началам анализа.  10-11классы.

М.Л. Галицкий и др.

Изд.  «Просвещение» 2010г

6

Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы

Б.ГЗив,

В.А Гольдич.

Изд. «Петроглиф»

2011г

7

Сборник задач по математике для поступающих в вузы

М.И.Сканави

Изд. « ОНИКС»

2010г

8

Учебник «Геометрия: 10 – 11 класс»

Атанасян Л.С.:

Изд. «Просвещение», 2016. – 255 с.

9

Дидактические материалы по геометрии для 11 класса

Зив Б.Г.

Изд.Просвещение», 20016. – 128 с.

10

. Геометрия. 8 – 11 кл.: пособие для шк. и кл. с углубл. изуч. Математики

Звавич Л.И.

Изд. «Дрофа», 2001. – 288 с.

11

Сборник устных задач и упражнений по геометрии для 10 – 11 классов

Смирнова И.М.

Изд. «Аквариум», 1998. – 240 с.

Интернет-ресурсы.

1. http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

2. http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

3. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

4. http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

5. http://www.internet-scool.ru - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.

6. http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

7. http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

8. http://www.fipi.ru - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий.

9. http://alexlarin.net/ - основной целью создания этого сайта было оказание информационной поддержки студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике, поступлении в ВУЗы.

10. http://shpargalkaege.ru/ - информационная поддержка студентам и абитуриентам при подготовке к ЕГЭ по математике

11. http://решуегэ.рф/ - Дистанционная обучающая система для подготовки к экзамену «РЕШУ ЕГЭ» (http://решуегэ.рф, http://reshuege.ru) создана творческим объединением «Центр интеллектуальных инициатив». Руководитель — учитель математики гимназии № 261 Санкт-Петербурга, Почетный работник общего образования РФ, Учитель года России — 2007, член Федеральной комиссии по разработке контрольно-измерительных материалов по математике для проведения единого государственного экзамена по математике Гущин Д. Д.

12. http://matematikalegko.ru/ - проект "Математика? Легко!!!" создан для того, чтобы помочь выпускникам в подготовке к сдаче ЕГЭ по математике. На данный момент на блоге размещено решение более 1000 задач, дано множество рекомендаций по ходу решения, представленный материал поможет достойно подготовиться к сдаче экзамена.

13. http://mathege.ru/or/ege/Main - открытый банк заданий части


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...