Повторительно-обобщающий урок в 6 классе по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Семенова Надежда Михайловна

Урок проводится в 6 классе. Цель урока: повторить и обобщить знания по теме решение уравнений". На уроке проводится компьютерное тестирование по теоретическому материалу, проводится игра "Веселая рыбалка", в ходе которой ученики ловят рыбку-уравнение с помощью удочки и решают его на доске, в конце урока проводится самостоятельная работа, в ходе которой отгадывается зашифрованное слово "Победа" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka_-_kopiya.docx23.21 КБ
Файл prezentatsii_k_otkrytomu_uroku.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

         Решение уравнений

        Слайд 1.

 Предварительная подготовка к уроку:

   учащиеся должны знать следующие темы: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых, свойства уравнений.

       Цели урока: 1) образовательная: закрепление знаний и умений по данной теме; формирование умений свободно решать уравнения новым способом;     2) воспитательная: формирование интереса к решению уравнений, воспитание чувства взаимопомощи, самоконтроля и математической культуры; 3) развивающая: развитие внимательности, логического мышления, умения систематизировать и применять полученные знания, математически грамотной речи

   Оборудование:                                                        ноутбуки для проверки теоретических знаний  учащихся;  презентации, выполненные в программе «Power Point», памятки для решения уравнений, чистые листы для фиксации результатов.

    1. Организационный момент (3 мин.)

   Слайд 2.

                             Я сегодня быстро встал,

                             В школу рано прибежал.

                             Очень я хочу учиться,

                             Не лениться, а трудиться.

    Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня в школу?

  Предполагаемый ответ: с хорошим. Значит все у нас сегодня получится.

Цели организационного момента урока: настроить учащихся на работу, распределить их в группы – пары, раздать для пар чистые листы.               

Цели  работы в парах: создание ситуации успеха и осознания учащимися своей значимости в решении проблем.

Задачи работы в парах: учиться работать в общении, оказывать помощь друг другу в закреплении знаний

Методы организации работы: создание проблемной ситуации

Особенности класса: в моем 6 классе  9 обучающихся, 2 чел обладают природным математическим мышлением, 2 чел. добиваются успехов в освоении учебного материала упорным трудом, 3 детям   понимание математических понятий дается с трудом и 2 человека не одарены способностью понимать  материал  порою даже с третьего повтора.

2. Проверка домашнего задания( наличие ).

(2 мин.)

3.Опрос по ранее изученному материалу.

Учитель: Дети, что такое «алгебра»?

Предполагаемые ответы: «алгебра»- это искусство решать уравнения. Тогда назовите цель нашего урока.

Предполагаемый ответ:  закрепить навыки решения уравнений.

А чтобы хорошо решать уравнения, что для этого нужно знать, уметь?

-Правила.

Учитель: какие?

- раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, свойства уравнений.

Поэтому в начале урока мы эти правила повторим.

Цель: а)повторение теоретического материала; б)повторение практического материала.

Задачи: повторить, что такое коэффициент, понятие подобных слагаемых; как раскрыть скобки, перед которыми стоят знаки «+» и «-«; правило приведения подобных слагаемых; свойства уравнений.

Методы:1) а)компьютерное тестирование(теоретический материал; б)практический материал проверить при помощи следующих заданий:

Метод организации совместной деятельности учащихся: Работа в группах-парах

Метод стимулирования учебной активности: применение поурочного балла с использованием жетонов. За каждый верный ответ – жетон. Если ученик получает 5 жетонов и более, то оценка – 5, 4 – «4», 3 – «3».

2).Игровой момент:

а) Слайд 3. На экране записано выражение:       -18а

Учитель кратко задает вопросы:

-коэффициент?

-разбей на два одинаковых слагаемых.

-разбей на два неодинаковых слагаемых.

- разбей на два множителя.

- найди значение -18а, если а=1, а=0, а= -2.

б) вместо квадратиков запишите такие выражения, чтобы получились верные равенства:

  Слайд 4

1) 2х-3х+х+5х +     =6х             (х)

2)  5а-9а+      +а = -6а      (-3а)

3)         +        +        = - 2х.  (3х+х-6х=-2х)

3.Слайд 5. Однажды Витя Верхоглядкин получил на дом такое задание: «Найдите значение выражения:

   3(2х - 8) - 4(1,5х - 8,5)»

 при х=1; -3; 5»   Витя принялся за работу. Он подставил в данное выражение вместо буквы х число 1, выполнил действия, получил 10. Подставил 5, и у него опять получилось 10.  Подставил -3, получил 10. «Какое странное выражение, - подумал Витя, - всегда получается 10. Но я найду такое число, чтобы значение этого выражения оказалось равным другому числу». Но к его удивлению, в ответе всегда получалось 10. Он просидел весь вечер, но так и не добился своего. Как вы думаете, ребята, почему?

Предполагаемый ответ: значение этого выражения не зависит от х.

  3.Физминутка (Тютюкина Настя)

                           Быстро встали, улыбнулись.

                           Выше-выше потянулись.

                           Ну-ка, плечи распрямите,

                           Поднимите, опустите.

                           Вправо, влево повернитесь

                           Рук коленями коснитесь.                                      

                           Сели, встали. Сели, встали.

                            И на месте побежали.

  4.  Закрепление изученного материала

 Решение уравнений. (проводится в форме игры « Веселая рыбалка»

 а) Слайд  6,7 (изображение местного пруда).

       Беседа

     Дети, вы узнаете это место?

  Предполагаемый ответ: это наш пруд.

   Кто знает, а какая рыба водится в нашем пруду? – выступления учащихся.

Кто из вас уже открыл сезон весенней рыбалки? –выступления учащихся.

 Сегодня на нашем уроке мы его и откроем.

 Мы сегодня будем ловить необычную рыбу – уравнения.

 От каждой группы к столу подходят 1 ученик и ловит рыбку-уравнение. Затем на доске решает это уравнение. Если ученик затрудняется, то ему помогает тот ученик, который находится с ним в паре.

В процессе решения уравнений проговаривать свойства уравнений:

            Уравнения:

           14х+5=4х-23                     (-2,8)

           3а+5=8а-15;                       (4)

           4(3-2х)+24=2(3+2х);         (2,5)

           5(х+1,2)=12,5;                   (1,3)

           0,2(5у-2)=0,3(2у-1);         (0,25)  

           0,8у+1,4=0,4у-2,6               (-10)

           -2х+7=-4х+31;                    (12)

            7-3х=8х-4;                          (1)

            15-х=7-3х;                             (-4)

            2,5(х-2)=-0,5х+4.                 (3)

 б) Слайд 8.     Один ученик решал задачу, которая начиналась словами: За три дня в магазине было продано 720кг яблок. Он составил следующее уравнение: х+2х+3х=720. Используя эти данные, сформулируйте задачу полностью и решите ее.

 Решение: 6х=720

                   х=120.  

Ответ:120кг, 240кг, 360кг.

4.Самостоятельная работа

(8мин.) Слайд 9.

    Решите уравнения. Каждому числу соответствует буква. Кто правильно решит уравнения, тот и отгадает зашифрованное слово.

  1. 5х+27=4х+21;
  2. 7у-11=10у+16;
  3. -4к-7=-6к+3;
  4. 3(5-х)+13=4(3х-8);
  5. -2х+16=5х+30;
  6. 0,4(6х-7)=0,5(3х+7)

 

Какое получилось слово?

-9

7

2

5

11

-2

-6

4

О

А

К

Б

Р

Д

П

Е

   Слайд 10.

   ПОБЕДА.

С каким событием вы ассоциируете  это слово?

Выступления детей.

5.Рефлексия.

     Вопросы учителя:

Было ли на уроке движение вперед и в чем оно состояло?

 ( выступления учащихся)

 Учитель: на уроке много наработано, высказано немало интересных идей, и предложений, которые являются результатом взаимодействия всех участников, поэтому я говорю всем «Спасибо»

 

6.Задание на дом.

1) придумать задачу, которая решалась бы уравнением:

 50 - 2х=70 – 4х.

2) №1358 (а,б,в)

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение уравнений Обобщающий урок по математике в 6 классе

Слайд 2

«УЧИТЬСЯ МОЖНО ТОЛЬКО ВЕСЕЛО … ЧТОБЫ ПЕРЕВАРИВАТЬ ЗНАНИЯ, НАДО ПОГЛОЩАТЬ ИХ С АППЕТИТИТОМ» А.Франс

Слайд 3

Я сегодня быстро встал, В школу рано прибежал. Очень я хочу учиться Не лениться, а трудиться.

Слайд 4

-18а Вопросы: - коэффициент? - разбей на два одинаковых слагаемых; - разбей на два неодинаковых слагаемых; - разбей на два множителя; - найди значение выражения при а=1, при а=0, при а=-2.

Слайд 5

Вместо квадратиков напишите такие слагаемые, чтобы равенство было верным . 1) 2х – 3х + х + 5х + =6х; 2) 5а – 9а + + а= - 6а; 3) + + = -2х.

Слайд 6

Однажды Витя Верхоглядкин получил на дом такое задание: Найдите значение выражения: 3(2х – 8) – 4(1,5х – 8,5) при х=1, х=-3, х=5.

Слайд 9

х+2х+3х=720

Слайд 10

Решите уравнения и вы узнаете зашифрованное слово: 5х+27=4х+21 7у-11=10у+16 -4к-7=-6к+3 3(5-х)+13=4(3х-8) -2х+16=5х+30 0,4(6х-7)=0,5(3х+7) О -9 А 7 К 2 Б 5 Р 11 Д -2 П -6 Е 4 Л -8

Слайд 11

П ОБЕДА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Урок 8 класс Решение квадратных уравнений

Цель урока: Учащиеся должны знать формулу квадратного уравнения, знать формулу корней квадратного уравнения,...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

Урок в классе. Решение линейных уравнений.

урок обобщение по теме  Линейные уравнения. Форма урока - путешествие по достопримечательным местам села....

Конспект урока. 7 класс Тема: Решение уравнений содержащих умножение и деление.

Цель: отработать навык решения уравнений содержащих умножение и деление. Закрепить знание компонентов. Формирование навыка использования полученных знаний в новых условиях....