Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа 10 класс, базовый уровень
календарно-тематическое планирование по алгебре (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование содержания учебного материала по алгебре и началам математического анализа
10 К класс (базовый уровень) 2018-2019 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10k_baza_algebra_18-19.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование содержания учебного материала по алгебре и началам математического анализа
10 К класс (базовый уровень) 2018-2019 уч. год
Дата | Наименование темы урока | Содержание учебных элементов | Число часов | Типы уроков | Межпредметные связи | Формируемые общеучебные умения и способы деятельности | |
План № недели | Факт | ||||||
Глава 1. Функции и графики (9 ч). | |||||||
1 |
| Функция переменной х, аргумент функции. Область определения и область значений функции. Способы задания функции. Объединение и пересечение множеств. Знаки ∩ и U. Обозначение числовых множеств. Задание функции табличным, аналитическим и графическим способами. Описание свойств функции с опорой на её график. | 1 | Лекция | Информатика, биология, литература, экономика | Умение работать с учебником, отбирать и структурировать материал, уметь извлекать необходимую информацию | |
1 | 2. Способы задания функции. | 1 | Практикум | Использование элементов причинно-следственного анализа. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность. Формирование навыков определения свойств функций и построения их графиков. | |||
2 | 3. Прямая, гипербола, парабола и окружность. | Константа. Линейная функция и её график. Уравнение прямой, проходящей через две точки. Квадратичная функция, функция y=k/x. Вертикальная и горизонтальная асимптоты. Определение прямой, гиперболы, параболы как геометрических мест точек. Уравнение прямой, проходящей через две точки. Квадратичная функция, функция y=k/x. Уравнение окружности. Вертикальная и горизонтальная асимптоты. | 1 | Лекция | Астрономия | Давать определения по существенным признакам. Использование элементов причинно-следственного анализа. | |
2 | 4. Прямая, гипербола, парабола и окружность как геометрические места точек. | 1 | Практикум | Информатика и ИКТ. | Владеть навыками исследовательской деятельности, анализа, уметь сопоставлять полученные знания, находить ошибки, сравнивать и использовать компьютерные программы. | ||
3 | 5. Непрерывность и монотонность функции. | Понятие непрерывности, монотонности и разрыва функции. Кусочно заданные функции. Окрестность точки. Функции y=[x], y={x}. Теорема о промежуточном значении функции. Возрастание и убывание функции. Промежутки монотонности. | 1 | Лекция | Умение объяснить полученные результаты на самостоятельно подобранных примерах, давать определения по существенным признакам. | ||
3 | 6. Решение неравенств методом интервалов. | Решение неравенств методом интервалов. | 1 | Практикум | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. | ||
4 | 7. Квадратичная и дробно-линейная функции. | Графики квадратичной и дробно- линейной функции. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке. Графическое решение неравенства и системы неравенств с двумя переменными. | 1 | Лекция | Использование элементов причинно-следственного анализа, умения участвовать в учебном диалоге, давать определения, подбирать аргументы и формулировать выводы. Создание моделей объектов с использованием мультимедийных технологий | ||
4 | 09.10 11.10 11.10 | 8. Преобразование графиков. | Преобразование графиков. | 1 | Практикум | Умения обосновывать суждения, давать определения, приводить примеры, работать с чертёжными инструментами. Обобщать полученную информацию и самостоятельно представлять результаты работы | |
5 | 16.10 16.10 | 9. Контрольная работа №1 по теме «Функции и графики» | 1 | Контрольная работа | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы, проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | ||
Лекций - 4, практикумов - 4, контрольных работ - 1. Глава 2. СТЕПЕНИ И КОРНИ (10 ч.) | |||||||
5 | 1. Степенная функция y=xn при натуральном значении n. | Функция y = xn для произвольного натурального значения n и ее свойства. Четность и нечетность функции. Симметричность графика относительно оси ординат и начала координат. Теорема Безу и схема Горнера. | 1 | Лекция | Геометрия | Использование элементов причинно-следственного анализа, умения участвовать в учебном диалоге, давать определения, подбирать аргументы и формулировать выводы. Создание моделей объектов с использованием мультимедийных технологий. | |
6 | 2. Понятие корня n-й степени. | Понятие корня n-й степени. Подкоренное выражение и показатель степени корня. Взаимно обратные функции y = n√ x и y = xn и их свойства. Обратимая функция. | 1 | Практикум | Физика, биология | Использование элементов причинно-следственного анализа, извлечение информации из источников, созданных в различных знаковых системах, умения участвовать в учебном диалоге, давать определения, подбирать аргументы и формулировать выводы. | |
6,7 | 3,4. Решение иррациональных уравнений и неравенств. | Иррациональные уравнения и неравенства, способы их решения. | 2 | Практикум | Умение применять формулы, приводить доказательства, аргументировать решение. | ||
7 | 5. Свойства арифметических корней. | Свойства арифметических корней. Доказательства свойств арифметических корней. Тождественные преобразования выражений, содержащих корни. | 1 | Практикум | Информатика и ИКТ | Использование элементов причинно-следственного анализа, перевод информации из одной языковой системы в другую; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность; использовать мультимедийные ресурсы и компьют. технологии для презентации результатов познавательной деятельности; умение составлять конспект; правильно выбирать метод решения. | |
8 | 6. Системы иррациональных уравнений. | Системы иррациональных уравнений. | 1 | Практикум | Умение применять формулы, приводить доказательства, аргументировать решение. | ||
8 | 7. Степень с рациональным показателем. | Степень с дробным и рациональным показателями. | 1 | Лекция | Использование элементов причинно-следственного анализа, умения участвовать в учебном диалоге, давать определения, подбирать аргументы и формулировать выводы. | ||
9 | 8,9. Свойства степеней с рациональным показателем. Преобразование выражений, содержащих степени и корни. | Свойства степеней с рациональным показателем. | 2 | Практикум | Умение применять формулы, аргументировать решение. | ||
10 | 10. Контрольная работа №2 по теме "Степени и корни». | 1 | Уроки контроля | Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы, проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | |||
Лекций - 2, практикумов - 7, контрольных работ - 1. Глава 3. ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ (16 ч.) | |||||||
10 | 1. Показательная функция, ее свойства и график. | Показательная функция, ее свойства и график. Основание и показатель степени. Степень с действительным показателем и ее свойства. | 1 | Лекция | Биология, физика, литература, статистика | Владение навыками организации и участия в коллективной поисковой деятельности; умение составлять конспект; участвовать в учебном диалоге; давать определения по существенным признакам; правильно изображать графики функций. Умение приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | |
11 | 2,3. Показательные уравнения, неравенства и их системы. Самостоятельная работа №3. | Показательные уравнения, неравенства и их системы. | 2 | Практикум | Биология, медицина, физика | Умение решать уравнения, применяя комбинацию | |
12 | 4. Понятие логарифма. | Понятие логарифма числа. Основное логарифмическое тождество. | 1 | Практикум | Использование элементов причинно-следственного анализа, извлечение информации из источников, созданных в различных знаковых системах, умения участвовать в учебном диалоге, давать определения, подбирать аргументы и формулировать выводы. | ||
12 | 5. Логарифмическая функция, ее свойства и график. | Логарифмическая функция, ее свойства и график. | 1 | Практикум | История | Определять понятия, приводить примеры, воспринимать устную речь, аргументированно рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге. Высказывать суждения, отбирать и структурировать материал, передавать информацию сжато и полно, находить нужную информацию в источниках различного типа. | |
13,14 | 6-8. Логарифмические уравнения. | Логарифмические уравнения. | 3 | Практикум | Физика | Использование элементов причинно-следственного анализа, составление опорного плана-конспекта, участие в учебном диалоге, подбор аргументов, соответствующих решению, проведение сравнительного анализа | |
14,15 | 9,10. Свойства логарифмов. Тестирование №3. | Основные свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Десятичные и натуральные логарифмы. Характеристика и мантисса десятичного логарифма. История появления логарифмических таблиц. | 2 | Лекция Практикум | История математики | Умение приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. | |
15,16 | 11,12. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | Способы решения логарифмических уравнений и неравенств. | 2 | Лекция Практикум | Физика | Участие в учебном диалоге, подбор аргументов, соответствующих решению, проведение сравнительного анализа. Высказывать суждения и подтверждать их фактами, проводить аналогию. | |
16 | 13. Решение логарифмических уравнений и неравенств. | Решение логарифмических уравнений и неравенств повышенного уровня сложности. | 1 | Практикум | Физика | Участие в учебном диалоге, подбор аргументов, соответствующих решению, проведение сравнительного анализа. Высказывать суждения и подтверждать их фактами, проводить аналогию. | |
17 | 14,15 Подготовка к контрольной работе по теме «Показательная и логарифмическая функция» | Обобщение материала по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 2 | Практикум | Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, владеть навыками самоанализа. | ||
18 | 16. Контрольная работа № 3 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | Контрольная работа | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, обобщать полученную информацию и самостоятельно представлять результаты работы | |||
Лекций -3, практикумов - 12, контрольных работ - 1. Глава 4. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (24 ч.) | |||||||
18 | 1. Угол поворота. | Общий вид угла поворота. Положи тельное и отрицательное направления поворота угла. | 1 | Лекция | Геометрия, музыка, география физкультура | Перевод информации из одной языковой системы в другую. Использование элементов причинно-следственного анализа. | |
19 | 2. Радианная мера угла. | История измерения углов и единиц их измерения. Радиан. Линейная и угловая скорости. | 1 | Практикум | История, геометрия | Работа с моделями объектов с использованием мультимедийных технологий | |
19 | 3. Синус и косинус любого угла. | Понятия синуса, косинуса угла в прямоугольном треугольнике, произвольного угла. Табличные значения синуса и косинуса некоторых острых углов. | 1 | Лекция | Геометрия | Высказывать суждения и подтверждать их фактами, проводить аналогию. | |
20 | 4. Тангенс и котангенс любого угла. Тестирование №4. | Понятия тангенса и котангенса любого угла. Ось тангенсов и ось котангенсов. Угол наклона прямой. | 1 | Практикум | Умение передавать информацию сжато, полно, выборочно; работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ | ||
20 | 5. Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа. | Понятия арксинуса, арккосинуса, арктангенса и арккотангенса числа. | 1 | Лекция | История | Использование элементов причинно-следственного анализа. Составление опорного плана-конспекта; работа с таблицей. | |
21 | 6,7. Простейшие тригонометрические уравнения. | Простейшие тригонометрические уравнения. | 2 | Практикум | Участие в учебном диалоге, подбор аргументов, соответствующих решению, проведение сравнительного анализа | ||
22 | 8,9. Формулы приведения. Самостоятельная работа №5. | Формулы приведения тригонометрических функций. Вычисление значений тригонометрических функций с помощью микрокалькулятора. | 2 | Лекция Практикум | Составление плана-конспекта урока, отражение в письменной форме результатов своей деятельности; умение воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости. | ||
23 | 10. Свойства и график функции y= sin x. | Область определения и область значений функции, график функции и свойства функции y = sin x. Период функции. Периодическая и непериодическая функции. Синусоида. Функции y = sec x и y = cosec x. | 1 | Практикум | Физика, русский язык (пословицы) | Умение обосновывать суждения и проводить информационно-смысловой анализ теоретического материала. Умение правильно и аккуратно изображать графики функций, совершать преобразования графиков. | |
23 | 11. Свойства и график функции y = cos x. | Область определения и область значений функции, график функции и свойства функции y = cos x. | 1 | Практикум | Использование элементов причинно-следственного анализа. | ||
24 | 12. Свойства и график функции y = tg x и y = ctg x. | Области определения и области значений функций, графики и свойства функций y = tg x и y = ctg x. Тангенсоида. | 1 | Практикум | Использование элементов причинно-следственного анализа. Умение воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости | ||
24 | 13. Контрольная работа №4 по теме «Свойства и графики тригонометрических функций». | 1 | Уроки контроля. | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства, обобщать полученную информацию и самостоятельно представлять результаты работы | |||
25 | 14,15. Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. | Основное тригонометрическое тождество. Зависимости между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента. | 2 | Практикум | Умение совершать преобразование выражений, передавать информацию сжато, полно, выборочно; работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ. | ||
26 | 16. Синус и косинус суммы и разности двух углов. Тестирование №5. | Формулы синуса и косинуса суммы и разности двух углов. | 1 | Практикум | Психология (ассоциативный ряд). | Проведение информационно-смыслового анализа, извлечение необходимой информации из учебно-научного текста, составление опорного конспекта, участие в диалоге. | |
26 | 17. Тангенс суммы и тангенс разности двух углов. | Формулы тангенса суммы и разности двух углов. | 1 | Практикум | Использование элементов причинно-следственного анализа. Умение воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости | ||
27 | 18. Тригонометрические функции двойного угла. Формулы понижения степени. | Синус, косинус, тангенс двойного угла. Формулы понижения степени. | 1 | Практикум | Геометрия | Использование элементов причинно-следственного анализа, умение вывести и применять формулы, приводить доказательства, аргументировать решение. | |
27 | 19. Преобразование произведения тригонометрических функций в сумму. Обратное преобразование. | Тождественные преобразования тригонометрических выражений. | 1 | Практикум | Проведение сравнительного анализа пройденных тем, умение подбирать аргументы для доказательства своего решения, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника. | ||
28 | 20. Уравнения, сводимые к квадратным. | Уравнения, сводимые к квадратным. | 1 | Практикум | Умение давать определение, работать по алгоритму, использовать элементы причинно-следственного анализа. Умение правильно выбирать метод решения. | ||
28 | 21. Однородные тригонометрические уравнения. Уравнения, сводимые к однородным. | Однородные тригонометрические уравнения; уравнения, сводимые к однородным уравнениям, и др. | 1 | Практикум | Умение давать определение, работать по алгоритму, использовать элементы причинно-следственного анализа. Умение правильно выбирать метод решения. | ||
29 | 22,23. Подготовка к контрольной работе по теме «Тригонометрические функции и их свойства» | Методы решения тригонометрических уравнений | 2 | Практикум. | Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность, владеть навыками самоанализа. | ||
30 | 24. Контрольная работа №5 по теме «Тригонометрические функции и их свойства» | 1 | Уроки контроля и оценки знаний | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Обобщать полученную информацию и самостоят. представлять результаты работы | |||
Лекций - 4, практикумов – 18, контрольных работ - 2.. Глава 5. Элементы теории вероятностей и комбинаторики (6 ч.) | |||||||
30 | 1. Понятие о вероятности. | Формула вероятности. Статистический эксперимент. | 1 | Лекция | Статистика, комбинаторика. | Давать описательное определение; самостоятельно формулировать полученные результаты. | |
31 | 2. Вычисление числа вариантов. Формулы комбинаторики. | Формулы комбинаторики. Факториал. Бином Ньютона. | 1 | Лекция) | История математики | Уметь переводить реальную жизненную ситуацию на математический язык | |
31,32 | 3,4. Подсчет числа: перестановок, размещений, сочетаний элементов. | Подсчет числа: перестановок, размещений, сочетаний элементов. | 2 | Практикум | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Обобщать полученную информацию и самостоят. представлять результаты работы | ||
32 | 5. Бином Ньютона. | Бином Ньютона. | 1 | Практикум | Умение развёрнуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Обобщать полученную информацию. | ||
33 | 6. Зачет по теме «Элементы теории вероятностей и комбинаторики» | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Умение развёрнуто обосновывать суждения, формулы, приводить доказательства. Обобщать полученную информацию и самостоят. представлять результаты работы | |||
Лекций - 2, практикумов - 3, зачетов – 1. Глава 6. Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса (6 ч.) | |||||||
33 | 1. Функции и графики. | Функции и графики. Область определения и область значения функции. Четность, периодичность, непрерывность, возрастание и убывание функции. | 1 | Практикум | Проведение сравнительного анализа пройденных тем, воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, умение обобщать полученную информацию, организовывать свою деятельность и представлять результаты работы. | ||
34 | 2. Решение неравенств на основании свойств функций. | Решение неравенств на основании свойств функций. | 1 | Практикум | |||
34 | 3. Уравнения и неравенства. | Уравнения и неравенства. | 1 | Практикум | |||
4. Равносильные преобразования. | Равносильные преобразования. Знаки равносильности и следования. | 1 | Практикум | ||||
35 | 5. Итоговая переводная контрольная работа. | 1 | Уроки контроля и оценки знаний | Умение развёрнуто обосновывать суждения, формулы, приводить доказательства. Обобщать полученную информацию и самостоят. представлять результаты работы | |||
Практикумов- 4, контрольных работ-1 . | |||||||
Итого за год:70 часов, из них лекций - 15, практикумов - 48, контрольных работ - 6, зачётов – 1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
-Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа в 10 классе (профильный курс)
Тематическое планирование к учебнику С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников,А.В. Шевкин. (Вариант 3, 4ч в неделю. Всего: 136ч.)На основе авторской программы для общеобразовательных учрежден...
Методическая разработка календарно-тематического планирования по алгебре и началам анализа 11 класс
Подробно составлено календарно-тематическое планирование...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре и началам анализа Класс 10
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогич...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По алгебре и началам анализа Класс 11
Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа; Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной Ворониной Н.Г., утвержденной на педагогич...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 5 класса(базовый уровень), ФГОС. УМК В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа и др.
Календарно-тематическое планирование разработано на 102 учебных часа в год (в том числе 6 резервных уроков), 3 учебных часа в неделю....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 10 класса (базовый уровень)
Календарно - тематическое планирование по русскому языку для 10 класса (базовый уровеь). Модульная система обучения....
Календарно-тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа.10 класс. Базовый уровень. Учебник «Математика 10, 11» А.Г. Мордкович, И.М. Смирнова.
Календарно-тематическое планирование разработано для базовых групп 10 класса. Учебный материал разбит на триместры....