Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Лихолат Галина Вениаминовна

Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС (упрощённая)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №22»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/Лишаева Е.И./

                         

Протокол № ___

 от  «__»_____20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______/   Мишустина С.В.                         /

                       

«____»_____20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ « ООШ № 22» ИГОСК

_________/И.В. Сагалаева/                 Приказ № ______  

от  «____» ________20__ г.        от

                                       РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Предмет  Алгебра

Класс 9

Образовательная область     математика и информатика

 

МО учителей-предметников

Учебный год  2018-2019

Срок реализации программы        1 год

Учитель (ФИО) Лихолат Г.В.

  Рассмотрено на заседании

  педагогического совета

                                                                                                    протокол №  1

                                                                                                    от «  30  »августа2018г.

ст. Новотроицкая

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая  программа по алгебре составлена на основе

  1. Федерального  компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ,2009 года
  2.  Программы  для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва, «Просвещение» 2012 г

3.Авторской программы по алгебре. Составители: Макарычев Ю.Н. ,МиндюкН.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., 2009г.

4.Учебный план МКОУ «ООШ№22»  ИГО СК

-   Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.    Составители:. Составители: Макарычев Ю.Н. ,МиндюкН.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., 2013г.

  

На изучение предмета отводится 3 час в неделю (102ч.)

 

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи:

Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Уметь

  •  проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  •  решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  •  выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  •  распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  •  решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  •  сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления моделей с реальной ситуацией;
  •  понимания статистических утверждений.

Содержание учебного материала.

Алгебра 9 класс

1. Квадратичная функция  (19 ч)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение        квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2+bx+с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций.

 

2.  Степенная функция. Корень n-й степени (5 час.)

Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.  

 

3. Уравнения  с одной переменной  (7 час)

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

4.Неравенства второй степени с одной переменной (6час.)

Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов

5.Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 час.)

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными

Неравенства с двумя переменными и их системы

  6. Прогрессии  (15 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

.

7. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 ч)

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания.  Относительная частота  и  вероятность случайного события

.

7. Повторение (15 ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).

Всего контрольных работ – 11,из них  8 тематических, 1- входная, 1- полугодовая, 1- итоговая для промежуточной аттестации

Тематическое планирование с указанием количества часов

Тематическое планирование по  алгебре 9 класс

№ ур

Темы

Часы

Повторение  

4 часа

1

Линейная функция

1

2

Действия с квадратными корнями

1

3

Решение квадратных уравнений

1

4

Входная контрольная работа

1

Квадратичная функция 19 час.

19час

5-6

Функция. Область определения и область значений.п.1

2

7-9

Свойства функций п.2

3

10-11

Квадратный трехчлен и его корни.п.3

2

12-13

Разложение кв. трехчлена на множители.п.4

2

14

Контрольная работа №1»Функции и их свойства»

1

15-16

Функция у=ах2  график и свойства п.5

2

17-18

Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2 п.6

2

19-22

Построение графика квадратичной функции п.7

4

23

Контрольная работа№2по теме   «Квадратичная функция»

1

Степенная функция. Корень п-й степени 5 час

5 час

24

Функция у = хn п.8

1

25-26

Корень п-й степени п.9

2

27-28

Степень с рациональным показателем п.11

2

Уравнение с одной переменной

7 час.

29

Целое уравнение, его корни.п.12

1

30

    Тесты ГИА.

1

31-32

Целое уравнение, его корни.п.12

2

33-35

Дробные рациональные уравненияп.13

3

Неравенства с одной переменной

6 час

36-38

Решение неравенств второй степени с одной переменной п.14

3

39-40

Решение неравенств методом интервалов п.15

2

41

Контрольная работа№3 «Уравнения и неравенства  с одной переменной»

1

Уравнения и неравенства с двумя переменными  18ч

18 час.

42-43

Уравнение с двумя переменными и его график п.17

2

44

Полугодовая контрольная работа

1

45-46

Графический способ решения систем уравнений п.18

2

47-48

Решение систем уравнений второй степени п.19

2

49

      ТЕСТЫ ГИА                                                                                                                                                                                                                                                

1

50

Решение систем уравнений второй степени п.19

1

51-54

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени п.20

4

55-56

Неравенства с двумя переменными п.21

2

57-58

Системы неравенств с двумя переменными п.22

2

59

Контрольная работа №5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Арифметическая и геометрическая прогрессии 15ч.

15 час.

60

Последовательности п.24

1

61-62

Определение арифметической прогрессии.

 Формула n-го члена арифметической прогрессии  п.25

2

1

63-65

Формула суммы n первых  членов арифметической прогрессии п.26

3

66

        Контрольная работа №6. «Арифметическая прогрессия»

1

67-69

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии п.27

3

70-72

Формула суммы n первых геометрической. прогрессии.

п.28

3

74

Контрольная работа №6. «Геометрическая прогрессия»

1

Элементы комбинаторики и теории вероятности 13ч

13 час.

75-76

Примеры комбинаторных задач

2

77-78

Перестановки

2

79-80

Размещения

2

81

Сочетания

1

82

Тесты ГИА

1

83

Сочетания

1

84

Относительная частота случайного события

1

85-86

Вероятность равновозможных событий

1

87

Контрольная работа №8. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей»

1

Повторение 15 час.

88

Повторение

 Преобразование рациональных выражений

1

89

Преобразование рациональных выражений

1

90

Повторение

Тождественные преобразования

1

91

Повторение. Функции

1

92

Тесты ГИА

1

93

Повторение. Решение уравнений и систем уравнений

1

94

Повторение. Решение задач

1

95

Повторение. Решение задач

1

96

Повторение. Решение задач

1

97

Повторение. Неравенства и системы неравенств

1

98

Повторение. Неравенства и системы неравенств

1

99

Повторение  Прогрессии

1

100

Итоговая контрольная работа

1

101

Повторение с учетом контрольной работы

1

102

Обобщающий урок по материалу 9 класса

1

Итого

102 часа

Литература

  1. Ю.Н.Макарычев и др. Алгебра 9. Изд – во Москва «Просвещение» 2013
  2. Л.И.Звавич и др. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Москва «Просвещение» 2012
  3. З.Н.Альхова Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 9 класс. Саратов: «Лицей», 2010
  4. П.Н.Алтынов. Тесты по алгебре  к учебнику под редакцией С.А.Теляковского «Алгебра. 9 класс». Изд – во «Экзамен» Москва . 2017
  5. П.Н.Алтынов. Сборник задач по алгебре к учебникам под редакцией С.А.Теляковского «Алгебра. 9 класс», «Алгебра. 8 класс». Изд – во «Экзамен» Москва. 2008
  6. Тесты ГИА-2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по алгебре 7 ФГОС по учебнику Макарычева Ю.Н.

Программа по алгебре, составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс...

7 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре 7 класс (по ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...