Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС (упрощённая)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС (упрощённая) | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №22»
«Рассмотрено» Руководитель МО _______/Лишаева Е.И./
Протокол № ___ от «__»_____20__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/ Мишустина С.В. /
«____»_____20__ г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ « ООШ № 22» ИГОСК _________/И.В. Сагалаева/ Приказ № ______ от «____» ________20__ г. от |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Алгебра | |
Класс 9 | |
Образовательная область математика и информатика |
|
МО учителей-предметников | |
Учебный год 2018-2019 | |
Срок реализации программы 1 год | |
Учитель (ФИО) Лихолат Г.В. |
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от « 30 »августа2018г.
ст. Новотроицкая
2018 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре составлена на основе
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования ,2009 года
- Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл./ Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва, «Просвещение» 2012 г
3.Авторской программы по алгебре. Составители: Макарычев Ю.Н. ,МиндюкН.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., 2009г.
4.Учебный план МКОУ «ООШ№22» ИГО СК
- Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений. Составители:. Составители: Макарычев Ю.Н. ,МиндюкН.Г., Нешков К.И., Суворова С.Б., 2013г.
На изучение предмета отводится 3 час в неделю (102ч.)
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи:
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
Уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления моделей с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Содержание учебного материала.
Алгебра 9 класс
1. Квадратичная функция (19 ч)
Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2+bx+с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций.
2. Степенная функция. Корень n-й степени (5 час.)
Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.
3. Уравнения с одной переменной (7 час)
Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
4.Неравенства второй степени с одной переменной (6час.)
Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов
5.Уравнения и неравенства с двумя переменными (18 час.)
Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными
Неравенства с двумя переменными и их системы
6. Прогрессии (15 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
.
7. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 ч)
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события
.
7. Повторение (15 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
Всего контрольных работ – 11,из них 8 тематических, 1- входная, 1- полугодовая, 1- итоговая для промежуточной аттестации
Тематическое планирование с указанием количества часов
Тематическое планирование по алгебре 9 класс | ||
№ ур | Темы | Часы |
Повторение | 4 часа | |
1 | Линейная функция | 1 |
2 | Действия с квадратными корнями | 1 |
3 | Решение квадратных уравнений | 1 |
4 | Входная контрольная работа | 1 |
Квадратичная функция 19 час. | 19час | |
5-6 | Функция. Область определения и область значений.п.1 | 2 |
7-9 | Свойства функций п.2 | 3 |
10-11 | Квадратный трехчлен и его корни.п.3 | 2 |
12-13 | Разложение кв. трехчлена на множители.п.4 | 2 |
14 | Контрольная работа №1»Функции и их свойства» | 1 |
15-16 | Функция у=ах2 график и свойства п.5 | 2 |
17-18 | Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2 п.6 | 2 |
19-22 | Построение графика квадратичной функции п.7 | 4 |
23 | Контрольная работа№2по теме «Квадратичная функция» | 1 |
Степенная функция. Корень п-й степени 5 час | 5 час | |
24 | Функция у = хn п.8 | 1 |
25-26 | Корень п-й степени п.9 | 2 |
27-28 | Степень с рациональным показателем п.11 | 2 |
Уравнение с одной переменной | 7 час. | |
29 | Целое уравнение, его корни.п.12 | 1 |
30 | Тесты ГИА. | 1 |
31-32 | Целое уравнение, его корни.п.12 | 2 |
33-35 | Дробные рациональные уравненияп.13 | 3 |
Неравенства с одной переменной | 6 час | |
36-38 | Решение неравенств второй степени с одной переменной п.14 | 3 |
39-40 | Решение неравенств методом интервалов п.15 | 2 |
41 | Контрольная работа№3 «Уравнения и неравенства с одной переменной» | 1 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными 18ч | 18 час. | |
42-43 | Уравнение с двумя переменными и его график п.17 | 2 |
44 | Полугодовая контрольная работа | 1 |
45-46 | Графический способ решения систем уравнений п.18 | 2 |
47-48 | Решение систем уравнений второй степени п.19 | 2 |
49 | ТЕСТЫ ГИА | 1 |
50 | Решение систем уравнений второй степени п.19 | 1 |
51-54 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени п.20 | 4 |
55-56 | Неравенства с двумя переменными п.21 | 2 |
57-58 | Системы неравенств с двумя переменными п.22 | 2 |
59 | Контрольная работа №5 «Уравнения и неравенства с двумя переменными» | 1 |
Арифметическая и геометрическая прогрессии 15ч. | 15 час. | |
60 | Последовательности п.24 | 1 |
61-62 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии п.25 | 2 |
1 | ||
63-65 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии п.26 | 3 |
66 | Контрольная работа №6. «Арифметическая прогрессия» | 1 |
67-69 | Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии п.27 | 3 |
70-72 | Формула суммы n первых геометрической. прогрессии. п.28 | 3 |
74 | Контрольная работа №6. «Геометрическая прогрессия» | 1 |
Элементы комбинаторики и теории вероятности 13ч | 13 час. | |
75-76 | Примеры комбинаторных задач | 2 |
77-78 | Перестановки | 2 |
79-80 | Размещения | 2 |
81 | Сочетания | 1 |
82 | Тесты ГИА | 1 |
83 | Сочетания | 1 |
84 | Относительная частота случайного события | 1 |
85-86 | Вероятность равновозможных событий | 1 |
87 | Контрольная работа №8. «Элементы комбинаторики и теории вероятностей» | 1 |
Повторение 15 час. | ||
88 | Повторение Преобразование рациональных выражений | 1 |
89 | Преобразование рациональных выражений | 1 |
90 | Повторение Тождественные преобразования | 1 |
91 | Повторение. Функции | 1 |
92 | Тесты ГИА | 1 |
93 | Повторение. Решение уравнений и систем уравнений | 1 |
94 | Повторение. Решение задач | 1 |
95 | Повторение. Решение задач | 1 |
96 | Повторение. Решение задач | 1 |
97 | Повторение. Неравенства и системы неравенств | 1 |
98 | Повторение. Неравенства и системы неравенств | 1 |
99 | Повторение Прогрессии | 1 |
100 | Итоговая контрольная работа | 1 |
101 | Повторение с учетом контрольной работы | 1 |
102 | Обобщающий урок по материалу 9 класса | 1 |
Итого | 102 часа |
Литература
- Ю.Н.Макарычев и др. Алгебра 9. Изд – во Москва «Просвещение» 2013
- Л.И.Звавич и др. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Москва «Просвещение» 2012
- З.Н.Альхова Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 9 класс. Саратов: «Лицей», 2010
- П.Н.Алтынов. Тесты по алгебре к учебнику под редакцией С.А.Теляковского «Алгебра. 9 класс». Изд – во «Экзамен» Москва . 2017
- П.Н.Алтынов. Сборник задач по алгебре к учебникам под редакцией С.А.Теляковского «Алгебра. 9 класс», «Алгебра. 8 класс». Изд – во «Экзамен» Москва. 2008
- Тесты ГИА-2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС
Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...
Рабочая программа по алгебре 7 ФГОС по учебнику Макарычева Ю.Н.
Программа по алгебре, составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)
Тематический план по алгебре разработан в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...
8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)
Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс...
7 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)
Рабочая программа по алгебре 7 класс (по ФГОС)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М...