Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Лихолат Галина Вениаминовна

Рабочая программа по алгебре 8 класс ФГОС (упрощённая)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №22»

Изобильненского городского округа Ставропольского края

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______/ _____________/

                         

Протокол № ___

 от  «__»_____20__ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

_______/                            /

                       

«____»_____20__ г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МКОУ « ООШ № 22» ИГОСК

_________/И. В.Сагалаева/                 Приказ № ______  

от  «____» ________20__ г.        

 Рабочая программа  

Предмет алгебра

Класс 8

Образовательная область математика и информатика

МО предметников

Учебный год 2018-2019

Срок реализации программы 1год

Учитель (ФИО) Лихолат Г.В.

  Рассмотрено на заседании

                                                                                педагогического совета

                                                                                    протокол № _______

                                                                                              от «    »________2018г.

ст. Новотроицкая

2018 г.

Пояснительная записка 

 Рабочая программа по алгебре для индивидуального обучения учащихся на дому разработана на основе следующих документов:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);
  2. Примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011
  3. Авторской программы  «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 9 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова;
  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год;
  5. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МКОУ «ООШ№22» ИГО СК на 2015-2020гг.
  6. Учебного плана МКОУ «ООШ№22» ИГО СК на 2018-2019 учебный год

Цель программы: организовать успешную работу, направленную на обеспечение успешного усвоения базового уровня курса алгебры.

Задачи: 

  • Создать условия для эффективного обучения и развития, обучающихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых программ через технологию личностно-ориентированного обучения.
  • Сформировать умения и навыки учебной деятельности у обучающихся с низкими возможностями, развивать навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.
  • Формировать позитивную учебную мотивацию, обеспечить психологический комфорт обучающихся, ситуацию успеха.

Планируемые результаты.

успешная работа педагога, направленная на формирование у учащихся с низкими учебными возможностями способностей осваивать образовательную программу с учетом склонностей, интересов и индивидуальных особенностей, осуществлять самостоятельную учебную деятельность.

1.В направлении личностного развития 

- Развитие логического и критического мышления, культура речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование качества мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе ;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

2.В метапредметном направлении 

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познаний действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основной познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3. В предметном направлении 

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

- создание фундамента для математического развития, изучения механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание дисциплины (105часов)

Повторение курса алгебры 7 класса (5часов)

Рациональные дроби(20ч)

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями.

Основные цели:

-уметь применять основное свойство дроби

-сокращать дробь, возводить в степень

-научить умножать и делить дробь на дроь

Неравенства (19ч)

Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Система неравенств с одним неизвестным.

Основные цели:

- формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа, о положительных и отрицательных числах, о числовых промежутках;

- формирование умений использования свойств числовых неравенств, неравенства одного смысла, неравенства противоположного смысла, неравенства одинакового знака, строгих неравенств, нестрогих неравенств;

- овладение умением решения линейного неравенства с переменной, системы линейных неравенств, используя теоремы о сложении и умножении неравенств;

Квадратные корни. (18ч )

Понятие арифметического квадратного корня. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Основные цели:

- формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, о рациональных, иррациональных и действительных числах, о квадратном корне из степени, произведения и дроби;

- формирование умений вычисления арифметического корня из степени, произведения и дроби, используя алгоритм извлечения квадратного корня из неотрицательного числа;

- овладение умением преобразовывать выражения, содержащие операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;

Квадратные уравнения (21ч)

Квадратное уравнения и его корни. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений. Приведенное квадратное уравнение.

Основные цели:

- формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета;

- овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения;

Степень с целым показателем (7ч)

Основные цели:

- формирование представлений о степени с отрицательным показателем, о частном и общем решениях, о равносильности, о равносильных преобразованиях,

- формирование умений преобразования выражений, содержащих степень

- овладение умением применять свойства степени

Элементы статистики(5 час)

      Повторение (10ч.)

Тематическое планирование (3 часа в неделю, всего 105 часов)

№ ур.

Тема

Кол-во часов

Повторение курса 7 класса.  

5

1

Степень и её свойства

1

2

Многочлены

1

3

ФСУ

1

4

Системы линейных уравнений

1

5

Входная контрольная работа№1

1

Глава 1.Рациональные  дроби.

20

6

Рациональные выражения

1

7-8

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

2

9-10

Сложение и вычитание  дробей с одинаковыми знаменателями.

2

11-14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

4

15

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей».

1

16-18

Умножение и деление дробей. Возведение дроби в степень.

3

19-22

Преобразование рациональных  выражений.

4

23-24

Функция  у=к/х и её график.

2

25

Контрольная работа №3 по теме: «Преобразование алгебраических выражений».

1

Глава 2. Квадратные корни.

18

26

Рациональные числа.

1

27

Иррациональные числа.

1

28-29

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2

30-31

Уравнение

2

32

Функция , её свойства и график.

1

33-34

Квадратный корень из произведения и дроби.

2

35-36

Квадратный корень из степени.

2

37-38

Вынесение мно-ля за знак корня. Внесение мно-ля под знак корня.

2

39-42

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4

43

Контрольная работа №4 по теме: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

1

Глава 3. Квадратные уравнения.

21

44-45

Неполные квадратные уравнения.

2

46

Полугодовая контрольная работа№5

1

47-48

Формулы корней квадратного уравнения.

2

49-51

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

3

52-53

Теорема Виета.

2

54

Контрольная работа №6 «Квадратные уравнения».

1

55-58

Решение дробных рациональных уравнений

4

59-63

Решение задач с помощью рациональных уравнений

5

64

Контрольная работа №7 по теме: « Дробные рациональные уравнения»

1

Глава 4. Неравенства.        

19

65-66

Числовые неравенства

2

67-69

Свойства числовых неравенств.

3

70-71

Сложение и умножение числовых неравенств.

2

72

Погрешность и точность приближения

1

73

Пересечение и объединение множеств.

1

74-75

Числовые промежутки.

2

76-78

Решение неравенств с одной переменной.

3

79-82

Решение систем неравенств с одной переменной.

4

83

Контрольная работа №8 по теме: «Решение неравенств».

1

Глава5.Степень с целым показателем. Элементы статистики.

7

84-85

Определение степени с  целым отрицательным показателем

2

86-88

Свойства степени с целым показателем

3

89

Стандартный вид числа

1

90

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем»

1

Элементы статистики.

5

91-92

Сбор и группировка статистических данных.

2

93-94

Наглядное представление статистической информации.

1

95

Решение задач                                                                                                                                        

1

Обобщающее повторение курса алгебры за 8 класс

10

96

Преобразование рациональных выражений

1

97

Квадратные уравнения.

1

98

Дробные рациональные уравнения.

1

99

Линейные неравенства

1

100

Степень с  целым отрицательным показателем

1

101

Функция у = к/ х. Функция .

1

102

Итоговая контрольная работа №10

1

103-105

Решение тестов ОГЭ.

3

ИТОГО: 105 часов

Литература

  1. Ю.Н.Макарычев и др. Алгебра 7. Изд – во Москва «Просвещение» 2016
  2. Л.И.Звавич и др. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса. Москва «Просвещение» 2015
  3. З.Н.Альхова Проверочные работы с элементами тестирования по алгебре. 7 класс. Саратов: «Лицей», 2010
  4. П.Н.Алтынов. Тесты по алгебре  к учебнику под редакцией С.А.Теляковского «Алгебра. 7 класс». Изд – во «Экзамен» Москва . 2012
  5. П.Н.Алтынов. Сборник задач по алгебре к учебникам под редакцией С.А.Теляковского «Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс». Изд – во «Экзамен» Москва. 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5-9 классы ФГОС В.И. Лях КТП- 5 класс ФГОС

Рабочая программа 1-4 класс ФГОС и КТП В.И. Лях. Рабочая программа 5-9 класс ФГОС и КТП 5 класс В.И. Лях...

Рабочая программа по алгебре 7 ФГОС по учебнику Макарычева Ю.Н.

Программа по алгебре, составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

8 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре по ФГОС 8 класс...

7 класс рабочая программа по алгебре (по ФГОС)

Рабочая программа по алгебре 7 класс (по ФГОС)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...