Урок математики в 6 классе по теме:«Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
методическая разработка по математике (6 класс) на тему

Дунай Елена Николаевна

Главная  дидактическая  цель:  отработать  навыки  деления  чисел  с  разными  знаками,  деления  отрицательных  чисел;  способствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания; воспитывать  культуру  поведения  при  фронтальной  работе,  индивидуальной  работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs.rar197.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая   карта  урока  математики   в  6   классе   по  теме:

«Деление  отрицательных  чисел и чисел с разными знаками»

Предмет

Математика

Класс

6

Автор  УМК

Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд

Тема  урока

Деление  отрицательных  чисел и чисел с разными знаками

Тип  урока

Изучение  и  первичное  закрепление  новых  знаний  и  способов  действий

Цели  деятельности  

учителя

Главная  дидактическая  цель:  отработать  навыки  деления  чисел  с  разными  знаками,  деления  отрицательных  чисел;  способствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания; воспитывать  культуру  поведения  при  фронтальной  работе,  индивидуальной  работе.

Формировать  УУД:

Личностные:  способность  к  самооценке  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности.

Регулятивные:  умения  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия  на  уровне  адекватной  ретроспективной  оценки.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  вносить  необходимые  коррективы  в  действие  после  его   завершения  на  основе  его  оценки  и  учета  характера   сделанных  ошибок;   высказывать  свое  предположение.    

Коммуникативные:  умения  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные:  умения  ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Планируемые  

образовательные  

результаты

Предметные:  уметь  делить  числа  с  разными  знаками,   делить отрицательные  числа;  применять  правило деления  положительных  и    отрицательных  чисел  при  решении  упражнений,  закрепить  правила  деления  десятичных  и  обыкновенных  дробей.

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности;  ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности.  

Метапредметные:  регулятивные – уметь  определять  и  формулировать  цель  на  уроке  с  помощью  учителя;  проговаривать  последовательность  действий  на  уроке;  работать  по  коллективно  составленному  плану;  оценивать  правильность  выполнения  действия.   Планировать  свое  действие  в  соответствии  с  поставленной  задачей;  высказывать  свое  предположение.    Коммуникативные - уметь  оформлять  свои  мысли  в  устной  форме;  слушать  и   понимать  речь  других;  совместно  договариваться  о  правилах  поведения  и  общения  в  школе  и  следовать  им.  

Познавательные - уметь ориентироваться  в  своей  системе  знаний,  отличать  новое  знание  от уже  известного  с  помощью  учителя;  добывать  новые  знания;  находить  ответы  на  вопросы,  используя  учебник,  свой  жизненный  опыт  и  информацию,  полученную  на  уроке.

Основные  понятия

Модуль  числа, положительные  и  отрицательные  числа,  деление

Ресурсы  

Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов,  А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд,   учебник  для  6   класса  общеобразовательных  учреждений – М.: Мнемозина,  2012.  

А.С. Чесноков,  К.И. Нешков /  Дидактические  материалы  по математике  для  6  класса.  Пособие  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  – М.:  Классикс  Стиль,  2012.

Организация  

пространства

Фронтальная,  индивидуальная,  коллективная  работа.

   

Ход  урока.

СЛАЙД №1.

  1. Орг. момент.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.  

СЛАЙД №2.

Сообщение плана урока и  приема оценивания своей деятельности.

  1. Актуализация опорных знаний.

Разминка «Я знаю»

Сообщение правила задания. Разложить вопросы по номерам перед собой и рядом положить правильные ответы.

(ответы тоже пронумерованы, но в другом порядке)

ПРОВЕРКА.  Дети оценивают свою работу и выставляют баллы.

            СЛАЙД №3

  1. Определение проблемы задания

Почему не нашли ответы на некоторые вопросы?????  (Тема и правила еще не изучались)

Сообщение темы урока.

СЛАЙД №4

С каким арифм. действием связано действие деления? (умножением)

Т.к. эти действия тесно связаны друг с другом нам для изучения новой темы необходимо повторить приемы умножения.

Разминка «Я могу»

СЛАЙД №5

Дети по вариантам решают примеры с последующей взаимопроверкой.

ПРОВЕРКА . Дети оценивают свою работу и выставляют баллы.

            СЛАЙД №6.

Когда результат умножения может быть отрицательным?

Когда результат умножения может быть положительным?

Вот и наступил момент, когда мы можем перейти к этапу нашего урока «Я узнаю» и познакомиться с правилами деления.

Слайд №7

Слайд№8

Слайд№9

Слайд№10

Есть ли вопросы по новым правилам?

Тогда проверим,  на сколько вам правила понятны. Установите истинность равенств по знаку результата.

Слайд 11.

ПРОВЕРКА

СЛАЙД 12.

Вы заметили сходство между правилами умножения и деления?

Составим сравнительные схемы правил умножения и деления отр. чисел и чисел с разными знаками.

На доске по желанию уч-ся. (хорошо спросить детей с ОВЗ)

СЛАЙД № 13.

Теперь у вас самый ответственный момент. Нужно новые знания применить на практике и проверить себя еще раз, понятны правила деления или нет. Вы переходите к этапу урока « Я смогу» . Нужно записать и выполнить действия в пяти примерах. Далее вы выполните взаимопроверку.

СЛАЙД №14.

ПРОВЕРКА

СЛАЙД № 15.

Пришло время, ребята, подвести итог нашей работы.

СЛАЙД №16

Выберите на слайде то утверждение, которое больше всего вам сегодня подходит и прибавьте эти баллы к своим. Теперь подсчитайте результат.

Слайд №17.

ДЗ. П.36, №1172(1,3ст), 1174(а,б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики. 6 класс. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Открытый урок. + презентация + самостоятельная работа + анализ урока....

Разработка урока в 6 классе по теме « Сложение рациональных чисел с разными знаками».

Разработка урока в 6 классе по математике Тема: « Сложение рациональных чисел с разными знаками»....

Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "

Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....

Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Технологическая карта урока математики 5 класс  "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Презентация к уроку математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Презентация к уроку математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...