Урок математики в 6 классе по теме:«Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
методическая разработка по математике (6 класс) на тему
Главная дидактическая цель: отработать навыки деления чисел с разными знаками, деления отрицательных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konkurs.rar | 197.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме:
«Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками»
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Автор УМК | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд |
Тема урока | Деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками |
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий |
Цели деятельности учителя | Главная дидактическая цель: отработать навыки деления чисел с разными знаками, деления отрицательных чисел; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение. Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: уметь делить числа с разными знаками, делить отрицательные числа; применять правило деления положительных и отрицательных чисел при решении упражнений, закрепить правила деления десятичных и обыкновенных дробей. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентироваться на успех в учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные – уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение. Коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Основные понятия | Модуль числа, положительные и отрицательные числа, деление |
Ресурсы | Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012. А.С. Чесноков, К.И. Нешков / Дидактические материалы по математике для 6 класса. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Классикс Стиль, 2012. |
Организация пространства | Фронтальная, индивидуальная, коллективная работа. |
Ход урока.
СЛАЙД №1.
- Орг. момент.
Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.
СЛАЙД №2.
Сообщение плана урока и приема оценивания своей деятельности.
- Актуализация опорных знаний.
Разминка «Я знаю»
Сообщение правила задания. Разложить вопросы по номерам перед собой и рядом положить правильные ответы.
(ответы тоже пронумерованы, но в другом порядке)
ПРОВЕРКА. Дети оценивают свою работу и выставляют баллы.
СЛАЙД №3
- Определение проблемы задания
Почему не нашли ответы на некоторые вопросы????? (Тема и правила еще не изучались)
Сообщение темы урока.
СЛАЙД №4
С каким арифм. действием связано действие деления? (умножением)
Т.к. эти действия тесно связаны друг с другом нам для изучения новой темы необходимо повторить приемы умножения.
Разминка «Я могу»
СЛАЙД №5
Дети по вариантам решают примеры с последующей взаимопроверкой.
ПРОВЕРКА . Дети оценивают свою работу и выставляют баллы.
СЛАЙД №6.
Когда результат умножения может быть отрицательным?
Когда результат умножения может быть положительным?
Вот и наступил момент, когда мы можем перейти к этапу нашего урока «Я узнаю» и познакомиться с правилами деления.
Слайд №7
Слайд№8
Слайд№9
Слайд№10
Есть ли вопросы по новым правилам?
Тогда проверим, на сколько вам правила понятны. Установите истинность равенств по знаку результата.
Слайд 11.
ПРОВЕРКА
СЛАЙД 12.
Вы заметили сходство между правилами умножения и деления?
Составим сравнительные схемы правил умножения и деления отр. чисел и чисел с разными знаками.
На доске по желанию уч-ся. (хорошо спросить детей с ОВЗ)
СЛАЙД № 13.
Теперь у вас самый ответственный момент. Нужно новые знания применить на практике и проверить себя еще раз, понятны правила деления или нет. Вы переходите к этапу урока « Я смогу» . Нужно записать и выполнить действия в пяти примерах. Далее вы выполните взаимопроверку.
СЛАЙД №14.
ПРОВЕРКА
СЛАЙД № 15.
Пришло время, ребята, подвести итог нашей работы.
СЛАЙД №16
Выберите на слайде то утверждение, которое больше всего вам сегодня подходит и прибавьте эти баллы к своим. Теперь подсчитайте результат.
Слайд №17.
ДЗ. П.36, №1172(1,3ст), 1174(а,б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 6 класс. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Открытый урок. + презентация + самостоятельная работа + анализ урока....
Разработка урока в 6 классе по теме « Сложение рациональных чисел с разными знаками».
Разработка урока в 6 классе по математике Тема: « Сложение рациональных чисел с разными знаками»....
Урок математики 5 класс по теме "Умножение натуральных чисел "
Урок обобщить и систематизировать знания свойств умножения....
Конспект к уроку математики 5 класс по теме "Деление натуральных чисел"
презентация 5 класс...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Технологическая карта урока математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Презентация к уроку математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"
Презентация к уроку математики 5 класс "Сложение и вычитание смешанных чисел"...
Технологическая карта урока математики 5 класс "Дроби и деление натуральных чисел."
Технологическая карта урока математики 5 класс....